Главная / Начальные классы / конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в распознавании однокоренных слов"

конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в распознавании однокоренных слов"

Конспект урока «Упражнение в распознавании однокоренных слов»
для учащихся 2 класса (учебник русского языка Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Прониной О.В)

Тип урока: урок закрепления нового материала и формирования умения

Цели урока:

  1. Формирование умение распознавать однокоренные слова по двум их признакам, акцентируя внимание учащихся на важность обоих признаков

  2. Способствовать развитию мышления, речи учащихся и обогащению их активного словарного запаса

  3. Воспитывать интерес к родному языку, навык само и взаимоконтроля.

Ход урока:

этап

Время (мин.)

Вид деятельности

Орг.форма

Действия учителя

Действия учеников

Средства

Предполагаемый результат

  1. Оргмомент

2 мин.

Рассказ

Фронтальная

После проверки готовности класса к уроку предлагает ученикам провести разминку для пальцев с использованием считалочки.

Слушают, самоконтроль готовности, записывают в тетрадях дату и вид работы; 2 ученика перед классом рассказывают считалку вслух и показывают движения пальчиковой разминки

Слово

Положительный эмоциональный настрой у учащихся, активизация их внимания

  1. Минутка чистописания

4 мин.

Беседа, показ, наблюдение

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает рассмотреть росчерки, сравнить их с изображениями птиц и найти общее;
дает задание определить заданную закономерность в росчерках и продолжить самостоятельно в данной закономерности; следит за осанкой и правильным положением тетради на парте

Слушают, наблюдают, анализируют, сравнивают, отвечают; наблюдают, анализируют, устанавливают, прописывают

Образец выполнения, тетрадь; рисунки птиц

Активизация мыслительных операций, концентрация внимания детей, подготовка руки к каллиграфически правильному письму

  1. Постановка учебной задачи

7 мин.

Беседа, показ, проблемное задание,

Фронтальная,
в парах, индивидуальная

Задает вопрос на внимание, дает задание записать слово и устно выполнить фонетический разбор его; спрашивает о лексическом значении данного слова, вывешивает словарную статью, уточняет с каким значением работают на уроке; сообщает о событии, дает задание записать список гостей в тетрадь, организует проверку и обсуждение, отмечает выбранные слова; задает вопрос на уточнение и спрашивает о теме урока и задачах учащихся на нем. Точно формулирует тему урока.

Слушают, отвечают; записывают, 1 ученик вслух выполняет разбор; объясняют, читают, делают вывод о многозначности слова; обсуждают, записывают, участвуют в рассуждениях припроверке, доказывают, дают понятия однокоренных слов и корня слова, выделяют в записанных словах корень.
Называют тему урока, сообщают чему будут учиться.

Слово, тетрадь, слайд-материалы

Актуализация опорных знаний о корне слова и однокоренных словах; участие учеников в формулировании темы урока и целеполагании. Обеспечение у детей внутренней мотивации и самоопределения к действию.

  1. Проверка выполнения домашнего задания

3 мин.

Беседа,

Фронтальная

Организует обсуждение, разбирает примеры, задает вопросы

Участвуют в рассуждениях , проговаривают понятия, делают выводы, формулируют правила

Учебник, слайд-материалы

Готовность к решению грамматических задач

  1. Работа над темой урока

8 мин.

Беседа, проблемные вопросы

Фронтальная

Организует обсуждение, задает вопросы,

Участвуют в рассуждениях , делают выводы, формулируют правила, проверяют их правильность по учебнику.

слайд-материалы, учебник,

Углубление, систематизация и обобщение знаний по теме,
готовность к выполнению упражнений, грамматических заданий

  1. Закрепление изученного материала

10 мин.

Предъявление, рассказ, беседа, творческое задание

Фронтальная индивидуальная

Оказывает необходимую помощь учащимся, испытывающим затруднения, организует проверку и обсуждение,

Вспоминают и сообщают признаки текста, определяют однокоренные слова, делают записи в тетрадях, участвуют в проверке и обсуждении, озаглавливают текст , самостоятельно подбирая однокоренное слово.

Учебник, слайд-материалы, раздаточные материалы (памятки, карточки с заданиями для сильных и средних)

Формирование умения распознавать однокоренные слова, навык самоорганизации детей, умение объяснять выполнение заданий, способность к коррекции в соответствии с новой нормой своей и чужой деятельности.

  1. Первичный контроль знаний и умений

7 мин.

Самостоятельная работа (дифференцированная по уровню сложности) с самопроверкой

Индивидуальная

Оказывает необходимую помощь учащимся, испытывающим затруднения, управляет самостоятельной работой учащихся

Выполняют практическую часть и записывают в тетрадь, после выполнения работы проверяют по готовому образцу

Слайд-материалы, раздаточные материалы
( карточки с заданиями для сильных и средних), учебник стр.76 № 120

Проверка уровня усвоения, выявление пробелов, формирование навыков самоконтроля, фиксация знания в сознании ученика (ситуация успеха)

  1. Постановка домашнего задания

2 мин.

Рассказ, вопросы
стр.76 № 120

Фронтальная

Дает пояснения по выполнению домашнего задания

Читают, задают вопросы, определяют последовательность действий, записывают домашнее задание

Учебник
стр. 76 № 121

Заинтересованность выполнением задания

  1. Итог урока

2 мин.

Вопросы к классу

Фронтальная

Задает вопросы, спрашивает ответ на каждый вопрос у сильных, средних, слабых учеников

Отвечают на предложенные вопросы

Слово

Умение воспроизводить правила, приводить примеры; рефлексия учениками собственной познавательной деятельности


конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в распознавании однокоренных слов"
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: урок закрепления нового материала и формирования умения

Цели урока:

  1. Формирование умение распознавать однокоренные слова по двум их признакам, акцентируя внимание учащихся на важность обоих признаков

  2. Способствовать  развитию мышления, речи учащихся и обогащению их активного словарного запаса

  3. Воспитывать интерес к родному языку, навык само и взаимоконтроля.

Конспект (сценарий урока) представлен в виде таблицы, в которой обозначены этапы урока, хронология времени, действия учителя на каждом этапе, действия учеников и предполагаемый результат на каждом этапе урока. 

Автор Кашицына Оксана Станиславовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 17542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓