Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка во 2 классе на тему "Гласные, непроверяемые ударением".

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Гласные, непроверяемые ударением".

Скачать материал

Конспект  урока   русского языка во 2 классе.

Составила: Литвинова Людмила Петровна – учитель начальных классов КГУ «Пескинская средняя школа» района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области.

 

Тема урока: Гласные, непроверяемые ударением.

Цель урока: Уточнить и систематизировать знания учащихся  о словарных словах.

Задачи:

   - формировать знания о правильном написании слов с непроверяемыми гласными,   расширять словарный запас; закреплять знания о предложении.

   - развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, устную речь, каллиграфические навыки;

  -воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность в работе, стремление к здоровому образу жизни.

Тип урока: комбинированный.

 

Методы: наглядный, частично – поисковый, словесный, практический.

 

Приемы и формы работы: фронтальная, работа в группах.

 

Основные понятия темы: гласные непроверяемые ударением.

 

Оборудование: учебник, тетради, картинный словарь, презентация, запись песни «Танец маленьких утят», сигнальные карточки с гласными буквами.

ТСО:  компьютер, интерактивная доска, проектор.

 

Ход урока:

 

 Ι. Вводно-мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга  глазками. Хорошо, молодцы!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Русская грамота  у нас!

Пожелаем всем удачи –

 За работу в добрый час.

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас настроение?

Вы хотите быть весёлыми, ловкими и смелыми, не болеть и не уставать, всё успевать?

Что для этого необходимо?

Правильно, здоровье!

 

ΙΙ. Целеполагание.

-Сегодня на уроке вы будете учиться правильно писать слова с гласными, не проверяемыми ударением.Слайд 2

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Мы отправимся с вами в путешествие в город  Здоровья. Слайд 3

На пути следования нас ждут остановки на станциях, где сказочные герои приготовили для вас задания.

-Как называют людей, которые любят путешествовать? (Путешественники)

-В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в маршрутных листах, которые уже лежат на ваших партах.

 

ΙΙΙ. Каллиграфическая минутка.

-Давайте вспомним одно из правил пользования учебными принадлежностями.

Дети хором проговаривают правило.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

1.       Юю юл юб лю ью    Слайд 4

           юбка     юла      индюк

2.  Устно: Составить предложение с одним из слов.

 

ΙV. Словарная работа.

-Скажите мне, пожалуйста, а на каком виде транспорта вы любите путешествовать? Для того, чтобы отправиться в путешествие мы с вами должны выполнить словарную работу. Если правильно выполните эти задания, то узнаем на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

-Вы готовы?

1. Картинный диктант.

- На классной доске рисунки: девочка, пенал, корова, собака, машина, карандаш.

-Дети называют слова, а затем записывают их на доске под рисунком  с проговариванием, расставляют ударение и подчёркивают безударную.

 

2. Словарный диктант (с комментированием). «Слова с дырками» Слайд 5

Берёза, заяц, ребята, молоко, яблоко, сорока, город, дорога, работа.

(Детям предлагаю все слова перевести на казахский язык. Игра «Переводчик»)

-Давайте теперь посмотрим, на каком виде транспорта мы отправляемся в путь. (На паровозике) Слайд 5

-Правильно. Мы отправляемся в путь на паровозике из « Ромашково», устройтесь поудобней и в путь. Поезд в город Здоровья отправляется. Осторожно,  двери закрываются.

Станция «Чистюлька» Слайд 6

На этой станции вы должны отгадать, кто вас ждёт.

 Я - Великий Умывальник,

Знаменитый                 

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

-Кто это? (Мойдодыр) Слайд  7

-Кто написал книгу Мойдодыр?

-Молодцы! Мойдодыр приготовил вам задания.

 

V. Освоение новых знаний

1.Работа в группах .

Упражнение 114  стр. 47.

-Сгруппировать слова по общему признаку.

1группа-выписать слова с проверяемыми безударными гласными.

2группа-выписать слова с не проверяемыми безударными гласными.

-Подчеркнуть безударные гласные.

Мойдодыр остался вами доволен.  Какие советы он может дать  грязнулям?

Для чего необходимы эти советы?

 

Ф изминутка для глаз. Слайд 8,9

А мы снова в путь. Осторожно,  двери закрываются.

Следующая станция «Спортивная».  Слайд 10

 

VI. Закрепление и применение новых знаний

 1. Упражнение 116 стр. 48 – самостоятельно, после коллективного разбора.

- Прочитать загадки. Написать отгадки.

-В отгадках подчеркнуть безударные гласные, которые нужно запомнить.

 

2. Выборочный диктант.

Упражнение 117 стр.48

Выпишите: а) название осеннего месяца; б) названия овощей; названия птиц.

-Подчеркните в словах непроверяемые гласные. Поставить ударение.

- Переведите эти слова на казахский язык. Игра «Переводчик».

 

Музыкальная физминутка «Танец маленьких утят».

- Ребята, давайте сделаем привал и отдохнём (под музыку).

 

3.-Отправляемся дальше в путь. Осторожно,  двери закрываются.

Следующая станция «Витаминная».  Слайд 11

На этой станции нас ждёт Карлсон, который живет на крыше. Он нам приготовил письмо.Слайд  12

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, а в глазах звёздочки, всё тело вялое. Я в больнице составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

-Ребята, правильно ли питается Карлсон? (Нет)

-Каким должно быть питание? (Правильным)

-Кто знает, как зовут друга Карлсона? (Малыш)   Слайд  13

Он вам приготовил задание:

4. Упр. 119 стр. 49.

-Вставить пропущенные буквы. Проверь слова по словарю.

 

5. Игра  «Подскажи словечко»  Устно.

Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают его. Затем показывают сигнальную карточку с нужной гласной.

1).  Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух.

А к вечеру всем молока

Я людям дать готова.

Угадали, кто же я?

Конечно же ...(корова).

2).  Дремучий лес к стеклу прирос -

Нарисовал его ...(мороз).

3).  Трещала с самого утра:

"Пора! Пор-р-ра!"

А что - пора? Такая с ней морока,

Когда трещит... (сорока).

Молодцы!

 

Поехали дальше. Осторожно,   двери закрываются, следующая станция - город Здоровья  Слайд 14

 Кто живёт в городе Здоровья?  Вы должны угадать:

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор   (Айболит)

-Правильно, в городе Здоровья живёт добрый доктор Айболит. Слайд 15

Он приготовил вам следующее задание.

 

6. Занимательные задания.    Слайд 16

а). Выпиши русские буквы в тетрадь и прочитай слово. Составь предложение с ним и запиши в тетрадь.

Z J Г Y I О N U Р W O V Z F G Д Q W

 

б). Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово.

МОРОЗ, ЛОПАТА, КОРОВА

Подумай и устно составь предложение с этим словом.

 

7. Упражнение 118 стр.48. – устно.

Разгадать слова с непроверяемыми гласными..

Молодцы!

Доктор Айболит  (Слайд 17) приготовил вам советы. Давайте их прочитаем.

1.      При простуде надо пить чай с малиной. Слайд 18

2.      От насморка полезен свекольный сок. Слайд 19

3.      При кашле пьют настой редьки на меду. Слайд 20

4.      От головной боли помогает избавиться капустный лист. Слайд 21

5.      Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. Слайд 22

-Ребята! Наше путешествие по станциям подошло к концу.

 

VΙ. Рефлексия: Какие умения нам помогли в этом путешествии?

 

VΙΙ. Домашнее задание:  Упражнение 115 стр.47.

 

Слайд 23- Всем спасибо! Молодцы!

Слайд 24 Прекрасного настроения!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Гласные, непроверяемые ударением"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка во втором классе на тему "Гласные, непроверяемые ударением" Цель урока: Уточнить и систематизировать знания учащихся о словарных словах. Задачи: - формировать знания о правильном написании слов с непроверяемыми гласными, расширять словарный запас; закреплять знания о предложении. - развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, устную речь, каллиграфические навыки; -воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность в работе, стремление к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Методы: наглядный, частично – поисковый, словесный, практический. Приемы и формы работы: фронтальная, работа в группах. Основные понятия темы: гласные непроверяемые ударением.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 135
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трушанова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трушанова Елена Сергеевна
    Трушанова Елена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88132
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции