Главная / Начальные классы / конспект урока русского языка во 2 классе

конспект урока русского языка во 2 классе

Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Цель: Познакомить детей с написанием сочетаний жи и ши.

Задачи:

1.Формировать навыки правописания сочетаний жи-ши.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Ход урока:


Содержание урока

Примечание

I. Орг. момент.

II.Чистописание.

-Написать элементы букв.

Из этих элементов составьте буквы Ж и Ш. Прописать в воздухе.

- Прописать в тетради.

  • Дайте характеристику звукам Ж и Ш.

  • Добавить к ним гласный И.

  • Прочитать сочетания.

  • Что можете сказать о них? Правило.

III.Объявление темы урока.(1 слайд)

Мы сегодня будем работать над правописанием сочетаний ЖИ и ШИ.

IV. Словарная работа (2 слайд)

К нам в гости пришёл Незнайка и принёс загадку, отгадав её вы узнаете новое словарное слово.

-Что интересного заметили в этом слоге?

  • Сколько гласных? Какие?

  • Сколько согласных?

  • Какой согласный всегда твёрдый?

  • Запишите это слово.

  • Поставьте его во множественное число, запишите его.

  • Какую орфограмму вы здесь видите.

  • Подчеркните её.

Правило.

V.Работа над темой урока.

Незнайка разбросал слоги и не знает как их собрать. Помогите ему.

  • Соберите слоги в слова.

  • Запишите их в столбик.

  • Подчеркните орфограмму.

- Проверьте, правильно ли вы их записали.

Правило.

VI. Исправь ошибку.

Подберите к данным словам – предметам их признаки.

  • Подобрать к ним слова признаки. На доске: дикие, большые, пушыстые.

  • Прочитать. Правильно ли написаны все слова?

  • Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой.

  • Запишите признаки по памяти.

  • Проверка.

  • Какую орфограмму выделили.

  • Какое слово лишнее и почему?

Правило.

Физминутка.

Я говорю слова с сочетаниями ЖИ- вы хлопаете, сочетания ШИ - вы топаете, если в слове нет сочетаний - вы приседаете.

VII. Развитие речи.

  • Составление предложений по картинке. Пользуясь составленными словосочетаниями, составить предложения.

Дополнительные вопросы:

Какое время года вы видите на картинке?

Какие осадки бывают зимой?

Каких животных вы видите?

Как их можно назвать одним словом?

Где они живут?

Что делают дети?

  • Давайте запишем одно предложение.

Незнайка перепутал слова. Помогите ему составить это предложение.

ж.вотные, в, дикие, лесу, ж.вут

  • Запишите предложение.

-Вставить пропущенные буквы. Правило.

  • Подчеркнуть слова предметы, действия, признаки.

VIII.Закрепление материала.

Мнемотаблица.

-Какие слоги можете составить?

  • Какие слова?

- Проговариваем рифму, запоминаем слова.

Учитель убирает таблицу, слова записываются по памяти.

  • Подчеркнуть орфограмму.

  • Проверяем.

IX.Итог урока.

- Над каким правилом сегодня работали?

- Если вы довольны свой работой, то возьмите улыбающийся смайлик, если не довольны – грустный.


- j прямая линия с закруглением внизу;

  • с -левый и правый полуовал;

  • а/ -средний элемент буквы Ж.















Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом идёт, там линию ведёт. Слово на доске. КАРАНДАШ.







КИ ЖИ КИ НЫЕ ВОТ ШИШ ЖИН СНЕ




На доске:

животные

шишки

снежинки.
































hello_html_4c6dc2a2.jpghello_html_m34d843cc.jpg


















Дикие животные живут в лесу.








hello_html_m22226e67.jpg





Машина, ежи шалаши, снежинка, жираф, камыши.





hello_html_67f36522.gifhello_html_1ef0fb38.gif



hello_html_m4d466bb7.png

конспект урока русского языка во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка по теме: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Цель: Познакомить детей с написанием сочетаний жи и ши.

Задачи:

1.Формировать навыки правописания сочетаний жи-ши.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Представленный урок создает атмосферу радости,  развивает  познавательную активность и творческие способности у детей через поисковую деятельность,   мыслительные операции в ходе игры, воспитывает  у учащихся интерес   к предмету.

Автор Черевичная Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 366
Номер материала 34617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓