Инфоурок Русский язык КонспектыКонспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"

Скачать материал

Урок русского языка в 8 классе

учителя русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 47 г. Владимира

Соповой Галины Васильевны

на  тему:

« Односоставные предложения.

Определенно-личные предложения»

 

Цели:

1.     Введение понятия об однородных членах предложениях.

2.     Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения.

3.     Формирование умения находить, характеризовать, правильно употреблять в речи определенно-личные предложения.

4.     Привитие интереса к родному языку.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Синтаксическая разминка.

-Выделите основу предложений:

1. Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. (А.И.Бунин)

2. Весна. Готовимся к сельским работам. (Б. Пастернак)

3. Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом.

                         (М.Ю.Лермонтов)

- На какие группы делятся предложения?

- Определите тему урока. Запишите в тетрадях число, тему урока.

3. Новый материал.

1) Работа с таблицей.

- Рассмотрим таблицу «Виды односоставных предложений».

- На какие две группы делятся односоставные предложения?

( глагольные и именные)

-Что обозначают личики в таблице, характеризующие глагольные предложения?

-Какую информацию можно получить из термина «определенно-личные предложения»?  ( в определенно-личных предложениях совершает действие определенное лицо)

-Поскольку в таких предложениях нет подлежащего, как же можно определить это лицо? (по сказуемому, точнее по окончанию глагола)

- Окончания каких глаголов указывают на определенное лицо? (окончания 1 или 2 лица)

- Почему формы 3 лица глагола и глаголов единственного числа прошедшего времени не могут быть сказуемыми определенно-личных предложений?(глаголы 3 лица можно отнести к разным лицам, при них возможны разные действующие лица и предметы)

2) Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 75, прочитайте, чем  может быть выражено сказуемое в определенно-личных предложениях? Как их можно превратить в двусоставные?

- Где могут употребляться данные предложения? В чем особенность употребления этих предложений? (Они дают возможность избежать повторения личных местоимений, делают повествование динамичным, живым, непринужденным, т.к. все внимание сосредотачивается на действии, самом важном для автора.)

- М.В.Ломоносов говорил об определенно-личных предложениях, что «умолчание» личных местоимений перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит».

4. Закрепление.

1) Выполнение упражнения 116(учащиеся 1 варианта выписывают выделенные глаголы с зависимыми словами, определяя форму глагола из предложений с нечетной нумерацией, а учащиеся 2 варианта выписывают глаголы из предложений с четной нумерацией)

Проверка.

- Какие формы глаголов употребляются в определенно-личных предложениях?

2) «Восстанови строчку»:

·        Люблю тебя, (Петра творенья!)

·        Во глубине сибирских руд (храните гордое молчанье.)

·        Люблю я пышное (природы увяданья.)

·        Хожу на охоту, пишу (свои вирши.)

·        Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

Журчи, журчи свою мне быль.)

- Кто автор этих строк?

3) Самостоятельная работа.

Упражнение 117 (каждый ряд выполняет по 1 предложению синтаксический разбор.)

Проверка.

4) Работа по развитию речи.

- Ребята, вы уже заметили, что определенно-личные предложения употребляются как в художественной речи, так и в разговорной в диалоге. Попробуйте составить свой диалог (6-8 предложений)  на выбранную вами тему из упражнения 118, используя в своей речи определенно-личные предложения.

 

5. Рефлексия.

- На какие группы делятся предложения в зависимости от строения грамматической основы?

- Как называются предложения с главным членом сказуемым?

- Что вы узнали об определенно-личных предложениях?

- Где часто встречаются такие предложения?

- Почему в заданиях учебников уместны такие предложения? (Они побудительные, а значит, побуждают к действию.)

6. Домашнее задание.

- Часто в письмах и поздравлениях  используются определенно-личные предложения. Вспомним письмо Гринева сыну из произведения «Капитанская дочка».

- Жанр, имеющий форму письма, называется эпистолярным жанром.

Послушайте письмо Н.Островского.

Милая мама!

    Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу, чтобы ты несла никакой тяжелой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное - береги себя.

   Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Все будет сделано так, как скажешь ты. Крепко обнимая тебя, моя славная труженица.

Любящий тебя сын.

 

Домашнее задание:

·        Написать сочинение-миниатюру в форме письма любому адресату.

·        Выписать из стихотворений А.С.Пушкина 6 односоставных предложений.

 

Приложения:

 

 

·        Учебник  русского языка 8 класса под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой

·        таблица «Виды односоставных предложений

глагольные

именные

определенно-

личные

неопределенно-

личные

неопределенно-

личные

безличные

назывные

Я          мы           ты     http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/573/1573738_figuras8003aaasssssws.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/573/1573742_figuras8004a.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/573/1573747_figuras800436.jpg                            вы

Кто-то     

Овал: ?Овал: ?             

                   они

Овал: ?Овал: ?все

Главный член предложения-

подлежащее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка представляет собой конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"и предназначается учителям, которые работают по учебнику М.М. Разумовской.

На уроке используются следующие методы:проблемный, объяснительно-иллюстративный, практический(учащиеся выполняют упражнения аналитического характера, конструируют свои диалоги с использованием односоставных предложений.)

На занятии используются различные виды деятельности учащихся:индивидуальная, коллективная, работа в парах. Применяются различные виды контроля.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?"
  • Учебник: «Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
  • Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
  • 02.10.2020
  • 309
  • 2
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания при однородных членах предложения. Союзы". УМК"Перспективная начальная школа"
  • Учебник: «Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
  • Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?
  • 02.10.2020
  • 525
  • 16
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 597
    • DOCX 123.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сопова Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сопова Галина Васильевна
    Сопова Галина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 9607
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов