Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"

hello_html_m21b07dae.gifhello_html_5bee401c.gifhello_html_6af5d756.gifhello_html_m315c6da7.gifhello_html_180c15af.gifhello_html_m5951b446.gifhello_html_m29222d7f.gifhello_html_5269900c.gifhello_html_m44169723.gifhello_html_6d5c467d.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_625d8134.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_470b5a3e.gifhello_html_m1c8cec05.gifhello_html_m1c8cec05.gifhello_html_m5951b446.gifhello_html_m315c6da7.gifhello_html_m315c6da7.gifhello_html_6af5d756.gifhello_html_212186e5.gifhello_html_m8875497.gifhello_html_mbf0f8fc.gifhello_html_384fc733.gifhello_html_601b21e4.gifУрок русского языка в 8 классе

учителя русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 47 г. Владимира

Соповой Галины Васильевны

на тему:

« Односоставные предложения.

Определенно-личные предложения»



Цели:

  1. Введение понятия об однородных членах предложениях.

  2. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения.

  3. Формирование умения находить, характеризовать, правильно употреблять в речи определенно-личные предложения.

  4. Привитие интереса к родному языку.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Синтаксическая разминка.

-Выделите основу предложений:

1. Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. (А.И.Бунин)

2. Весна. Готовимся к сельским работам. (Б. Пастернак)

3. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

(М.Ю.Лермонтов)

- На какие группы делятся предложения?

- Определите тему урока. Запишите в тетрадях число, тему урока.

3. Новый материал.

1) Работа с таблицей.

- Рассмотрим таблицу «Виды односоставных предложений».

- На какие две группы делятся односоставные предложения?

( глагольные и именные)

-Что обозначают личики в таблице, характеризующие глагольные предложения?

-Какую информацию можно получить из термина «определенно-личные предложения»? ( в определенно-личных предложениях совершает действие определенное лицо)

-Поскольку в таких предложениях нет подлежащего, как же можно определить это лицо? (по сказуемому, точнее по окончанию глагола)

- Окончания каких глаголов указывают на определенное лицо? (окончания 1 или 2 лица)

- Почему формы 3 лица глагола и глаголов единственного числа прошедшего времени не могут быть сказуемыми определенно-личных предложений?(глаголы 3 лица можно отнести к разным лицам, при них возможны разные действующие лица и предметы)

2) Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 75, прочитайте, чем может быть выражено сказуемое в определенно-личных предложениях? Как их можно превратить в двусоставные?

- Где могут употребляться данные предложения? В чем особенность употребления этих предложений? (Они дают возможность избежать повторения личных местоимений, делают повествование динамичным, живым, непринужденным, т.к. все внимание сосредотачивается на действии, самом важном для автора.)

- М.В.Ломоносов говорил об определенно-личных предложениях, что «умолчание» личных местоимений перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит».

4. Закрепление.

1) Выполнение упражнения 116(учащиеся 1 варианта выписывают выделенные глаголы с зависимыми словами, определяя форму глагола из предложений с нечетной нумерацией, а учащиеся 2 варианта выписывают глаголы из предложений с четной нумерацией)

Проверка.

- Какие формы глаголов употребляются в определенно-личных предложениях?

2) «Восстанови строчку»:

  • Люблю тебя, (Петра творенья!)

  • Во глубине сибирских руд (храните гордое молчанье.)

  • Люблю я пышное (природы увяданья.)

  • Хожу на охоту, пишу (свои вирши.)

  • Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

Журчи, журчи свою мне быль.)

- Кто автор этих строк?

3) Самостоятельная работа.

Упражнение 117 (каждый ряд выполняет по 1 предложению синтаксический разбор.)

Проверка.

4) Работа по развитию речи.

- Ребята, вы уже заметили, что определенно-личные предложения употребляются как в художественной речи, так и в разговорной в диалоге. Попробуйте составить свой диалог (6-8 предложений) на выбранную вами тему из упражнения 118, используя в своей речи определенно-личные предложения.



5. Рефлексия.

- На какие группы делятся предложения в зависимости от строения грамматической основы?

- Как называются предложения с главным членом сказуемым?

- Что вы узнали об определенно-личных предложениях?

- Где часто встречаются такие предложения?

- Почему в заданиях учебников уместны такие предложения? (Они побудительные, а значит, побуждают к действию.)

6. Домашнее задание.

- Часто в письмах и поздравлениях используются определенно-личные предложения. Вспомним письмо Гринева сыну из произведения «Капитанская дочка».

- Жанр, имеющий форму письма, называется эпистолярным жанром.

Послушайте письмо Н.Островского.

Милая мама!

Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу, чтобы ты несла никакой тяжелой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное - береги себя.

Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Все будет сделано так, как скажешь ты. Крепко обнимая тебя, моя славная труженица.

Любящий тебя сын.



Домашнее задание:

  • Написать сочинение-миниатюру в форме письма любому адресату.

  • Выписать из стихотворений А.С.Пушкина 6 односоставных предложений.



Приложения:





  • Учебник русского языка 8 класса под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой

  • таблица «Виды односоставных предложений

глагольные

именные

определенно-

личные

неопределенно-

личные

неопределенно-

личные

безличные

назывные

Я мы ты http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/573/1573738_figuras8003aaasssssws.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/573/1573742_figuras8004a.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/573/1573747_figuras800436.jpg вы

Кто-то

?

?

они

?

?

все



Главный член предложения-

подлежащее

















































Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

   Данная разработка представляет собой конспект урока по русскому языку в 8 классе на  тему: "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"и предназначается учителям, которые работают по учебнику М.М. Разумовской. 

   На уроке используются следующие методы:проблемный, объяснительно-иллюстративный, практический(учащиеся выполняют упражнения аналитического характера, конструируют свои диалоги с использованием односоставных предложений.)

   На занятии используются различные виды деятельности учащихся:индивидуальная, коллективная, работа в парах. Применяются различные виды контроля.

Автор Сопова Галина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1364
Номер материала 34637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓