2.
|
Проверка домашнего задания
|
Руководит учебной
работой, контролирует, выставляет отметки.
Предлагает
работу по карточкам 4 ученикам. Предлагает игру «Орфографическая дуэль».
Задание:
Назвать
слова (существительные с суффиксами – ек, - ик: орешек, денечек, ключик…),
записать в 2 столбика.
|
4 ученика
выполняют разноуровневые задания.
2 ученика
работают за закрытой доской, записывают слова, которые называет класс. Класс
записывает слова в тетрадь, проверяет и оценивает
работу на доске.
|
Лингвистическая,
учебно-познавательная, самосовершенствования
|
4.
|
Восприятие и
осмысление нового материала
|
Создает проблемную ситуацию, подводит учащихся
к формулировке гипотез.
Слайд 1.
Мыш…нок
шепот
- Как вы думаете,
одинаково или по-разному следует писать слова? Докажите свою точку зрения.
- А к какой части
речи мы отнесем эти слова?
Предлагает
проанализировать примеры, сформулировать правило.
Слайд 2.
Мышонок
горошек
Дружок
овражек
Предлагает работу с учебником.
|
Формулируют гипотезы, сравнивают свои
предположения с материалом учебника. Делают вывод:
структурный состав
этих слов разный. В одном случае буква находится в корне, в другом – в
суффиксе. Это и будет влиять на выбор написания.
|
Учебно-познавательная,
лингвистическая, информационная
|
5.
|
Физкультминутка
|
Проводит физкультминутку, демонстрируя учащимся
двигательные упражнения.
Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, самолет.
А теперь на каждый счет:
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
|
Встают из-за парт и выполняют
двигательные упражнения под руководством учителя.
|
Личностного
самосовершенствования
|
6.
|
Закрепление
|
Организует работу
в группах, предлагает дифференцированные задания, консультирует,
контролирует.
1. Задания для
групп
1.Задание. Составьте алгоритм действий к орфограмме
«Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных»
2 -3.Задание.
Составьте и запишите
предложение со словами медвеж…нок, зайч…нок, бельч…нок, подобрав
к существительным определения (прилагательные), которые описывают этих
животных по характеру и по цвету шерстки.
Обозначьте
орфограмму.
На
картинках изображены _________________ ____________________ медвеж..нок,
_______________ ____________________ зайч..нок и _______________
__________________ бельч..нок.
Эти зверьки
живут в алтайских лесах.
4 -5. Задание.
Какое слово лишнее в
строке? Почему? Спишите, обозначьте орфограмму.
1) Круж…к, пятач…к,
горош…к.
2) Собач…нка,
грач…нок, свеч…чка.
3) Пауч…к, крюч…к,
врач…м.
6. Задание. Образуйте от данных существительных новые слова с помощью
суффиксов –ок,ек,-онок-,-енок-. Запишите в тетрадь, обозначьте
орфограмму.
Душа-
Белка-
Пирог-
Верблюд-
Ложка-
Шапка-
Червяк-
2. Работа с учебником. Упражнение 255. Чтение задания.
- Кто напомнит
правило для окончаний существительных?
Запись предложений
с комментированием.
- Куда пастушок,
туда и посошок.
- Личиком бел, да
душою черен.
- Сеюсь как из
сита, но не порошок, заползаю в жито, но не червячок.
3.Предлагает
обратить внимание на слово «порошок»,
Послушать сообщение
ученицы. Запомнить трудные буквы с помощью ассоциативного рисунка.
|
Работают в
группах, выполняют задания, представитель от группы сообщает классу результат
работы, учащиеся находят ошибки, исправляют их.
Выполняют
упражнение учебника. Слушают сообщение ученицы. Знакомятся с рисунком,
находят трудные буквы.
|
Лингвистическая,
коммуникативная, учебно-познавательная, регулятивные, самосовершенствования
|
7.
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Предлагает систематизировать знания с
помощью схемы, направляет, контролирует.
- Кто сможет дополнить схему?
- Что нужно
учитывать при написании гласного после шипящих? (Часть речи, часть слова,
ударение для суффикса и окончания).
|
Анализируют схему, отвечают на вопросы
учителя, один ученик дополняет схему.
|
Регулятивная,
учебно-познавательная
|
8.
|
Рефлексия
|
Организует работу
детей по самооценке их деятельности. Дает оценку знаниям учащихся.
|
Соотносят цель и результат учебной
деятельности.
|
Учебно-познавательная,
самосовершенствования,
регулятивная,эмоционально-психологическая
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.