Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Цели :1.Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти.

2.Воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.

Оборудование и наглядность:

карточки с заданиями;

пословицы и поговорки, загадки.

Ход урока

1.Организационный момент, объявление целей урока

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется?

-Какие грамматические признаки имеет?

-Чем является в предложении?

2.Беседа:

-На какие две группы делятся все части речи?

-Перечислите самостоятельные части речи.

-Что обозначает имя существительное(кроме предмета: признак, действие, приведите примеры слов)

-На какие вопросы отвечает?

-Почему к одним существительным задаем вопрос КТО?, а к другим ЧТО?(приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных)

-Как изменяются существительные?

3.Найди неверное утверждение:

А)Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет.

Б)Имена существительные изменяются по родам.

В)Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

-Что называется склонением? Расскажите о склонении существительных

4. Выполнение упражнений.

1.Определите род существительных: рояль, картофель, лиса, рельс, молодежь, сирота, неряха, плакса, мышь,  простыня, фамилия, впечатление, тюль, шампунь, бродяга, умница,кенгуру,шимпанзе,плакса,

2.Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Приведите примеры собственных существительных.

3.Запись предложения, выполнить синтаксический разбор.

На востоке Россия начинается в Беринговом проливе.

-найдите имена собственные.

-Как пишутся заглавия книг, названия журналов, газет, картин?(примеры 3)

4.Чем являются имена существительные в предложении?

Каким членом предложения является слово «леса»?

Березы украшают леса.

Приведите примеры , где существительное в предложении будет обстоятельством, сказуемым.

5.Приведи примеры одушевленных и неодушевленных существительных(5);собственных и нарицательных(5);Существительные ед. и мн.числа(по 3);существительные,употребляемые только в ед.и мн.числе(по 3 примера)

5. Словарная работа .

Вставь пропущенные буквы , назови орфограмму

Допиши пропущенные буквы: стр…на, д..брота, ж…лезо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…ртина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щенок, скат…рть,  ябл…ко, м…л…ко, п…ченье,металлолом,тетрадь,солома,экспедиция,

6.Карточка №1

1 вар.

1. Укажи слово среднего рода:

-кофе;

-шимпанзе;

-авеню.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, РАССКАЗ…, ШЛИФОВАЛЬ…:

- -чик, -чик, -щик;

-  везде – чик.

Карточка № 2

2 вар.

1. Укажи слово мужского рода рода:

-шимпанзе;

-мечта;

- пополнение.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, поливаль…:

- -чик,  -щик;

-  везде – чик.

7.Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покачаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом.

8.Вставьте буквы и объясните написание .Определи склонение и просклоняй 3 слова.

1 вар: Медвед…, ноч…, лошад…, рож…, помощ…, ландыш…, товарищ….

2вар: Реч…, кон…, капел…, вещ…, ключ…, еж…, дрож….

9.Определите падеж, род, число, склонение существительных.Сделать морфологич.разбор 1сущ-го

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел…?

10.Работа с устным народным творчеством:

-загадки

1.Сам деревянный,

А голова железная.  (молоток)

2.Я потрещу, а ты

Бей в ладоши

Да пляши.  (мороз)

3.Если б не было его,

Не сказал бы ничего.(язык)

4.Лежит Егорка под межой,

Накрыт зеленой фатой. (огурец)

5.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым, стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

6.Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (картофель)

9.Подведение итогов.Рефлексия

-определение существительного

-грамматические признаки, чем является в предложении.

10 .Домашнее задание

С.21 выучить порядок морфологического разбора сущ-го.Сделать МР 5 сущ-ных



Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Цели :1.Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти.

2.Воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.

Оборудование и наглядность:

карточки с заданиями;

пословицы и поговорки, загадки.

Ход урока

1.Организационный момент, объявление целей урока

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется?

-Какие грамматические признаки имеет?

-Чем является в предложении?

2.Беседа:

-На какие две группы делятся все части речи?

-Перечислите самостоятельные части речи.

-Что обозначает имя существительное(кроме предмета: признак, действие, приведите примеры слов)

-На какие вопросы отвечает?

-Почему к одним существительным задаем вопрос КТО?, а к другим ЧТО?(приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных)

-Как изменяются существительные?

3.Найди неверное утверждение:

А)Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет.

Б)Имена существительные изменяются по родам.

В)Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

-Что называется склонением? Расскажите о склонении существительных

4. Выполнение упражнений.

1.Определите род существительных: рояль, картофель, лиса, рельс, молодежь, сирота, неряха, плакса, мышь,  простыня, фамилия, впечатление, тюль, шампунь, бродяга, умница,кенгуру,шимпанзе,плакса,

2.Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Приведите примеры собственных существительных.

3.Запись предложения, выполнить синтаксический разбор.

На востоке Россия начинается в Беринговом проливе.

-найдите имена собственные.

-Как пишутся заглавия книг, названия журналов, газет, картин?(примеры 3)

4.Чем являются имена существительные в предложении?

Каким членом предложения является слово «леса»?

Березы украшают леса.

Приведите примеры , где существительное в предложении будет обстоятельством, сказуемым.

5.Приведи примеры одушевленных и неодушевленных существительных(5);собственных и нарицательных(5);Существительные ед. и мн.числа(по 3);существительные,употребляемые только в ед.и мн.числе(по 3 примера)

5. Словарная работа .

Вставь пропущенные буквы , назови орфограмму

Допиши пропущенные буквы: стр…на, д..брота, ж…лезо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…ртина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щенок, скат…рть,  ябл…ко, м…л…ко, п…ченье,металлолом,тетрадь,солома,экспедиция,

6.Карточка №1

1 вар.

1. Укажи слово среднего рода:

-кофе;

-шимпанзе;

-авеню.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, РАССКАЗ…, ШЛИФОВАЛЬ…:

- -чик, -чик, -щик;

-  везде – чик.

Карточка № 2

2 вар.

1. Укажи слово мужского рода рода:

-шимпанзе;

-мечта;

- пополнение.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, поливаль…:

- -чик,  -щик;

-  везде – чик.

7.Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покачаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом.

8.Вставьте буквы и объясните написание .Определи склонение и просклоняй 3 слова.

1 вар: Медвед…, ноч…, лошад…, рож…, помощ…, ландыш…, товарищ….

2вар: Реч…, кон…, капел…, вещ…, ключ…, еж…, дрож….

9.Определите падеж, род, число, склонение существительных.Сделать морфологич.разбор 1сущ-го

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел…?

10.Работа с устным народным творчеством:

-загадки

1.Сам деревянный,

А голова железная.  (молоток)

2.Я потрещу, а ты

Бей в ладоши

Да пляши.  (мороз)

3.Если б не было его,

Не сказал бы ничего.(язык)

4.Лежит Егорка под межой,

Накрыт зеленой фатой. (огурец)

5.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым, стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

6.Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (картофель)

9.Подведение итогов.Рефлексия

-определение существительного

-грамматические признаки, чем является в предложении.

10 .Домашнее задание

С.21 выучить порядок морфологического разбора сущ-го.Сделать МР 5 сущ-ных

 

 

Автор куртаджиева лемара сеитякубовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 887
Номер материала 49034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓