Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Скачать материал

Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Цели :1.Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти.

2.Воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.

Оборудование и наглядность:

карточки с заданиями;

пословицы и поговорки, загадки.

Ход урока

1.Организационный момент, объявление целей урока

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется?

-Какие грамматические признаки имеет?

-Чем является в предложении?

2.Беседа:

-На какие две группы делятся все части речи?

-Перечислите самостоятельные части речи.

-Что обозначает имя существительное(кроме предмета: признак, действие, приведите примеры слов)

-На какие вопросы отвечает?

-Почему к одним существительным задаем вопрос КТО?, а к другим ЧТО?(приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных)

-Как изменяются существительные?

3.Найди неверное утверждение:

А)Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет.

Б)Имена существительные изменяются по родам.

В)Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

-Что называется склонением? Расскажите о склонении существительных

4. Выполнение упражнений.

1.Определите род существительных: рояль, картофель, лиса, рельс, молодежь, сирота, неряха, плакса, мышь,  простыня, фамилия, впечатление, тюль, шампунь, бродяга, умница,кенгуру,шимпанзе,плакса,

2.Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Приведите примеры собственных существительных.

3.Запись предложения, выполнить синтаксический разбор.

На востоке Россия начинается в Беринговом проливе.

-найдите имена собственные.

-Как пишутся заглавия книг, названия журналов, газет, картин?(примеры 3)

4.Чем являются имена существительные в предложении?

Каким членом предложения является слово «леса»?

Березы украшают леса.

Приведите примеры , где существительное в предложении будет обстоятельством, сказуемым.

5.Приведи примеры одушевленных и неодушевленных существительных(5);собственных и нарицательных(5);Существительные ед. и мн.числа(по 3);существительные,употребляемые только в ед.и мн.числе(по 3 примера)

5. Словарная работа .

Вставь пропущенные буквы , назови орфограмму

Допиши пропущенные буквы: стр…на, д..брота, ж…лезо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…ртина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щенок, скат…рть,  ябл…ко, м…л…ко, п…ченье,металлолом,тетрадь,солома,экспедиция,

6.Карточка №1

1 вар.

1. Укажи слово среднего рода:

-кофе;

-шимпанзе;

-авеню.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, РАССКАЗ…, ШЛИФОВАЛЬ…:

- -чик, -чик, -щик;

-  везде – чик.

Карточка № 2

2 вар.

1. Укажи слово мужского рода рода:

-шимпанзе;

-мечта;

- пополнение.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, поливаль…:

- -чик,  -щик;

-  везде – чик.

7.Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покачаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом.

8.Вставьте буквы и объясните написание .Определи склонение и просклоняй 3 слова.

1 вар: Медвед…, ноч…, лошад…, рож…, помощ…, ландыш…, товарищ….

2вар: Реч…, кон…, капел…, вещ…, ключ…, еж…, дрож….

9.Определите падеж, род, число, склонение существительных.Сделать морфологич.разбор 1сущ-го

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел…?

10.Работа с устным народным творчеством:

-загадки

1.Сам деревянный,

А голова железная.  (молоток)

2.Я потрещу, а ты

Бей в ладоши

Да пляши.  (мороз)

3.Если б не было его,

Не сказал бы ничего.(язык)

4.Лежит Егорка под межой,

Накрыт зеленой фатой. (огурец)

5.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым, стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

6.Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (картофель)

9.Подведение итогов.Рефлексия

-определение существительного

-грамматические признаки, чем является в предложении.

10 .Домашнее задание

С.21 выучить порядок морфологического разбора сущ-го.Сделать МР 5 сущ-ных

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»

Цели :1.Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти.

2.Воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.

Оборудование и наглядность:

карточки с заданиями;

пословицы и поговорки, загадки.

Ход урока

1.Организационный момент, объявление целей урока

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется?

-Какие грамматические признаки имеет?

-Чем является в предложении?

2.Беседа:

-На какие две группы делятся все части речи?

-Перечислите самостоятельные части речи.

-Что обозначает имя существительное(кроме предмета: признак, действие, приведите примеры слов)

-На какие вопросы отвечает?

-Почему к одним существительным задаем вопрос КТО?, а к другим ЧТО?(приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных)

-Как изменяются существительные?

3.Найди неверное утверждение:

А)Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет.

Б)Имена существительные изменяются по родам.

В)Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

-Что называется склонением? Расскажите о склонении существительных

4. Выполнение упражнений.

1.Определите род существительных: рояль, картофель, лиса, рельс, молодежь, сирота, неряха, плакса, мышь,  простыня, фамилия, впечатление, тюль, шампунь, бродяга, умница,кенгуру,шимпанзе,плакса,

2.Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Приведите примеры собственных существительных.

3.Запись предложения, выполнить синтаксический разбор.

На востоке Россия начинается в Беринговом проливе.

-найдите имена собственные.

-Как пишутся заглавия книг, названия журналов, газет, картин?(примеры 3)

4.Чем являются имена существительные в предложении?

Каким членом предложения является слово «леса»?

Березы украшают леса.

Приведите примеры , где существительное в предложении будет обстоятельством, сказуемым.

5.Приведи примеры одушевленных и неодушевленных существительных(5);собственных и нарицательных(5);Существительные ед. и мн.числа(по 3);существительные,употребляемые только в ед.и мн.числе(по 3 примера)

5. Словарная работа .

Вставь пропущенные буквы , назови орфограмму

Допиши пропущенные буквы: стр…на, д..брота, ж…лезо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…ртина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щенок, скат…рть,  ябл…ко, м…л…ко, п…ченье,металлолом,тетрадь,солома,экспедиция,

6.Карточка №1

1 вар.

1. Укажи слово среднего рода:

-кофе;

-шимпанзе;

-авеню.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, РАССКАЗ…, ШЛИФОВАЛЬ…:

- -чик, -чик, -щик;

-  везде – чик.

Карточка № 2

2 вар.

1. Укажи слово мужского рода рода:

-шимпанзе;

-мечта;

- пополнение.

3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, поливаль…:

- -чик,  -щик;

-  везде – чик.

7.Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покачаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом.

8.Вставьте буквы и объясните написание .Определи склонение и просклоняй 3 слова.

1 вар: Медвед…, ноч…, лошад…, рож…, помощ…, ландыш…, товарищ….

2вар: Реч…, кон…, капел…, вещ…, ключ…, еж…, дрож….

9.Определите падеж, род, число, склонение существительных.Сделать морфологич.разбор 1сущ-го

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел…?

10.Работа с устным народным творчеством:

-загадки

1.Сам деревянный,

А голова железная.  (молоток)

2.Я потрещу, а ты

Бей в ладоши

Да пляши.  (мороз)

3.Если б не было его,

Не сказал бы ничего.(язык)

4.Лежит Егорка под межой,

Накрыт зеленой фатой. (огурец)

5.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым, стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

6.Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (картофель)

9.Подведение итогов.Рефлексия

-определение существительного

-грамматические признаки, чем является в предложении.

10 .Домашнее задание

С.21 выучить порядок морфологического разбора сущ-го.Сделать МР 5 сущ-ных

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 834
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куртаджиева Лемара Сеитякубовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 53120
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе