- Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
- Тема: § 40 Публичная речь
- 03.10.2020
- 257
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе.Промежуточное тестирование по теме «Имя существительное»
Цели :1.Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти.
2.Воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.
Оборудование и наглядность:
карточки с заданиями;
пословицы и поговорки, загадки.
Ход урока
1.Организационный момент, объявление целей урока
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Как изменяется?
-Какие грамматические признаки имеет?
-Чем является в предложении?
2.Беседа:
-На какие две группы делятся все части речи?
-Перечислите самостоятельные части речи.
-Что обозначает имя существительное(кроме предмета: признак, действие, приведите примеры слов)
-На какие вопросы отвечает?
-Почему к одним существительным задаем вопрос КТО?, а к другим ЧТО?(приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных)
-Как изменяются существительные?
3.Найди неверное утверждение:
А)Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет.
Б)Имена существительные изменяются по родам.
В)Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
-Что называется склонением? Расскажите о склонении существительных
4. Выполнение упражнений.
1.Определите род существительных: рояль, картофель, лиса, рельс, молодежь, сирота, неряха, плакса, мышь, простыня, фамилия, впечатление, тюль, шампунь, бродяга, умница,кенгуру,шимпанзе,плакса,
2.Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Приведите примеры собственных существительных.
3.Запись предложения, выполнить синтаксический разбор.
На востоке Россия начинается в Беринговом проливе.
-найдите имена собственные.
-Как пишутся заглавия книг, названия журналов, газет, картин?(примеры 3)
4.Чем являются имена существительные в предложении?
Каким членом предложения является слово «леса»?
Березы украшают леса.
Приведите примеры , где существительное в предложении будет обстоятельством, сказуемым.
5.Приведи примеры одушевленных и неодушевленных существительных(5);собственных и нарицательных(5);Существительные ед. и мн.числа(по 3);существительные,употребляемые только в ед.и мн.числе(по 3 примера)
5. Словарная работа .
Вставь пропущенные буквы , назови орфограмму
Допиши пропущенные буквы: стр…на, д..брота, ж…лезо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…ртина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щенок, скат…рть, ябл…ко, м…л…ко, п…ченье,металлолом,тетрадь,солома,экспедиция,
6.Карточка №1
1 вар.
1. Укажи слово среднего рода:
-кофе;
-шимпанзе;
-авеню.
3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, РАССКАЗ…, ШЛИФОВАЛЬ…:
- -чик, -чик, -щик;
- везде – чик.
Карточка № 2
2 вар.
1. Укажи слово мужского рода рода:
-шимпанзе;
-мечта;
- пополнение.
3. Выберите правильный суффикс: РАЗНОС…, поливаль…:
- -чик, -щик;
- везде – чик.
7.Физминутка
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покачаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки разведем
И побежим кругом.
8.Вставьте буквы и объясните написание .Определи склонение и просклоняй 3 слова.
1 вар: Медвед…, ноч…, лошад…, рож…, помощ…, ландыш…, товарищ….
2вар: Реч…, кон…, капел…, вещ…, ключ…, еж…, дрож….
9.Определите падеж, род, число, склонение существительных.Сделать морфологич.разбор 1сущ-го
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел…?
10.Работа с устным народным творчеством:
-загадки
1.Сам деревянный,
А голова железная. (молоток)
2.Я потрещу, а ты
Бей в ладоши
Да пляши. (мороз)
3.Если б не было его,
Не сказал бы ничего.(язык)
4.Лежит Егорка под межой,
Накрыт зеленой фатой. (огурец)
5.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
6.Под землей птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (картофель)
9.Подведение итогов.Рефлексия
-определение существительного
-грамматические признаки, чем является в предложении.
10 .Домашнее задание
С.21 выучить порядок морфологического разбора сущ-го.Сделать МР 5 сущ-ных
6 664 367 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куртаджиева Лемара Сеитякубовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.