Главная / Русский язык и литература / конспект урока русского языка в 5 классе

конспект урока русского языка в 5 классе

Русский язык 5 класс

Тема урока: Имя прилагательное

Цель: систематизировать и обобщить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное»

Задачи: обучающая – пополнить практический опыт уч-ся в употреблении имен

прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;

развивающая – развивать связную речь уч-ся, умение наблюдать, обобщать,

творчески мыслить;

воспитательная – воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Форма урока: виртуальная экскурсия

Методы обучения: репродуктивный

Оборудование: фрагменты видеофильма «Пестрые горы Джунгарии», слайды о природе родного края, маршрутные листы, предметные картинки.

Ход урока: І. Орг. момент

ІІ. Вступительное слово учителя

  • Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим виртуальную экскурсию в мир природы родного края. В ходе нашей экскурсии вы узнаете, как прекрасен край, в котором мы живем.

К тому же в этом году нашему городу исполняется 60 лет.

Нашим помощником будет имя прилагательное, потому что без него невозможно описать всю красоту любимого края.

ІІІ. Постановка целей и задач урока

  • Итак, тема нашего урока: «Имя прилагательное» (слайд 1). Мы с вами расширим наши представления о роли прилагательных в речи, будем совершенствовать умение отличать имена прилагательные от других частей речи, правильно их писать.

ІV. Словарная работа

Но для начала мы должны выяснить, что называется виртуальной экскурсией.

Слайд 2: экскурсия – коллективная поездка куда-нибудь, виртуальная – воображаемая,

Маршрут – путь следования.

V. Знакомство с маршрутом

- Посмотрите на маршрут нашей экскурсии.

Давайте познакомимся с остановками и видами работ по обобщению материала по теме «Имя прилагательное».

Слайд 3. Первая остановка – «Наш город». Вспомним определение имени прилагательного

Вторая остановка – «Водопад Бурхан-булак». Напишем распределительный диктант.

Третья остановка – «Зеркальное озеро. Горная пасека». Отдохнем. Поиграем в грамматические игры.

Четвертая остановка – «Творчество наших земляков». Проверим ваше домашнее задание: чтение наизусть стихотворений местных поэтов.

В пути нам понадобится маршрутный лист, в котором вы должны отмечать, какие знания показали на остановках. Чтобы правильно заполнить маршрутный лист, вы должны помнить:

- если вы хорошо знаете учебный материал, не делаете ошибок, раскрасьте кружок зеленым цветом;

- если вы затрудняетесь, делаете ошибки, кружок раскрасьте желтым цветом;

- вы не знаете правила, допустили две или больше ошибок, закрасьте кружок красным цветом.

VI. Теоретические знания

Начало видеофильма, рассказ диктора о г. Текели. Видеофильм прерывается. Слайд4. На фоне фотографии города дается текст. Задание: найдите имена прилагательные в тексте.

- что называется именем прилагательным?

Прочитайте текст без прилагательных.

- Что же у нас получилось? Нет точности описания, не передана красота и неповторимость нашей земли, даже теряется смысл написанного.

- Итак, для чего же нужны имена прилагательные?

Действительно, они нужны, чтобы делать нашу речь более яркой, выразительной, передавать все оттенки чувств, т.е. прилагательные украшают нашу речь.

VII. Проверка практических навыков

Продолжение видеофильма. Рассказ диктора о водопаде Бурхан-булак.

Остановка «Водопад Бурхан-булак».

- Послушайте легенду об этом водопаде.

Бурхан был единственным ребенком своей матери. Она очень любила своего сына и мечтала, что он приведет в дом скромную и послушную невестку. Но Бурхан полубил гордую и своенравную красавицу Кору. Недовольная выбором своего сына мать решила спрятать его от этой любви и построила огромный каменный замок, в котором заперла его. Но любовь Бурхана была как сильна, что он вырвался из замка и слил свои воды с красавицей Корой. С тех пор и текут они вместе, а мать оплакивает своего сына. Рядом с водопадом Бурхан-булак срывается маленький ручеек «Слезы матери»,

- Назовите окончания прилагательных мужского рода. Женского рода. Среднего рода.

Распределительный диктант

- Распределите прилагательные в три столбика: в 1-ый столбик прилагательные м.р., во 2-ой – ж.р., в 3-ий – ср. рода.

Зеленая, хороший, верхний, осеннее, яркая, душистое, крепкий, серое, звездная, синее, свежая, теплый.

Проверка диктанта осуществляется на доске.

- Не забудьте отметить результаты в маршрутном листе: кто правильно распределил слова по столбикам, раскрашивает кружок зеленым цветом; кто сделал 1-2 ошибки – желтым; у кого больше 3-х ошибок –красный.

Слайд 5. На фоне фотографии Бурхан-булака дается текст

В живописн… Коринск… ущелье с огромн… высоты низвергается тал… ледников… вода. Поток хрустальн… воды, обрушиваясь с высоты 112 метров, орошает ели серебрян… мелк… брызками. В прозрачн… струях на фоне красноват… скал, покрытых изумрудн… мхом, золот… солнце играет своими лучиками, образуя десятки разноцветн…радуг.

- Как определить, какое окончание надо писать у прилагательного?

Один ученик у доски дописывает и выделяет окончания прилагательных.

Словарная работа: живописное-красивое, низвергается-падает с высоты, орошает-поливает брызгами, изумрудный –зеленый, мох –растительность на скалах.

Классу предлагаются дифференцированные задания.

- У кого на парте лежит зеленый кружочек, определяют падеж имен прилагательных. У кого – желтый кружочек – просклонять прилагательное чистая. Но перед этим вспомним, в каких падежах прилагательные ж.р. имеют одинаковые окончания. У кого красный кружочек – посчитать, сколько прилагательных в тексте (13).

Заполните и на этой остановке маршрутные листы.

Физминутка

Если я называю прилагательные м.рода, вы приседаете. Если – ж.р. –тянетесь на носочках, руки вверх; если ср. р. –ходьба на месте.

Высочайший водопад, виртуальная экскурсия, зеркальное озеро, прозрачная вода, душистое яблоко, свежий воздух, живописная природа, утренний туман, звездное небо, сочная трава.

Третья остановка. Играем.

Игра «Отгадай предмет». По признакам предмета- прилагательным отгадайте слова-предметы (сущ-ые). Один ученик стоит спиной к классу, остальные называют признаки предмета, изображенного на картинке, которую показывает учитель. Ученик должен отгадать предмет.

А теперь наоборот. Игра называется «Подари предмету признак». За одну минуту необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.

А так как наша остановка- пасека, 1 вариант записывает прилагательные к слову мед, 2 вариант – трава.

VIII. Проверка домашнего задания

Сейчас мы послушаем стихи наших местных поэтов о родном крае. Они еще больше обогатят нашу прогулку.

IX. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Вот и подошла к завершению наша экскурсия. Мы сегодня увидели, как красив наш край, как поэты любят родную природу, восхищаются ее красотой, умеют вслушиваться и всматриваться в нее. Наверное, этот взгляд на родную природу поможет и нам глубже проникнуться ее задушевностью, прелестью.

А теперь с помощью прилагательных охарактеризуйте сегодняшний урок.

- Ребята, посмотрите на свои маршрутные листы. Каких кружков у вас больше?

Х. Домашнее задание (дифференцированное)

- Дома вы повторите тот материал, который отмечен у вас желтым и красным цветом.

У кого на парте лежит зеленый кружок, напишет дома небольшое сочинение «Природа моего края».

У кого желтый и красный кружок – составит словосочетания, подобрав прилагательные к сущ-ым водопад, гора, озеро, город, река, небо. Запишите их в тетради

конспект урока русского языка в 5 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока русского языка в 5 классе казахской школы.

Тема урока: Имя прилагательное. Урок систематизации и обобщения знаний. Форма урока:виртуальная экскурсия.

Задачи:пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к родному краю.

В ходе урока используются различные формы работы, дифференцированные задания. Предполагается использование интерактивной доски, где демонстрируются флипчарты (видеофильм, слайды); работа учащихся у доски с интерактивной ручкой.

 

Автор Жансултанова Жанар Наурызбаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 34144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓