Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов» (2 класс)

Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов» (2 класс)

Открытый урок

по русскому языку.

Тема: «Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».





hello_html_m51bcc9fb.gif

2 класс



Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №15

х. Садовый

Т. П. Редкозубова



2010 год.





Русский язык

2 класс.

Тема: Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов.

Цели: закрепить и расширить знания учащихся об изученных частях речи, совершенствовать навыки синтаксического разбора предложения. Сделать отдельные этапы урока нестандартными, необычными, интересными.

Способствовать развитию правильной связной речи, памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

Повысить интерес к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса.

Воспитывать любовь к чтению, Родине. Способствовать укреплению и сплочению детского коллектива.

1. Организационный момент.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро побеждает ложь и зло.

Наша сказка приглашает

Слышу, слышу голоса

Где по щучьему веленью.

Происходят чудеса.



2. Чистописание:

- В сказку отправиться дело сложное. Нужно проявить сноровку, закалку, мысли тренировку. Готовы вы к путешествию? Если внимательно вы меня слушали, то подскажите, в какую сказку мы отправимся? Кто главные герои сказки? А как же нам туда попасть?

- Смотрите что это? Какие странные полоски и непонятные крючки? На что они похожи? (На букву Щ.)

-Значит, чтобы отправиться в сказку, мы должны красиво выписать букву Щ.



Гимнастика кисти.



-Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами лист бумаги. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружков по часовой стрелке и 5 кружков против часовой стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к работе.

(На доске написаны элементы буквы щ. Дети выписывают букву щ и дают характеристику буквы Щ и звука Щ.)

- Чтобы путешествие наше было веселым , давайте поиграем.

Игра «Кто больше запишет слов с буквой Щ».



Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.



Щука проглотила щетку,

Щетка ей щекочет глотку.

-Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?



Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу.



- Как вы думаете, кто в сказке мог произносить такие слова. Скажите, а какую пословицу про Емелю вы знаете? Запишите ее и объясните смысл пословицы.

Мели, Емеля твоя неделя.

(С этими словами обращаются к болтуну, который говорит вздор).

3. Словарь.

(Появляется Емеля).



- Ой, куда я попал? Кто меня добрым словом поминает?

- Здравствуй, Емеля! Ты попал к нам в школу, у нас идет урок русского языка.

- А можно и мне к вам в гости на урок?

- Добро пожаловать. Ребята, а гость к нам пожаловал не с пустыми руками. Он из своей сказки разные хитрости и премудрости принес от главных героев.

Вот первое задание от волшебной Щуки:

(На доске расположены рыбки, к которым прикреплены деформированные словарные слова).

-Наловите рыбки на уху и правильно запишите словарные слова.

(РАОВКО, ТЕХПУ, ДМЕДЬЕВ, ЦАЯЗ, САЦИИЛ, РЕБОЙВО, РАОВНО, РАКООС)

-Молодцы, ребята, отлично справились с работой: и рыбки наловили, и задание выполнили.



4. Сообщение темы. Постановка целей.



- Ну, а теперь и сам Емеля хочет с нами силами по знаниям русского языка помериться. Вспомните, над какими темами мы работали на последних уроках. Сегодня мы обобщим знания об изученных частях речи и проведем сейчас блиц – турнир.



5. Работа по теме урока.

а) Актуализация знаний о частях речи.

Работа по парам.

На столах у учащихся лежат карточки, с помощью которых они составляют правила о частях речи.

б) Закрепление.

- Выборочный диктант для нас приготовил сказочный Воевода. Он человек военный и любит, чтобы все было точно распределено по своим местам.

Сущ. Прил. Глагол.

(Царевна, хитрая, поехал, печь, поймал, плачет, прорубь, холодная, счастливый.)

6. Музыкальная физминутка «Летает- не летает». (Проводит Емеля ).

Стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди.

7. Работа по теме урока (продолжение).

а) Редактирование текста. Самостоятельная работа.

-Ребята, а вы знаете Марья – царевна любит петь русские народные песни. Угадайте ее любимую песню. Расположите строчки так, чтобы получилась песня.

Вижу нивы и поля.

Это русская земля.

Вижу чудное приволье,

Это русское раздолье,

(Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля.)

-Укажите части речи.

б) Составление предложения. Синтаксический разбор предложения.

-Царь- батюшка на закусочку свое задание для вас приготовил. Если без ошибок справимся обещал озолотить нас.

-Составьте предложение – загадку. Отгадайте загадку. Выполните синтаксический разбор предложения.

Камень, в, белый, тает, воде. (Сахар) (Белый камень в воде тает.)

-Молодцы, ребята, значит, ждет вас награда царская в конце урока и положительная оценка.

8. Итог урока. Рефлексия.

-В начале урока я говорила о том, что сказка помогает людям находить путь к счастью, учит побеждать зло. А нам сегодня, что помогла сделать сказка? Чему нас научила? Какие трудности помогла преодолеть?

9. Оценка учащихся. Награждение учащихся сладкими призами.

10) Домашнее задание.

Составление кроссворда к сказке. Фонетический разбор слова САХАР.











































РАОВКО ТЕХПУ

ДМЕДЬЕВ

ЦАЯЗ

САЦИИЛ

РЕБОЙВО

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

КТО? ЧТО?

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ПРЕДМЕТ

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

ОДУШЕВЛЕННЫЕ

НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

СОБСТВЕННЫЕ

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

РОД ЧИСЛО

ВРЕМЯ ВИД





Самоанализ урока

русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

Учителя МОУ СОШ №15 х. Садовый

Т. П. Редкозубовой.

Цели: закрепить и расширить знания учащихся об изученных частях речи, совершенствовать навыки синтаксического разбора предложения. Интегрирование уроков русского языка и литературного чтения. Сделать отдельные этапы урока нестандартными, необычными, интересными.

Способствовать развитию правильной связной речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение учащихся.

Повысить интерес к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса.

Воспитывать любовь к чтению, Родине. Способствовать укреплению и сплочению детского коллектива.

При планировании урока учитывала возможности учащихся. Старалась рационально продуманно использовать время на всех этапах урока, приемы и методы работы. Структура урока была разработана по формуле «от простого, к сложному».

Главный акцент урока уделялся на этапе закрепления ранее полученных знаний по теме «Части речи».

Методы обучения старалась разнообразить. Интегрирование уроков развивает кругозор учащихся. На уроке использовала дифференцированный подход и поощрения. Работа в парах позволяет учащимся проводить дискуссию, выбирать правильное решение.

Для контроля была выбрана форма самоконтроля и самооценки. Это позволяет учащимся быть внимательными.

Необычное построение, оформление, разнообразие видов работы обеспечивало работоспособность учащихся, эмоциональное настроение, развивало познавательный интерес.

Чтобы дети не были перегружены, героем сказки была проведена музыкальная физминутка.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты, это доказывает высокая работоспособность учащихся на уроке.



белый, в,

камень,

тает, воде



ЦАРЬ

hello_html_36fe8239.gifОткрытый урок по русскому языку

2 класс

Тема: «Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

hello_html_6431611a.gif

Цели: закрепить и расширить знания учащихся об изученных частях речи, совершенствовать навыки синтаксического разбора предложения. Интегрирование уроков русского языка и литературного чтения. Сделать отдельные этапы урока нестандартными, необычными, интересными.

Способствовать развитию правильной связной речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение учащихся.

Повысить интерес к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса.

Воспитывать любовь к чтению, Родине. Способствовать укреплению и сплочению детского коллектива. hello_html_m178a821e.jpg

Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока для учащихся 2 класса. УМК "Школа России". 

Цели: закрепить и расширить знания учащихся об изученных  частях речи, совершенствовать навыки синтаксического разбора предложения. Сделать отдельные этапы урока нестандартными, необычными, интересными.

   Способствовать развитию правильной связной речи, памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

   Повысить интерес к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса.

   Воспитывать любовь к чтению, Родине. Способствовать укреплению и сплочению детского коллектива.

Автор Редкозубова Татьяна Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1184
Номер материала 42833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓