Главная / Начальные классы / конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"

конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"

Название документа План урока.docx

План урока

  1. Вступительное слово учителя

«Русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!»

Алиш Абдулла

Тема урока на экране, цель ставят дети. Учитель сообщает форму урока (урок-исследование). На столе учителя словари, у детей маршрутные листы, рабочий материал, итоговая таблица, сигнальные карточки. Работа в группах.

  1. Порядок проведения исследования

а) Повторение знаний о морфемах (название, формулировка определения). Задание: соотнести название с определением (лист1). Проверка. Оценка группой соперников сигнальными карточками.

б) Исследование корня слов. Задание: вставить пропущенные буквы, выделить корень, определить орфограмму, результат внести в итоговую таблицу. Проверка. Оценка соперников.

в) Исследование приставки. Задание: отгадать морфему по загадке:

Перед корнем я стою

Слово новое создаю

Если только захочу –

Значение слова изменю.

Назвать приставки с гласными а, о, е, и . Образовать слова с приставками от глаголов «лететь», «бежать», выделить приставки, вывод в таблицу. Вывод. Оценка.

г) Исследование суффикса. Подтвердить или опровергнуть утверждение учителя, что в суффиксах есть орфограммы: «безударные гласные», «парные согласные». В данных словах выделить суффиксы. Вывод. Оценка.

д) Исследование окончания. Стихотворение о Миассе читает ребенок. Оно на маршрутных листах с пропущенными окончаниями. Вставить окончания, сделать вывод, результат в таблицу. Оценка.

3. Итог исследования. Обратимся к цели урока. Вывод. Словесная оценка групп соперников.

4. Дополнительное задание. Составить слова из частей слов, данных на карточках. Ответить на вопрос: в какой морфеме какая орфограмма встретилась?

5. Заключительное слово учителя

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».(И.С.Тургенев)



Лист 1



  1. Общая часть родственных слов,

в которой передается их основное приставка

значение.



  1. Часть слова, которая стоит перед корнем

и служит для образования новых слов. корень



  1. Изменяемая часть слова, которая служит

для связи слов в предложении. суффикс



  1. Часть слова, которая стоит после корня

и служит для образования новых слов. окончание



























































Маршрутный лист

  1. С.сна, н.члег, п.лоска, к.тенок, п.левые, х.лодный, б.жали, нак.рмить, св.тлеет, .кно.

  2. Повя.ка, у.кая, мя.кие, шля.ка, горо.ки, поез.ка.



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Маленький, вазочка, ежонок, зонтик, грибок, сапожник, березонька, гитарист.

____________________________________________________________





На свет. есть красивых мест немало,

Но среди них считают без прикрас

В чудесн.м ожерелии Урала

Воистину жемчужин.й Миасс.

Куда бы нас судьба не посылала

И как бы не испытывала нас,

Душой и сердцем мы всегда с Урал.м,

Где нам как отчий дом родной Миасс.

Пусть сыпле.. снег черемуховым цвет.м,

Но в свой хороший и не лучший час

Я счастлив тем, что на большой планет.

Есть маленькая родина – Миасс.



















Таблица


Корень


Приставка

Суффикс

Окончание

Безударная гласная







Парная согласная







Другие








Название документа открытый урок.pptx

В каких значимых частях слова есть орфограммы? 
Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
Приставка Корень Суффикс Окончание Морфемы 
По, про, от, о, об, под На, над, за Пере, пре, пред В, с, из Приставки 
 С Днем рождения, Миасс! 
Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
 Спасибо! 
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В каких значимых частях слова есть орфограммы? 
Описание слайда:

В каких значимых частях слова есть орфограммы? 

№ слайда 2 Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
Описание слайда:

Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 

№ слайда 3 Приставка Корень Суффикс Окончание Морфемы 
Описание слайда:

Приставка Корень Суффикс Окончание Морфемы 

№ слайда 4 По, про, от, о, об, под На, над, за Пере, пре, пред В, с, из Приставки 
Описание слайда:

По, про, от, о, об, под На, над, за Пере, пре, пред В, с, из Приставки 

№ слайда 5  С Днем рождения, Миасс! 
Описание слайда:

С Днем рождения, Миасс! 

№ слайда 6 Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
Описание слайда:

Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 

№ слайда 7  Спасибо! 
Описание слайда:

Спасибо! 

Название документа технологическая карта.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), или урок развития умений.

Учитель начальных классов: Клещенко Екатерина Ивановна (высшая категория)


Технологическая карта изучения темы: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»


Тема

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Цели


Деятельностная цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные и парные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя (если есть необходимость) словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «орфограмма», «морфемы». Знать алгоритм нахождения орфограммы в слове (в корне, в приставках, суффиксх, окончании).

Уметь находить орфограммы в изученных морфемах, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать.

Личностные:
Уметь проводить самооценку, оценку работы товарищей на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в форме таблицы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя совари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Основные понятия

Орфограмма, морфемы (корень, приставка, суффикс, окончание)

Межпредметные связи

Краеведение, жизненный опыт.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


*листы с заданиями;

*сигнальные карточки;

*раздаточный материал

*словари

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах


конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"
  • Начальные классы
Описание:

Урок проводится в 3 класса по программе "Школа России", автор Канакина. К уроку представлена презентация, технологическая карта урока и план, по которому у чителю легче сориентироваться. Урок - исследование подразумевает групповую работу на уроке, дети получают маршрутные листы продвижения по заданию. результаты исследования заносятся в сводную таблицу. После выполнения задания группа защищает свой ответ. Группы оценивают ответы соперников с помощью сигнальных карточек. В ходе урока использовался региональный компонент, ко дню рождения города дети рассказали стихотворение.

Автор Клещенко Екатерина Ивановна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3559
Номер материала 55908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓