Главная / Начальные классы / Конспект урока Русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б, б"

Конспект урока Русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б, б"

hello_html_14d6a56a.gifhello_html_3c2c2362.gifhello_html_m9aeb28a.gifhello_html_m140e0848.gifhello_html_m7be5d6b7.gifhello_html_26137b05.gifhello_html_m5b8dfea6.gifhello_html_7bb4464d.gifhello_html_m8033c2b.gifhello_html_362cdff1.gif1, 2 слайд

Тема: Знакомство с буквой Б, б

Тип урока: урок-ознакомление

Предметные: 1. Ознакомить детей с согласными звуками [б], [б'], закрепить знания о соотношении звуков и букв; 2. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов; соотносить слово со схемой его анализа; читать слоги, слова и предложения.

Метапредметные: Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Личностные: прививать любовь к чтению, к книге, формировать познавательный интерес, воспитывать умение слушать, учитывать мнение других, учить работать в парах, группами, сообща.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

3 слайд

2. Мотивация к деятельности.

- Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

« Учитесь … открывать!»

- Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.

- Какое слово у вас получилось?

- «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, где мы встречаемся с тайнами и когда мы их открываем? (В книгах.)

Какая сейчас самая главная у нас книга? (букварь)

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

Хочет многому нас научить.


Загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 4 слайд

- Как вы думаете, почему я загадала именно про бабочку загадку? (потому что слово начинается на букву Б)

- Откройте учебник на странице 109, посмотрите, какую тайну принесла нам принесла на бабочка в нашем букваре? (принесла букву Б и слова Бант и Бинт)

3. Целеполагание.

- Какая основная задача сегодняшнего урока? (познакомиться с новой буквой, узнать, какие звуки она обозначает)

- Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов, научиться читать слоги и слова с этой буквой)

4. Открытие нового знания. Работа с учебником.

- Почему именно эти слова принесла нам бабочка? (они на букву Б)

- Произнесем каждое из этих слов, выделяя звук [б] и [б’]. Обратите внимание, что звуки [б] и [б’] обозначаются буквой Б. Открывается буква прописная и печатная.

- Посмотрите, как выглядит буква Б!

- А какая буква будет парная букве Б? (П)

- А теперь давайте дадим характеристику звукам, которые обозначает буква Б. (он согласный, парный, бывает звонким или глухим и твердым или мягким).

5. Физминутка.

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг,

Вдруг увидел он грача,

Рассердился сгоряча,

Сгоряча затопал,

Крыльями захлопал,

Весь раздулся, словно шар,

Или медный самовар,

Затряс головою: «бала-бала-бала»,

Понесся стрелою.

6. Загадки.

- Давайте вспомним, какие еще слова начинаются на букву Б.

- А теперь я вам покажу, какие слова на букву Б я приготовила, но сначала, нужно отгадать загадки!

5 слайд

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи.

Кто же это? (бе-ге-мот)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (мягкий)

6 слайд

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и глины,

Но построят и плотину. (боб-ры)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (твердый)

7 слайд

Стоит в лесу Алёна,

Платок на ней зелёный,

Очень тонкий нежный стан,

Белоснежный сарафан. (бе-рё-за)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (мягкий)

8 слайд

На каждой страничке

Строчки из птичек.

Кто их понимает,

Тот грамоту знает. (бук-вы)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (твердый)


7. Первичное закрепление. Чтение слогов.

- А теперь давайте прочитаем слоги, начинающиеся на букву Б

- Я читаю, а вы за мной повторяете

9 слайд









А



Я



О



Ё

Б


У


Ю



Ы



И



Э



Е

10 слайд

8. Работа в парах с последующей самопроверкой по эталону.

- У вас на столах лежат карточки со слогами, в которых подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б].

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

9. Закрепление новых знаний.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator\2013_12_05\IMG.jpg

- Что вы видите на доске? Соотнесите рисунок со схемой.

- Сравните первые буквы в этих словах.

Делим слова на слоги и ставим ударение.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового мы сегодня узнали?

- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? Какая буква парная ей?

- Ребята, понравился вам урок?

У вас на столах лежат тучки и солнышки. Если вам понравился урок, положите солнышко в карман к картинке, на которой солнечно. Если не понравился урок, положите тучку в карман к картинке, на которой пасмурно.

11 слайд

- Спасибо за урок.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Шпаковского района, села Татарка








Конспект урока

по русскому языку

в 1 классе

На тему: «Знакомство с буквой Б»

по программе «Начальная школа XXI века»






Учитель

начальных классов

Карпенко Ю.И.










С. Татарка

2013 г.

Конспект урока Русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б, б"
  • Начальные классы
Описание:

1, 2 слайд

Тема: Знакомство с буквой Б, б

Тип урока:урок-ознакомление

Предметные: 1. Ознакомить детей с согласными звуками [б], [б'], закрепить знания о соотношении звуков и букв; 2. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов; соотносить слово со схемой его анализа; читать слоги, слова и предложения.

Метапредметные: Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику,  обогащать словарный запас учащихся.

Личностные: прививать любовь к чтению, к книге, формировать познавательный интерес, воспитывать умение слушать, учитывать мнение других, учить работать в парах, группами, сообща.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

 

Начнем скорей урок! 

Автор Карпенко Юлия Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 846
Номер материала 46946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓