Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Обучение письму.Буква А,звук [а]"

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Обучение письму.Буква А,звук [а]"

План урока (Lesson Plan Template)

Имя (Name): Алена Королева

Школа (School): МБОУ «Тетюшская СОШ №2»

Район (District): Тетюшский

Предмет (Subject): русский язык, письмо

Тема (Topic): Письмо строчной буквы а

Класс (Grade):1

Дата (Date):октябрь 2014

Цели урока (Lesson Objectives):

  • учить учеников писать каллиграфически правильно строчную букву а;

  • учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

Развивающий аспект, навыки (Skills):

научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединением безотрывно

  • Воспитательный аспект (Character Development): Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания; Развивать внимание, память учащихся.

Оборудование (Equipment): Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

компьютер, мультимедийнный проектор, интерактивная доска

Материалы/Источники (Materials/Resources)

Пропись «Мой алфавит»
Авторы: Л. Ф. Климанова, (часть первая)

Время (Time)

Деятельность (Activity)

Обучающие структуры/ Мыслительные рутины/ Инструкции учителя(Learning Structures/Thinking Routines/Teacher Instructions)

Начало урока (Lesson Introduction). I этап. Организационный момент.

1

1 мин

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

II этап . Проблемная ситуация

1

1 мин

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы.


-Ребята, к нам на урок пришли наши знакомые Аня и Ваня. Они решили прочитать название журнала, но не могут вспомнить. Давайте поможем им.

-Перед вами лежит журнал. Найдите букву А и подчеркните её простым карандашом


Организация фронтальной работы, настраивание школьников к самоорганизации при решении проблемной ситуации.


Основная часть урока (Lesson Development).

III этап. Актуализация знаний.

1

2 мин

Цель – закрепить знания о гласном звуке а





С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (а)

- Что узнали о звуке? (гласный, обозначается буквой «а»)

Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.)

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса





2

4 мин

Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.


Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы заглавные и строчные вперемешку.

- Найдите среди них буквы А (3 строчные и 2 заглавные)









-Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи? ( Эти буквы печатные)

Какие ещё бывают буквы? (письменные)

Организовать групповую работу в структуре Микс Фриз Груп.

-Встаньте, задвиньте стульчики. Сейчас я включу музыку, а вы передвигаясь по классу, дотроньтесь до одного цветка, двух стен и одной доски. Начали. (Останавливаю музыку).

-Сейчас встаньте в группы, в каждой должно быть столько человек, сколько букв «Аа» вы насчитали на доске (5)

(Еще раз перемешать учеников)

- На сколько групп можно разделить эти буквы? (4)В каждой команде вас должно быть столько же.

Релли Робин. А сейчас встаньте в пару с ближайшим к вам партнером , и обсудите, на какие группы вы разделили эти буквы? Почему? Начинает партнер, который стоит ближе к доске (строчные и заглавные, печатные и письменные)

IV этап. Изучение нового материала.

1

5 мин

Цель:— учить воспринимать наглядно - образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв.


1.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву « а»

3.работа над звуковой схемой слова (аист, астра)

Работа в прописи «Мой алфавит»

-Откройте свои прописи на страничке 6.

Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.

-Проверьте (аист). Посмотрите на схему слова АИСТ.

А теперь определим, сколько в слове АИСТ слогов. Поставьте ручки на локотки. Хором произносим и считаем. Сколько слогов ? (2)

Назовите первый слог (А)

Назовите второй слог (ИСТ)

Выясним, какои из них ударный. Давайте позовем слово в гости. АААААААААААист

- Какой слог ударный? А.-Назови первый слог? а

- Сколько в нём звуков? 1.Какой он? (гласный)

- Почему? (не встречает во рту преграду)

- Обведите кружок красным цветом.

- Назовите второй слог. (ист).-Сколько в нём звуков? (3)

-Назовите первый звук (И), какой он? (гласный)

- Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук – Т, какой он? (согласный)

В слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (астра)

Проверим

Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова астра? ( Нет, не хватает последней буквы)

Приготовили ладошки. Определим сколько слогов в слове «АСТРА»

- аааааа-стра.- Сколько слогов? 2.- Какой первый? А

- Какой второй? СТРА.- Узнаем, какой из них ударный.

- Позовём слово: ААААААстра-Какой слог ударный? А

- Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок.

-Назовите второй слог? - стра

-Какой первый звук в этом слоге? С

-Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук? Т, - Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ? Р, -Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ?А,

-Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

Вывод: В слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

- Чем похожи эти слова? (Начинаются со звука А)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук? ( буквой А)


Организовать работу по

определению темы урока




Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов


2

2 мин









4 мин











1 мин




1 ин







4 мин












4. Письмо, печатные буквы А. Работа с плакатом «Сиди правильно».

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы а

На уроке чтения вы уже учились печатать букву «а», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы? (письменные).

-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?

5. Анализ строчной буквы «А»

Показ строчной буквы «А»

  1. Рассмотрите, из каких элементов состоит буква «а» (овал, прямая, наклонная с закруглением вправо)

  2. Даю образец написания на доске. (экране)

  3. Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги).

Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке подсчет

6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы «а». В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

--Пишем под счет в тетради. -Приготовились.

2. Письмо элементов буквы а

А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы а

Дописываем строчку до конца

Вспомним из каких элементов состоит строчная буква «а»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право)

- А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «а»

3. Письмо буквы и элементов

-Пишем одну строку короткой наклонной линии с закруглением вправо,

-следующая строка овал чередуем с короткой наклонной линией с закруглением вправо;

-А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной;

-Работаем на следующей строке (буква «А»);

-Обведем букву «а» и две короткие наклонные линии;

- Повторим образец.




3

2 мин

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)


СИГНЕЧЕЗ. Встаньте, задвиньте стулья. Под музыку нарисуйте строчную букву А в воздухе правой рукой, правым локтем, правой ногой, правым коленом. Молодцы, у вас хорошо получилось. Садитесь.


4

5 мин

Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные в соединении нижним и верхним соединением


4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением

- Пишем две буквы «а» с нижним соединением и две короткие наклонные линии

-И так далее, до конца строчки.

-Мы будем учиться писать две буквы «а» в соединении и две наклонные линии.

9. На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

Сколько раз написали букву «а»? ( 4 )

-Мы будем учиться писать две буквы «А» в соединении и две наклонные линии.

V этап. Закрепление изученного

На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

Сколько раз написали букву «а»? ( 4 )


V этап. Завершение урока (Lesson Closure)

1

3 мин


Цель – закрепить умения самостоятельно определять наличие звука « а» в словах

Загадка про ОСЕНЬ.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …(осень)

-Чем она богата, и у нас на картине художник изобразил (внизу тетради мы видим картинки)- Какие вы видите фрукты и овощи?

- Обведите только те, в названиях которых вы слышите звук А.

Что стало лишним? Почему?

Релли Коуч


У каждой пары учеников карточка с картинками. На них изображены фрукты и овощи (банан, репа, лук, чеснок, свёкла, груша).

Поочередно, работая в паре на общем листочке одним карандашом , дети называют предметы, в названии которых слышат звук «А» и обводят его в кружок.

2

1 мин

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока Рефлексия:

-   Чему учились сегодня на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

ТИМ ЧИР –ААААААААх, какие молодцы!

Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут.

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Обучение письму.Буква А,звук [а]"
  • Начальные классы
Описание:

  Без сомнения, все учителя знают, как составляются конспекты или технологические карты уроков. После стажировки в Сингапуре я получила новые навыки оформления плана своего урока.

  Представляю план урока обучения письму в 1 классе. Учитель знакомит детей со звуком [а] и буквой Аа.

  Занятие проводится в течение 35 минут  и вклюючает в себя использование сингапурских структур обучения.

  Цели урока (Lesson Objectives):учить учеников  писать каллиграфически правильно строчную букву а;учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

  Развивающий аспект, навыки (Skills):научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединением безотрывно.

Воспитательный аспект (Character Development): Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;  Развивать внимание, память учащихся.

Автор Королева Алена Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 899
Номер материала 52091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓