Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка в 1 классе на тему

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1739












Конспект интегрированного урока

русского языка, окружающего мира и математики.


Тема: Большая буква в географических названиях.










Автор: Турова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.

Педстаж: 20 лет

Стаж работы по системе Л.В. Занкова: 2 года
Учебники: Русский язык. А. В. Полякова, 2012.

Тетрадь для 1 класса «Звуки и буквы: Учусь русскому языку» О.А. Мельникова. 2012.

Математика. И. И. Аргинская, Е. П. Бенесон, Л. С. Итина,

С. Н. Кормишина 2012.

Окружающий мир. Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 2012.

Литературное чтение. В. Ю. Свиридова, 2012.


Домашний адрес: Москва, Зеленоград,

улица Заводская, д. 8, кв 30,

индекс: 124365
Контактный телефон: 8 (499) 738-61-16, 8 (916) 918-37-09
Электронный адрес: irina.turova@bk.ru





Конспект интегрированного урока

русского языка, окружающего мира и математики.

Тема: Большая буква в географических названиях.

Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в географических названиях.

Предметные задачи:

- формировать умения писать имена собственные с заглавной буквы; находить знакомые орфограммы в словах:

- познакомить с названиями некоторых улиц города

- развивать мышление, память, монологическую речь; расширять кругозор учащихся; формировать исследовательские умения.

Метапредметные задачи:

- проявлять настойчивость в достижении цели, интерес к изучаемому материалу, формировать уважительное отношение к чужому мнению; развивать навыки сотрудничества;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознавать то, что усвоено и, что еще нужно усвоить

- строить высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

- находить и выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: тетрадь для 1 класса «Звуки и буквы: Учусь русскому языку» (авт. О.А. Мельникова) – Самара: Издательский дом «Фёдоров», стр. 21,23, 31 Компьютер, проектор, экран; карточки с изображением берёзы, каштана, яблони, сосны, листочки с этих деревьев по количеству ребят в группах, конверты с заданиями.

Ход урока

Слайд 1

I этап. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) –

Цель: организовать внимание учащихся, обеспечить положительный настрой на урок, создать настроение.

Учитель. Сегодня мне урок хочется начать такими словами:

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг! (Яна Дубенская)

- Поприветствуйте друг друга пожатием руки, пожелайте улыбкой хорошего настроения и успешной работы.

- Девиз урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» Вы согласны со мной? Тогда - за работу.


II Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Цель: Подготовить учащихся к восприятию нового материала, опираясь на старые знания.

Учитель. К нам сегодня на урок пришли гости, такие же первоклассники, как вы. Давайте с ними познакомимся: разгадаем ребусы и узнаем их имена

Слайд 2 hello_html_m5b904863.gif

hello_html_5dc8e3d0.gifhello_html_7530c801.gifhello_html_m4f83968c.gifhello_html_5956c526.gif

hello_html_446d5e3d.gifhello_html_247c41e4.gifhello_html_m3e4e8ee9.gifhello_html_78cbc8c2.gif

hello_html_69eb2266.gifhello_html_84e53b5.gif


Дети. Вова, Надежда, Зинаида, Наташа

Учитель. Что нужно помнить о правописании этих слов?

Слайд 3

Дети. Имена, фамилии, клички, города,

Все с заглавной буквы пишутся всегда

Учитель. Как вы думаете, почему некоторые буквы выделены красным цветом?

Дети. Выделены буквы безударных гласных, которые всегда на письме опасные.

Учитель. Запишите эти имена в тетрадь, не забывая о правилах русского языка.

- Что вы можете рассказать об этих словах? Какое слово может быть «лишним»?

Дети. Вова – имя мальчика.

Учитель. На какие бы две группы вы их разделили?

Дети. Имена полные и краткие. Имена с первой буквой непарного согласного и парного согласного звуков.

Учитель. Назовите полные (краткие) имена.

Слайд 4

III. Постановка темы урока.

Цель: учить формулировать тему урока, (Определение границ знания и незнания)

Учитель. Вспомните, какие ещё слова пишутся с большой буквы? Как называются все эти слова? Кто догадался, какова тема нашего урока?

Дети. Имя собственное

Заглавная буква

Начало предложения

Имя собственное


Имена, фамилии, отчества людей

Клички животных

Названия городов, сёл, деревень, улиц, стран, планет, водоёмов










Учитель. Какие случаи употребления заглавной буквы в словах мы уже рассматривали? С какими случаями мы ещё не работали? Давайте попробуем уточнить тему урока

Дети. Употребление заглавной буквы в названиях городов, улиц, … .

(В таблице ставится восклицательный знак напротив неизученных случаев)

Заглавная буква

Начало предложения

Имя собственное


Имена, фамилии, отчества людей

Клички животных

Нhello_html_34278790.gifазвания городов, сёл, деревень, улиц, стран, планет, водоёмов








Физминутка

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотам головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)


Слайд 5

IV. Работа по теме урока (открытие детьми нового знания)

Учитель. Наша гостья Наташа предлагают нам поиграть в города. Кто знает правила этой игры?

Дети. Нужно назвать город на последнюю букву предыдущего слова.


Нhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifа листочках: Москва _лександров, _ладимир, _ остов,

_hello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gif олгоград, _ митров, _ ладикавказ, _ еленоград.


Учитель. Впишите первую букву в названия городов. Последняя буква предыдущего слова подскажет первую букву следующего слова.

Слайд 6

Работа в парах

- Давайте вспомним правила работы в паре.

- говорим вежливо,
- называем собеседника по имени,
- говорим и выполняем задания по очереди, не перебивая друг друга,
- внимательно слушаем,
- если непонятно, переспросите партнера,
- четко высказываем свое мнение,
- соблюдаем порядок на парте,
- уважаем мнение собеседника.

Слайд 7 Проверка

Нhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifа листочках: Москва _Александров, Владимир, Ростов,

Вhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifhello_html_m48a98cc9.gifолгоград, Дмитров, Владикавказ, _Зеленоград.


Учитель. Назовите двусложные слова. Вспомните, как определить количество слогов в слове?

Дети. Москва, Ростов, Дмитров.

Учитель. Что вы знаете об этих городах? Постарайтесь найти «опасные места» в этих словах.

- Назовите другие слова с ударным гласным во втором слоге.

Дети. Владимир.

Учитель. Найдите четырёхсложные слова. Чем они похожи?

Дети. Александров, Владикавказ, Зеленоград. Парный согласный на конце слова не совпадает с буквой

Учитель. Что нужно помнит при написании названия нашего родного города?

- Какую дату мы отмечаем в этом году?

Дети. 55-летие со дня основания города

Учитель. А почему его так назвали?

Дети. В городе очень много зелени, то ли город в лесу, то ли лес в городе.

Слайд 8

Учитель. Продолжите предложение

Мы живем в городе _________________.

Дети. Мы живем в городе Москве. Мы живем в городе Зеленограде.

Учитель. Кто прав? (Ответы детей)

Слайд 9 Административные округа Москвы

Учитель. Для расселения Москвы, было решено строить города – спутники, первым стал населённый пункт, которому дали название Зеленоград. Город электроники стал частью столицы.

- Запишите предложение в тетрадь

V. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в группах

Учитель. Наши гости, Вова, Зина, Надя и Наташа тоже живут в городе Зеленограде, а вот на каких улицах, мы узнаем после того, как объединимся в группы. Мы уже отметили, что наш город утопает в зелени, поэтому сегодня в группы нам помогут объединиться деревья. Отгадайте загадки и назовите деревья.

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)

Белые гроздья, как белые свечи,

Тянутся ввысь к небесам.

Это раскинул широкие плечи

Гордый красавец … (Каштан)


Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня)


Что летом и зимой
В рубахе одной? (Сосна)











До начала урока были выбраны капитаны команд. Капитаны получили карточки с изображением дерева и конверт с заданиями. Обговорили организацию работы в группе

Учитель. Попрошу выйти девочек с изображениями этих деревьев.

- Листочки с этих деревьев прилетели к вам на парту. Найдите своё дерево. Подойдите к деревьям, с которых они упали

(Деление класса на группы)

- Вспомните правила работы в группе.

- Достаньте из конверта карту-схему некоторых районов нашего города. Вам необходимо узнать, на какой улице живут ребята.





1 группа: Рассмотрите карту.

Найдите улицу, в названии которой первая буква, обозначает два звука.

(Яблоневая аллея)

2 группа:

Найдите улицу, в названии которой первая буква обозначает парный звонкий согласный. (Берёзовая аллея)

3 группа:

Найдите улицу, в названии которой первая буква обозначает парный глухой согласный. (Каштановая аллея)

4 группа:

Найдите улицу, первая буква которой начинает второй слог в слове Москва

(Сосновая аллея)

- Договоритесь, кто будет читать задание, а кто отвечать за команду.

Поиск заданной улицы. Учитель помогает сориентироваться на карте

Окончание работы дети показывают поднятием сцепленных рук над головой

Учитель. - Чем похожи все названия данных улиц? А что такое аллея? Где можно узнать?

Слайд 10

Аллея - это дорога, пешеходная или проезжая обсаженная по обеим сторонам деревьями.

- В чём особенность этого слова?

Дети. Удвоенный согласный. Буква безударного гласного.

Учитель. Летом, гуляя по город, обратите внимание на эти улицы и определите, оправдывают ли они свои названия.

- Какие ещё улицы вам встретились? А какие названия вы ещё увидели? Названия каких водоёмов вы узнали? Что их объединяет?

Дети. Пишутся с большой буквы.

Слайд 11

VI. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Цель: закрепить полученный способ действия, показать практическую значимость материала.

Учитель. А теперь ребята хотят узнать, догадаетесь ли вы, кто из них на какой улице живёт? Как это сделать? Они предлагают не гадать, а решить задачу?

Задача у каждой группы в конверте

Вова не живёт ни на Сосновой, ни на Каштановой аллее. Зина живёт не на Берёзовой аллее. Наташина улица носит название фруктового дерева. Надя из окон своего дома часто видит белок. Кто на какой улице живёт?


hello_html_m5cdbfd1.gifУлицы

Имена

Соснова аллея

Каштановая аллея

Берёзовая аллея

Яблоневая аллея

Вова





Зина





Наташа





Надя






Слайд 12 Проверка

После проверки ребята записывают предложения в тетрадях

Учитель. В каждой группе составьте и запишите предложение, кто живёт на вашей улице? В тетрадях появляются записи:

1 группа: Наташа живёт на Яблоневой аллее.

2 группа: Вова живёт на Берёзовой аллее.

3 группа: Зина живёт на Каштановой аллее.

4 группа: Надя живёт на Сосновой аллее.

VII .Включение в систему знаний и повторения

Цель: обобщить изученный за урок материал, проверить уровень усвоения.

Слайд 13 Работа в тетрадях для 1 класса «Звуки и буквы: Учусь русскому языку» (авт. О.А. Мельникова) с. 31 № 64

Учитель. Прочитайте предложения, А Шибаева, выберите и впишите нужную букву. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга (Взаимопроверка)

VII. Итог урока

- Чему же мы сегодня научились?

- Где эти знания могут пригодиться?

- Почему названия городов, сёл, улиц, рек пишутся с большой буквы?

Слайд 14

VIII Рефлексия деятельности

Учитель. Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- С каким настроением вы работали на уроке? Выберите из конверта листочек соответствующий вашему настроению и прикрепите листочек на дерево.

-если вам было легко – зеленый цвет листочка

-встретились с трудностями, но преодолели их – желтый цвет

-было очень трудно – коричневым цветом

























Источники информации


Русский язык. А. В. Полякова, - Москва: «Просвещение» 2012.

Тетрадь для 1 класса «Звуки и буквы: Учусь русскому языку»

О.А. Мельникова – Самара: Издательский дом «Фёдоров», стр. 21,23, 31

http://festival.1september.ru/

http://maps.yandex.ru/print/?um=&ll=37.239960%2C55.989247&spn=0.087891%2C0.025210&z=14&l=map

http://www.artscroll.ru/Images/2008/k/Kryizhitskiy%20Konstantin%20Yakovlevich/000018.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/madam-27.c4/0_543cd_de2f3f6f_XL

http://www.motto.net.ua/pic/201305/1600x1200/motto.net.ua-52148.jpg

http://img.rl0.ru/pgc/432x288/51beec04-1d66-5f61-1d66-5f6e6ac50108.photo.0.jpg

http://tverskie.narod.ru/nat/tma.htm

http://kurskdshi3.ru/


Конспект урока русского языка в 1 классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира.

Тема: Большая буква в географических названиях.

Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в географических названиях.

Предметные задачи:

- формировать умения писать имена собственные с заглавной буквы; находить знакомые орфограммы в словах:

- познакомить с названиями некоторых улиц города

- развивать  мышление, память, монологическую речь; расширять кругозор учащихся; формировать  исследовательские умения.

Метапредметные задачи:

- проявлять настойчивость в достижении цели, интерес к изучаемому материалу, формировать уважительное отношение к чужому мнению; развивать навыки сотрудничества;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознавать  то, что усвоено и, что еще нужно усвоить

- строить  высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

- находить и  выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

Тип урока:комбинированный

 

Оборудование: тетрадь для 1 класса «Звуки и буквы: Учусь русскому языку» (авт. О.А. Мельникова) – Самара: Издательский дом «Фёдоров», стр. 21,23, 31  Компьютер, проектор, экран; карточки с изображением берёзы, каштана, яблони, сосны, листочки с этих деревьев по количеству ребят в группах, конверты с заданиями.

Автор Турова Ирина Юрьевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 537
Номер материала 12918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓