Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка "Работа над ошибками в изложении"

Конспект урока русского языка "Работа над ошибками в изложении"


Русский язык 2 класс

Автор: Титова Л.А., учитель начальных классов, МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина.

Тема урока: Работа над ошибками в изложении.

Тип урока: урок обобщающего повторения, практикум.

Цель урока: формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формировать умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные результаты УУД:

уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические, стилистические).

Оборудование:  

  • мультимедиапроектор;

  • презентация;

памятка «Работа над ошибками»




Этапы

урока

Содержание деятельности


Формирование УУД

Результаты реализации ООП

Примечание


Деятельность учителя

Деятельность ученика




1.Орг. момент













2.Актуализация знаний

-Вновь заливистый звонок

Всех позвал нас на урок.

Станет пользой он для нас.

За работу, в добрый час!

Будем верно говорить

И ошибки находить.

-Вчера мы писали изложение.

-Как вы думаете, все справились с работой?

- Значит, чем же мы будем сегодня заниматься на урок?

- Сформулируйте тему урока.

- Послушайте лучшие по содержанию работы.

Раздаю остальные работы.

-Кто доволен своей работой?

-Кто хочет в следующий раз написать лучше?

-Сейчас в класс разбивается на две группы:

1.«эксперты», дети, которые получили «отлично».2.остальные ребята в классе.

Включаются в ритм работы,  эмоционально

настраиваются




Высказываются.


-Помогать тем, кто не справился.
- Работа над ошибками в изложении «Помощь»


Слушают, просматривают работы.









Осознавать себя   учеником, умение слушать и слышать.











Самостоятельно формулируют

тему урока














Личностные






Познавательные










Личностные



Презентация






Слайд №4

hello_html_m599111c8.png

3.Планирование. Активизация деятельности

1. Читаю первоначальный текст изложения.

2. Зачитываю 1 или две работы с нарушением последовательности содержания текста.

3. Коллективно устанавливается, какие эпизоды упущены, перемещены, неточно изложены; как следовало бы написать и т.д.













4.Осуществляю орфографический разбор слов с типичными или грубыми ошибками.

5. Оказываю с группой «экспертов» помощь слабым учащимся.



Работают по слайдам.








Записывают на доске и в тетради неправильно написанные предложения, ошибки коллективно исправляются.


Записывают на доске и в тетради неудачно употреблённые в изложении слова, определяют, почему данное слово следует считать неудачным, какое слово было бы лучше употребить вместо него.


Уметь слушать

в соответствии с целевой  установкой и высказывать свою

точку зрения.





Воспринимать

 и анализировать задание учителя.

Уметь вести

диалог с учителем.


Оценивать свою работу.

Познаватель-ные

Регулятивные


Коммуникат-

ивные






Предметные.

Слайд №5,6,7,8hello_html_m1db0a5de.gif

hello_html_m1efa2900.gif



hello_html_38640f1.gif

4.Практическая деятельность учащихся.

_ А сейчас каждый из вас ещё раз поработает по памятке «Работа над ошибками в изложении».



Самостоятельная работа







Ставить учебную задачу, уметь строить работу в соответствии с алгоритмом.


Регулятивные

Познавательные

Предметные



Снимок.PNG

5. Проверка по эталону с доски.









Рефлексия.









Работаем по презентации, разбираем ошибки соседа по парте.








-А сейчас скажите, как вы оцениваете свою работу на уроке?

- А работу класса в целом?

Работа в паре.





Осуществлять сотрудничество,

учитывать позицию партнера.


Формировать умение оценивать работу в соответствии с эталоном.






Оценивать свою деятельность, делать логические выводы.

Коммуникативные,


Регулятивные













Слайд №10

hello_html_304691ab.gif





5


Конспект урока русского языка "Работа над ошибками в изложении"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: Работа над ошибками в изложении.

Тип урока: урок обобщающего повторения, практикум.

Цель урока: формирование  умения исправлять  речевые и орфографические ошибки.

 Планируемые результаты:

Личностные УУД: формировать умение самооценки  степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.

 

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные результаты УУД:

уметь анализировать  и исправлять ошибки (речевые, орфографические, стилистические).       

Оборудование:  

·        мультимедиапроектор;

·        презентация;

 

памятка «Работа над ошибками»

Автор Титова Лариса Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 6063
Номер материала 1864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓