Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»
Личностно-развивающий урок
русского языка
с использованием групповой работы
УМК «Гармония»
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко
Анна Анатольевна
1
Тема: «Правописание
слов с проверяемыми безударными гласными в корне»
Цели
урока:
обучающая - закрепить знания учащихся в правописании слов с
проверяемыми безударными гласными в корне;
совершенствовать умения учащихся в проверке безударной гласной в корне
слова различными способами;
научить приобретенные знания,
умения, навыки и компетенции применять в повседневной жизни;
развивающая - развивать орфографическую зоркость при работе
с данной орфограммой в словах, предложениях, текстах;
развивать творческие способности
учащихся;
развивать речь,
мышление, внимание, память учащихся;
воспитательная - воспитывать и поддерживать интерес к изучению
русского языка;
способствовать
становлению учебной самостоятельности и активности;
здоровьесберегающая
- сохранять здоровье учащихся, расширять их знания о правилах здорового образа
жизни и бережном отношении к своему здоровью
Планируемые
результаты обучения:
Личностные: умение
провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;
Коммуникативные: умение
вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и
коллективе;
Познавательные: выбор
наиболее оптимальных средств и способов решения орфографических задач;
Регулятивные:
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;
Предметные: овладение
алгоритмами решения организационных задач и операций.
Тип
урока:
комбинированный
Технологии
обучения:
ü
Здоровьесберегающая;
ü личностно-ориентированная;
ü
информационно
– коммуникационная
Продолжительность: 45 минут
Оборудование урока:
·
Интерактивная доска
·
Презентация урока
·
Мультимедийный проектор
·
Карточки со словами
·
Орфографический словарь
Подготовка
к уроку: проветривание
классной комнаты – 10 мин.;
динамическая перемена –
игры
План урока
Этап урока
|
Формируемые УУД
|
I.
Организация
класса.
|
Личностные:
действие смыслообразования, то есть
установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Познавательные: анализ
объектов с выделением
их
признаков, постановка и формулирование
проблемы.
Коммуникативные:
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации.
Регулятивные:
целеполагание как постановка
учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже
известно и усвоено учащимися, и того, что ещё
неизвестно.
|
II.
Актуализация
знаний. Формулирование учащимися темы урока
Постановка
целей урока. Подготовка к восприятию нового материала.
|
Личностные:
умение
организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные:
умение
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и
устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте.
Коммуникативные:
умение
полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать
собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Регулятивные:
целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность
к мобилизации сил и энергии.
|
III.
Минутка
чистописания.
|
Познавательные: анализ
объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для
сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные:
умение
полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать
собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
|
IV.
Словарно-орфографическая
работа.
|
Личностные:
формирование
ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)
Познавательные:
умение
подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
объективно
оценивать себя и других .
Регулятивные:
умение
работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения
изученного
|
V.
Работа
по теме урока.
«Открытие»
нового знания.
|
Личностные:
умение
организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные:
поиск
и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез,
выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки
рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Коммуникативные:
умение
полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные:
контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.
|
VI.
Закрепление
изученного.
|
Личностные:
формирование
ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)
Познавательные:
умение
подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
объективно
оценивать себя и других .
Регулятивные:
умение
работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения
изученного.
|
VII.
Итог
урока. Рефлексия настроения и эмоционального
состояния.
|
Регулятивные:
оценка
– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит
усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
|
Ход
урока
I Организационно-мотивационный
момент.
Цель: настроить
детей на активную работу на уроке, проверить готовность к уроку.
Упражнение
– энергизатор “Передай энергию”
Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись.
Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом.
Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих
рядом учеников и “энергетизируя” класс.
(упражнение способствует повышению эмоционального настроя
участников через тактильный контакт)
(дети стоят, ответ сопровождают
условным жестом – кивком головы)
У :-
Дети, вам тепло? (да)
-
В классе светло? (да)
-
Прозвенел уже звонок? (да)
-
Уже закончился урок? (нет)
-
Только начался урок? (да)
-
Хотите учиться? (да)
-
Значит, можно вам садиться (дети проходят и садятся на
свои места)
У:
- Покажите
умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.
- Готовы ли мы к уроку?
Минутка
здоровья:
Готовность
№ 1
У:
- Зажмурили
крепко глазки, взлетаем! А чтобы приземлиться, ответьте быстро: Что
движется быстрее скорости света? (Мысль)
У: - Кто
знает ответ, теперь покажите свою готовность командой: встать, правая рука
вверх, сесть и громко сказать “и” три раза
У: - Вы создали
колебания в голове, прочистили каналы (звук “и” создает колебания в голове,
очищает мозг, глаза, нос, уши).
У: - С
приземлением на урок русского языка учеников 3 класса «А» школы № 2!
Готовность
№ 2 –Аутогенная тренировка
У:
- Прикрыли
глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен,
догадлив, сообразителен и уверен в себе”.
Готовность
№ 3 -Эмоциональный настрой
- Я желаю вам успеха, а вы
пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!
II Актуализация знаний. Формулирование учащимися темы урока.
Цель: настроить
на доброжелательную атмосферу учащихся, подвести их к цели и теме урока.
На доске написаны
слова:
к.ток, в.дро,
береза, пов.р, в.сна, спос.б, ст.нал, малина, зел.нь
1. Работа
в парах:
У:
- Внимательно прочитайте записанные слова. Разделите их на две группы по двум
признакам одновременно. Можно посоветоваться с соседом. Какие группы у вас
получились? (Пара, первой закончившая обсуждение, поднимает руки, сцепивши
их «замком»).
Д: -
К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна, способ,
стонал, зелень. Это слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Все
состоят из двух слогов.
Д:
- Ко второй группе можно отнести слова береза и малина. Это слова с
непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.
2.
Постановка темы и целей урока:
У:
- Попробуйте сформулировать тему урока и обосновать свою мысль.
Игра
«Проблема на ладошке»
- Вытяните
правую руку! Посмотрите на свою ладонь и постарайтесь мысленно поставить для
себя проблему, которую вам хочется решить сегодня на уроке: что бы вы хотели
узнать и чему научиться? Для чего это вам нужно?
Д: - На
доске написаны слова с пропущенной безударной гласной в корне. Значит, тема
урока «Написание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова».
У: - Какую
цель вы бы поставили на урок?
Д: - На
прошлом уроке мы познакомились с правилом написания безударной гласной в корне
слова. Значит, сегодня нам надо закрепить знания о правописании безударных
гласных в корне слова.
У: - Кто
может напомнить правило?
Д: - Чтобы
не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо изменить
слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
У: - Какие
безударные гласные нуждаются в проверке, могут быть опасными?
Д: - Гласные
а, о, е, и, я
3. Работа
с «веерами» - обратная связь:
У: -
Покажите пропущенные буквы в словах, умея их доказать.
Учитель называет
слово, дети показывают букву и объясняют её выбор.
III
Минутка чистописания
Цель:
отработка каллиграфического почерка, повторение соединения букв в словах
У: - На
минутке чистописания мы напишем эти буквы, составив свою цепочку. Какие
варианты можете предложить?
Д: - Можно
написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке и при каждом
повторе увеличивая количество букв а на одну, и т. д.…
Записываю
варианты цепочек, обращая внимание на соединения букв в них: аео, ааео, аааео,…
У: - Напишите
каждый свою цепочку, правильно соединяя буквы. А чтобы почерк был аккуратным и
красивым, подготовим пальчики к письму (пальчиковый
массаж): движениями от ногтевой
фаланги к ладони тщательно массируем все пальцы, начиная с мизинца.
( комментирую
во время упражнения)
- Пальцы рук
связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец с сердцем, безымянный с
печенью, средний с кишечником и позвоночником, указательный с желудком, большой
с головным мозгом. Теперь можно приступать к письму!
IV
Словарно-орфографическая работа
Цель: расширение словарного запаса детей,
развитие орфографической зоркости, памяти
1. Определение
нового слова:
У: - Новое
слово, с написанием которого вы сегодня познакомитесь, назовете сами, если
соедините последние буквы слов с проверяемой гласной в корне, с которыми мы
работали. Какое слово получилось? Кто самый быстрый?
Каток,
ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень
Д: - Это
слово корабль.
У: - Подберите
родовое понятие к слову корабль.
Д: - Корабль
– это транспорт.
У: - Для
чего он предназначен?
Д: - Он
предназначен для перевозки людей и грузов по воде.
У: - Скажите
полностью, что такое корабль?
Д: - Корабль
– это транспорт, предназначенный для перевозки грузов и людей по воде.
У: - Какие
еще бывают корабли?
Д: - Корабли
бывают космические. На них люди летают в космос.
У: - Найдите
слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании?
Д: - В слове
непроверяемая безударная гласная о и на конце ь.
2. Составление
синквейна:
У: -
Составим синквейн со словом корабль.
Д: -
корабль;
пассажирский, грузовой;
везёт,
доставляет, идёт;
Огромные
корабли перевозят грузы.
транспорт
3.Игра
«Фотограф»:
У: - «Сфотографировали»
(дети мимикой и жестами изображают работу фотографа)
слово корабль, закрыли словари и записали слово в тетради.
- Подчеркните
непроверяемую безударную гласную.
4. Работа
с пословицей:
У: -
Прочитайте на доске пословицу: «Большому кораблю – большое плаванье».
Объясните смысл.
Д: -
Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать больше
возможности, чтобы он мог развивать их дальше и смог достичь больших успехов.
У: - Найдите
слова, относящиеся к теме урока.
Д: - В
словах большому и большое безударная гласная о,
проверочное слово больше.
5. Письмо
по памяти:
У: - Произнесем
пословицу по слогам еще раз и запишем по памяти.
6.
Взаимопроверка c переходом на указанный ряд: ученики
обмениваются тетрадями и делают проверку, оценивая работу.
V
Работа по теме урока
Цель: совершенствование знаний и умений по
проверке безударных гласных в корне слова, подбору проверочных слов
1. Работа над
предложением:
У: - Сегодня
мы будем совершенствовать свои знания в области проверки безударных гласных в
корне слова. Прочитайте предложение на интерактивной доске.
Л.сная
тр.пинка м.слянисто т.мнела.
- Докажите выбор
пропущенных букв, подобрав проверочные слова из предложенных.
Слайд 2:
Д: - лесная –
лес
тропинка –
тропка
маслянисто
– масло
темнела –
тёмный
2. Исследовательская
деятельность:
У: - Проведем
исследование, понаблюдав за парами слов. Сравните гласные в корне проверяемых и
проверочных слов. Что заметили?
Д: - В
первых трёх парах гласные одинаковые, а в четвертой паре – разные. В корне
проверяемого слова темнела – безударная гласная е, в корне
проверочного слова тёмный – безударная гласная ё.
Слайд 3: т.пло
ст.кло
У: - Подберите
проверочные слова к словам тепло, стекло.
Д: - тепло
– тёплый, стекло – стёкла
У: -
Сделайте вывод о том, какую гласную букву нужно писать в корне проверяемого
слова, если пишется буква ё? Найдите наиболее важные моменты, обобщите и
сделайте вывод.
Д: - Чтобы
не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо найти проверочное
слово, в котором безударный гласный стал бы ударным. Если в корне проверочного
слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать
гласную е.
3. Самостоятельная
работа учащихся: (индивидуальная работа со слабоуспевающими
учениками)
У: -
Запишите предложение в тетрадь, вставив пропущенные буквы, подчеркните
орфограммы.
Оценивание
работы
4. Разноуровневое
домашнее задание с возможностью выбора:
Цель: повторить
и закрепить полученные знания на уроке; развивать творческое воображение
учащихся
Учащимся
предлагается задание на выбор по уровням ( на карточках), даются рекомендации
по рациональной организации домашней работы
Физкультминутка
«Вежливые слова»:
Ученики
выполняют команды учителя, если они сопровождаются вежливой просьбой
У: - Встаньте!
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки вверх!
- Пожалуйста, поднимите руки вверх!
- Помашите руками, пожалуйста!
- Наклонитесь!
- Будьте добры, наклонитесь как можно ниже!
- Улыбнитесь мне, пожалуйста!
- Садитесь!
- Будьте так любезны, присядьте!
- Спасибо за внимательность!
VI
Закрепление изученного
Цель:
отработка
приобретенных навыков
1.Поэтическая минутка (слушаем тишину)
У: -
Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад».
( читает наизусть ученица)
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженной тишиной…
картина «Осень» на фоне тихой музыки
У: - О
чем вам рассказали эти строки? Прислушайтесь к себе,
почувствуйте, что происходит у вас в душе, выразите оттенок своего настроения.
2. Работа с текстом стихотворения:
- Найдите слова с безударной гласной в
корне.
Класс работает, стоя за партой, в
удобной позе
( дети выходят и подчеркивают на доске
орфограммы)
3. Составление предложений по опорным
словам - устно:
У: - Составим свою зарисовку на
эту же тему, используя данные слова. Но прежде, чем выполнять задание, давайте
мысленно побываем в осеннем лесу.
Минутка «Фантазии»
У: -
Положите голову на парту, закройте глазки и представьте, как гуляете по
осеннему лесу.
- Расскажите о своих фантазиях. Какие
открытия сделали? Что увидели?
Составление предложений по картине «Осень»
- выслушивание ответов
У: - У
кого хорошее настроение, помашите руками (упражнение
- энергизатор)
4. Запись предложений в тетрадях с
комментированием вслух.
У: -
Запишем самые удачные, красивые предложения.
Оценивание работы учащихся
Минутка для релаксации
У: - Проверьте, не чувствуете ли вы
напряжение в какой-нибудь части тела. Избавьтесь от него, напрягая и расслабляя
мышцы. Наморщите лоб. Плотно закройте и затем откройте глаза. Наморщите нос.
Сожмите и разожмите зубы. Погримасничайте, напрягая и расслабляя разные части
лица. Расслабьтесь и запомните это состояние.
(упражнение
быстро перестраивает организм во время работы)
5. Работа в творческих группах:
а) формирование групп
У: - Посмотрите внимательно, у кого на парте
лежит карточка с заданием.
Поднимите руку те, кто её нашел.
( дети ищут на столах карточки с заданием, которые разложены перед
уроком в количестве 6 штук)
У: - Повернитесь, пожалуйста, назад те, кто
не обнаружил у себя карточку на парте. Сейчас вам предстоит поработать в
небольших группах (по 4 человека). Пожмите друг другу руки,
если стараетесь уважительно относиться к людям.
- Послушайте задание. Всем группам предложены одинаковые слова на
карточках. Познакомившись с ними, сформулируйте задание и предложите другим
группам. От группы будет выступать самый высокий ученик.
Слайд 5: (карточка)
Л.сной, в.твистый, зв.рята,
з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями,
поз.лота
Возможные варианты заданий:
1. Вставить
пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограммы.
2. Объединить
слова в группы: существительные, прилагательные, глаголы. Вставить пропущенные
буквы. Подчеркнуть орфограммы.
3. Сгруппировать
однокоренные слова. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограммы.
4. Сгруппировать
однокоренные слова. Добавить к ним однокоренное слово, которое выполняло бы
роль проверочного.
Вставить пропущенные буквы.
Подчеркнуть орфограммы.
б) самостоятельная
работа в группах: подбор заданий и их выполнение – творческая деятельность
(учитель консультирует и помогает при
необходимости)
в) мини-конференция по результатам работы:
отчет каждой группы
VII
Итог урока. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Цель: подведение
итога урока с помощью игры; учить делать вывод самостоятельно; анализ работы
учащихся на уроке
1. Составление
«Кластера»
У:
-
Ребята, вы здорово поработали на уроке. Давайте подведем итог нашей работе,
чему учились на уроке? Давайте составим алгоритм проверки безударных гласных в
корне слова
Слайд
6: Алгоритм проверки безударных гласных:
1.
Читаю слово.
- Ставлю ударение.
- Выделяю корень.
- Подчёркиваю в корне безударную
гласную.
5.
Проверяю!
2.
Упражнение “Если весело живется”
У: - Ребята,
какое настроение у вас после урока? Если вам понравилось, то повторяйте за
мной!
Учитель показывает
движения, дети повторяют за ним.
“ Если
весело живется, делай так, (2 хлопка)
Если
весело живется, делай так, (2 раза щелкнуть пальцами)
Если
весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если
весело живется, – делай так”, (2 притопа).
Оценивание
работы класса
- Спасибо за
хорошую работу! Пусть веселое настроение будет с вами всегда! От этого зависит
ваше здоровье. Будьте здоровы!
Список использованной литературы:
1. Учебник
русского языка «К тайнам нашего языка», 3 класс, М. С. Соловейчик;
2. «Интеллектуальное
развитие младших школьников на уроках русского языка», Г. А. Бакулина;
3. «Справочное
пособие по русскому языку» ,3 класс, О. В. Узорова;
4. «
Здоровьесберегающие технологии», 1-4 классы, В. И. Ковалько;
5. «
Необычные уроки в начальной школе», Т. П. Лакоценина
Приложение
Карточка
№1
Л.сной,
в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный,
озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота
Карточка №2
Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила,
в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота
Карточка №3
Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила,
в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота
Карточка №4
Л.сной, в.твистый, зв.рята,
з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями,
поз.лота
Домашнее задание
1 уровень:
Списать,
исправив ошибки:
Побирежье, канек, еденица, даждливый,
зимной, обламать, скасить, лецо, литучий, махнатый, малодой, орёл, питёрка,
пинёчек.
2
уровень:
Подобрать и
записать 3-4 слова с безударными гласными в корне:
Колкий - …, …, …, … .
Полз - …, …, …, … .
Вред - …, …, …, … .
Сила- …, …, …, … .
Лёжа - …, …, …, … .
Печь - …, …, …, … .
3
уровень:
Придумать и
записать стихотворение с 4-5 парами проверяемых и проверочных слов.
Пояснительная
записка
Урок русского языка по теме «Правописание
слов с проверяемыми безударными гласными в корне» (УМК Гармония), учебник: «Русский язык. М. С.
Соловейчик», 2010 год, раздел программы: «Знаем – повторим, не знаем –
узнаем», разработанный в условиях
здоровьесберегающей педагогики, направлен на укрепление и сохранение здоровья
учащихся, построен с учетом возрастных особенностей с использованием разных
форм оздоровительно-физкультурной работы. Учитывались потребности детей в
саморазвитии, подражании, приобретении опыта. Перед уроком кабинет проветрен, размята
трава базилик, которая способствует спокойствию, снятию усталости и
психологического напряжения, расслаблению мышц. Была проведена динамическая
перемена, на которой дети отдыхали, играли, свободно общались. В классе
соблюдены все санитарно-гигиенические условия: чистота, порядок, оптимальный
тепловой режим, соответствующее освещение. В течение урока присутствовал
комфортный уровень шума. Начало урока организованное с созданием
эмоционально-положительного фона. Ребята
принимали активное участие в постановке цели урока. Проводилось
стимулирование мотивации на успешность обучения, оказание поддержки каждому
ребенку. Преобладали положительные эмоции, в достаточном количестве
использованы эмоциональные разрядки (упражнения-энергизаторы, аутогенная тренировка,
эмоциональный настрой, минутка фантазии). Корме физкультминуток, проводились
скрытые физпаузы: найди карточку, взаимопроверка работ с переходом на указанный
ряд. Этапы урока логически связаны. Материал, изучаемый на уроке, распределен
по степени сложности и актуальности. Использовались активные методы обучения (поисковый,
диалогический, игровой, исследовательский, свобода творчества, развитие
воображения) и различные приёмы личностно-ориентированного характера (игра
«Проблема на ладошке), работа в парах, групповая работа. Прослеживался
индивидуальный, дифференцированный подход в обучении.
Использовались методы:
а) по источнику
знаний:
- словесные;
- беседа
(взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи учащихся);
- наглядные;
- практические
б) по степени
взаимодействия учителя и учащихся:
- беседа;
- самостоятельная
работа
в) по характеру
познавательной деятельности :
- репродуктивные;
- проблемные;
-
частично-поисковые;
- постановка
проблемы, поиск решений, подтверждений, выдвинутых предположений
Формы
организации деятельности учащихся:
-индивидуальные;
- в парах;
- в группах;
- фронтальные
Формы проверки
достижений ожидаемого результата:
- самоконтроль;
- методы
стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.
Содержание
коллективно-распределительной деятельности на уроке включало элементы
развивающего обучения.
Такие
взаимодействия, как ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа на уроке были
организованы на достаточном уровне.
Творческий
характер осуществления коллективно-распределительной деятельности, а также
учебной деятельности учащихся положительно повлиял на освоение понятий, на
положительный эмоциональный настрой учащихся.
В течение
урока обращалось внимание на вопросы сохранения и укрепления здоровья. Продолжительность
различных видов учебной деятельности была не более 5-10 минут. Позы чередуются
в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Место и
длительность применения ТСО (интерактивная доска, мультимедиапроектор)
соответствует гигиеническим нормам. В конце урока проведена самооценка детьми
своей деятельности, рефлексия настроения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.