Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"

Конспект урока русского языка "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Божко А. А. - сценарий.doc.docx

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              «Средняя общеобразовательная школа №2

                     им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностно-развивающий урок

русского языка

с использованием групповой работы

                            

УМК «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

                Божко Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

1

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

Цели урока:   обучающая -  закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

                         совершенствовать  умения учащихся  в  проверке  безударной  гласной  в  корне  слова   различными способами;

научить приобретенные знания, умения, навыки и компетенции применять в повседневной жизни;

                    развивающая -  развивать орфографическую  зоркость  при работе   с данной  орфограммой  в  словах,  предложениях, текстах;

развивать творческие способности учащихся;

                   развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

                      воспитательная -  воспитывать и поддерживать интерес к  изучению русского языка;

                       способствовать становлению учебной самостоятельности и активности;

                       здоровьесберегающая - сохранять здоровье учащихся, расширять их знания о правилах здорового образа  жизни и бережном отношении к своему здоровью

Планируемые результаты обучения:

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе;

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения орфографических задач;

Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и операций.

Тип урока: комбинированный

Технологии обучения:

ü  Здоровьесберегающая;

ü  личностно-ориентированная;

ü  информационно – коммуникационная

Продолжительность: 45 минут

Оборудование урока:

·         Интерактивная доска

·         Презентация урока

·         Мультимедийный проектор

·         Карточки со словами

·         Орфографический словарь

Подготовка к уроку: проветривание классной комнаты – 10 мин.;

                                     динамическая перемена игры

План урока

Этап урока

Формируемые УУД

              I.             Организация класса.

Личностные: действие смыслообразования, то есть

 установление учащимися связи между целью учебной

 деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением

 их признаков, постановка и формулирование

 проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов –

инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка

учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё

 неизвестно.

            II.            Актуализация знаний. Формулирование учащимися темы урока

Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

         III.            Минутка чистописания.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

 

          IV.            Словарно-орфографическая работа.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

 

            V.            Работа по теме урока.

«Открытие» нового знания.

 

 

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

          VI.            Закрепление изученного.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

       VII.             Итог урока. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

 

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

 

Ход урока

I  Организационно-мотивационный момент.

Цель: настроить детей на активную работу на уроке, проверить готовность к уроку.

 

Упражнение – энергизатор “Передай энергию”

Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом учеников и “энергетизируя” класс.

(упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт)

(дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивком  головы)

У :- Дети, вам тепло? (да)

     - В классе светло? (да)

     - Прозвенел уже звонок? (да)

    - Уже закончился урок? (нет)

    - Только начался урок? (да)

    - Хотите учиться? (да)

  - Значит, можно вам садиться  (дети проходят и садятся на свои места)

У: - Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.

       - Готовы ли мы к уроку?

Минутка здоровья:                                                       

Готовность № 1

У: - Зажмурили крепко глазки, взлетаем! А чтобы приземлиться, ответьте быстро: Что движется быстрее скорости света? (Мысль)

У: - Кто знает ответ, теперь покажите свою готовность командой: встать, правая рука вверх, сесть и громко сказать “и” три раза

У: - Вы создали колебания в голове, прочистили каналы (звук “и” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).

 У: - С приземлением на урок русского языка учеников 3 класса «А» школы № 2!

Готовность № 2Аутогенная тренировка

У: - Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”.

Готовность № 3 -Эмоциональный настрой

- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!

II Актуализация знаний. Формулирование учащимися темы урока.

Цель: настроить на доброжелательную атмосферу учащихся, подвести их к цели и теме урока.

На доске написаны слова:

 к.ток, в.дро, береза, пов.р, в.сна, спос.б, ст.нал, малина, зел.нь

1.      Работа в парах:

У: - Внимательно прочитайте записанные слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Можно посоветоваться  с соседом. Какие группы у вас получились? (Пара, первой закончившая обсуждение, поднимает руки, сцепивши их  «замком»).

Д: - К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Это слова с проверяемыми  безударными гласными в корне. Все состоят из двух слогов.

Д: - Ко второй  группе можно отнести слова береза и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.

2. Постановка темы и целей урока:

У: - Попробуйте сформулировать тему урока и обосновать свою мысль.

Игра «Проблема на ладошке»

- Вытяните правую руку! Посмотрите на свою ладонь и постарайтесь мысленно поставить для себя проблему, которую вам хочется решить сегодня на уроке: что бы вы хотели узнать и чему научиться? Для чего это вам нужно?

Д: - На доске написаны слова с пропущенной безударной гласной в корне. Значит, тема урока «Написание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова».

У: - Какую цель вы бы поставили на урок?

Д: - На прошлом уроке мы познакомились с правилом написания безударной гласной в корне слова. Значит, сегодня нам надо закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова.

У: - Кто может напомнить правило?

Д: - Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

У: - Какие безударные гласные нуждаются в проверке, могут быть опасными?

Д: - Гласные а, о, е, и, я

3. Работа с «веерами» - обратная связь:

У: - Покажите пропущенные буквы в словах, умея их доказать.

Учитель называет слово, дети показывают букву и объясняют её выбор.

III Минутка чистописания

Цель: отработка каллиграфического почерка, повторение соединения букв в словах

У: - На минутке чистописания мы напишем эти буквы, составив свою цепочку. Какие варианты можете предложить?

Д: - Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке и при каждом повторе увеличивая количество букв а на одну, и т. д.…

Записываю варианты цепочек, обращая внимание на соединения букв в них: аео, ааео, аааео,…

У: - Напишите каждый свою цепочку, правильно соединяя буквы. А чтобы почерк был аккуратным и красивым, подготовим пальчики к письму (пальчиковый массаж): движениями от ногтевой фаланги к ладони тщательно массируем все пальцы, начиная с мизинца.

 ( комментирую во время упражнения)

- Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец с сердцем, безымянный с печенью, средний с кишечником и позвоночником, указательный с желудком, большой с головным мозгом. Теперь можно приступать к письму!

IV Словарно-орфографическая работа

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие орфографической зоркости, памяти

1.      Определение нового слова:

У: - Новое слово, с написанием которого вы сегодня познакомитесь, назовете сами, если соедините последние буквы слов с проверяемой гласной в корне, с которыми мы работали. Какое слово получилось? Кто самый быстрый?

Каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень  

Д: - Это слово корабль.            

У: - Подберите родовое понятие к слову корабль.

Д: - Корабль – это транспорт.

У: - Для чего он предназначен?

Д: - Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде.

У: - Скажите полностью, что такое корабль?

Д: - Корабль – это транспорт, предназначенный для перевозки грузов и людей по воде.

У: - Какие еще бывают корабли?

Д: - Корабли бывают космические. На них люди летают в космос.

У: - Найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании?

Д: - В слове непроверяемая безударная гласная о и на конце ь.

2. Составление синквейна:

У: - Составим синквейн со словом корабль.

Д: - корабль;

      пассажирский, грузовой;

      везёт, доставляет, идёт;

     Огромные корабли перевозят грузы.

      транспорт 

3.Игра «Фотограф»:

У: - «Сфотографировали» (дети мимикой и жестами изображают работу фотографа) слово корабль, закрыли словари и записали слово в тетради.

- Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

4. Работа с пословицей:

У: - Прочитайте на доске пословицу: «Большому кораблю – большое плаванье». Объясните смысл. 

Д: - Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать больше возможности, чтобы он мог развивать их дальше и смог достичь больших успехов.

У: - Найдите слова, относящиеся к теме урока.

Д: - В словах большому и большое безударная гласная о, проверочное слово больше.

5. Письмо по памяти:

У: - Произнесем пословицу по слогам еще раз и запишем по памяти.

6. Взаимопроверка c переходом на указанный ряд: ученики обмениваются тетрадями и делают проверку, оценивая работу.

V Работа по теме урока

Цель: совершенствование знаний и умений по проверке безударных гласных в корне слова, подбору проверочных слов

1.      Работа над предложением:

У: - Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области проверки безударных гласных в корне слова. Прочитайте предложение на интерактивной доске.

Л.сная тр.пинка м.слянисто т.мнела.

- Докажите выбор пропущенных букв, подобрав проверочные слова из предложенных.

Слайд 2:

Д: -  лесная – лес

        тропинка – тропка

        маслянисто – масло

        темнела – тёмный

2.      Исследовательская деятельность:

У: - Проведем исследование, понаблюдав за парами слов. Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили?

Д: - В первых трёх парах гласные одинаковые, а в четвертой паре – разные. В корне проверяемого слова темнела – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный – безударная гласная ё.

Слайд 3: т.пло

               ст.кло

У: - Подберите проверочные слова к словам тепло, стекло.

Д: - тепло – тёплый, стекло – стёкла

У: - Сделайте вывод о том, какую гласную букву нужно писать в корне проверяемого слова, если пишется буква ё? Найдите наиболее важные моменты, обобщите и сделайте вывод.

Д: - Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо найти проверочное слово, в котором безударный гласный стал бы ударным. Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать гласную е.

3.      Самостоятельная работа учащихся: (индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками)

У: - Запишите предложение в тетрадь, вставив пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Оценивание работы

4.      Разноуровневое домашнее задание с возможностью выбора:

Цель: повторить и закрепить полученные знания на уроке; развивать творческое воображение учащихся

Учащимся предлагается задание на выбор по уровням ( на карточках), даются рекомендации по рациональной организации домашней работы

                        Физкультминутка  «Вежливые слова»:

 Ученики  выполняют команды учителя, если они сопровождаются вежливой просьбой

У: - Встаньте!

     - Встаньте, пожалуйста!

   - Поднимите руки вверх!

   - Пожалуйста, поднимите руки вверх!

   - Помашите руками, пожалуйста!

   - Наклонитесь!

   - Будьте добры, наклонитесь как можно ниже!

   - Улыбнитесь мне, пожалуйста!

   - Садитесь!

   - Будьте так любезны, присядьте!

   - Спасибо за внимательность!

VI Закрепление изученного

Цель: отработка приобретенных навыков

1.Поэтическая минутка (слушаем тишину)

У: - Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад».

 ( читает наизусть ученица)

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженной тишиной…

картина «Осень» на фоне тихой музыки

У: - О чем вам рассказали эти строки? Прислушайтесь к себе, почувствуйте, что происходит у вас в душе, выразите оттенок своего настроения.

  2. Работа с текстом стихотворения:

   - Найдите слова с безударной гласной в корне.

Класс работает, стоя за партой, в удобной позе

 ( дети выходят и подчеркивают на доске орфограммы)

3. Составление предложений по опорным словам - устно:

  У:   - Составим свою зарисовку на эту же тему, используя данные слова. Но прежде, чем выполнять задание, давайте мысленно побываем в осеннем лесу.

Минутка «Фантазии»

У: - Положите голову на парту, закройте глазки и представьте, как гуляете по осеннему лесу.

     - Расскажите о своих фантазиях. Какие открытия сделали? Что увидели?

Составление предложений по картине «Осень» - выслушивание ответов

У: - У кого хорошее настроение, помашите  руками (упражнение - энергизатор)

  4.  Запись предложений в тетрадях с комментированием вслух.

У: - Запишем самые удачные, красивые предложения.

Оценивание работы учащихся

Минутка для релаксации

У: - Проверьте, не чувствуете ли вы напряжение в какой-нибудь части тела. Избавьтесь от него, напрягая и расслабляя мышцы. Наморщите лоб. Плотно закройте и затем откройте глаза. Наморщите нос. Сожмите и разожмите зубы. Погримасничайте, напрягая и расслабляя разные части лица. Расслабьтесь и запомните это состояние.

(упражнение быстро перестраивает организм во время работы)

5. Работа в творческих группах:

а) формирование групп

У: - Посмотрите внимательно, у кого на парте лежит карточка с заданием.

Поднимите руку те, кто её нашел.

( дети ищут на столах карточки с заданием, которые разложены перед уроком в количестве 6 штук)

У: - Повернитесь, пожалуйста, назад те, кто не обнаружил у себя карточку на парте. Сейчас вам предстоит поработать в небольших группах  (по 4 человека). Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.

- Послушайте задание. Всем группам  предложены одинаковые слова на карточках. Познакомившись с ними, сформулируйте задание и предложите другим группам. От группы будет выступать самый высокий ученик.

Слайд 5: (карточка)

Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота

Возможные варианты заданий:

1.      Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограммы.

2.      Объединить слова в группы: существительные, прилагательные, глаголы. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограммы.

3.      Сгруппировать однокоренные слова. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограммы.

4.      Сгруппировать однокоренные слова. Добавить к ним однокоренное  слово, которое выполняло бы роль проверочного.

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть орфограммы.

б) самостоятельная работа в группах: подбор заданий и их выполнение – творческая деятельность

(учитель консультирует и помогает при необходимости)

в) мини-конференция по результатам работы: отчет каждой группы

VII Итог урока. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Цель: подведение итога урока с помощью игры; учить делать вывод самостоятельно; анализ работы учащихся на уроке

1.      Составление «Кластера»

У: - Ребята, вы здорово поработали на уроке. Давайте подведем итог нашей работе, чему учились на уроке?  Давайте составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова

Слайд 6: Алгоритм проверки безударных гласных:

1.      Читаю  слово.

  1. Ставлю ударение.
  2. Выделяю  корень.
  3. Подчёркиваю  в корне  безударную гласную.

5.      Проверяю!

 

2.      Упражнение “Если весело живется”

У: - Ребята, какое настроение у вас после урока? Если вам понравилось, то повторяйте за мной!

Учитель показывает движения, дети  повторяют за ним.

“ Если весело живется, делай так, (2 хлопка)

Если весело живется, делай так, (2 раза щелкнуть пальцами)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, – делай так”, (2 притопа).

Оценивание работы класса

- Спасибо за хорошую работу! Пусть веселое настроение будет с вами всегда! От этого зависит ваше здоровье. Будьте здоровы!

 

 

 

 

                         Список использованной литературы:

1.      Учебник русского языка «К тайнам нашего языка»,  3 класс, М. С. Соловейчик;

2.      «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», Г. А. Бакулина;

3.      «Справочное пособие по русскому языку» ,3 класс, О. В. Узорова;

4.      « Здоровьесберегающие технологии», 1-4 классы, В. И. Ковалько;

5.      « Необычные уроки в начальной школе», Т. П. Лакоценина

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Приложение

                                         Карточка №1

Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота

 

                                  Карточка №2

Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота

 

                                  Карточка №3

Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота

 

                                  Карточка №4

 

Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Домашнее задание

 

1 уровень:

Списать, исправив ошибки:

 

Побирежье, канек, еденица, даждливый, зимной, обламать, скасить, лецо, литучий, махнатый, малодой, орёл, питёрка, пинёчек.

 

 

 

2 уровень:

Подобрать и записать 3-4 слова с безударными гласными в корне:

 

Колкий - …, …, …, … .

Полз - …, …, …, … .

Вред - …, …, …,  … .

Сила- …, …, …, … .

Лёжа - …, …, …, … .

Печь - …, …, …, … .

 

 

3 уровень:

Придумать и записать стихотворение с 4-5 парами проверяемых и проверочных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Урок русского языка по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» (УМК Гармония), учебник: «Русский язык. М. С. Соловейчик», 2010 год,  раздел программы: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем», разработанный в условиях здоровьесберегающей педагогики, направлен на укрепление и сохранение здоровья учащихся, построен с учетом возрастных особенностей с использованием разных форм оздоровительно-физкультурной работы. Учитывались потребности детей в саморазвитии, подражании, приобретении опыта. Перед уроком кабинет проветрен, размята трава базилик, которая способствует спокойствию, снятию усталости и психологического напряжения, расслаблению мышц. Была проведена динамическая перемена, на которой дети отдыхали, играли, свободно общались. В классе соблюдены все санитарно-гигиенические условия: чистота, порядок, оптимальный тепловой режим, соответствующее освещение. В течение урока присутствовал комфортный уровень шума. Начало урока организованное с созданием эмоционально-положительного фона. Ребята принимали активное участие в постановке цели урока.  Проводилось стимулирование мотивации на успешность обучения, оказание поддержки каждому ребенку. Преобладали положительные эмоции, в достаточном количестве использованы эмоциональные разрядки (упражнения-энергизаторы, аутогенная тренировка, эмоциональный настрой, минутка фантазии). Корме физкультминуток, проводились скрытые физпаузы: найди карточку, взаимопроверка работ с переходом на указанный ряд. Этапы урока логически связаны. Материал, изучаемый на уроке, распределен по степени сложности и актуальности. Использовались активные методы обучения (поисковый, диалогический, игровой, исследовательский, свобода творчества, развитие воображения) и различные приёмы личностно-ориентированного характера (игра «Проблема на ладошке), работа в парах, групповая работа. Прослеживался индивидуальный, дифференцированный подход в обучении.

  Использовались методы:

а) по источнику знаний:

- словесные;

- беседа (взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи учащихся);

- наглядные;

- практические

б) по степени взаимодействия учителя и учащихся:

- беседа;

- самостоятельная работа

в) по характеру познавательной деятельности :

- репродуктивные;

- проблемные;

- частично-поисковые;

- постановка проблемы, поиск решений, подтверждений, выдвинутых предположений

            Формы организации деятельности учащихся:

-индивидуальные;

- в парах;

- в группах;

- фронтальные

 Формы проверки достижений ожидаемого результата:

- самоконтроль;

- методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.

            Содержание коллективно-распределительной деятельности на уроке включало элементы развивающего обучения.

Такие взаимодействия, как ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа на уроке были организованы  на достаточном уровне.

Творческий характер осуществления коллективно-распределительной деятельности, а также учебной деятельности учащихся положительно повлиял на освоение понятий, на положительный эмоциональный настрой учащихся.

            В течение урока обращалось внимание на вопросы сохранения и укрепления  здоровья. Продолжительность различных видов учебной деятельности  была не более 5-10 минут. Позы чередуются в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Место и длительность применения ТСО (интерактивная доска, мультимедиапроектор) соответствует гигиеническим нормам. В конце урока проведена самооценка детьми своей деятельности, рефлексия настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ БожкоА.А.ppt.pptx

Скачать материал "Конспект урока русского языка "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»Русский язык...

    1 слайд

    «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»
    Русский язык
    3 класс
    Учитель начальных классов МБОУ СОШ-№2
    Божко Анна Анатольевна

  • Цели урока: совершенствовать  умения учащихся  в  проверке  безударной  гласн...

    2 слайд

    Цели урока:
    совершенствовать умения учащихся в проверке безударной гласной в корне слова различными способами;
    научить приобретенные знания, умения, навыки и компетенции применять в повседневной жизни;
    развивать орфографическую зоркость при работе с данной орфограммой в словах, предложениях, текстах;

  • Разделите слова на две группы по двум признакам одновременно:   к.ток, в.дро,...

    3 слайд

    Разделите слова на две группы по двум признакам одновременно:
    к.ток, в.дро, б.реза,
    пов.р, в.сна, спос.б,
    ст.нал, м.лина, зел.нь

  • Соедините последние буквы слов с проверяемой гласной в корне:Каток, ведро, по...

    4 слайд

    Соедините последние буквы слов с проверяемой гласной в корне:
    Каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень

  • корабль

    5 слайд

    корабль

  • Синквейнимя существительное;
-имя прилагательное, имя прилагательное;
-глагол...

    6 слайд

    Синквейн
    имя существительное;
    -имя прилагательное, имя прилагательное;
    -глагол, глагол , глагол;
    -предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме;
    -слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

  • Пословица«Большому кораблю – большое плаванье»

    7 слайд

    Пословица
    «Большому кораблю – большое плаванье»

  • Л.сная    тр.пинка    м.слянисто т.мнела.

    8 слайд

    Л.сная тр.пинка м.слянисто т.мнела.

  • Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов:        лесная – лес...

    9 слайд

    Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов:
    лесная – лес
    тропинка – тропка
    маслянисто – масло
    темнела – тёмный

  • Подберите проверочные словатепло – тёплый
стекло – стёкла

    10 слайд

    Подберите проверочные слова
    тепло – тёплый
    стекло – стёкла

  • 11 слайд

  • Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной п...

    12 слайд

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Стоит над солнечной поляной,
    Завороженной тишиной…

  • Карточка   Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твить...

    13 слайд

    Карточка
    Л.сной, в.твистый, зв.рята, з.лотой, л.систый, поз.лотила, в.твиться, зв.риный, озв.реть, л.сник, в.твями, поз.лота

  • Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова:Читаю  слово.
Ставлю ударе...

    14 слайд

    Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова:
    Читаю слово.
    Ставлю ударение.
    Выделяю корень.
    Подчёркиваю в корне безударную гласную.
    Проверяю!

  • Спасибо за хорошую работу!
 Пусть веселое настроение будет с вами всегда!
 Бу...

    15 слайд

    Спасибо за хорошую работу!
    Пусть веселое настроение будет с вами всегда!
    Будьте здоровы!

  • Интернет-ресурсы  http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=10&text=корабль в м...

    16 слайд

    Интернет-ресурсы
    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=10&text=корабль в море
    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=6&text=корабль
    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=лесная тропинка
    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=1&text=лесная тропинка
    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=лес осенью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:   обучающая -  закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

                         совершенствовать  умения учащихся  в  проверке  безударной  гласной  в  корне  слова   различными способами;

научить приобретенные знания, умения, навыки и компетенции применять в повседневной жизни;

                    развивающая -  развивать орфографическую  зоркость  при работе   с данной  орфограммой  в  словах,  предложениях, текстах;

развивать творческие способности учащихся;

                   развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

                      воспитательная -  воспитывать и поддерживать интерес к  изучению русского языка;

                       способствовать становлению учебной самостоятельности и активности;

                       здоровьесберегающая - сохранять здоровье учащихся, расширять их знания о правилах здорового образа  жизни и бережном отношении к своему здоровью

Планируемые результаты обучения:

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе;

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения орфографических задач;

Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и операций.

Тип урока: комбинированный

Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающая;

  • личностно-ориентированная;

  • информационно – коммуникационная

Продолжительность:45 минут

Оборудование урока:

  • Интерактивная доска

  • Презентация урока

  • Мультимедийный проектор

  • Карточки со словами

  • Орфографический словарь

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 637
    • ZIP 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Божко Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Божко Анна Анатольевна
    Божко Анна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33612
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе