Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка "Правописание глаголов"(4класс)

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов"(4класс)

МБОУ « БЕХТЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 – М КЛАССЕ



ТЕМА: Правописание глаголов




УЧИТЕЛЬ: М.Н. Киданова







с. Бехтеевка, 2012г.




Тема: Правописание глаголов

Цель:

образовательные:

  • формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;

  • отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов


развивающие:

  • учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

  • способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух


воспитательные:

  • содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.


Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • презентация




Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Комментарии

I. Орг. момент

1 мин.

Под каким девизом мы работаем на уроках русского языка? Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай – и ты научишься (китайская пословица)

Давайте вспомним правила, которые помогут дружно работать и приобретать новые знания.

- Сначала подумай, потом скажи.

- Учись слушать, научишься и говорить.

- Не стыдись ошибиться, стыдись не учиться.

- Знаешь, сам, помоги товарищу.











Дети читают с о слайда.


(Слайд 1)





(Слайд 2)


II. Вхождение в тему.

Угадай!

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Всё расскажет нам….



Дети

  • глагол



(Слайд 3)










III. Формулирование темы и цели урока


4 мин.

О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?

-Допишите к существительным нужные по смыслу глаголы 3 л. мн.ч.. Обозначьте их спряжение.


В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?

Как называется изучаемая орфограмма?

Сформулируйте тему урока.

Возьмите шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания глаголов.

Что у вас вызывает трудности?

Исходя из этого, сформулируйте цель урока


О глаголе


Дети работают у доски «цепочкой»




-В окончании.


Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание глаголов.


Цель: отрабатывать практические навыки написания безударных окончаний глаголов

(Слайд 4)




(Слайд 5)






(Слайд 6)

IV. Минутка

Чистописания

2 мин.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на соединение букв. Что можете сказать?
Напишите соединение букв: ешь ишь


ешь ишь …

Чему бы ты не учился, ты учишься для себя. (Древний Рим)


V. Словарно-

Орфографическаяработа

3 мин.

-Запишите словарные слова в столбик

оборона

путешествие

-Выделите ударную и безударную гласные. Проверьте себя.

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 2 – го лица мн. числа. 

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов? 






Так как это имена существительные, можно образовать глаголы.


оборона – оборонять – обороняете,

путешествие – путешествовать - путешествуете


- Все глаголы первого спряжения 

-Эти глаголы не на –ить, значит первого спряжения. 







(слайд 7,8)


















VI.Работа над темой урока.



6 мин.


1.Проблемная ситуации.

Учебник(с.127 упр1)

- Даны глаголы. Попробуйте предположить, какое окончание надо написать в глаголах. Какого спряжения первый глагол – видеть. 
- А какого спряжения глаголы
значить и стелить

2. Решение проблемной ситуации.

- Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 3 и 2 – ого лица множественного числа. Что получилось? Какие глаголы-исключения вы знаете?



-Как вы определяли спряжение? 
-Подтвердились ли ваши предположения? 
-А почему? 

-Что вы теперь будете помнить, чтобы впредь не допускать таких ошибок? 


-В каком случае поможет неопределенная форма глагола? .

-Итак, что надо знать, чтобы определить спряжение глагола и правильно написать личное окончание глагола? 


Записать первые 10 глаголов, поставив их в форму 2 л. мн.ч.


-Возможно, первого. Ведь он оканчивается на –еть. 

-Наверное, второго, потому что они оканчиваются на –ить.


- Первые два глагола оказались второго спряжения: (вы) видите, (гл. -исключение)

(вы) значите,

Третий- первого спр.(глаг.- исключение)

Стелете.

Дети рассказывают стихотворение


-По начальной форме глагола. 

-Нет. 

-Потому что мы приняли во внимание только неопределенную форму. 

-По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя.


-Если личное окончание глагола безударное. 


Дети формулируют вывод.






(Слайд 9)


















VII. Физкультминутка

(подвижная и для глаз)

3 мин.

-Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.













VIII.Закрепление материала


6 мин.
























7 мин.





5 мин.

1. Работа в парах.

-Как узнать какую гласную надо писать в слове? При доказательстве воспользуйтесь всеми знаниями.

-Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глагола?

-А сейчас выполняя задания, примените ваши знания на практике.

Учебник с.128 упр.4

-Сделаем вывод. Какие шаги мы должны с вами сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени?













2. Работа в группах

Найдите 4 ошибки. Объясните, почему это ошибки. Учебник с. 127 упр.3



3. Самостоятельная работа.

Тетрадь с.51 упр.2

Вставить пропущенные буквы и дописать окончания глаголов

(Дополнительно: с.50 упр.1 списать)


- Для этого надо определить спряжение.

…………


- В правописании безударного окончания

……..




-Надо определить спряжение глагола. Для этого

1) поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс.

2) Если глагольный суффикс и - II спряжение. Все остальные - а, - у, - е, - о - I спряжение.


-Определить спряжение глагола мы можем и по 3 лицу множественного числа.

Ставим глагол в 3 лицо множественного числа:

1)если окончание – ут, – ют – 1 спряжение, то пишем – е

2)если окончание – ат, – ят – 2 спряжение, то пишем – и.


1)-тся, т.к. глагол отвечает на вопрос что сделает?

2) –ок суффикс

3) гл.подрезать 1 спр.

4) во всех глагольных формах пишется ь


Взаимопроверка работы.













(Слайд 15)

IX. Итог урока. Домашнее задание


3 мин.

Какова была тема урока?

А проблема?

Для чего мы учимся определять спряжение глагола?

Проверим знания о правописании глаголов по тесту.

Д/з У. с. 127 упр.2, выучить Т. С. 52 упр.3







(Слайд №16)

X. Рефлексия

2 мин.

Какое умение мы оценивали в начале урока?

Давайте оценим умение писать безударные окончания глаголов еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +.

Кому стало легче определять окончание глаголов?

Кто остался на том же уровне?

Теперь вы можете пользоваться любым из двух способов определения спряжения глагола.

- Спасибо за урок.














(Слайд №17)




Конспект урока русского языка "Правописание глаголов"(4класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Цели:

 

образовательные:

 

Øформировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;

 

Øотрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов

 

 

 

развивающие:

 

Øучить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

 

Øспособствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух

 

 

 

воспитательные:

 

Øсодействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

 

Оборудование:

 

Øкомпьютер, проектор, экран;

 

Øпрезентация

 

 

 

 

 

 

 

Автор Киданова Марина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1102
Номер материала 50648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓