Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка "Правописание глаголов"(4класс)

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов"(4класс)

Скачать материал

              МБОУ « БЕХТЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

                              

                                УРОК   РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 – М КЛАССЕ

 

 

                           ТЕМА: Правописание  глаголов

                                                                        

 

 

 

                                                                                                                   УЧИТЕЛЬ:    М.Н. Киданова                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                с. Бехтеевка, 2012г.

 

     

 

 

 Тема: Правописание глаголов

             

         Цель:

образовательные:

Ø формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;

Ø отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов

 

развивающие:

Ø учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

Ø способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух

 

воспитательные:

Ø содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

 

Оборудование:

Ø компьютер, проектор, экран;

Ø презентация

 

 

 

Этапы урока

                        Действия учителя

           Действия ученика

   Комментарии

I. Орг. момент

 

     1 мин.

— Под каким девизом мы работаем на уроках русского языка? Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай – и ты научишься (китайская пословица)

— Давайте вспомним правила, которые помогут дружно работать и приобретать новые знания.

- Сначала подумай, потом скажи.

- Учись слушать, научишься и говорить.

- Не стыдись ошибиться, стыдись не учиться.

- Знаешь, сам, помоги товарищу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают с о слайда.

 

(Слайд 1)

 

 

 

 

(Слайд 2)

 

II. Вхождение в тему.

Угадай!

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Всё расскажет нам….

 

 

Дети

Ø  глагол

 

 

(Слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Формулирование темы и цели урока

 

4 мин.

О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?

-Допишите к существительным нужные по смыслу глаголы 3 л. мн.ч.. Обозначьте их спряжение.

 

В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?

Как называется изучаемая орфограмма?

Сформулируйте тему урока.

Возьмите  шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания глаголов.

Что у вас вызывает трудности?

Исходя из этого, сформулируйте   цель урока

 

О  глаголе

 

Дети работают у доски «цепочкой»

 

 

 

-В окончании.

 

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание глаголов.

 

Цель: отрабатывать практические навыки написания безударных окончаний глаголов

 (Слайд 4)

 

 

 

(Слайд 5)

 

 

 

 

 

(Слайд 6)

IV. Минутка 

Чистописания

2 мин.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на соединение букв. Что можете сказать?
Напишите соединение букв: ешь  ишь

 

ешь   ишь  …

Чему бы ты не учился, ты учишься для себя. (Древний  Рим)

 

V. Словарно-

Орфографическаяработа

3 мин.

-Запишите словарные слова в столбик

оборона

путешествие

-Выделите ударную и безударную гласные. Проверьте себя.

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 2 – го лица мн. числа. 

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов? 

 

 

 

 

 

Так как это имена существительные, можно образовать глаголы.

 

оборона – оборонять – обороняете,

путешествие – путешествовать - путешествуете

 

- Все глаголы первого спряжения 

-Эти глаголы не на –ить, значит первого спряжения. 

 

 

 

 

 

 

(слайд 7,8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Работа над темой урока.

 

 

  6 мин.

 

1.Проблемная ситуации.

     Учебник(с.127 упр1)

- Даны глаголы. Попробуйте предположить, какое окончание надо написать в  глаголах. Какого спряжения первый глагол – видеть. 
- А какого спряжения глаголы значить и стелить

2. Решение проблемной ситуации.

- Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 3 и  2 – ого  лица множественного числа. Что получилось? Какие глаголы-исключения вы знаете?

 

 

-Как вы определяли спряжение? 
-Подтвердились ли ваши предположения? 
-А почему? 
 
-Что вы теперь будете помнить, чтобы впредь не допускать таких ошибок? 


-В каком случае поможет неопределенная форма глагола? .

-Итак, что надо знать, чтобы определить спряжение глагола и правильно написать личное окончание глагола? 

 

Записать первые 10 глаголов, поставив их в форму 2 л. мн.ч.

 

-Возможно, первого. Ведь он оканчивается на –еть. 

-Наверное, второго, потому что они оканчиваются  на –ить.

 

- Первые два  глагола оказались второго спряжения: (вы) видите,  (гл. -исключение)

(вы) значите,

Третий- первого спр.(глаг.- исключение)

Стелете.

Дети рассказывают стихотворение

 

-По начальной форме глагола. 

-Нет. 

-Потому что мы приняли во внимание только неопределенную форму. 

-По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя.

 

-Если личное окончание глагола безударное. 

 

Дети формулируют вывод.

 

 

 

 

 

(Слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Физкультминутка

(подвижная и для глаз)

3 мин.

-Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Закрепление материала

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

5 мин.

1. Работа в парах.

-Как узнать какую гласную надо писать в слове? При доказательстве воспользуйтесь всеми знаниями.

-Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глагола?

-А сейчас выполняя задания, примените ваши знания на практике.

Учебник с.128 упр.4

-Сделаем вывод.  Какие шаги мы должны с вами сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа в группах

Найдите 4 ошибки. Объясните, почему это ошибки. Учебник с. 127 упр.3

 

 

3. Самостоятельная работа.

Тетрадь с.51 упр.2

Вставить пропущенные буквы и дописать окончания глаголов

(Дополнительно: с.50 упр.1 списать)

 

- Для этого надо определить спряжение.

…………

 

- В правописании безударного окончания

……..

 

 

 

 -Надо определить спряжение глагола. Для этого

1) поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс.

2) Если глагольный суффикс и - II спряжение. Все остальные - а, - у, - е, - о - I спряжение.

 

 -Определить спряжение глагола мы можем и по 3 лицу множественного числа.

Ставим глагол в 3 лицо множественного числа:

1)если окончание – ут, – ют – 1 спряжение, то пишем – е

2)если окончание – ат, – ят – 2 спряжение, то пишем – и.

 

1)-тся, т.к. глагол отвечает на вопрос что сделает?

2) –ок суффикс

3) гл.подрезать 1 спр.

4) во всех глагольных формах пишется ь

 

Взаимопроверка работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 15)

IX. Итог урока. Домашнее задание

 

3 мин.

Какова была тема урока?

А проблема?

Для чего мы учимся определять спряжение глагола?

Проверим  знания о правописании глаголов по тесту.

Д/з  У. с. 127 упр.2, выучить Т. С. 52 упр.3

 

 

 

 

 

 

(Слайд №16)

X. Рефлексия

 2 мин.

Какое умение мы оценивали в начале урока?

Давайте оценим умение писать безударные окончания глаголов еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +.

Кому стало легче определять окончание глаголов?

Кто остался на том же уровне?

Теперь вы можете пользоваться любым из двух способов определения спряжения глагола.

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд №17)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка "Правописание глаголов"(4класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Цели:

 

образовательные:

 

Øформировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;

 

Øотрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов

 

 

 

развивающие:

 

Øучить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

 

Øспособствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух

 

 

 

воспитательные:

 

Øсодействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

 

Оборудование:

 

Øкомпьютер, проектор, экран;

 

Øпрезентация

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 419
    • DOCX 27.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киданова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киданова Марина Николаевна
    Киданова Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26095
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов