Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
Комментарии
|
I. Орг. момент
1 мин.
|
— Под каким девизом
мы работаем на уроках русского языка? Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и
ты поймёшь, сделай – и ты научишься (китайская пословица)
— Давайте вспомним правила,
которые помогут дружно работать и приобретать новые знания.
- Сначала
подумай, потом скажи.
- Учись слушать,
научишься и говорить.
- Не стыдись
ошибиться, стыдись не учиться.
- Знаешь, сам, помоги
товарищу.
|
Дети читают с о
слайда.
|
(Слайд 1)
(Слайд 2)
|
II.
Вхождение в тему.
|
Угадай!
Интересная часть
речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Всё расскажет нам….
|
Дети
Ø
глагол
|
(Слайд 3)
|
III. Формулирование
темы и цели урока
4 мин.
|
О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?
-Допишите к
существительным нужные по смыслу глаголы 3 л. мн.ч.. Обозначьте их спряжение.
В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?
Как называется изучаемая орфограмма?
Сформулируйте тему урока.
Возьмите шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные
окончания глаголов.
Что у вас вызывает трудности?
Исходя из этого, сформулируйте цель урока
|
О глаголе
Дети работают у
доски «цепочкой»
-В окончании.
Правописание
безударных личных окончаний глагола
Правописание
глаголов.
Цель:
отрабатывать практические
навыки написания безударных окончаний глаголов
|
(Слайд 4)
(Слайд 5)
(Слайд 6)
|
IV. Минутка
Чистописания
2 мин.
|
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание
на соединение букв. Что можете сказать?
Напишите соединение букв: ешь ишь
|
ешь ишь …
Чему бы ты не
учился, ты учишься для себя. (Древний Рим)
|
|
V. Словарно-
Орфографическаяработа
3 мин.
|
-Запишите словарные
слова в столбик
оборона
путешествие
-Выделите ударную и
безударную гласные. Проверьте себя.
- Исходя из темы
урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.
- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите
в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 2 – го лица мн. числа.
-Определи спряжение
глаголов.
- Как определили спряжение глаголов?
|
Так как это имена
существительные, можно образовать глаголы.
оборона – оборонять – обороняете,
путешествие – путешествовать - путешествуете
- Все глаголы
первого спряжения
-Эти глаголы не на
–ить, значит первого спряжения.
|
(слайд 7,8)
|
VI.Работа над темой урока.
6 мин.
|
1.Проблемная
ситуации.
Учебник(с.127 упр1)
- Даны глаголы. Попробуйте
предположить, какое окончание надо написать в глаголах. Какого спряжения
первый глагол – видеть.
- А какого спряжения глаголы значить и стелить
2. Решение
проблемной ситуации.
- Давайте проверим,
правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 3 и 2 – ого лица
множественного числа. Что получилось? Какие глаголы-исключения вы
знаете?
-Как вы определяли
спряжение?
-Подтвердились ли ваши предположения?
-А почему?
-Что вы теперь будете помнить, чтобы впредь не допускать таких ошибок?
-В каком случае поможет
неопределенная форма глагола? .
-Итак, что надо
знать, чтобы определить спряжение глагола и правильно написать личное
окончание глагола?
|
Записать первые 10
глаголов, поставив их в форму 2 л. мн.ч.
-Возможно, первого.
Ведь он оканчивается на –еть.
-Наверное, второго,
потому что они оканчиваются на –ить.
- Первые два
глагола оказались второго спряжения: (вы) видите, (гл. -исключение)
(вы) значите,
Третий- первого
спр.(глаг.- исключение)
Стелете.
Дети
рассказывают стихотворение
-По начальной форме
глагола.
-Нет.
-Потому что мы
приняли во внимание только неопределенную форму.
-По начальной
форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить
нельзя.
-Если личное
окончание глагола безударное.
Дети формулируют
вывод.
|
(Слайд 9)
|
VII. Физкультминутка
(подвижная и для
глаз)
3 мин.
|
-Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения
– приседают девочки.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт,
говоришь, кричишь, говорит.
|
|
|
VIII.Закрепление материала
6 мин.
7 мин.
5 мин.
|
1. Работа в парах.
-Как узнать какую гласную надо писать в слове? При доказательстве
воспользуйтесь всеми знаниями.
-Когда
можно ошибиться в правописании личного окончания глагола?
-А сейчас выполняя задания, примените ваши знания на практике.
Учебник с.128 упр.4
-Сделаем
вывод. Какие шаги мы должны с вами сделать, чтобы правильно написать
безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени?
2. Работа в группах
Найдите 4 ошибки. Объясните, почему это ошибки. Учебник с. 127
упр.3
3. Самостоятельная работа.
Тетрадь с.51 упр.2
Вставить пропущенные буквы и дописать окончания глаголов
(Дополнительно: с.50 упр.1 списать)
|
- Для этого надо
определить спряжение.
…………
- В правописании
безударного окончания
……..
-Надо определить спряжение глагола. Для этого
1) поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный
суффикс.
2) Если глагольный суффикс и - II спряжение. Все остальные - а, - у,
- е, - о - I спряжение.
-Определить спряжение глагола мы можем и по 3 лицу множественного
числа.
Ставим глагол в 3 лицо множественного числа:
1)если окончание – ут, – ют – 1 спряжение, то пишем – е
2)если окончание – ат, – ят – 2 спряжение, то пишем – и.
1)-тся, т.к. глагол
отвечает на вопрос что сделает?
2) –ок суффикс
3) гл.подрезать 1
спр.
4) во всех
глагольных формах пишется ь
Взаимопроверка
работы.
|
(Слайд 15)
|
IX. Итог урока. Домашнее задание
3 мин.
|
Какова была тема урока?
А проблема?
Для чего мы учимся определять спряжение глагола?
Проверим знания о правописании глаголов по тесту.
Д/з
У. с. 127 упр.2, выучить Т. С. 52 упр.3
|
|
(Слайд №16)
|
X. Рефлексия
2 мин.
|
Какое умение мы оценивали в начале урока?
Давайте оценим умение писать безударные окончания глаголов еще раз.
Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась,
то поставьте новый +.
Кому стало легче определять окончание глаголов?
Кто остался на том же уровне?
Теперь вы можете пользоваться любым из двух способов определения
спряжения глагола.
-
Спасибо за урок.
|
|
(Слайд №17)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.