Главная / Начальные классы / конспект урока русского языка по теме:Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова. (2 класс, третий год обучения)

конспект урока русского языка по теме:Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова. (2 класс, третий год обучения)

Тема: Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

  • Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.

  • Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.

  • Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

  • Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.

  • Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование: компьютер, диапроектор, белый экран, пиктограмма, сюжетные картинки, ребусы, карточки с заданиями, схемы, алгоритм.

Содержание урока

Примечание

I.Организационное начало урока. Карточка, указывающая на начало урока.

У нас сегодня необычный урок. Мы продолжаем путешествие по стране Русского Языка.

Прочитайте её. Прочитать её нам поможет ваше внимание. Читаете только красные буквы. Что получилось. / Я попал в беду. Помогите!/

- Кому нужна помощь?

– Чтобы выручить колобка, нужно выполнить задания зверей, которых он встретил на своём пути. – Кого первого на своём пути встретил Колобок, когда ушёл от бабушки и дедушки? /Зайца/. – Вот задание от Зайца.

Отгадайте ребус и назовите буквы, которые спрятались. Какие звуки обозначают эти буквы.

II. Чистописание. Карточка, указывающая на чистописание.

hello_html_m26790f77.gifЗаписали число, классная работа. – Какие гласные спрятаны в этом ребусе? Решив этот ребус, вы узнаете написание каких гласных букв сегодня будем повторять. – Прописали красиво.

III. Сообщение темы. – Прочитайте ребус

– Что общего в этих словах? /безударная гласная в корне слова/.

– Сегодня мы закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова. – Какие бывают гласные? (ударные и безударные) - Нужно ли проверять безударную гласную? (да) - Какие бывают безударные гласные? (Проверяемые и непроверяемые. Проверяемые – правило: «Чтобы не было сомненья, гласный ставь под ударенье». Непроверяемые надо запомнить. Слова с непроверяемыми гласными – это словарные слова.





IV.Словарная работа. Карточка, указывающая на словарную работу.

Катится Колобок по тропинке. А кого следующего встретил Колобок? /Волка/.

Задание от волка.

(Запишите слова в столбик, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму, не забывайте ставить ударение).

- Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Самопроверка. Слайд 11. У кого нет ошибок рисуете карандашом круг. У кого одна ошибка – квадрат. У кого две и больше – треугольник.


А теперь задание на внимание: - Назовите лишнее слово? /игра/ - Почему? ( все слова словарные, а это слово с безударной гласной). – Прочитайте только первые буквы каждого слова. Что получилось? /Зима/. - Как проверить безударную гласную в корне слова? /дети говорят правило/.


V. Работа с родственными словами. Карточка, указывающая на работу с родственными словами

Покатился Колобок дальше, потерялся в лесу, стал искать родственников. Встретил разных зверей. – Вот и животные приготовили вам задания. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, какие слова, называются родственными? ( слова, имеющие один корень)

- Для чего нужно знать родственные слова?

- Как пишутся корни в родственных словах? - Внимание на экран. Докажите, что все слова являются родственными, а если есть лишнее слово , то найдите его и скажите почему оно не является родственным?

Задание: - Вставь пропущенную букву. – Подбери проверочное слово. – Выдели корень. – Докажи, что слова – родственные. - Каким правилом проверки безударной гласной пользовались при написании слов? - Как проверить безударную гласную в корне? Самопроверка.





VI. Физминутка. Карточка, указывающая на физминутку.

- Вы хорошо потрудились можно отдохнуть - Какое сейчас время года? /зима/ - Кого Колобок не может встретить в лесу ? / медведя /.

- Почему? / медведь спит зимой в берлоге/.

- Подберите к слову медведь родственные слова.





VII. Работа по развитию речи. 1. Работа с деформированным текстом.

Карточка, указывающая на работу с текстом. Коварная лиса приготовила следующее задание, и если мы его выполним, то спасём Колобка.

- Из группы слов составьте предложения. – Что у нас получилось? - Это отдельные предложения или текст? Почему? / предложения связаны между собой/. - Нарушен ли порядок предложений в тексте? - Запишите предложения в правильном порядке. – Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание вставленных букв. – Над какой орфограммой работали? Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

- Дополните рассказ своими предложениями. – Проверяйте.












VIII. Самостоятельная работа. Карточка, указывающая на выполнение самостоятельной работы. А вот и задание от Колобка. Выполните его, сможете прочитать послание от Колобка. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной выполните самостоятельную работу. –Прочитайте, назовите слова с безударными гласными.

- Как проверить безударную гласную? – Вставьте пропущенные буквы. - Проверяйте безударную гласную в корне слова. – Поменяйтесь карточками и проверьте задание у товарищей.


IX. Итог урока. – Чему учились на уроке? - Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Переверните карточки, получите послание от Колобка. СПАСИБО!


X. Домашнее задание.

-Колобок просит придумать и записать вас два слова с безударной гласной и подобрать к ним

проверочные слова.







Слайд 1.




Слайд 2.

ТЕЛЕГРАММА.

ВЯОПЖОЛПЫАДЛФВТБЮЕРДПУ

.ПроМБОСГАИМТВЕ!

Слайд 3.


hello_html_m25c05130.jpg


hello_html_m7485e40a.jpghello_html_m66460aa4.jpg



Слайд 4.



На доске

о а





слайд 5,6

hello_html_758c19ac.jpg

На дворе трава,

На траве дрова.








Слайд 7,8,9,10


hello_html_m14c02a3b.jpghello_html_m323bd839.png











Слайд 11,12,13,14,15,16,17

hello_html_m1d031353.jpg

Белка – б..льчата, б..лочка, б..лый


hello_html_46245850.jpg

Волк – в..лчица, в..лчата, в..лчья


hello_html_m45375383.jpg

Лис – л..са, л..сята, л..сья, л..сник.

hello_html_m2e5d3cb5.jpg

Ёж - ..жата, ..жиха.














Слайд 18.

Топай Мишка:

Топ, топ, топ.

Хлопай Мишка:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Приседай со мной топтыжка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

hello_html_m58c34977.jpg



Карточки с текстом на доске: на, разных, пути, ж…вотных, встретил покатился, по, тр_пинке, л_сной, он, однажды Колобок, жил - был


Слайд 19



hello_html_62189f4.jpg



Колобок катился по лесной тропинке.

Был он весёлый и смелый. На пути встретил разных животных.






hello_html_3f220d6d.png


Задание на карточках. За г_рами, за л_сами, За ш_рокими п_лями. Жил на свете Колобок, У него румяный бок.








слайд 20,21








конспект урока русского языка по теме:Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова. (2 класс, третий год обучения)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

·        Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.

·        Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.

·        Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

·        Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.

·        Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Учащиеся начальной школы обучаются по адаптированным  образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с задержкой психического развития). Основное содержание курса на ступени начального общего образования отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Материал курса перераспределен в связи с тем, что срок обучения в начальной школе составляет 5 лет.

 

Автор Черевичная Наталья Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 945
Номер материала 38431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓