МБОУ г. Иркутска СОШ № 24
МО начальных классов
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: «Правописание безударных падежных
окончаний имён прилагательных. Закрепление»
Учитель: Скрябина Маргарита Валерьевна
Тема урока: «Правописание безударных падежных
окончаний имён прилагательных. Закрепление».
Цели: - закрепить знания учащихся об имени
прилагательном;
-
совершенствовать навыки проверки и написания безударных падежных окончаний
имён прилагательных;
-
развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся, совершенствовать навыки
грамотного письма, применяя изученные правила;
- учить
планировать свою деятельность, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
-
воспитывать аккуратность при работе в тетради, умение слушать ответы других.
Ход урока
1.Организационный
момент.
Начинается урок.
Пусть пойдут все
знанья впрок.
Всё, что надо – не
лениться
И старательно
трудиться.
2.Определение темы
и цели урока.
- Над какой темой мы работали на последних уроках? Какую часть речи
изучали? (ответы учащихся)
- Чему мы учились? (ответы учащихся)
-Попробуйте определить тему и цели урока.
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: «Правописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных»
Ставят пред собой цели: будем учиться писать и проверять безударные окончания
имён прилагательных.
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Имени прилагательного,
закрепим навыки проверки безударных падежных окончаний. Но чтобы попасть в эту
страну, выполним ряд заданий. Для начала проложим себе путь из букв.
3.Минутка
чистописания.
На доске записаны слова: смешная, крикливая, золотистый, мягкая
- Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? (это имена прилагательные,
с безударной гласной в корне)
-Докажите, объяснив орфограмму (один ученик у доски)
- Какое слово лишнее? ( золотистый – м.р., остальные ж.р.; мягкая-
орфограмма парный согласный в корне)
-Цепочку букв
составим из букв, обозначающих мягкий согласный звук в тех словах, которые не
выбирали «лишними».
- Какие это буквы?
Ммрл Ррлм Ллмр
- Проследите
закономерность, продолжите ряд букв.
4. Тест-блиц
турнир ( с самопроверкой)
Чтоб отправиться дальше, проверим свои знания об имени прилагательном.
- Ответьте на несколько вопросов: да – ставим +, нет
– ставим -.
1.Имя прилагательное это часть речи?
2.Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
3.Имя прилагательное обозначает действие предмета?
4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и
падежам?
5.Род имени прилагательного зависит от глаголов?
6.Имена прилагательные во множественном числе по родам
не изменяются?
7.Имена прилагательные согласуются с именами
существительными в роде, числе и падеже?
- Теперь проверьте правильность своих ответов.
На доске появляются ответы, учащиеся самостоятельно проверяют,
разбирают те вопросы, в которых допустили ошибки.
- физ. минутка
5.Словарная работа.
Замените сочетания слов одним именем прилагательным, запиши
словосочетания сущ. + прил. Определи у имён прилагательных род и число.
Учитель диктует, учащиеся записывают полученные словосочетания.
Ø Плащ фиолетового цвета – фиолетовый плащ
Ø Кольцо из серебра – серебряное кольцо
Ø Правда, подтверждающая истину – истинная правда
Ø Человек, обладающий обаянием – обаятельный человек
Ø Пляж из песка - песчаный пляж
- Проверяют, называя орфограммы.
- От чего зависит род и число имени прилагательного? Как ещё изменяется
имя прилагательное? (изменяется по падежам и числам)
- Что изменяется при склонении имён прилагательных? (окончания)
- Как проверить окончания имени прилагательного?
- Хорошо ли вы
знаете, как распознавать и правильно писать безударные падежные окончания имён
прилагательных?
6.Работа в
парах. Составление алгоритма проверки безударных падежных
окончаний имён прилагательных
- Учащимся предлагается расставить правильную последовательность
действий в алгоритме. Дети работают в парах, один ученик составляет алгоритм у
доски.
Выдели окончание в слове - вопросе.
Найди существительное, с которым связано имя
прилагательное.
( сущ. + прил.)
Поставь вопрос от существительного к
прилагательному.
Пиши такое окончание у прилагательных.
Проверь написанное
Получается алгоритм:
1.Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.
( сущ. + прил.)
2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному
3. Выдели
окончание в слове - вопросе.
4. Пиши такое окончание у прилагательных
5. Проверь написанное.
- физ.минутка
7. Закрепление.
- Проверим, как вы умеете пользоваться данным алгоритмом.
-Запишите под диктовку словосочетания, выделите окончания имён
прилагательных, определите падеж.
Выпил горячего молока, купили меховую шапку, перед
интересной беседой, в школьной библиотеке, хвалили за хорошую работу, запах
свежего хлеба, без горячей воды.
(можно дать упражнение №104 стр.53 в дидактическом материале)
- Проверка по цепочке. Возникшие затруднения разбираются.
8.Итог урока. - Как проверить безударные окончания имён
прилагательных?
Рефлексия . - Оцените свою работу на уроке:
Урок помог мне……….
Для меня было сложным………
Мне понравилось……
- Детям раздаются смайлики.
Они закрашивают их разными цветами:
Всё получилось, справился с заданиями
– зелёным
Встретились
затруднения - жёлтым
Не справился с заданиями - красным
|
|
Домашнее
задание: стр.41 упр.217
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.