Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока русского языка по теме"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных" 4 класс

Конспект урока русского языка по теме"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных" 4 класс

Скачать материал

 

 

МБОУ г. Иркутска  СОШ № 24

 

 

 

 

 

МО начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 Урок русского языка  в 4  классе

 

 

 

 

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.  Закрепление»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Скрябина Маргарита Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Закрепление».

 

Цели: - закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

             - совершенствовать навыки проверки и написания безударных   падежных окончаний имён прилагательных;

             - развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся, совершенствовать навыки грамотного письма, применяя изученные правила;

            - учить планировать свою деятельность, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

              - воспитывать аккуратность при работе в тетради, умение слушать ответы других.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

 

Начинается урок.

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо – не лениться

И старательно трудиться.    

 

2.Определение темы и цели урока.

- Над какой темой мы работали на последних уроках? Какую часть речи изучали?   (ответы учащихся)

- Чему мы учились?  (ответы учащихся)

-Попробуйте определить тему и цели урока.      

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

Ставят пред собой цели: будем учиться писать и проверять безударные окончания имён прилагательных.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Имени прилагательного, закрепим навыки  проверки безударных падежных окончаний. Но чтобы попасть в эту страну, выполним ряд заданий. Для начала проложим себе путь из букв.

 

3.Минутка чистописания.

На доске записаны слова:    смешная, крикливая, золотистый, мягкая

 

- Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? (это имена  прилагательные, с безударной гласной в корне)

-Докажите, объяснив орфограмму (один ученик у доски)

- Какое слово лишнее? ( золотистый – м.р., остальные ж.р.; мягкая- орфограмма парный согласный в корне)

-Цепочку букв составим из букв, обозначающих мягкий согласный звук в тех словах, которые не выбирали «лишними».

- Какие это буквы?

Ммрл  Ррлм  Ллмр

 

- Проследите закономерность, продолжите ряд букв.

 

4. Тест-блиц турнир ( с самопроверкой)

 

Чтоб отправиться дальше, проверим свои знания об имени прилагательном.

- Ответьте на несколько вопросов: да – ставим +, нет – ставим -.

 

1.Имя прилагательное это часть речи?

2.Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

3.Имя прилагательное обозначает действие предмета?

4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам?

5.Род имени прилагательного зависит от глаголов?

6.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются?

7.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже?

+ - - + - + +

 
 


- Теперь проверьте правильность своих ответов.

 

На доске появляются ответы, учащиеся самостоятельно проверяют, разбирают те вопросы, в которых допустили ошибки.

 

- физ. минутка

 

5.Словарная работа.

Замените сочетания слов одним именем прилагательным, запиши словосочетания  сущ. + прил. Определи у имён прилагательных род и число.

 

Учитель диктует, учащиеся записывают полученные словосочетания.

Ø Плащ фиолетового цвета – фиолетовый плащ

Ø Кольцо из серебра – серебряное кольцо

Ø Правда, подтверждающая истину – истинная правда

Ø Человек, обладающий обаянием – обаятельный человек

Ø Пляж из песка - песчаный пляж

 

- Проверяют, называя орфограммы.

- От чего зависит род и число имени прилагательного? Как ещё изменяется имя прилагательное? (изменяется по падежам и числам)

- Что изменяется при склонении имён прилагательных? (окончания)

- Как проверить окончания имени прилагательного?

 

- Хорошо ли вы знаете, как распознавать и правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных?

 

6.Работа в парах. Составление алгоритма  проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных

- Учащимся предлагается расставить правильную последовательность действий в алгоритме. Дети работают в парах, один ученик составляет алгоритм у доски.

Выдели окончание в слове - вопросе.

Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.

( сущ. + прил.)

Поставь вопрос от существительного к прилагательному.

Пиши такое окончание у прилагательных.

Проверь написанное

 

 

Получается алгоритм:

1.Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.

 ( сущ. + прил.)

2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному

3. Выдели окончание в слове - вопросе.

4. Пиши такое окончание у прилагательных

5. Проверь написанное.

 

- физ.минутка

 

7. Закрепление.

- Проверим, как вы умеете пользоваться данным алгоритмом.

-Запишите под диктовку словосочетания, выделите окончания имён прилагательных, определите падеж.

 

Выпил горячего молока, купили меховую шапку, перед интересной беседой, в школьной библиотеке, хвалили за хорошую работу, запах свежего хлеба, без горячей воды.  (можно дать упражнение №104 стр.53 в дидактическом материале)

- Проверка по цепочке. Возникшие затруднения разбираются.

 

8.Итог урока. - Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

   Рефлексия . - Оцените свою работу на уроке:

                          

                           Урок помог мне……….

                           Для меня было сложным………

                           Мне понравилось……

                         

 

                            - Детям раздаются смайлики.

                             Они закрашивают их разными цветами:

                           Всё получилось, справился с заданиями – зелёным

                             Встретились затруднения  - жёлтым

                             Не справился с заданиями - красным

Домашнее задание: стр.41 упр.217

 

 
 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка по теме"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных" 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Конспект урока русского языка был разработан  для 4 класса к учебнику Р.Н.Бунеева "Школа 2100", но может быть использован и при работе с другими УМК.На уроке  используются разнообразные формы работы, что позволяет развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные компетенции учащихся. В ходе урока ученики  повторяют  и обобщают  знания об именах прилагательных, отрабатывают навыки написания и проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

    «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

    Тема

    § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

«Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)
  • 17.03.2019
  • 1728
  • 12
«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Презентация по русскому языку "Тест.Как я знаю падеж прилагательных " 4 класс
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.05.2018
  • 750
  • 58
«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Презентация по русскому языку "Окончания имен прилагательных -ЕЙ, -ИЙ" 4 класс
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)
  • 30.05.2018
  • 895
  • 13
«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тест по теме: "Безударные падежные окончания имени прилагательного"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)
  • 09.04.2018
  • 1320
  • 16
«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Презентация по русскому языку на тему " Безударные окончания имени прилагательных. Антонимы"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)
  • 02.04.2018
  • 365
  • 2
«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс «Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 27.03.2018
  • 2629
  • 82
«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (повторение)
  • 14.03.2018
  • 830
  • 0
«Русский язык (в 2 частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1855
    • DOCX 76.5 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скрябина Маргарита Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скрябина Маргарита Валерьевна
    Скрябина Маргарита Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 80106
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 24 регионов

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект как помощник в поиске работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе