Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка по теме"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных" 4 класс

Конспект урока русского языка по теме"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных" 4 класс



МБОУ г. Иркутска СОШ № 24






МО начальных классов








Урок русского языка в 4 классе





Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Закрепление»








Учитель: Скрябина Маргарита Валерьевна





hello_html_3077ec86.gif








Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Закрепление».

Цели: - закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

- совершенствовать навыки проверки и написания безударных падежных окончаний имён прилагательных;

- развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся, совершенствовать навыки грамотного письма, применяя изученные правила;

- учить планировать свою деятельность, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- воспитывать аккуратность при работе в тетради, умение слушать ответы других.


Ход урока

1.Организационный момент.


Начинается урок.

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо – не лениться

И старательно трудиться.


2.Определение темы и цели урока.

- Над какой темой мы работали на последних уроках? Какую часть речи изучали? (ответы учащихся)

- Чему мы учились? (ответы учащихся)

-Попробуйте определить тему и цели урока.

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

Ставят пред собой цели: будем учиться писать и проверять безударные окончания имён прилагательных.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Имени прилагательного, закрепим навыки проверки безударных падежных окончаний. Но чтобы попасть в эту страну, выполним ряд заданий. Для начала проложим себе путь из букв.


3.Минутка чистописания.

На доске записаны слова: смешная, крикливая, золотистый, мягкая


- Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? (это имена прилагательные, с безударной гласной в корне)

-Докажите, объяснив орфограмму (один ученик у доски)

- Какое слово лишнее? ( золотистый – м.р., остальные ж.р.; мягкая- орфограмма парный согласный в корне)

-Цепочку букв составим из букв, обозначающих мягкий согласный звук в тех словах, которые не выбирали «лишними».

- Какие это буквы?

Ммрл Ррлм Ллмр


- Проследите закономерность, продолжите ряд букв.


4. Тест-блиц турнир ( с самопроверкой)


Чтоб отправиться дальше, проверим свои знания об имени прилагательном.

- Ответьте на несколько вопросов: да – ставим +, нет – ставим -.


1.Имя прилагательное это часть речи?

2.Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

3.Имя прилагательное обозначает действие предмета?

4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам?

5.Род имени прилагательного зависит от глаголов?

6.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются?

7.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже?

+ - - + - + +


- Теперь проверьте правильность своих ответов.


На доске появляются ответы, учащиеся самостоятельно проверяют, разбирают те вопросы, в которых допустили ошибки.


- физ. минутка


5.Словарная работа.

Замените сочетания слов одним именем прилагательным, запиши словосочетания сущ. + прил. Определи у имён прилагательных род и число.


Учитель диктует, учащиеся записывают полученные словосочетания.

  • Плащ фиолетового цвета – фиолетовый плащ

  • Кольцо из серебра – серебряное кольцо

  • Правда, подтверждающая истину – истинная правда

  • Человек, обладающий обаянием – обаятельный человек

  • Пляж из песка - песчаный пляж


- Проверяют, называя орфограммы.

- От чего зависит род и число имени прилагательного? Как ещё изменяется имя прилагательное? (изменяется по падежам и числам)

- Что изменяется при склонении имён прилагательных? (окончания)

- Как проверить окончания имени прилагательного?


- Хорошо ли вы знаете, как распознавать и правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных?


6.Работа в парах. Составление алгоритма проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных

- Учащимся предлагается расставить правильную последовательность действий в алгоритме. Дети работают в парах, один ученик составляет алгоритм у доски.

hello_html_4c54c248.gif

Вhello_html_6fcde119.gifыдели окончание в слове - вопросе.

Нhello_html_6fcde119.gifайди существительное, с которым связано имя прилагательное.

( сущ. + прил.)

Пhello_html_6fcde119.gifоставь вопрос от существительного к прилагательному.

Пhello_html_6fcde119.gifиши такое окончание у прилагательных.

Пhello_html_6fcde119.gifроверь написанное



Получается алгоритм:

1.Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.

( сущ. + прил.)

2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному

3. Выдели окончание в слове - вопросе.

4. Пиши такое окончание у прилагательных

5. Проверь написанное.

- физ.минутка


7. Закрепление.

- Проверим, как вы умеете пользоваться данным алгоритмом.

-Запишите под диктовку словосочетания, выделите окончания имён прилагательных, определите падеж.


Выпил горячего молока, купили меховую шапку, перед интересной беседой, в школьной библиотеке, хвалили за хорошую работу, запах свежего хлеба, без горячей воды. (можно дать упражнение №104 стр.53 в дидактическом материале)

- Проверка по цепочке. Возникшие затруднения разбираются.


8.Итог урока. - Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

Рефлексия . - Оцените свою работу на уроке:

Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось……


- Детям раздаются смайлики.

Они закрашивают их разными цветами:

Всё получилось, справился с заданиями – зелёным

hello_html_m4e144a52.gifВстретились затруднения - жёлтым

Не справился с заданиями - красным

Домашнее задание: стр.41 упр.217



Конспект урока русского языка по теме"Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

     Конспект урока русского языка был разработан  для 4 класса к учебнику Р.Н.Бунеева "Школа 2100", но может быть использован и при работе с другими УМК.На уроке  используются разнообразные формы работы, что позволяет развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные компетенции учащихся. В ходе урока ученики  повторяют  и обобщают  знания об именах прилагательных, отрабатывают навыки написания и проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Автор Скрябина Маргарита Валерьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3617
Номер материала 17855
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓