Конспект урока во 2 классе (система
Л.В.Занкова)
Тема
урока:
«Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь знаками».
Цели:
Актуализировать имеющиеся знания о Ъ и Ь знаках. Научить детей умению различать
на письме правописание разделительных Ъ и Ь. Графически обозначать
орфограмму Закрепить полученные детьми знания о разделительных ь и ъ знаках
Задачи:
Образовательная (обучающая):
закрепить умения писать слова с разделительными Ъ и Ь, закрепить правило
правописания Ъ и Ь .
Развивающая : развивать
умения сравнивать и различать слова с разделительными Ъ и Ь, развивать
мышление на основе упражнений, развивать вербальную память на основе
упражнений с запоминанием.
Воспитательная: воспитывать
аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету
через содержание учебного материала
Тип урока: обобщение и
систематизация знаний
Методы обучения:
практические.
Формы работы : практическая
работа (урок включает в себя индивидуальную, фронтальную и парную работу)
Ход урока.
1.
Актуализация знаний
Приветствие.
Долгожданный
дан звонок
Начинается
урок.
Быть
должны у нас в порядке
Ручки,
книжки и тетрадки.
2. Формулирование проблемы темы и цели
- Отгадайте
загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Эти
знаки – буквы две –
Верно
служат при письме.
Им
почет и уваженье
За
примерное служенье.
Вот,
как видишь, не пустяк
В
алфавите каждый знак. (ъ и ь)
-
Какую роль играют в словах эти знаки?
-
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(
Учиться писать слова с разделительными ъ и ь знаками)
3. Минутка чистописания.
е
ё я и ю
-
Найдите лишнюю букву. (и) Почему?
Что
это за буквы? В них спрятано правило. Какое? Кто напомнит?
-
Красиво запишите буквы в тетрадь, чередуя их.
4. Словарная работа.
-
Сегодня вспомним слова, в которых есть мягкий знак.
(Дети
вспоминают слова, называют по очереди и записывают их самостоятельно)
Двадцать,
пальто, скатерть, тетрадь, янтарь.
Взаимопроверка
в парах.
-
Оцените своего товарища.
-
Для чего служит в этих словах мягкий знак? (обозначает мягкость согласного)
-
Найдите лишнее слово. (двадцать) Почему?
5. Работа над темой урока.
Игра
«Разгадай кроссворд».
1.
Снежная буря.
2.
Домики для пчел.
3.
Мать, отец, дети.
4.
Орудие для охоты.
5.
Ягоды, сваренные в сиропе.
1
|
в
|
ь
|
ю
|
г
|
а
|
|
2
|
у
|
л
|
ь
|
и
|
|
3
|
с
|
е
|
м
|
ь
|
я
|
|
4
|
р
|
у
|
ж
|
ь
|
ё
|
|
5
|
в
|
а
|
р
|
е
|
н
|
ь
|
е
|
-
Запишите полученные слова. Какую роль играет мягкий знак в словах?
- Устно
определите количество букв и звуков в словарных словах и словах кроссворда.
Что заметили? (когда мягкий знак указывает на мягкость согласного, звуков
меньше, а если он отделяет гласный от согласного, звуков и букв одинаковое
количество)
6.
Упражнение в написании слов с разделительным ъ знаком.
-
Найти слова, где нужно писать разделительный ъ знак, объяснить написание.
На*езд,
в*езд, про*явить, об*явить, по*ел, с*ел, при*ем, со*единить, раз*единить.
7.
Физминутка.
Игра
«Камень и вата» . Команда «Камень» приседает, если учитель называет слово с ъ
знаком, если слово с ь знаком - приседает команда «Вата»
8.
Работа с учебником.
Упражнение
№156. Работа в группах с последующей проверкой и самооценкой.
1группа-
выписывает слова с разделительным ь знаком
2группа-
выписывает слова с ь знаком ,который смягчает согласный
3группа-
выписывает слова с разделительным ъ знаком.
9.
Итог урока.
Какую
цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы её? Когда пишется ъ? В каких словах
пишется ь?
Прокомментируйте
свою работу на уроке, продолжив предложения:
У
меня получилось…..
Больше
всего мне понравилось….
Я
смог правильно….
Было
трудно….
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.