Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка по теме "Разбор имени прилагательного как части речи" (3 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Разбор имени прилагательного как части речи" (3 класс)

Конспект урока русского языка

в 3Б классе.


Тип урока: комбинированный.

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.

Основные виды учебной деятельности: определение существенных признаков имён прилагательных. Знакомство с алгоритмом разбора прилагательного как части речи.


Планируемые предметные результаты: называть признаки имени прилагательного (проводить морфологический разбор); согласовывать имя прилагательное и имя существительное; работать с изученными орфограммами.


Универсальные учебные действия: строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы и задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.


Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль учащегося. Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Развиваем умение слушать и понимать других. Учимся видеть прекрасное в природе, произведениях искусства, родной речи.


Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, материалы из коллекции Единых цифровых образовательных ресурсов, видеоклип песни «Весна-красна идёт…», раздаточный материал «Сказка о весне».

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.


Наш урок мы начнём со сказки-загадки «Жил-был кот». Слушайте внимательно и отгадку вы назовёте обязательно! (материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

- Об имени прилагательном мы говорим с вами третий урок. Мы многое узнали об этой части речи, но многое ещё предстоит узнать. Начнём работу.

Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

А что вы можете сказать о месяце марте? (ответы детей).

Напишите «Классная работа».

Ребята, мне очень хочется, чтобы наш урок был настолько весенним, лучистым и плодотворным, насколько это возможно! Желаю нам всем удачи и активной работы. А также солнышка лучистого и помыслов душевных самых чистых-чистых.

1. Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

Запишите слова в два столбика, но помните, что это коварные слова и будьте предельно внимательны!

Учитель диктует слова 1-го столбика: апельсин, аромат, одежда, погода, корреспондент, путешествие.

Слова 2-го столбика: праздничная, юный, облачная, оранжевый, печальное, яблочный.

- Ребята, а почему записанные слова я назвала коварными? (ответы)

- Давайте проверим, все ли вы справились с заданием и написали их не только красиво, но и правильно! (Проверяем с интерактивной доски)

Слова какой части речи записаны в 1-м столбике? Во 2-м столбике?

(два ученика работают у доски: подписывают части речи).

Соедините линией существительное с подходящим по смыслу прилагательным. С чего вы начнёте выполнять это задание? (С определения рода и числа существительных, затем нужно поставить вопрос и подобрать по смыслу подходящее прилагательное.)

Ученики составляют пары слов, графически показывая от какого слова к какому ставится вопрос. Подчёркивая орфограмму безударного гласного в корне слова и удвоенные согласные. (Проверяем с интерактивной доски)

Поставьте себя на полях простым карандашом отметку, которую вы заслужили в этом виде работы.


2. Проверка домашнего задания.

1. Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи».

Задайте вопросы по этой теме (один ряд другому).

Варианты вопросов:

Что такое имя прилагательное?

Приведите примеры прилагательных, описывающих внешность человека (животное, какой-то предмет и т.д.).

С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему?

Как изменяются прилагательные?

Что общего есть у прилагательных и существительных? Чем они отличаются?

Зачем нужны прилагательные в речи?

Какие вопросы не звучали на уроке? Ответьте на них.

Если все вопросы дети назвали при устном опросе, то их читать не надо.

II. Формулирование проблемы.


Просмотрите информацию в рамке (с. 83) и сформулируйте цель урока.

На что сразу следует обратить внимание? (На выделенные жирным шрифтом слова.)

Запись темы урока на доске (один ученик пишет на обычной доске, а другой собирает тему урока на интерактивной, все остальные пишут тему в тетради).

Разбор имени прилагательного как части речи.

Какие вопросы у вас возникают по этой теме?

Знакомство с порядком морфологического разбора имени прилагательного.

Как вы думаете, с чего нужно начать разбор? Проверьте себя ещё раз, внимательно прочитав порядок разбора.

Чтение и комментирование порядка разбора в рамке на с. 83.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весна-красна идёт…».

- О чём было стихотворение Ивана Бунина? (ответы)

- Я вам предлагаю встать. Подвигаться под весёлую песенку! Смотрите на экран и наслаждайтесь, ведь это наш с вами совместный проект – создание видеофильма к песне!

Комментированный письменный разбор прилагательных (голубое небо, весёлая капель).


III. Развитие умений.


1. Упр. 320 – развивается умение вычленять из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, обозначать графически зависимость прилагательного от существительного. Выполняется по заданию.



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


IV. Итог урока.


Выполним тестовые задания (интерактивная доска).

1. Как определяется род имени прилагательного?


1) Род прилагательных не определяется.


2) Прилагательные по родам не изменяются.


3) По роду имени существительного, с которым оно связано.


4) По вопросу, на который оно отвечает.

2. Найди правильную характеристику слова ВКУСНЫЙ (кисель).


1) Имя существительное среднего рода.


2) Слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять.


3) Слово, обозначающее действие предмета.


4) Имя прилагательное в мужском роде в единственном числе.

3. У прилагательного сиамские (кошки) правильно названы признаки:


1) ж.р., ед.ч.


2) ж.р., мн.ч.


3) мн.ч.


4) м.р., мн.ч.



Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?


1. Упр. 4, с. 99–100.

2. Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном» по ключевым словам.

3. Работа с текстом (раздаточный материал)

Ска..ка о в..сне.

С..бралась в..сна в гости в сев..рные края. Всю зиму ..на пр..вела с перелётными птицами на юге. По небу б..жало пуш..стое облачко. Весна взобралась на него и п..л..тела. На земле все ждут в..сну. В..сна спустилась на землю. В п..лях зап..стрели пр..талины. Треснул на р..ке лё... Дерев..я и кусты п..крылись крупными почками. А следом за в..сной пот..нулись в р..дные края перелётные птицы. Наступили тёплые в..сен..ие дни.

Орфограммы в тексте: 1) безударные гласные в корне; 2) правописание парных согласных (оглушение); 3) правописание приставок; 4) раздельное написание предлогов со словами; 5) правописание разделительного ь; 6) правописание ши, чк; 7) правописание -нн- в прилагательных, образованных от существительных.


Задание: 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы в данном тексте.

2. Найдите в тексте прилагательные и устно охарактеризуйте их.

3. Найдите в тексте такие предложения, в которых есть два прилагательных. Выпишите их в тетрадь.

4. Выполните разбор прилагательных как части речи.




Конспект урока русского языка по теме "Разбор имени прилагательного как части речи" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

           Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Разбор имени прилагательного как части речи" входит в систему уроков по программе "Школа 2100".

            Основные виды учебной деятельности: определение существенных признаков имён прилагательных. Знакомство с алгоритмом разбора прилагательного как части речи.

 

Планируемые предметные результаты: называть признаки имени прилагательного (проводить морфологический разбор); согласовывать имя прилагательное и имя существительное; работать с изученными орфограммами.

 

Универсальные учебные действия: строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы и задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.

 

Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль учащегося. Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Развиваем умение слушать и понимать других. Учимся видеть прекрасное в природе, произведениях искусства, родной речи.

 

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, материалы из коллекции Единых цифровых образовательных ресурсов, видеоклип песни «Весна-красна идёт…», раздаточный материал «Сказка о весне».

Автор Шумская Любовь Серафимовна
Дата добавления 19.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3589
Номер материала 59808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы