Главная / Начальные классы / КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ

Тема урока: Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)

Шакирова Анна Евгеньевна

Урок во 2а классе

Тип: урок открытия новых знаний. Вид: практическое занятие. Технологии: личностно-ориентированного образования, коллективного сотрудничества

Цель: формировать умение распознавать глаголы.

Задачи: 1. Образовательная: дать учащимся конкретные представления о глаголе, подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома. 2. Развивающая: активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность и орфографическую зоркость. 3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность, доброжелательность.

Оборудование: 1. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. М.: Дрофа, 2008 год 2. Компьютер 3. Мультимедийный проектор 4. презентация к уроку 5. Карточка с опорными словами для постановки цели.

ХОД УРОКА

Проверка готовности к уроку. Слайд 1

I. Психологический настрой


II. Актуализация опорных знаний.. Слайд 2

Учитель: - Я приглашаю вас отправиться в путешествие, но сначала познакомимся….

Отправляемся в огромную страну –РЕЧЬ.

- Кто жители этой страны?

- миллионы слов, которые не могли найти себе места.

Грамматическая сказка- Слайд 3

Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, все плохо получается. «Без командира нам не обойтись, – решили слова. – Позовём-ка мы на помощь королеву Морфологию!»

Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от значения, объединились в свои группы.

- Какие признаки у имён существительных?

Предмет

Кто?Что?

Одушевлённые и неодушевлённые

Нарицательные и собственные

III. Обобщение пройденного и постановка цели урока.

1. Словарная работа – Слайд - 4

м..шина п..тух за..ц уч..ник б..рёза

-Что общего у этих слов? (предметы,существительные, неправ.безуд.гл.)

- на какие две группы можно разделить эти слова? (одуш/неодуш)

Выполняют самостоятельно,записывая в столбики-самопроверка

Проверка на Слайде -4

2. Нарицательные и собственные существительные

( учитель диктует слова встали-собст;сели- нарицательное)

Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, слон, орхидея, Австралия, прыгать.

IV. Изучение нового материала

1. ? Прыгать? Это слово не подходит к признакам существительных. Возникает проблема – Слайд-5

2. Разгадывание кроссворда - в парах

-Что изображено –предметы, что называли – действия,

Какие вопросы задавали- что делает?...

Назовите, кто что делает.

Сравните слова, которые вы записали.

Чем похожи эти слова?

На какие вопросы отвечают слова?

Как называют эти слова?

Сделайте вывод

Вывод: ГЛАГОЛ

Слайд – 6 Читаем правило.

2.Цель: Учиться отличать глаголы от других слов Слайд -7

3.Закончи предложения

- Глагол обозначает ……

-Глагол отвечает на вопросы….

Слайд -8 (морфология)

Глаголы, одна из важнейших частей речи в р/яз. Глагол делает нашу речь точной, понятной. В предложении глагол является главным членом предложения. Эта часть речи очень не любит ленивых, а сам трудится целый день. Такой уж у меня характер деятельный – я всё время что-нибудь делаю.

Цель:Учить находить глаголы среди других частей речи

4.Учимся классифицировать слова и точно подбирать глаголы к предметам- Слайд -9 – «по цепочке»

(рыба- кто?-называет предмет – сущ. и т.д.

рыба,скачет,плывёт,птица,лоша.ь,

л.тит, л.гушка, п.лзёт, зм.я, прыгает

-Распределите слова на два столбика.

Сущ. гл.

рыба скачет

птица плывёт

лошадь летит

лягушка ползёт

змея прыгает

Соотнесите предмет с глаголом. Самостоятельная работа. (Один ученик около доски.)

5. Самостоятельная работа на карточках по вариантам. Соедини предмет с действием – взаимопроверка

заяц


снежок


еж


деревья


мороз

спят


прыгает


трещит


сверкает


уснул

снегирь


птицы


снег


сугробы


волк

улетели


намело


скрипел


рыщет


клюет



V. Первичное закрепление

Так ли важны глаголы в нашей речи? Убедимся на примере текста

1.Работа с текстом. Слайд - 10

Учитель читает текст без глаголов. Понравился? Нет. Почему?

2.Работа в группах. – Исправить текст

( проверка : каждая группа читает по одному предложению)

3.Игра «Угадай-ка». Слайд 11,12,13

Учитель.- Я задумала предмет,подобрала к нему возможные действия

Собачка – лает,сторожит,бегает,прыгает,играет

Роза – цветёт,пахнет,вянет, колется

Водящий выходит из класса, а дети задумывают предмет и подбирают к нему возможные действия. Водящий приглашается в класс. Ему предлагается угадать, какой предмет задуман. Он должен спросить: «А что он делает?» Ученики по очереди называют действия.

-Возможные варианты: дерево – стоит, растет, гнется, шумит, зеленеет

-Летает, порхает, кружится бабочка.

. -Шипит, ползает, извивается змея.

-Растёт, цветёт, пахнет цветок.

Глаголы действительно помогают точно описывать действия, но для этого нужно верно подбирать глаголы.

4.Вот это задание будет домашней работой. Творческая работа.

5 .Задание творческого характера

Слайд – 14

Находим пары сущ + гл.Какой пейзаж бы получися? ЗИМА

Составить 2-3 предложения со словами о зиме.

VII. ИТОГ.


СЛ № 15 Настало время поиграть в игру «Четвёртое лишнее». В каждой группе слов найдите лишнее слово.

  • Поёт, дремлет, ветер, играет.

  • Шишка, долбит, плавает, поёт.

  • Убирает, одевает, пишет, зарядка.





XII. Рефлексия.

- Что сегодня на уроке русского языка вам понравилось? - Какое настроение у вас после урока?

У вас лежат карточки, солнышко и тучка. Определитесь и поставьте свою оценку соей работы : если всё устроило на уроке – солнышко , а если нет – тучка. /

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились






























Дополнительные задания



Подберите к данным словам однокоренные глаголы. Рисунок (рисовать) Жёлтый (желтеть) Весёлый (веселиться) Подарок (подарить) Рассказ (рассказывать) Мороз (морозить)

Работая по теме «Имя существительное», вы учились подбирать слова. Противоположные по значению (день – ночь, радость – горе…). Подберите к данным словам глаголы, противоположные по смыслу. Молчать – говорить Вспоминать – забывать Начинать – заканчивать Встречать – провожать Поднимать – опускать Белеть - чернеть




КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ
  • Начальные классы
Описание:

 

Тема урока: Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)

Шакирова Анна Евгеньевна

Урок во 2 классе Тип: урок открытия новых знаний.                                                                                                Вид: практическое занятие.                                                                                Технологии: личностно-ориентированного образования, коллективного сотрудничества Цель: формировать умение распознавать глаголы. Задачи:                                                                                                                                              1. Образовательная: дать учащимся конкретные представления о глаголе, подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома.                                                                         2. Развивающая: активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность и орфографическую зоркость.                                                                                                                 3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность, доброжелательность. Оборудование:                                                                                                                                    1. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. М.: Дрофа, 2008 год                                                  2. Компьютер                                                                                                                                               3. Мультимедийный проектор                                                                                                              4. презентация к уроку                                                                                         5. Карточка с опорными словами для постановки цели.

ХОД УРОКА

Проверка готовности к уроку. Слайд 1

I. Психологический настрой

 

II. Актуализация опорных знаний..Слайд 2

Учитель: - Я приглашаю вас отправиться в путешествие, но сначала познакомимся….

                  Отправляемся в огромную страну –РЕЧЬ.

                 - Кто жители этой страны?

                 - миллионы слов, которые не могли найти себе места.

Грамматическая сказка- Слайд 3

Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, все плохо получается. «Без командира нам не обойтись, – решили слова. – Позовём-ка мы на помощь королеву Морфологию!»

Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от значения, объединились в свои группы.

- Какие признаки у имён существительных?

Предмет

Кто?Что?

Одушевлённые и неодушевлённые

Нарицательные и собственные

III. Обобщение пройденного и постановка цели урока.

1. Словарная работа –Слайд - 4

м..шина  п..тух  за..ц  уч..ник  б..рёза

-Что общего у этих слов? (предметы,существительные, неправ.безуд.гл.)

- на какие две группы можно разделить эти слова? (одуш/неодуш)

Выполняют самостоятельно,записывая в столбики-самопроверка

Проверка на Слайде -4

2. Нарицательные и собственные существительные

( учитель диктует слова встали-собст;сели- нарицательное)

Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, слон, орхидея, Австралия, прыгать.

IV. Изучение нового материала

1. ? Прыгать? Это слово не подходит к признакам существительных. Возникает проблема – Слайд-5

2. Разгадывание кроссворда  - в парах

-Что изображено –предметы, что называли – действия,

Какие вопросы задавали- что делает?...

Назовите, кто что делает.

   Сравните слова, которые вы записали.

   Чем похожи эти слова?

   На какие вопросы отвечают слова?

   Как называют эти слова?

   Сделайте вывод

Вывод: ГЛАГОЛ

Слайд – 6     Читаем правило.

2.Цель: Учиться отличать глаголы  от других словСлайд -7

3.Закончи предложения

- Глагол обозначает ……

-Глагол отвечает на вопросы….

Слайд -8 (морфология)

Глаголы, одна из важнейших частей речи в р/яз. Глагол делает нашу речь точной, понятной. В предложении глагол является главным членом предложения. Эта часть речи очень не любит ленивых, а сам трудится целый день. Такой уж у меня характер деятельный – я всё время что-нибудь делаю.

Цель:Учить находить глаголы среди других частей речи

4.Учимся классифицировать слова и точно подбирать глаголы к предметам- Слайд -9  – «по цепочке»

(рыба- кто?-называет предмет – сущ. и т.д.

рыба,скачет,плывёт,птица,лоша.ь,

л.тит, л.гушка, п.лзёт, зм.я, прыгает

-Распределите слова на два столбика.

Сущ.                            гл.

рыба                          скачет

птица                        плывёт

лошадь                     летит

лягушка                    ползёт

змея                         прыгает

Соотнесите предмет с глаголом. Самостоятельная работа. (Один ученик около доски.)

5. Самостоятельная работа на карточках по вариантам. Соедини предмет с действием – взаимопроверка

заяц

 

снежок

 

еж

 

деревья

 

мороз

спят

 

прыгает

 

трещит

 

сверкает

 

уснул

снегирь

 

птицы

 

снег

 

сугробы

 

волк

улетели

 

намело

 

скрипел

 

рыщет

 

клюет

 

V. Первичное закрепление

– Так ли важны глаголы в нашей речи? Убедимся на примере текста

1.Работа с текстом.   Слайд - 10

Учитель читает текст без глаголов. Понравился? Нет. Почему?

2.Работа в группах. – Исправить текст

( проверка  : каждая группа читает по одному предложению)

3.Игра «Угадай-ка». Слайд 11,12,13

Учитель.- Я задумала предмет,подобрала к нему возможные действия

Собачка – лает,сторожит,бегает,прыгает,играет

Роза – цветёт,пахнет,вянет, колется

Водящий выходит из класса, а дети задумывают предмет и подбирают к нему возможные действия. Водящий приглашается в класс. Ему предлагается угадать, какой предмет задуман. Он должен спросить: «А что он делает?» Ученики по очереди называют действия.

-Возможные варианты: дерево – стоит, растет, гнется, шумит, зеленеет

      -Летает, порхает, кружится бабочка.

.       -Шипит, ползает, извивается змея.

          -Растёт, цветёт, пахнет цветок.

– Глаголы действительно помогают точно описывать действия, но для этого нужно верно подбирать глаголы.

4.Вот это задание будет домашней работой. Творческая работа.

 5 .Задание творческого характера

Слайд – 14

Находим пары сущ + гл.Какой пейзаж бы получися? ЗИМА

Составить 2-3 предложения со словами о зиме.

VII. ИТОГ.

 

СЛ № 15Настало время поиграть в игру «Четвёртое лишнее». В каждой группе слов найдите лишнее слово.   

·       Поёт, дремлет, ветер, играет.

·       Шишка, долбит, плавает, поёт.

·       Убирает, одевает, пишет, зарядка.

 

 

XII. Рефлексия.

- Что сегодня на уроке русского языка вам понравилось?                                                                    - Какое настроение у вас после урока?       

У вас лежат карточки, солнышко и тучка. Определитесь и поставьте свою оценку соей работы : если всё устроило на уроке – солнышко , а если нет – тучка. /

                                                                                                                                              

Закончен урок, и выполнен план,                                                                                                        Спасибо, ребята, огромное вам                                                                                                             За то, что упорно и дружно трудились,                                                                                                                           Что на уроке вы не ленились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Шакирова Анна Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 627
Номер материала 45260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓