1.
Организационный момент.
Психологический
настрой.
|
-
Громко прозвенел звонок –
Начинается
урок.
Ваши
ушки на макушке,
Глазки
широко раскрыты.
Слушайте,
запоминайте,
Ни
минуты не теряйте!
Улыбнулись
друг другу,
Пожелали
мысленно удачи.
|
-
учащиеся проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу, желают друг
другу удачи на уроке.
|
2.
Мотивация к деятельности.
Ввод
ситуации.
1
этап
Постановка
проблемы.
·
Возникновение
проблемное ситуации
·
Осознание
противоречия
Формулирование проблемы (выход на тему)
Постановка
учебных задач урока.
Б)
минутка чистописания, словарная работа.
|
-
Прочитайте загадку:
Висит за
окошком мешок ледяной.
Он очень
холодный и пахнет зимой.
-
О чём говорится в стихотворении?
-
По каким словам догадались?
-
Найти имена существительные в стихотворении.
-
Задайте к ним вопросы.
-
В каком падеже стоят имена существительные?
-
Вопросы? Окончания?
-
С каким падежом познакомимся на уроке?
-
Что должны знать на уроке? Что должны уметь?
- Пп//пп
-
природа ( слово ассоциация - зимняя)
- ударение, безударный гласный
-
просклонять имя существительное, выделить окончание.
Б)
Составить и записать предложение
Зимний, солнце, скрылось, за, гора, снежная.
-
записать предложение
-
синтаксический разбор с определением падежей всех имён существительных.
В)
За горой - морфологический разбор.
|
-
читают и отгадывают загадку
-
анализ стихотворения
-
определение падежа имён существительных
-
наблюдение на окончаниями.
Сформулировать
тему и задачи урока, что нужно знать и уметь.
-
самостоятельная работа в тетради по образцу.
-
работа со словарным словом
-
сам.работа - склонение имени существительного.
-
составление и запись предложения.
-
морфологический разбор
|
3.
Учебно - познавательная деятельность.
Освоение
содержания темы.
2
этап
Поиск
решения.
Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)
Б)
работа с правилом , составление кластера - таблицы
3
этап:
Выражение
решения.
Выражение новых знаний научным языком
В)
работа со словарными словами
|
-
Сколько падежей в русском языке?
-
Как определить падеж имён существительных?
-
Какие вопросы имеют падежи: И.п, Р.п., В.п., Д.п.?
-
Как определить В и И падеж? Как их различить?
А) Составить словосочетания.
Друг
Повар ом
Папа
работает Водитель ем
Сестра
Учитель ем
-
Составить словосочетания.
-
Какие вопросы задаём? Какого падежа?
-
Какие окончания имеет Т.п. в м.р.?
Б) Составить словосочетания.
Подруга
Природа ой
Бабушка
любуется Степь ю
Сестра
Картина ой
-
Какие вопросы задаём? какого падежа?
-
Какие окончания имеют имена существительные в ж.р.?
- стр. 143 - чтение правила
-
правило - диалог
-
прочитать и анализ ленты предлогов.
Т.п.
Вопросы:
доволен КЕМ? ЧЕМ?
Предлоги:
С, ЗА, ПЕРЕД, ПОД, НАД
В
предложении: дополнение или обстоятельство
Смысловые
вопросы: ГДЕ? КАК?
-
Записать слова, поставить их в творительный падеж, использовать предлоги
Т.п., выделить окончания, определить род.
Д...вочка, с...бака, м...роз, в...рблюд, п...тух, ябл...ко, б...лото,
пр...рода.
-
Самопроверка, сравнение с доской.
|
-
обобщение о падежах имён существительных.
-
устно, развитие устной речи учащихся.
-
наблюдение над изменением имён существительных в Т.п.
-
работа в паре, чтение правила- диалога
-
составление схемы- опоры о Т.п.
-
сам. работа в парах
-
самопроверка, сравнение с доской.
|
4.
Интеллектуальные преобразования.
Выполнение
практических заданий.
Б)
работа в группе
4
этап:
Реализация
продукта.
Публичное представление продукта.
|
А)
упр. 323 - запись предложений, синтаксический разбор, найти имена
существительные в творительном падеже.
Б)
упр.324 - самостоятельная работа по вариантам.
1
вариант - 1 и 3
2
вариант - 2 и 4
-
Составить и записать по 1 предложению, синтаксический разбор, определить
падеж имён существительных.
-
Записать предложения, раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.
Дети х...дили в лес за ( ш...шка). В с...сновом л...су с...дит з...яц под
( д...рево). Над (лес) опустились т...жёлые сн....говые туч(ь)ки.
-
Найти имена существительные в Т.п.
-
Выделить окончания, определить падеж.
|
-
фронтальная работа с комментированием у доски.
-
сам. работа по вариантам, 2 ученика у доски, взаимопроверка.
-
сам. работа в группе
-
афиширование
-
анализ написанного, обобщение о Т.п.
|
|
Рефлексия «Все в твоих руках».
-
Большой – для меня было важным и интересным…
-
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
-
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
-
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
-
Мизинец – для меня было недостаточно…
В конце урока вопрос учащимся:
-
За что бы вы себя могли похвалить?
|
Рефлексия
учебной деятельности.
На
листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,
по которой надо высказать свое мнение.
-
ответы учащихся
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.