Главная / Начальные классы / Подробная программа и содержание урока с применением активных методов обучения (АМО). Русский язык. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

Подробная программа и содержание урока с применением активных методов обучения (АМО). Русский язык. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык

Тема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

УМК: «Начальная школа 21 века».

Класс

3 класс

Этап урока

Под-этап

Время

Формы и методы обучения

Подробное описание формы/метода, содержание

Цели и задачи метода

Технология проведения

«Начало образовательного мероприятия».

Инициация

Организационный момент.

2 минуты

АМО «Здравствуй, друг»

Цель: создать эмоциональный настрой.

Проведение

После того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом.

Дети здороваются, соприкасаясь каждым пальцем по очереди и проговаривая:

Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй  (вся ладонь).

Вхождение в тему. Определение целей урока









Планирование урока




2 минуты

Игра «Что сначала, что потом…»

Цель: формировать умение планировать учебную деятельность

Проведение

На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока:

1. Чистописание

2. Словарная работа

3. Повторение изученного

4. «Открытие нового знания»

5.Закрепление

6. Итог урока. Рефлексия

7. Домашнее задание

Чистописание

3 минуты


Цель: развивать каллиграфическое письмо; подготовка учащихся к определению темы урока

Проведение

Прописать маленькую букву а

Ответить на вопросы:

- «Какую роль в русском языке она может играть? (образует слог, может быть окончанием, может быть союзом)

- Какие ещё союзы знаете? (и, но)

Словарная работа


4 минуты

АМО игра «Витрина»

Цель: уметь делить слова на группы; подготовка к определению темы урока

Проведение

На доске прикреплены словарные слова. Один ученик задумал слово. Учащиеся класса покупают это слово за вопросы (например: в этом слове 2 слога, ударение падает на первый слог, это одушевлённый предмет и т.д.) По мере ответов, убираются слова. В конечном итоге на доске остаётся задуманное слово (синица)

- Придумайте предложение с однородными членами, используя словарные слова по теме «Птицы».

Исходя из основных моментов чистописания и словарной работы учащиеся выводят тему урока «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а. но». Ставят цель урока.

Повторение изученного ранее

3 минуты

АМО «Экспресс – опрос»

Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.

Проведение.

К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить

Формирование ожиданий учеников


3 минуты

АМО «Дерево предсказаний»

Цель: развивать познавательную самостоятельность

Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько.

Интерактивная лекция

с опорой на знания учащихся, которые рассма-тривались выше


3 минуты

Компьютерная презентация

Цель: введение теоретического материала

Проработка содержания темы

Открытие нового знания


10 минут

АМО «Улей».


Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Цель работы в группах:

- обучение умениям общаться, используя материал изучаемого предмета

- обучение умениям извлекать и преобразовывать информацию, полученную из источника

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Группы учеников распределяются. Выполняют упражнение учебника. Наблюдают, делают выводы - когда в предложениях с однородными членами ставится запятая, а когда нет. Ищут правильное решение поставленной задачи, работая с источником – книгой. Работа в группе, распределение обязанностей и организация работы лидером группы.

Эмоциональная разрядка (разминка)


3 мин.

АМО «Сам себе режиссер».

Звучит детская песенка, дети придумывают и показывают под неё движения


Первичное закрепление

3 минуты

Интерактивный тест по теме урока

Цель: закрепить новый материал

Для работы используются ноутбуки.

Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов.

Рефлексия

2 минуты

Рефлексия

АМО «Мухомор»

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, индивидуальной работы на каждом этапе урока,

Материал: Лист самооценки урока, на котором изображён круг, разделённый на секторы по плану урока

Проведение:

Ответить на вопрос: «На сколько я доволен…»

Тем, что я увидел на уроке.

Ставим точки внутри сектора фломастером.

Чем ближе к центру поставлена точка, тем больше мне понравилось.

В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой мухомор—отсюда и название метода.


Домашнее задание

2 минуты


Домашнее задание по выбору: упражнение в учебнике или творческое задание, которое надо найти в рекреации (учитель заранее спрятал его)



















Подробная программа и содержание урока с применением активных методов обучения (АМО). Русский язык. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»
  • Начальные классы
Описание:

 


Русский язык. 3 класс

Тема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

УМК: «Начальная школа 21 века».

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА составлено на основе технологии активных методов обучения (АМО).

Таблица описания ключевых процессов.  

Ключевые процессы

Вопросы организации

 

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

 

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Для формирования   групп учитель   просит учащихся распределиться по цвету пригласительного билета на урок. Цель каждой группы на уроке: обсуждение конкретного вопроса по изучаемой теме, выполнение упражнения, взаимопомощь при выполнении самостоятельной работы.   Работая в группе, распределяются обязанности и организация работы лидером группы.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

 

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Визуалам поможет презентация к уроку, использование табличек для работы со словарными словами и для составления плана урока; музыкальное сопровождение презентации для эмоциональной разрядки, многократное проговаривание правил вслух – аудиалам; кинестетикам – возможность активно двигаться во время приветствия, разминки и проработки материала.

Помешать свободным коммуникациям в процессе урока может неумение педагога  организовать деятельность учащихся, незнание психологических особенностей учащихся класса. Для предупреждения этого педагогу необходимо учиться педагогическому мастерству.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

 

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Для обеспечения визуализации целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов интерактивной лекции используется презентация,АМО «Улей; Игра «Что сначала, что потом…», АМО  игра «Витрина»,  АМО «Дерево предсказаний»; Практическое задание - Интерактивный тест по теме урока» учащиеся выполняют на персональных компьютерах, а проверка результатов осуществляется по слайду презентации;  итог урока позволяет отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

мотивация всех участников образовательного процесса

 

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

На моменте вхождения в тему в Презентацию включены цели урока, работа в подгруппах, выяснение ожиданий обучающихся, использование АМО для эмоциональной разминки, использование в Презентации красочных слайдов, постоянная поддержка-подбадривание учащихся – всё это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации обучающихся на всём протяжении урока. Домашнее задание даю по выбору: упражнение в учебнике или  творческое задание, которое надо найти в рекреации (учитель заранее спрятал его). Для обеспечения искреннего желания обучающихся придти на мой следующий урок использую доброжелательное отношение к обучающимся.  

мониторинг образовательного процесса

 

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

На каждом этапе урока каждый участник самостоятельно оценивает результаты своей деятельности в листах самооценки (АМО «Мухомор»). Для определения результатов  провожу сверку получаемых результатов с запланированными; для определения соответствия графика урока – отслеживаю время выполнения каждого этапа урока; для определения стадий групповой динамики – внимательно отслеживаю групповую динамику, оказываю поддержку.  

рефлексия педагога и обучающихся

 

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Проговаривание правил вслух, визуализация во время просмотра Презентации. Выполнение упражнения и его самопроверка, использование методов АМО

 

 

 

 



Автор Побирухина Светлана Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3803
Номер материала 23388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓