Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных"

Конспект урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных"

Урок русского языка в 6 классе.

Учитель: Тимощук Гульниса Гильмитдиновна.

Тема: Разряды имён прилагательных по значению

(урок открытия нового знания с игровыми элементами).

Цели:

  • Сформировать знания о делении имён прилагательных по значению.

  • Способствовать развитию мышления, умения определять у имён прилагательных разряды по значению.

  • Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости.

Оборудование: учебник «Русский язык» (под редакцией М.Т. Баранова)

6 класс; жетоны; тексты стихотворения А.С. Пушкина «К морю».

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имён прилагательных на разряды по значению и учиться определять эти разряды. На ваших столах лежат жетоны; за каждый правильный ответ, выступление вы будете брать себе жетон, в конце урока количество жетонов поможет оценить вашу работу на уроке.

2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.

Один ученик зачитывает из домашнего упражнения № 287 два примера образованных им степеней сравнения имён прилагательных (по выбору ученика). Остальные ребята проверяют свои записи и оценивают ответ товарища.

Вопрос классу:

- Были ли затруднения при выполнении домашнего задания? (если –да- разбираем каждый случай, если – нет-сдают тетради на проверку).

Фронтальный опрос.

- в русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Что это за часть речи?

-на какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-что они обозначают?

У вас на столах лежит текст – стихотворение А.С. Пушкина «К морю». Прочтите про себя. Один ученик читает его вслух.

Задание: найдите имена прилагательные и запишите их в тетрадь.

Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной

ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час,

твой грустный шум, твой шум призывный

услышал я в последний раз.

Вопросы для обсуждения:

- Что можно сказать об отношении автора к морю?

- Мы живём с вами в селе, у нас нет моря, но у нас есть свои прекрасные места.

- Вы любите своё родное село?

- Опишите его при помощи прилагательных, запишите их в свою тетрадь.

После выполнения задания ребята зачитывают по одному прилагательному по цепочке, стараясь не повторять уже прозвучавших слов.

- Ребята, вы показали свою любовь к родному краю, к своей малой родине. 3. Изучение нового материала.

Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие- ощутить, третьи – почувствовать. По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные. Вам предстоит самостоятельно подготовить отличительные признаки относительных и притяжательных имён прилагательных в виде таблицы. Работаем в группах.

Затем, представитель каждой группы расскажет нам об этих признаках. Качественные прилагательные представлены учителем (в качестве образца) на доске в виде таблицы: - имеют степень сравнения;

- сочетаются с наречием «очень»;

- образуют сложные слова – повторы (приводятся примеры).

После подготовки ребят слушаем выступления и делаем записи в тетрадях. 4. Закрепление изученного материала.

1) Работа с учебником.

Выполняем упр.№ 290

- один ученик читает задание;

- остальные читают текст про себя, затем, один ученик читает вслух. Отвечаем на устные вопросы задания.

Письменную работу распределяем по вариантам:

  • 1 вариант пишет 1 абзац;

  • 2 вариант – 2 абзац.

Задание: над прилагательными указать разряд. При проверке работаем по цепочке. Физкультурная минутка.

2) Игра «Кто больше?»: учитель показывает предметы (тетрадь, ручка, книжка). Нужно описать их, употребив как можно больше прилагательных с указанием их разряда. 5. Итоги урока (рефлексия).

Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. Затем, прочитаем написанное друг за другом.

Итак, ребята: Что мы изучали сегодня? Назовите разряды имён прилагательных. Перечислите основные их признаки.

6. Домашнее задание. Упр.296, 51 – 53. 7. Оценки за работу на уроке.

Оценки выставляются, учитывая активность детей, количество жетонов, правильность ответов.






А.С. Пушкин. «К морю».

Прощай свободная стихия!

В последний раз передо мной

ты катишь волны голубые

и блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,

как зов его в прощальный час,

твой грустный шум,

твой шум призывный

услышал я в последний раз.


Конспект урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных"
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка-конспект урока русского языка по теме "Разряды имён прилагательных". Целями урока являются: сформировать знания о делении имен прилагательных по разрядам; способствовать развитию мышения, умения определять у имен прилагательныхразряды по значению; воспитывать чувство доброжелательности, целеустремленности.Предполагаются следующие виды методических приемов и методов: фронтальная, индивидуальная, групповая, анализ текста  с выбором нужного материала, работа учащихся по вариантам. И конечно, рефлексия изученного материала.


 

 

Автор Наумова Надежда Ивановна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 481
Номер материала 58111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы