Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных"

Конспект урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных"

Скачать материал

Урок русского языка в 6 классе. 

Учитель: Тимощук Гульниса Гильмитдиновна.

Тема: Разряды имён прилагательных по значению

(урок открытия нового знания с игровыми элементами).

Цели

·       Сформировать знания о делении имён прилагательных по значению.

·       Способствовать развитию мышления, умения определять у имён прилагательных разряды по значению.

·       Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости.

Оборудование: учебник «Русский язык» (под редакцией М.Т. Баранова)

 6 класс; жетоны; тексты стихотворения А.С. Пушкина «К морю».

         Ход урока:        

1.Организационный момент. 

   Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имён прилагательных на разряды по значению и учиться определять эти разряды. На ваших столах лежат жетоны; за каждый правильный ответ, выступление вы будете брать себе жетон, в конце урока количество жетонов поможет оценить вашу работу на уроке.

2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.                 

  Один ученик зачитывает из домашнего упражнения № 287 два примера образованных им степеней сравнения имён прилагательных (по выбору ученика). Остальные ребята проверяют свои записи и оценивают ответ товарища.

Вопрос классу:

-  Были ли затруднения при выполнении домашнего задания? (если –да- разбираем каждый случай, если – нет-сдают тетради на проверку).

Фронтальный опрос.

- в русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной,  яркой, образной, красочной. Что это за часть речи?

-на какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-что они обозначают?

   У вас на столах лежит текст – стихотворение А.С. Пушкина «К морю». Прочтите про себя. Один ученик читает его вслух.

Задание: найдите имена прилагательные и запишите их в тетрадь.

Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной

ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час,

твой грустный шум, твой шум призывный

услышал я в последний раз.    

 Вопросы для обсуждения:

- Что можно сказать об отношении автора к морю?

 - Мы живём с вами в селе, у нас нет моря, но у нас есть свои прекрасные места.

- Вы любите своё родное село?

- Опишите его при помощи прилагательных, запишите их в свою тетрадь.             

    После выполнения задания ребята зачитывают по одному прилагательному по цепочке, стараясь не повторять уже прозвучавших слов.

- Ребята, вы показали свою любовь к родному краю, к своей  малой родине.                                     3. Изучение нового материала.                                                                                              

    Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие- ощутить, третьи – почувствовать. По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные. Вам предстоит самостоятельно подготовить отличительные признаки относительных и притяжательных имён прилагательных в виде таблицы. Работаем в группах.

 Затем, представитель каждой группы расскажет нам об этих признаках. Качественные прилагательные представлены учителем (в качестве образца) на доске в виде таблицы:                                                                                                      - имеют степень сравнения;

- сочетаются с наречием «очень»;

- образуют сложные слова – повторы (приводятся примеры).

  После подготовки ребят слушаем выступления и делаем записи в тетрадях.                                                                                  4. Закрепление изученного материала.

1) Работа с учебником.

 Выполняем упр.№ 290

- один ученик читает задание;

- остальные читают текст про себя, затем, один ученик читает вслух. Отвечаем на устные вопросы задания.

Письменную работу распределяем по вариантам:

·       1 вариант пишет 1 абзац;

·       2 вариант – 2 абзац.

Задание: над прилагательными указать разряд. При проверке работаем по цепочке.                                                                                                                               Физкультурная минутка.

  2)  Игра «Кто больше?»:  учитель показывает предметы (тетрадь, ручка, книжка). Нужно описать их, употребив как можно больше прилагательных с указанием их разряда.                                                                                                                                      5. Итоги урока (рефлексия).                                                                       

   Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. Затем, прочитаем написанное друг за другом.

Итак, ребята:  Что мы изучали сегодня? Назовите разряды имён прилагательных. Перечислите основные их признаки.

6. Домашнее задание. Упр.296, 51 – 53.                                                                            7. Оценки за работу на уроке.   

  Оценки выставляются, учитывая активность детей, количество жетонов, правильность ответов.

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин.    «К морю».

Прощай свободная стихия!

В последний раз передо мной

ты катишь волны голубые

и блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,

как зов его в прощальный час,

твой грустный шум,

твой шум призывный

услышал я в последний раз.

 

   

   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка-конспект урока русского языка по теме "Разряды имён прилагательных". Целями урока являются: сформировать знания о делении имен прилагательных по разрядам; способствовать развитию мышения, умения определять у имен прилагательныхразряды по значению; воспитывать чувство доброжелательности, целеустремленности.Предполагаются следующие виды методических приемов и методов: фронтальная, индивидуальная, групповая, анализ текста с выбором нужного материала, работа учащихся по вариантам. И конечно, рефлексия изученного материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 737 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.05.2020 86
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саградян Анаит Виллеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саградян Анаит Виллеровна
    Саградян Анаит Виллеровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80126
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе