Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему "Род имен существительных" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Род имен существительных" (3 класс)

  1. ФИО: Бурая А.С.

  2. Класс: 3в

  3. Дата 29.01.2013 г.

  4. Тема: «Род имен существительных»

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок

  6. Тип урока в дидактической системе деятельностного метода: урок «открытия» нового знания

  7. Методы: словесные, наглядные, практические.

  8. Форма: беседа

  9. Средства: компьютер, экран, мультимедийная установка, проблемы поискового характера, программа формирования ууд, речевые, учебно-методическая литература.

Цель: способствовать приобретению обучающимися приема распознавания морфологического признака имени существительного - рода через разрешение учебной проблемы

Задачи:

-актуализировать знания об общем грамматическом значении имени существительного (значение предмета, вопрос, собст,нариц.,одуш, неодуш.);

-развивать мыслительные операции: внимание, мышление, анализ, синтез; орфографическую зоркость;

-способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик; культуру письма.


За минуту до звонка. Обращение к гостям.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнем же урок, не будем зря время терять.

Слайд №1

I.Орг.момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, включение в деловой ритм.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и я.

Улыбнитесь новому учебному дню!








II.Актуализация знаний

.Цель: готовность мышления и осознание потребности нового способа действий.

-Какое, ребята, сегодня число? Что можете рассказать об этом дне?

-Откроем тетради и запишем число.

1.Чистописание.

-Обратите внимание на сочетания букв. Рассмотрите. Найдите закономерность их написания.

-Какие сочетания добавим?

Рра Рре Рре Рри….Рро Рру Рры Ррэ Ррю Рря


2.Словарная работа.

Прочитайте слова про себя. А теперь произнесите вслух, какие слова написаны?

Р-бина, Р-ссия, р-месло ,ра—каз,р-монт, род.

-Вставим пропущенные буквы в корне.

-Попробуйте разделить слова на 3 группы.


а)по количеству слогов в слове

1 слог-рот

2 слога-рассказ,ремонт

3 слога-рябина,Россия,ремесло.


б)по положению ударения в слове:

на 1 слог-рот

на 2 слог-рябина,рассказ,ремонт,Россия

на 3 слог-ремесло

-Что общего во всех словах?

-Начинаются на букву р,в форме един. числа,неодуш.это сушествительные.


3.А что может рассказать о себе имя существительное?


Физминутка/кинезиологическое упражнение-самомассаж/


III.Постановка учебной задачи.

Цель:Выявление места и причины затруднения,постановка цели урока.

-В русском языке очень много «тайн», в том числе об имени существительном.

-Сегодня мы снова отправимся в гости к этой части речи.

-А чем будем заниматься-отгадайте ребус.


Домик на доске.


шаР+зОнт+Душ=? Род (это слово вам уже встретилось в словарной работе)


Слайд №2

-Сформулируйте тему урока

-А чему научимся?


IV.Построение проекта выхода из затруднения(открытие нового знания)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению


-А что такое род?

-Род-группа,коллектив людей связанных кровным родством.

-Род-это семья,родня.

-Какая же родня у имени существительного?

-Давным –давно имя существительное путало своих родственников.т.к. они были похожи.Однажды оно издало указ «Кто узнает секрет как их различать,тот будет награжден».Услышали про это муж с женой из другого города.Муж набрал много слов и сказал «Пусть они будут мои».Жена схватила слова к себе и сказала «Мои!»А все остальные слова остались на середине-лишние.Пришли они к существительному и говорят:

-Муж «К моим словам я обращаюсь он,мой»

-Жена « А мои слова-Она,моя»

-Ребята,как назвать род слов мужа?жены?

-Как назвать род слов по середине?

-С какими словами обратимся к среднему роду?


В домике появляются окошки :м.р,ж.р,ср.р.

На письме название рода будем сокращать так.

-Существительное поблагодарило за работу,с тех пор не путает родственников и говорит.

Слайд №3(Стих)


1.-Вернемся к нашим словам в начале урока.

-Какие бы слова взяла для себя женщина, мужчина? А слово по середине?


2.На основе информации давайте составим алгоритм определения рода имени существительного.

Слайд 4.(алгоритм)


-Давайте запишем эти слова в з группы в тетрадь.

ж.р. м.р. ср.р. К этому слову можно поставить слово…..Записываем слова


3.Обратимся к авторской мысли Р.Н.Бунеева.стр.23.Выделяем окончания.Читаем по абзацам ,добавляем слова из примеров.

Ж.р. рябина,Россия,дочь

М.р.рассказ,ремонт,род,дядя,Миша.

Ср.р.ремесло,море.

-Имя существительное не изменяется по родам. Род – это постоянный признак.


Физкульминутка


V.Первичное закрепление во внешней речи .

Цель: усвоение нового способа действий.

с.24,№235.Дополняем в сформированные столбики.

Сирота?Это слово относится к особой группе имен существительных.Может обозначать людей и муж и жен рода.Ах ты,мой сирота!Ах ты,моя сирота!Это сущ. ОБЩЕГО РОДА.

В домике окошко заполняется.(общий род)

Грязнуля,умница,лакомка,задира.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового способа действий,индивидуальная рефлексия достижения цели.Создание ситуации успеха.


Дифференцированная работа по группам.(карточки с заданиями и для самопроверки)

1.стартовый уровень

2.базовый уровень

3.творческий уровень


VII.Включение в систему знаний.Повторение.

Цель:повторение изученного

Сегодня вы искали и творили.

Знанья новые открыли.

Научились применять,

Давайте, будем повторять.

-Чему учились на уроке?

-Достигли ли цели?

-Где в жизни могут пригодиться знания?

-Мне хочется поблагодарить вас за активность.Совместная деятельность на этом уроке заканчивается,но сотрудничество продолжается.

-Приятно побывать в гостях.Как ипринято в гостях угощают.Для гостей и.сущ. приготовило фрукт ср.р.-яблоки,для девочек ж.р.-грушу,для мальчиков- банан.На перемене угоститесь.


VIII.Рефлексия .Цель :самооценка результатов деятельности.

Слайд №5.

1-5 мне трудно было разобраться в теме

6-8 я понял тему ,но мне нужно еще поработать

9-10 я очень хорошо усвоил тему

Д.з.стр. 23.выучить,№237,поработать со словарем тюль,кофе,кенгуру,шампунь,рояль
















Конспект урока русского языка на тему "Род имен существительных" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 3 классах по учебнику «Русский язык. 3 класс» (авторов Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева)

УМК«Школа 2100».Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

1.     Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок

2. Тип урока в дидактической системе деятельностного метода: урок «открытия» нового знания

3.     Методы: словесные, наглядные, практические.

4.     Форма: беседа

5. Средства: компьютер, экран, мультимедийная установка, проблемы поискового  характера, программа формирования ууд, речевые, учебно-методическая литература.

Цель: способствовать приобретению обучающимися приема распознавания морфологического признака имени существительного - рода через разрешение учебной проблемы

Задачи:

-актуализировать знания об общем грамматическом значении имени существительного (значение предмета, вопрос, собст,нариц.,одуш, неодуш.);

-развивать мыслительные операции: внимание, мышление, анализ, синтез; орфографическую зоркость;

 

-способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик; культуру письма.

Автор Бурая Алла Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1416
Номер материала 38147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓