Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка на тему "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова "Лоси" и опорным словам" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова "Лоси" и опорным словам" (2 класс)

Скачать материал

Русский язык, 2 класс

51 урок

Табакова Наталья Николаевна

Тема: Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Планируемые результаты:

учащиеся научаться составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.

II. Подготовительная работа

1.Знакомство с художником и его картинами. СЛАЙД 1

 

Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. СЛАЙД 3, 4, 5

2) Знакомство с главным персонажем картины.

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?

Загадки.

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (Лось)

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это... (Лось)   СЛАЙД 6

Да, это большое, сильное животное. Можно встретить в наших лесах. А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.

Ученик 1: Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.

Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.

Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

III. Работа по репродукции картины А.С. Степанова “Лоси”  СЛАЙД 7

Сейчас каждый из вас станет наблюдателем,и мы рассмотрим картину “Лоси”.

А поможет нам в работе учебник Русского языка с.118 упр. 191 СЛАЙД 8

Вступление

- Кто написал картину? (А.А. Степанов – известный русский писатель. Перед нами его картина «Лоси».)

Основная часть

- Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

-Какое время года изображено на картине? (На картине изображен пасмурный зимний день.)

- Кто вышел из зимнего леса? (Из леса вышла семья лосей. )

- Что они увидели на опушке леса? (На опушке леса они увидели стог сена.)

Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На опушку леса вышла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.

- Из кого состоит лосиная семья?

-Посмотрите на лосят. Какие они, и чем заняты? ( Маленькие беззащитные лосята принялись есть вкусное душистое сено.)

-Что делают лосиха и старый лось? (Лосиха и старый лось смотрят по сторонам.)

- Почему? (Они настороженно прислушиваются, нет ли опасности.)

Заключительная часть

- Понравилась ли вам картина? Чем?

- Заключительная часть сочинения – это ваши чувства, впечатления. Какое чувство вызывает у вас картина? (Картина «Лоси» вызывает грусть. Так и хочется помочь этим лосям.)

IV. Работа по составлению предложений.

Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Орфографическая работа СЛАЙД9,10

Опорные слова:

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, смотрят по сторонам, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

VI. Практическая работа.

Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

VII. Итог.

Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?

 

Спасибо. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка на тему "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова "Лоси" и опорным словам" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок составлен по программе "Школа России" по учебнику "Русский язык" В.П.Канакиной, В.П. Горецкого. До урока необходимо провести предварительную подготовку. Дети получают задание: найти необходимую информацию и подготовить небольшое сообщение из 3-4 предложений о лосе.

В процессе урока обучающиеся знакомятся с творчествой художника А. Степанова, учаться  составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1312
    • DOCX 20.3 кбайт
    • 76 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Табакова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Табакова Наталья Николаевна
    Табакова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 45069
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2691 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 496 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 222 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе