Русский язык, 2 класс
51 урок
Табакова Наталья Николаевна
Тема:
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины
А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.
Цель: учить детей выражать свою
мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать
внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания
по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь
к окружающему миру и к Родине.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться составлять рассказ по картине, строить
сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы,
сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
ХОД
УРОКА:
I. Организационный момент
Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в
картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.
II. Подготовительная работа
1.Знакомство
с художником и его картинами. СЛАЙД 1
Алексей
Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного
дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. СЛАЙД
3, 4, 5
2) Знакомство с
главным персонажем картины.
Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а
там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши
герои?
Загадки.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (Лось)
Он из леса вышел
снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это... (Лось) СЛАЙД 6
Да, это большое, сильное животное. Можно встретить в наших лесах.
А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.
Ученик 1: Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела
3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.
Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг.
Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.
Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам
лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.
III. Работа по репродукции картины А.С. Степанова “Лоси” СЛАЙД
7
Сейчас каждый из вас станет наблюдателем,и мы рассмотрим
картину “Лоси”.
А поможет нам в работе учебник Русского языка с.118 упр. 191 СЛАЙД
8
Вступление
- Кто написал картину? (А.А. Степанов – известный русский
писатель. Перед нами его картина «Лоси».)
Основная часть
- Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)
-Какое время года изображено на картине? (На картине изображен
пасмурный зимний день.)
- Кто вышел из зимнего леса? (Из леса вышла семья лосей. )
- Что они увидели на опушке леса? (На опушке леса они увидели
стог сена.)
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На опушку леса вышла
семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это
большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.
- Из кого состоит лосиная семья?
-Посмотрите на лосят. Какие они, и чем заняты? ( Маленькие
беззащитные лосята принялись есть вкусное душистое сено.)
-Что делают лосиха и старый лось? (Лосиха и старый лось смотрят
по сторонам.)
- Почему? (Они настороженно прислушиваются, нет ли опасности.)
Заключительная часть
- Понравилась ли вам картина? Чем?
- Заключительная часть сочинения – это ваши чувства, впечатления. Какое чувство вызывает у вас
картина? (Картина «Лоси» вызывает грусть. Так и хочется помочь этим лосям.)
IV. Работа по составлению предложений.
Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы
видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при
составлении своих предложений.
Орфографическая работа СЛАЙД9,10
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята,
принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, смотрят по
сторонам, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
VI. Практическая работа.
Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения,
проверьте свою работу.
VII. Итог.
Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?
Спасибо. Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.