Главная / Русский язык и литература / конспект урока русского языка на тему: "Предложения с обращениями"

конспект урока русского языка на тему: "Предложения с обращениями"

Тема: « Предложения с обращениями».

Задание: Изучить параграф 24, составить схему, указав

  1. Что такое обращение.

  2. Почему нужно отличать обращение от подлежащего.

  3. Является ли обращение членом предложения.

  4. В каких предложениях встречается обращение.

  5. Как выделяются на письме обращения?

1 уровень «Знание»

Задание: поработай в парах , опроси товарища по вопросам (смотри вопросы выше) выучи стихотворение.

Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

Допиши предложения:

Задание: Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,
_______________________________________________________________
В устной речи обращение выделяется __________________________,
а в письменной - ___________________________________________.
Обращение не является _____________________________________.
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится ______________

2 уровень «Понимание»

1Задание: переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Образец: Ребята провели спортивные соревнования.- Ребята, проведите спортивные соревнования! Ребята! Проведите спортивные соревнования.

Школьники организовали экологический кружок. Пятиклассники готовятся к экзаменам. Ребята ухаживают за цветами в классе.

2 Задание: Не записывая предложений, укажите схематически обращение

Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.

Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.

Не умел ты взять выкупа с рыбки, простофиля!

3 уровень «Применение»

1Задание: записать предложения, расставьте знаки препинания, укажите обращения.

Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу. Чего тебе надобно старче?

2 задание: Выпишите сначала предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем - к одушевлённым. Расставьте знаки препинания.

Не трещите морозы в заповедном лесу. Ветры бури ураганы дуйте, что есть мочи. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи. Разбегайтесь ручьи. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Мама в эту корзину много золота войдёт?

4 уровень «Анализ»1Задание:найти предложения с пунктуационными ошибками. Исправленный вариант записать.

Добро пожаловать скворец. К утру, мороз, крепчал. Догорай костёр до тла. Друзья, познаются в беде. Свети нам солнышко свети.

5 уровень «Синтез» Задание: составьте пошаговый алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращением.

6 уровень «Оценка» Задание: используя глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял, составьте с одним из них предложение с обращением к учителю, однокласснику (1-2 предложения)



конспект урока русского языка на тему: "Предложения с обращениями"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: « Предложения с обращениями».

Задание: Изучить параграф 24, составить схему, указав

1.     Что такое обращение.

2.     Почему нужно отличать обращение от подлежащего.

3.     Является ли обращение членом предложения.

4.     В каких предложениях встречается обращение.

5.     Как выделяются на письме обращения?

1 уровень «Знание»

Задание: поработай в парах , опроси товарища по вопросам (смотри вопросы выше) выучи стихотворение.

Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

Допиши предложения:

Задание: Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,
_______________________________________________________________
В устной речи обращение выделяется __________________________,
а в письменной - ___________________________________________.
Обращение не является _____________________________________.
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится ______________

2 уровень «Понимание»

1Задание: переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Образец: Ребята провели спортивные соревнования.- Ребята, проведите спортивные соревнования! Ребята! Проведите спортивные соревнования.

Школьники организовали экологический кружок. Пятиклассники готовятся к экзаменам. Ребята ухаживают за цветами в классе.

2 Задание: Не записывая предложений,  укажите схематически обращение

Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.

      Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.

       Не умел ты взять выкупа с рыбки, простофиля!

3 уровень «Применение»

1Задание: записать предложения, расставьте знаки препинания, укажите обращения.

Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу. Чего тебе надобно старче?

2 задание: Выпишите сначала предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем - к одушевлённым. Расставьте знаки препинания.

Не трещите морозы в заповедном лесу. Ветры бури ураганы дуйте, что есть мочи. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи. Разбегайтесь ручьи. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Мама в эту корзину много золота войдёт?

4 уровень «Анализ»1Задание:найти предложения с пунктуационными ошибками. Исправленный вариант записать.

Добро пожаловать скворец. К утру, мороз, крепчал. Догорай костёр до тла. Друзья, познаются в беде. Свети нам солнышко свети.

5 уровень «Синтез» Задание: составьте пошаговый алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращением.

6 уровень «Оценка» Задание: используя глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял,составьте с одним из них предложение с обращением к учителю, однокласснику (1-2 предложения)

Автор Чуклина Елена Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 43113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓