Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" (2 класс)

«Правописание слов с разделительными Ь и Ъ»


Цели урока.

  • Предметные:

  • наблюдение за позицией написания разделительных ъ и ь знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь;

  • развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления;

  • обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи;

  • воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала;

  • формирование УУД.

  • Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования  для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

  • Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

  • Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение.

Ход урока:

Мобилизующий этап.

-Настроим организм на работу ! (Проводится сеанс мобилизующего дыхания, дети при этом стоят.)


Вдох

-

пауза

-

выдох

4 с

-

2 с

-

4 с

5 с

-

2 с

-

4 с

6 с

-

2 с

-

4 с


-На доске написан девиз нашего урока. Прочитаем его хором . ( «Друзья, ученье нас объединяет !» )

-Сформулируйте тему урока, подсказка – в его девизе.

- Девочки и мальчики, разминаем пальчики ! ( самомассаж пальцев рук – каждый палец разминается от основание вверх )

Чистописание : записать буквосочетания по алфавиту, исключив « лишнее».

съ дъ бъ еъ въ

Дети :« Лишнее» сочетание еъ, так как Ъ пишется после согласных.

-Вспомните и запишите приставки с данными согласными на конце ( в, об, под, над, с ).

-Запишите девиз урока, обозначьте все орфограммы.

Актуализация знаний

-Послушайте стихотворение-загадку С.Маршака ( читает подготовленный ученик, дети слушают стоя ) :

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так ?

Кто виновник ? ( Ъ )

Ъ нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение,

и подъезд, и объявление.

- Назовите свои слова с Ъ.

-С какой орфограммой нельзя путать ?

-Как различить случаи употребления разделительных Ь и Ъ ?

Игра «Доскажи словечко» (стоя) : закончите предложения словами с разделительными Ь или Ъ.

  • На столбе висит... ( объявление )

  • Серёжа живёт в третьем ... ( подъезде )

  • Осенью на деревьях желтеют ... ( листья )

  • Когда Даша вырастет , её будут звать ... ( Дарья )

-Запишите слова с Ь и Ъ по памяти в тетради (один ученик пишет на доске за шторой , самопроверка )

Игра « Собиралки» : из букв г, н, о, о, к, ь, и , россыпью расположенных по контуру доски, собрать слово ( «огоньки» )


Физкультминутка для глаз « Цветные огоньки» : Кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов расположены равномерно по верхней кромке доски. Дети стоят и по команде учителя переводят взгляд с одного цветного кружка на другой.

-Как слово « огоньки» связано с темой нашего урока ? ( В слове есть Ь, но не разделительный, а смягчающий. Он пишется на конце слов или между согласными. )

Самостоятельная работа - Упражнение « Найди пару»

-На стенах и в углах класса находятся карточки с парами слов. Составьте словосочетания, запишите их, вставив, где нужно, пропущенные буквы. Объясните графически написание орфограмм.

лис_я колдун_я c_едобный в_юнок зла_я нора

пол_ю коч_ку кукол_ное гриб об_ехал плат_е

Ученикам, выполнившим задание быстрее других , предлагается составить предложения с получившимися словосочетаниями. Проверка работы проходит стоя. Дети поясняют связь встретившихся орфограмм с темой урока.

«Русский в темноте»

-Опустите головы на парты, закройте глаза. Послушайте орфографическое стихотворение и дайте к нему задание. Тот, кто готов это сделать, - «просыпается».

Воробьи, подъём, ручьи,

Волчья, съели, листья, чьи,

Въехать, осенью, семья,

Объяснил, польём, друзья.

Дети :Надо определить в каких словах нужно писать Ь, а в каких -Ъ.

Ученики работают с карточками , на которых стихотворение записано с пропуском букв Ь и Ъ.

Проводится взаимопроверка по цепочке : у первых 1-2 справившихся учеников работу проверяет учитель, если всё сделано верно, то ученик имеет право сам проверить следующего закончившего задание. Так продолжается, пока работа каждого из учеников не будет проверена ( проверяющие передвигаются по классу ).

Проверив товарища, ученик садится на место и получает карточку с заданием- «шифром» : нужно заменить транскрипцию слов на запись слова буквами. Разрешается парная работа и взаимопроверка.

[ мад'эл'й'эр ] [ брат'й'а ] [ падй'ом ] [ сй'ожылс'а ]

Итог урока.

-Какие орфограммы слов русского языка были главными на нашем уроке ? ( разделительные Ь и Ъ, случаи смягчения согласных Ь )

-Как они взаимосвязаны ?

Домашнее задание:

(может быть дифференцированным или на выбор учащихся ) :

а) упр. 209 с.122 (определить, есть ли в словах приставки, вставить Ь и Ъ, обозначить орфограммы )

б) сочинить рассказ, в котором встретится как можно больше слов с Ь и Ъ

Конспект урока русского языка на тему "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок с применением здоровьесберегающих технологий (программа "Школа 2100", учебник "Русский язык" Бунеев Р. Н.)

Цели урока.

  • Предметные:
  • наблюдение за позицией написания разделительных ъ и ь знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь;
  • развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления;
  • обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи;
  • воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала;
  • формирование УУД.
  • Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования  для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.
  • Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.
  • Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение.
Автор Емельянова Елена Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 969
Номер материала 28904
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓