Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка на тему "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" (2 класс)

Скачать материал

«Правописание слов с разделительными Ь и Ъ»

 

Цели урока.

·                                 Предметные:

·                                 наблюдение за позицией написания разделительных ъ и ь знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь;

·                                 развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления;

·                                 обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи;

·                                 воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала;

·                                 формирование УУД.

·                                 Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования  для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

·                                 Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

·                                 Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

·                                 Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение.

Ход урока:

Мобилизующий этап.

-Настроим организм на работу !  (Проводится сеанс мобилизующего дыхания, дети при этом стоят.)

 

Вдох

-

пауза

-

выдох

4 с

-

2 с

-

4 с

5 с

-

2 с

-

4 с

6 с

-

2 с

-

4 с

 

-На доске написан девиз нашего урока. Прочитаем его хором .  ( «Друзья, ученье нас объединяет !» )

-Сформулируйте тему урока, подсказка – в его девизе.

- Девочки и мальчики, разминаем пальчики ! ( самомассаж пальцев рук – каждый палец разминается от основание вверх )

Чистописание : записать буквосочетания по алфавиту, исключив « лишнее».

         съ   дъ   бъ   еъ   въ

Дети :« Лишнее» сочетание еъ, так как Ъ пишется после согласных.

-Вспомните и запишите приставки с данными согласными на конце ( в, об, под, над, с ).

-Запишите девиз урока, обозначьте все орфограммы.

Актуализация знаний

-Послушайте стихотворение-загадку С.Маршака ( читает подготовленный ученик, дети слушают стоя ) :

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так ?

Кто виновник ? ( Ъ )

Ъ нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение,

и подъезд, и объявление.

- Назовите свои слова с Ъ.

-С какой орфограммой нельзя путать ?

-Как различить случаи употребления  разделительных Ь и Ъ ?

Игра «Доскажи словечко» (стоя) : закончите предложения словами с разделительными Ь или Ъ.

l       На столбе висит... ( объявление )

l       Серёжа живёт в третьем ... ( подъезде )

l       Осенью на деревьях желтеют ... ( листья )

l       Когда Даша вырастет , её будут звать ... ( Дарья )

-Запишите слова с Ь и Ъ по памяти в тетради (один ученик пишет на доске за шторой , самопроверка )

 Игра « Собиралки» : из букв  г, н, о, о, к, ь, и , россыпью расположенных по контуру доски, собрать слово ( «огоньки» )

 

Физкультминутка для глаз « Цветные огоньки» : Кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов расположены равномерно по верхней кромке доски. Дети стоят и по команде учителя переводят взгляд с одного цветного кружка на другой.

-Как слово « огоньки»  связано с темой нашего урока ? ( В слове есть Ь, но не разделительный, а смягчающий. Он пишется на конце слов или между согласными. )

Самостоятельная работа - Упражнение « Найди пару»

-На стенах и в углах класса находятся карточки с парами слов. Составьте словосочетания, запишите их, вставив, где нужно, пропущенные буквы. Объясните графически написание орфограмм.

      лис_я   колдун_я            c_едобный   в_юнок              зла_я    нора

     пол_ю  коч_ку                кукол_ное   гриб                     об_ехал  плат_е

Ученикам, выполнившим задание быстрее других , предлагается  составить предложения с получившимися словосочетаниями. Проверка работы проходит стоя. Дети поясняют связь встретившихся орфограмм с темой урока.

«Русский в темноте»

-Опустите головы на парты, закройте глаза. Послушайте орфографическое стихотворение и дайте к нему задание. Тот, кто готов это сделать, - «просыпается».

Воробьи, подъём, ручьи,

Волчья, съели, листья, чьи,

Въехать, осенью, семья,

Объяснил, польём, друзья.

Дети :Надо определить в каких словах нужно писать Ь, а в каких -Ъ.

Ученики работают с карточками , на которых стихотворение записано с пропуском букв Ь и Ъ.

Проводится взаимопроверка по цепочке : у первых 1-2 справившихся учеников работу проверяет учитель, если всё сделано верно, то ученик имеет право сам проверить следующего закончившего задание. Так продолжается, пока работа каждого из учеников не будет проверена ( проверяющие передвигаются по классу ).

  Проверив товарища, ученик садится на место и получает карточку с заданием- «шифром» : нужно заменить транскрипцию слов на запись слова буквами.  Разрешается парная работа и взаимопроверка.

       [ мад'эл'й'эр ]        [ брат'й'а ]         [ падй'ом ]         [ сй'ожылс'а ]

Итог урока.

-Какие орфограммы слов русского языка были главными на нашем уроке ? ( разделительные Ь и Ъ, случаи смягчения согласных Ь )

-Как они взаимосвязаны ?

Домашнее задание:

(может быть дифференцированным или на выбор учащихся ) :

а) упр. 209 с.122 (определить, есть ли в словах приставки,  вставить Ь и Ъ, обозначить орфограммы )

б) сочинить рассказ, в котором встретится как можно больше слов с Ь и Ъ

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка на тему "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок с применением здоровьесберегающих технологий (программа "Школа 2100", учебник "Русский язык" Бунеев Р. Н.)

Цели урока.

  • Предметные:
  • наблюдение за позицией написания разделительных ъ и ь знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь;
  • развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления;
  • обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи;
  • воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала;
  • формирование УУД.
  • Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования  для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.
  • Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.
  • Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 597
    • DOCX 45 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Емельянова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Емельянова Елена Борисовна
    Емельянова Елена Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 22
    • Всего просмотров: 12991
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 282 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек