Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)

Скачать материал

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

III класс

Тема: «Именительный падеж имён существительных»

Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж      

             имён существительных, как начальная форма существительного;            

             существительное в именительном падеже является в предложении  

             подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

            -способствовать развитию умения находить и определять      

             именительный падеж имён существительных в предложениях.

            -содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

             умения слушать друг друга, работать в паре.

 

I.      Мотивационно-целевой этап

1.   Гимнастическая разминка рук.

2.   Карточка №1

По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного:

Знаю

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)

 Работают индивидуально, затем в парах. Записать на доске в виде ключевых фраз.

Карточки отложить.

3.   Запись в тетради:

Дата.

Классная работа.

-какие орфограммы подчеркнули?

4.   Орфографическая разминка: запись под диктовку

Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

-Назовите  орфограммы, докажите свой ответ.

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.

(Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)

 

Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой  оценочный лист.

Без ошибок-«5»

                                                      1 ошибка-«4»

                                                       2 ошибки-«3»

                            3 и более-! (повтори материал)

-Какие правила повторили?

 

-Подчеркните грамматическую основу предложения :подлежащее _________ сказуемое

-Найдите в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И.п., в воздухе- П.п.)

 

-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

                                                      1 ошибка-«4»

                                                       2 ошибки-«3»

                            3 и более-! (повтори материал)

-Что отрабатывали, выполняя это задание?

-Найдите в предложении слово «снег». Определите падеж.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

         В парах обсудили. Сделайте вывод.

        Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?

Тема урока: «Именительный падеж имён существительных».

 

Цель урока: уметь определять именительный падеж имён существительных

II.  Операционный этап

1.– Карточка №2 с заданиями:

Задание №1

Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.

 

        В небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .

 

         Проверим!

-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?

-Это вопросы какого падежа?

-Какой вывод можно сделать?

 

.

 

Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).

 Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.

У именительного падежа нет предлога.

-Что мы развивали выполняя это задание?

 

Физминутка.

 

2.   Задание №2

Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.

    Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.

    Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.

Пчела, рада, приход, весна.

Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.

-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

                                                      1 ошибка-«4»

                                                       2 ошибки-«3»

                            3 и более-! (повтори материал)

-Что развивали, выполняя это задание?

III. Рефлексия

-Взяли карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».

Карточка №3

Тестовое задание

Дополни предложения:

Существительное в именительном падеже  отвечает на вопросы………………..

Существительное в именительном падеже является в предложении……………

Существительное в именительном падеже является ………………………формой существительного.

У именительного падежа нет …………………………………………

Доскажи слова- отгадки в именительном падеже

1.     На жарком солнышке подсох

                             И рвётся из стручков …………..

2.     Полетел гулять на луг,

               Громко зажужжал наш …………

 

3.     В каменной рубахе

            Ходит ………………..

 

-Проверим!

Ключ

-Итак, существительное в именительном падеже  отвечает на вопросы кто? что?

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Существительное в именительном падеже является начальной формой существительного.

У именительного падежа нет предлога.

1.     На жарком солнышке подсох

                            И рвётся из стручков горох.

 

2.     Полетел гулять на луг,

                    Громко зажужжал наш жук.

3.     В каменной рубахе

Ходит черепаха.

Оценили себя.

-Что понравилось на уроке?

-У кого оценка «5»?

-У кого оценка «3»?

-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?

-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.

Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»

 

Оценочный лист учащегося_______________________________________

Орфографическая разминка

Грамматическое задание орфографической разминки

Задание №1

Задание №2

Тест

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс). Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж      

             имён существительных, как начальная форма существительного;            

             существительное в именительном падеже является в предложении  

             подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

            -способствовать развитию умения находить и определять      

             именительный падеж имён существительных в предложениях.

            -содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

             умения слушать друг друга, работать в паре.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 750
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тастенова Жанара Марсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тастенова Жанара Марсовна
    Тастенова Жанара Марсовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4523
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе