Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

III класс

Тема: «Именительный падеж имён существительных»

Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж

имён существительных, как начальная форма существительного;

существительное в именительном падеже является в предложении

подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

-способствовать развитию умения находить и определять

именительный падеж имён существительных в предложениях.

-содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

умения слушать друг друга, работать в паре.



  1. Мотивационно-целевой этап

  1. Гимнастическая разминка рук.

  2. Карточка №1

По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного:

Знаю

Узнал

Хочу узнать




- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)

Работают индивидуально, затем в парах. Записать на доске в виде ключевых фраз.

Карточки отложить.

  1. Запись в тетради:

Дата.

Классная работа.

-какие орфограммы подчеркнули?

  1. Орфографическая разминка: запись под диктовку

Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

-Назовите орфограммы, докажите свой ответ.

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.

(Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)



Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Какие правила повторили?



-hello_html_18c66177.gifhello_html_2125ab1c.gifhello_html_2125ab1c.gifПодчеркните грамматическую основу предложения :подлежащее _________ сказуемое

-Найдите в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И.п., в воздухе- П.п.)



-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Что отрабатывали, выполняя это задание?

-Найдите в предложении слово «снег». Определите падеж.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

В парах обсудили. Сделайте вывод.

Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?

Тема урока: «Именительный падеж имён существительных».



Цель урока: уметь определять именительный падеж имён существительных

  1. Операционный этап

1.– Карточка №2 с заданиями:

Задание №1

Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.



В небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .



Проверим!

-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?

-Это вопросы какого падежа?

-Какой вывод можно сделать?

.



Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).

Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.

У именительного падежа нет предлога.

-Что мы развивали выполняя это задание?



Физминутка.



  1. Задание №2

Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.

Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.

Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.

Пчела, рада, приход, весна.

Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.

-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Что развивали, выполняя это задание?

III. Рефлексия

-Взяли карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».

Карточка №3

Тестовое задание

Дополни предложения:

Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………………..

Существительное в именительном падеже является в предложении……………

Существительное в именительном падеже является ………………………формой существительного.

У именительного падежа нет …………………………………………

Доскажи слова- отгадки в именительном падеже

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …………..

  1. Полетел гулять на луг,

Громко зажужжал наш …………



  1. В каменной рубахе

Ходит ………………..



-Проверим!

Ключ

-Итак, существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Существительное в именительном падеже является начальной формой существительного.

У именительного падежа нет предлога.

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.



  1. Полетел гулять на луг,

Громко зажужжал наш жук.

  1. В каменной рубахе

Ходит черепаха.

Оценили себя.

-Что понравилось на уроке?

-У кого оценка «5»?

-У кого оценка «3»?

-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?

-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.

Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»



Оценочный лист учащегося_______________________________________

Орфографическая разминка

Грамматическое задание орфографической разминки

Задание №1

Задание №2

Тест










Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс). Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж      

             имён существительных, как начальная форма существительного;            

             существительное в именительном падеже является в предложении  

             подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

            -способствовать развитию умения находить и определять      

             именительный падеж имён существительных в предложениях.

            -содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

             умения слушать друг друга, работать в паре.

Автор Тастенова Жанара Марсовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1525
Номер материала 20678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓