УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
III класс
Тема:
«Именительный падеж имён существительных»
Цели:
- создать условия для формирования понятия «Именительный
падеж
имён существительных, как начальная форма существительного;
существительное в именительном падеже является в предложении
подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.
-способствовать развитию умения находить и определять
именительный падеж имён существительных в предложениях.
-содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,
умения слушать друг друга, работать в паре.
I.
Мотивационно-целевой
этап
1.
Гимнастическая
разминка рук.
2.
Карточка
№1
По
стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени
существительного:
-
Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями
на сегодняшнем уроке)
Работают индивидуально,
затем в парах. Записать на доске в виде ключевых фраз.
Карточки отложить.
3.
Запись
в тетради:
Дата.
Классная работа.
-какие
орфограммы подчеркнули?
4.
Орфографическая
разминка: запись под диктовку
Белый
снег пуш…стый в воздухе круж…тся.
-Назовите
орфограммы, докажите свой ответ.
-Проверим!
Взаимопроверка тетрадей.
(Жи-ши
пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)
Оценили
работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-!
(повтори материал)
-Какие
правила повторили?
-Подчеркните грамматическую основу
предложения :подлежащее _________ сказуемое
-Найдите
в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И.п.,
в воздухе- П.п.)
-Проверим!
Оценили
себя.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-!
(повтори материал)
-Что
отрабатывали, выполняя это задание?
-Найдите
в предложении слово «снег». Определите падеж.
-Как
вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
-Какая
цель урока?
В парах обсудили. Сделайте вывод.
Итак,
назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?
Тема урока: «Именительный падеж имён
существительных».
Цель
урока: уметь определять именительный падеж имён существительных
II.
Операционный
этап
1.–
Карточка №2 с заданиями:
Задание
№1
Спишите
предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён
существительных. Подчеркните главные члены предложения.
В
небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера
подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .
Проверим!
-На
какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?
-Это
вопросы какого падежа?
-Какой
вывод можно сделать?
.
Именительный
падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
Подлежащее
выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).
Имя
существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.
У
именительного падежа нет предлога.
-Что
мы развивали выполняя это задание?
Физминутка.
2.
Задание
№2
Работа
с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные
записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в
предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется
стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении
подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.
Под,
окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.
Чёрный,
грач, важно, ходит, по, поле.
Пчела, рада, приход, весна.
Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.
-Проверим!
Оценили себя.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-!
(повтори материал)
-Что развивали, выполняя это задание?
III.
Рефлексия
-Взяли карточку №1 и заполните графу
«Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу
узнать».
Карточка №3
Тестовое задание
Дополни предложения:
Существительное в именительном падеже отвечает на
вопросы………………..
Существительное в именительном падеже является в
предложении……………
Существительное в именительном падеже является
………………………формой существительного.
У именительного падежа нет …………………………………………
Доскажи слова- отгадки в именительном падеже
1.
На
жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков
…………..
2.
Полетел
гулять на луг,
Громко зажужжал наш …………
3.
В
каменной рубахе
Ходит ………………..
-Проверим!
Ключ
-Итак,
существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?
Существительное
в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Существительное
в именительном падеже является начальной формой существительного.
У
именительного падежа нет предлога.
1.
На
жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков горох.
2.
Полетел
гулять на луг,
Громко зажужжал наш жук.
3.
В
каменной рубахе
Ходит
черепаха.
Оценили
себя.
-Что понравилось на уроке?
-У кого оценка «5»?
-У кого оценка «3»?
-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?
-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.
Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если
бы не было именительного падежа?»
Оценочный лист
учащегося_______________________________________
Орфографическая
разминка
|
Грамматическое
задание орфографической разминки
|
Задание
№1
|
Задание
№2
|
Тест
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.