Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему "Деление слов на слоги" 1 класс

Конспект урока русского языка на тему "Деление слов на слоги" 1 класс

Урок русского языка в 1 классе.

ПАСПОРТ УРОКА


Тема: Деление слов на слоги.


Цель: Формирование умения делить слова на слоги.


Задачи:

  • создать условия для формирования умения делить слова на слоги;

  • проанализировать модели слов;

  • продолжить работу по развитию творческих способностей (фантазии, способности высказывать предположения), логического мышления (умения сравнивать, классифицировать, строить рассуждения и обобщать);

  • способствовать воспитанию ответственности и аккуратности;

  • закрепить ранее изученные и осваиваемые гигиенические правила письма.


Тип урока: урок открытия нового знания с поддержкой ИКТ.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический (классификация по Ю.К. Бабанскому).


Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению;

  • Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • Умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении.

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • Умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.

Предметные:

научатся:

  • сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую;

  • определять способы переноса;

  • переносить слова по слогам.

получат возможность научиться:

  • наблюдение за слоговой структурой различных слов; анализ модели слов; сопоставление их по количеству слогов.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» автор В.П. Канакина, Москва «Просвещение», 2011 г.,

  • компьютер (рабочее место учителя), персональный компьютер (для учеников), мультимедийная установка, ЭОР (презентация, ссылка на Интернет-ресурс).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА




Этапы

занятия


Планируемые результаты


Содержание

деятельности педагога



Содержание

деятельности детей


Средства

ИКТ


1.









2.


























































3.


























4.

























5.


Организация начала занятия.







**********

Актуализация опорных знаний/ определение задачи урока.


















































**********

Открытие нового знания/ физминутка (музпауза).


















**********Применение знаний и способов действий/ определение цели урока.

















*********

Подведе

ние итогов урока/

рефлексия учебной деятельности

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению.






*********************

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению;

Метапредметные:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении;











































*********************

Личностные:

-целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-самостоятельность (в том числе в информационной деятельности).

Метапредметные:

-умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.

-умение решать проблемы творческого и поискового характера.






*********************

Метапредметные:

-умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.

-способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные:

-знание;

-владение;

-применение приобретенных знаний и умений для творческого решения.

********************







Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Орешек знаний твёрд!

Но мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет желание

ВСЁ ЗНАТЬ!

-Скажите, ребята, с каким настроением мы начинаем урок? Чего мы ожидаем от урока?


********************************

Видишь слово на доске?

Оно поделено …(на слоги)

Ра-бо-та, ма-ши-на, у-ли-ца, дом

Как будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог,

Вот и весь о них урок.

Игра-соревнование «Аукцион»

- Что вы знаете о слоге?

- Какое слово лишнее? Объясните выбор.




***

-Сегодня вы будете учиться выделять слоги в словах.

Чистописание (письмо буквыИ
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений.


- Прочитайте запись на доске. Что можно назвать слогом? Объясни.

И, си, мк, тигр, ца.

- Запиши два раза слог, состоящий из одного гласного звука; три раза слог, в котором есть мягкий согласный звук и один раз слог ца.

- Почему записи мк, тигр нельзя назвать слогом?

- О каком животном идёт речь в загадке?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться любит шустрая… (лисица).

- Научимся писать слово лисица

Лексическая, орфографическая работа со словомЛИСИЦА.













*******************************

Деление слова на слоги.

- Что необходимо знать, для выполнения задания?


Инд. помощь учащимся.






***

С. 34 упражнение 5.

***

- Распредели схемы к словам по степени возрастания в них количества слогов.








**************************

С. 34 упр.6




***

С. 35 упр. 7


- Предложите свое задание по теме нашего урока.

















С. 35 «проверь себя»

-Как вы справились с заданием?

-Кто испытал затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

-Какой секрет деления слов на слоги вы сегодня узнали?

Итог-


Приветствие участников образовательного процесса (учителя, товарищей).







************************

Работа со словами по тексту стихотворения.




Хором проговаривают слова по слогам.




4 ученика ставят точки-магниты под гласными.


Дети отвечают на вопросы.



***

Ознакомление с задачами урока.




***





Дети записывают слоги.



***



Ещё раз проговаривают правило о связи гласного звука и слога.


***



Работа с презентацией: рассматривание фото; чтение текста, проговаривание скороговорки.

. ***

Поиск информации в электронном источнике

«Энциклопедии/словари»по ссылке совместно с учителем.Совершенствование умения пользоваться персональным компьютером для поиска необходимой информации.

Запись слова лисица.

**********************

Деление слова на слоги (самостоятельно)

Анализ и решение предлагаемой задачи (информации).

***

Взаимопроверка.

***

Выполняют упр. физ.минутки.


***

Работа в парах

***

Работа в малых группах за компьютером.

***

Решение задачи (проблемы) творческо характера. Оформление своих мыслей в устной форме.


***

Взаимопроверка между малыми группами.

***********************

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.


***

Прослушивание отрывка сказки в записи.


Ученики предлагают имена персонажей сказки (название сказки и т.п.) разделить на слоги.

***


Самостоятельная работа


***

ктд

(инсценировка отрывка с элементами кукольного театра)




**********************

Самостоятельная формулировка выводов по уроку.

***











******************




































ЭОР: Презентация словарной работы «Лисица»










ЭОР: Ссылка на Интернет-ресурс:http://enc-dic.com/word/p/Plastilin-55225.html

«Фразеологический словарь».



****************

ЭОР:

Аудиозапись песни «Улыбка»

***








***

ЭОР: электронный учебник «Русский язык 1 класс», тема Деление слов на слоги, игра «Соотнеси схему со словом»






******************





***

ЭОР: электронный учебник «Русский язык 1 класс», тема Деление слов на слоги аудиозапись «Мультфильм»


















Конспект урока русского языка на тему "Деление слов на слоги" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок по учебному предмету «Русский язык» разработан в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с целью реализации содержания образовательной программы начального общего образования с учётом возрастных особенностей младших школьников. Урок  осуществляется на основе предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку сознательно усваивать информацию и использовать её для решения разнообразных учебных и творческих задач.

Актуальность урока заключается в использовании ИКТ, что обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благополучное развитие личности ребенка, учесть возрастные потребности, а так же индивидуальные особенности каждого школьника. Опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление первоклассников в обучении способствует формированию логического мышления.

Автор Доценко Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1377
Номер материала 42701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓