1 Этап актуализации и пробного учебного
действия.
Цели:
включение в совместную деятельность, актуализация субъектного опыты учащихся.
2. Выявления места и причины затруднения.
Цель: осознание того, в чем именно состоит
недостаточность знаний, умений или способностей.
3. Построение проекта выхода из затруднения
Цели: постановка целей
учебной деятельности; выбор способа и средств их реализации.
4. Реализации построенного проекта.
Цели: построение учащимися нового способа действий;
формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа вообще.
5. Первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи.
Цель:
усвоение учащимися нового способа действия.
6.
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Цель:
развитие учебно-языковых умений.
7.
Включения в систему знаний
и повторения. Цель: организация работы в зоне ближайшего
развития; формирование осознанности изучаемого материала, глубины его понимания.
7.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: фиксирование степени соответствия
поставленной цели и результатов деятельности
|
Фрон- тальная
Фронтальная
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
|
1.Предлагает задания для повторения: запись
под диктовку, построение схемы, определение рода и падежа у однородных имён
существительных, выделение окончаний.
ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА ВОЛНОВАЛАСЬ О СЕСТРЕ И
ДОЧЕРИ.
1. Создаёт проблемную ситуацию с написанием
окончаний в словах СЕСТРЕ, ДОЧЕРИ.
Учитель при необходимости помогает
учащимся наводящими вопросами.
1. Учитель, используя наводящие вопросы,
помогает учащимся сформулировать чему им нужно научиться, направляет при
выборе способа и средств достижения цели.
1. Организуют групповую деятельность
учащихся.
2. Организует работу, помогает проанализиро-
вать выполненные задания.
3. Поясняет понятие ОДНОТИПНЫЕ, используя
транскрипцию.
4. В случае необходимости помогает
наводящими вопросами.
1. Организует работу по определению
склонений имён существительных, ПЕЧАЛЬ, КОЛЕНО, ТРЕВОГА, ПАССАЖИР;
КАПИТАН, СЕРЕБРО, КРОВАТЬ, ГАЗЕТА, ТЕТРАДЬ
(«с окошечками»).
1.Организует индивидуальную деятельность
учащихся. В случае необходимости помогает учащимся в выполнении заданий.
ПРОФЕССИЯ, ОБЛАКО, ЛАДОНЬ, ШОРОХ.
1. Организует беседу по таблице.
1. Предлагает способы рефлексии.
2. В случае необходимости помогает учащимся
с выставлением отметок.
|
1. Учащиеся записывают предложение.
Выполняют грамматические задания. Сравнивают результат с эталоном, оценивают
свою работу.
1. Учащиеся анализируют
шаг за шагом с опорой на знаковую запись, что и как они делали;
фиксируют шаг, на котором возникло
затруднение (место затруднения), соотносят свои действия на этом шаге с
изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает
для решения исходной задачи (причина затруднения).
1. Учащиеся
формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих
причину
возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
им нужно построить и чему научиться);
выбирают способ построения нового знания (как?);
выбирают средства для построения нового
знания (с помощью чего? - изученные понятия, способы записи.
1.Учащиеся изменяют по падежам слова
СТРАНА, ЗЕМЛЯ;
ВОВА, ДЯДЯ;
ОКНО, ПОЛЕ;
ОГОНЬ, СЛОН;
ПЕЧЬ, СТЕПЬ.
2. Представляют результаты работы группы.
3. Сравнивают окончания, делят слова на 3
группы.
4. Фиксируют своё открытие:
1 2 3
ж.р. с.р. ж.р.
м.р. –о –е ь
-а –я м.р.
5. Работают с правилом на с.141.
6. Отвечают на основной (проблемный) вопрос
урока.
7. Выводят алгоритм определения склонения,
опираясь на слова О СЕСТРЕ, О ДОЧЕРИ.
1) неопределённая форма,
2) род,
склонение
3) окончание.
1.
Записывают слова, сверяют написание с эталоном.
Определяют склонение имён существительных. Проговаривают все шаги в
соответствии с составленным ранее алгоритмом.
2. Взаимопроверка
групповой работы. Объяснение ошибок.
1.Записывают
слова по памяти, сверяют правописание с эталоном.
2. Используя
алгоритм, определяют склонение. Самопроверка.
1. Фиксируют
границы применения нового знания. Определяют направления для дальнейшей
работы (алгоритм определения правильного написания окончаний)
1. Соотносят цель
и результаты своей деятельности (подсчитывают количество баллов, соотносят с
отметкой, отмечают на шкале трудность заданий).
2. Выбирают задания для самоподготовки (домашнее задание разной
степени сложности).
3. Оценивают работу своей группы.
|
Схема
тичная запись проблемы урока:
им.сущ
род+
падеж+
Запись плана:
-изменить слова
по падежам;
-сравнить
окончания;
-выявить
закономерности написания окончаний; -сформули
ровать выводы.
Карточки со
словами на группу.
Схематич
ная запись
алгоритма на доске.
Баллы
Карточки со
словами для групповой работы.
Баллы
Баллы
Таблица на слайде
Баллы
С.142№160,
с.143 №161.
Карточки для
рефлексии
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.