Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему " Парные согласные"

Конспект урока русского языка на тему " Парные согласные"

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: парные согласные.

Цель:учить различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, упражнять в написании слов с парными согласными, продолжить работу по развитию интереса к предмету, развивать творческое мышление, технику грамотного письма, мелкие мышцы пальцев, устную и письменную речь, воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к сказкам.

Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать проверочные слова, повторят написание словарных слов, написание большой буквы, сравнивать и различать безударные гласные и парные согласные, будут участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Мы отправляемся в чудесное путешествие. Побываем сегодня в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной шапочкой, которая расскажет о парных согласных.



3.Контроль, коррекция и закрепление знаний.

  1. Минутка чистописания.

А чтобы вы все оказались в сказочной стране, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.

Б.с. ССС с ССС

Сказка, сказочка, сказочник.

Сказка- мёд, так и течёт.

- Прочитайте слова. Что в них общего? Что их объединяет?

- Прочитайте предложение. Это поговорка. Как её понять?

( Сказка как мёд, сладкая, любимая, так и течёт, как речка.)

- Я подчеркнула опасные места. Послушайте как произносим. А как пишем.

2) Словарная работа.

Вы справились. Молодцы! Я взмахнула волшебной палочкой – и вот мы в сказке.

( Рисунок Красной Шапочки на доску.)

Жила – была девочка. Умная, способная, любознательная. Все звали её Красной Шапочкой. Однажды решила она навестить бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идёт девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте познакомимся и мы с ними тоже. Назовите букву, которую нужно писать. Какое слово? Что нужно помнить?

- Заяц, лисица, медведь.

Запишем, поставим ударение, под безударной точку.

  1. Повторение. Большая буква.

- Шла Красная Шапочка, шла, но как- то незаметно свернула с тропинки и заблудилась. А на полянке указатель стоит. А там написано… собака, Бим, лесник Жан, сова Клара, бабушка Анна

( Запиши, подчеркни большую букву.)

4. Работа по теме урока.



Отлично. Теперь Красная Шапочка знает дорогу, да и домик уже виден…. Но что это. Упала одна из стрелок указателя, а там написано

« злой волк». Это проделки злого волка. Что же будет? Зашла девочка в дом. А на постели бабушка лежит. Подозрительная какая – то. Что же ты меня не спрашиваешь, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы? – говорит волк.

А девочка в ответ: Ш-Ш-Ш

А пчела мимо летит6 Ж-Ж-Ж

- Чем похожи эти звуки? Да это же парные согласные. Их 6 пар, они близняшки, живут в этом домике, но один звонкий, а другой глухой. В конце слов звонкий согласный произносится как парный ему глухой. От удивления у волка – бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и красная шапочка увидела открытый волчий лоб и огромные волчьи зубы. Но она нисколько не испугалась и мы тоже. Давайте запишем слова, напишем проверочные. Так изменить, чтобы парные согласные слышались чётко.

Гла…- глаза

Зу… - зубы

Но…- носы

Ло..- лбы

В этой позиции парный согласный слышится чётко. Почему?

А теперь немножко отдохнём. Физкультминутка.

1)Закрепление нового материала.

-Ребята прочитаем правило в учебнике.

Продолжаем нашу сказку.

- Красная Шапочка загадала волку – бабушке загадки. Давайте отгадаем. Какой согласный нужно писать . покажи стрелкой на буквенных часах.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый, чистый, чистый,

Ватой наземь лёг… ( снег)



Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за мышами и жуками. ( ёж)



Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(медведь)



Я под шапкой цветной на ноге стою одной,

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки. (гриб)

- Вот какие согласные. Сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять, надо их проверять. Но вернёмся к красной Шапочке. Она говорит:

-У домика парных согласных пруд. А волк ей говорит: « Да прут, тоненький такой. Как шлёпнешь им.»

- Да нет, же нет,чистый, голубой, и лягушки в нём.

- Ничего не понимаю, - сказал волк.

- Ребята, а вы знаете, почему произошла такая путаница. Как проверить? Запишем, а проверочные слова возьмём из стихотворения.

Мы отправились на пруд,

На тропе валялся пруд,

Вот пруды, а это прутик,

И не путайте их люди.

- До чего опасные эти парные согласные, - волк почесал в раздумье в затылке, чепчик свалился. Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил. Он думал о парных согласных.

- Что это у тебя в руке, Красная Шапочка?

- это слова. Из них составь предложение.

(В, рос, гриб,чаще, сосной, под)

- Помогите волку ребята. Прокомментируйте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

- Гриб, гриб… А может грипп, кашель, насморк.

- Нет гриб. Докажите.

- И согласный не опасный. «Я понял, понял» - закричал волк.

-А вы, ребята. Сейчас проверим.

2) Самостоятельная работа.

- Перед вами листочки. Волк рассказ сочинил, где есть парные согласные. Вам нужно вставить нужную букву. Её обведите в кружок карандашом.



hello_html_m3c2d5b15.png



hello_html_2d817757.png





Тут ещё стихотворение. Она дарит вам на память, чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.

5.Рефлексия.

-Чем понравился урок?

- Что было трудным?

6.Подведение и тога урока.

Спасибо за труд!

Конспект урока русского языка на тему " Парные согласные"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: парные согласные.

Цель:учить различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, упражнять в написании слов с парными согласными, продолжить работу по развитию интереса к предмету, развивать творческое мышление, технику грамотного письма, мелкие мышцы пальцев, устную и письменную речь, воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к сказкам.

Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать проверочные слова, повторят написание словарных слов, написание большой буквы, сравнивать и различать безударные гласные и парные согласные, будут участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Постановка  целей урока.

- Мы отправляемся в чудесное путешествие. Побываем сегодня в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной шапочкой, которая расскажет о парных согласных.

 

3.Контроль, коррекция и закрепление знаний.

1)    Минутка чистописания.

А чтобы вы все оказались в сказочной стране, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.

Б.с. ССС  с ССС

Сказка, сказочка, сказочник.

Сказка- мёд, так и течёт.

- Прочитайте слова. Что в них общего? Что их объединяет?

- Прочитайте предложение. Это поговорка. Как её понять?

 ( Сказка как мёд, сладкая, любимая, так и течёт, как речка.)

- Я подчеркнула опасные места. Послушайте как произносим. А как пишем.

2) Словарная работа.

Вы справились. Молодцы!  Я взмахнула волшебной палочкой – и  вот мы в сказке.

( Рисунок Красной Шапочки на доску.)

Жила – была девочка. Умная, способная, любознательная. Все звали её Красной Шапочкой. Однажды решила она навестить бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идёт девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте познакомимся и мы с ними тоже. Назовите букву, которую нужно писать. Какое слово? Что нужно помнить?

- Заяц, лисица, медведь.

Запишем, поставим ударение, под безударной точку.

2)    Повторение. Большая буква.

- Шла Красная  Шапочка, шла, но как- то незаметно свернула с тропинки и заблудилась. А на полянке указатель стоит. А там написано… собака, Бим, лесник Жан, сова Клара, бабушка Анна

( Запиши, подчеркни большую букву.)

4. Работа по теме урока.

 

Отлично. Теперь Красная Шапочка знает дорогу, да и домик уже виден…. Но что это. Упала одна из стрелок указателя, а там написано

« злой волк». Это проделки злого волка. Что же будет? Зашла девочка в дом. А на постели бабушка лежит. Подозрительная какая – то. Что же ты меня не спрашиваешь, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы? – говорит волк.

А девочка в ответ: Ш-Ш-Ш

А пчела мимо летит6 Ж-Ж-Ж

- Чем похожи эти звуки?  Да это же парные согласные. Их 6 пар, они близняшки, живут в этом домике, но один звонкий, а другой глухой. В конце слов звонкий согласный произносится как парный ему глухой. От удивления у волка – бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и красная шапочка увидела открытый волчий лоб и огромные волчьи зубы. Но она нисколько не испугалась и мы тоже. Давайте запишем слова, напишем проверочные. Так изменить, чтобы парные согласные слышались чётко.

Гла…- глаза

Зу… - зубы

Но…- носы

Ло..- лбы

В этой позиции парный согласный слышится чётко. Почему?

А теперь немножко отдохнём. Физкультминутка.

1)Закрепление нового материала.

-Ребята прочитаем правило в учебнике.

Продолжаем нашу сказку.

- Красная Шапочка загадала волку – бабушке загадки. Давайте отгадаем. Какой согласный нужно писать . покажи стрелкой на буквенных часах.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый, чистый, чистый,

Ватой наземь лёг… ( снег)

 

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за мышами и жуками. ( ёж)

 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(медведь)

 

Я под шапкой цветной на ноге стою одной,

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки. (гриб)

- Вот какие согласные. Сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять, надо их проверять. Но вернёмся к красной Шапочке. Она говорит:

-У домика парных согласных пруд. А волк ей говорит: « Да прут, тоненький такой. Как шлёпнешь им.»

- Да нет, же нет,чистый, голубой, и лягушки в нём.

- Ничего не понимаю, - сказал волк.

- Ребята, а вы знаете, почему произошла такая путаница. Как проверить? Запишем, а  проверочные слова возьмём из стихотворения.

Мы отправились на пруд,

На тропе валялся пруд,

Вот пруды, а это прутик,

И не путайте их люди.

- До чего опасные эти парные согласные, - волк почесал в раздумье в затылке, чепчик свалился. Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил. Он думал о парных согласных.

- Что это у тебя в руке, Красная Шапочка?

- это слова. Из них составь предложение.

(В, рос, гриб,чаще, сосной, под)

- Помогите волку ребята. Прокомментируйте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

- Гриб, гриб… А может грипп, кашель, насморк.

- Нет гриб. Докажите.

- И согласный не опасный. «Я понял, понял» - закричал волк.

-А вы, ребята. Сейчас проверим.

2) Самостоятельная работа.

- Перед вами листочки. Волк рассказ сочинил, где есть парные согласные. Вам нужно вставить нужную букву. Её обведите в кружок карандашом.

 

 

 

 

 

 

                             Тут ещё стихотворение. Она дарит вам на память, чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.

5.Рефлексия.

-Чем понравился урок?

- Что было трудным?

6.Подведение и тога урока.

 

Спасибо за труд!

Автор Кузнецова Вера Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 560
Номер материала 36680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓