Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащих-
ся
|
УУД
|
1.Организационный
момент
|
Учитель
приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность.
|
Учащиеся
настраиваются на урок.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие
мотивации к труду, работе на результат
|
2.
Актуализация зна-
ний и
фиксация за-
труднений
в
деятельности.
|
Предлагает
прочитать слова.
-Прочитайте,
пожалуйста, слова и объедините каждый столбик одной темой.
лес лесник
леса лесной
в лесу лесовичок
-Что
можно сказать о словах первого столбика?
-Докажите
-Как назовём
слова второго столбика?
-Давайте
выделим составные части данных родственных слов, прокомментируем и запишем в
тетради.
|
Читают
слова, предлагают варианты.
-Это
однокоренные слова.
-Это
разная форма одного и того же слова «лес».
Здесь изменяется
только окончание.
Самостоятельно
разбирают слова по составу..
(дети
выделяют окончание и корень данных слов)
Отвечают.
(Однокоренные или родственные слова).Приводят свои аргументы.
Записывают
в тетрадь. Выделяют части слова.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:
контролировать
процесс результаты своей деятельности; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
личностные: развитие самостоятельности
|
3.Самоопределение
к деятельности.
|
Предлагает
открыть учебник на странице 73, рассмотреть схему.
- Со
всеми ли частями слова мы познакомились?
-Предлагает
назвать часть слова, с которой мы еще не знакомы.
-Предлагает
сформулировать тему урока
|
Рассматривают
схему на с.73, находят часть слова, с которой не знакомились.
-Основа
Отвечают:
-Тема
нашего урока «Основа слова»
|
Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые
выводы; коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные:
развитие самостоятельности
|
4.Постановка
учебной
задачи.
|
Создаёт
проблемную ситуацию.
-Сейчас,
ребята я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои
действия, должны сделать вывод: что называется основой
Спрашивает:
-Какую
задачу мы ставим себе на данный урок?
Предлагает
самостоятельно научиться выделять основу слова.
- В
конце урока мы разберем по составу данные слова, выделив все его составные
части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя.
|
Дети
высказывают свои предположения и приходят к выводу:
-Основа
– это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс.
Т.е. все слово без окончания и является основой.
Отвечают.
-Научиться
выделять основу слова.
Выделяют
основу слова.
|
Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
|
5.Построение
проекта
выхода из за
труднения.
Первичное
закрепление
каждого
понятия.
|
Предлагает
открыть учебник на странице 95 и прочитайте правило тётушки Совы.
- Всё ли
мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка
Сова?
Предлагает
поработать в парах.
-Найдите
упражнение 181 на странице 96.
Мы
работаем парами.
- А
сейчас немного отдохнем
Льется
чистая водица,
Мы умеем
сами мыться.
Порошок
зубной берем,
Крепко
щеткой зубы трем.
Моем
шею, моем уши,
После
вытремся посуше.
|
Отвечают
-Мы
сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова
заключено его лексическое значение.
Работа в
парах. Взаимопроверка.
Физкультминутка
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые
выводы; коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности
|
6.Самостоятельная
работа
с
самопроверкой
по
эталону.
|
Организует
самостоятельную работу упр.179.
Просит
поработать в парах и сделать вывод об основе слова в формах одного и того же
слова и в однокоренных слова.
Предлагает
ознакомиться с упр.123 рабочей тетради для домашнего задания.
|
Самостоятельная
работа
с
самопроверкой
по
эталону.
Обсуждают
в парах, выделяют признаки однокоренных слов. Делают вывод, что у разных форм
слова основы совпадают, а у однокоренных слов они разные.
Читают
задание, комментируют способ выполнения.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем;
Регулятивные:
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
осуществлять
анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые
выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие
самостоятельности и личной ответственности;
|
7.Рефлексия
деятельности
Итог
урока.
|
Спрашивает,
с какой частью слова познакомились на уроке, что о ней узнали.
Предлагает
выделить основу в словах на доске.
Сад,
садовник, садовый.
-Кто
хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти
к учителю для анализа оценки и своей классной работы.
|
-Мы
узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах.
Проверяют
правильность выделения основы.
Самооценка
на полях тетради при помощи цвета.
|
Регулятивные:
контролировать
процесс и результаты своей деятельности;
делать
самостоятельно выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие
самостоятельности и личной ответственности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.