Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)

Скачать материал

Урок русского языка в 3 классе с использованием элементов технологии Ю.А.Поташкиной

Тема: Однородные члены предложения.

Цели: закрепить и углубить знания детей о видах осложнения простого предложения, создать условия для формирования навыка целесообразного и систематического размышления, развивать умение находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы предложений с однородными членами.

Ход урока

1.Оргмомент урока

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить детей к общению.

2.Этап проверки выполнения домашнего задания

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.

А в  .кно сн.жинки мотыльками б.ются тают  и сл.зинки2   вниз по стёклам л.ются1.4

лью́/тся [л’j’у́ца]- 2 слога

л-[л’]-сон.

ь-[-]

ю-[j’]-сон.

     [у́]

т-

      [ц]-глух.

с-

я-[а]

6б.-5зв.

Слезинки

1.Это слово – предмет, признак или действие?

2.Изменяем число слова, находим и выделяем окончание и основу- слезинка

3.Подбираем как можно больше родственных слов, чтобы найти общую часть –корень: слеза, слезятся, слёзки, слезливый…;

4.Приставки нет.

5.Ищем суффикс и доказываем его реальность в языке, приведя примеры других слов с таким же суффиксом: дождинки, волосинки.

А в окно снежинки мотыльками бьются, тают, и слезинки вниз по стёклам льются. (Пов., невоскл., ССП)

[-O,O], и [ - =  ].

3.Разминка

Цель: капельное повторение ранее изученного материала.

1)     «орфографическое скандирование»

квартира

комната

кровать

диван

картина

рисунок

 

- Скандирование;

- Составить и записать три словосочетания, добавив к данным словам признак. Работаем по вариантам. 1 – первые три слова, 2 – следующие три слова.

Например: новая квартира

- Переходящая тетрадь. Узнай словарное слово по его лексическому значению.

 

2)     Поставить слова в начальную форму

к тебе (ты)

заморозишь (заморозить)

Замораживаешь (замораживать)

волшебным (волшебный)

сном (сон)

3)     Разведи по значению

Обл.пить снегом – обл.пать тело

лепка                        липнуть

залепить                  липучка

прилепить               прилипший

 

4)     Диагностика «на слух»:

Мороз, солнце, день, чудесный

Синтаксическая часть разминки

а) Какие бывают предложения по цели высказывания?

(повествовательные, вопросительные, побудительные)

- По эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)

- По структуре? (простые и сложные)

- Чем может быть осложнено простое предложение? (вводными словами, обращениями, однородными членами предложения)

б) назовите виды СП ( ССП, СПП, БСП, )

Определяем количество ситуаций, вид СП и строим его схему:

Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. (СБП)

[  = - ], [  = - ].

Чуть порошит пушок летучий, и солнце зимнее встаёт. (ССП)

[= -  ], и [- =  ].

Мальчик посмотрел в окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.

         Какое?

[- =],(на котором …).

Физкультминутка

Если члены-близнецы появляются,

На один вопрос все хором откликаются,-

Однородными они называются,

Запятой друг от друга отделяются.

Сегодня на уроке мы повторим всё об однородных членах и научимся строить схемы предложений, осложнённых однородными членами с обобщающим словом.

4.Работа с новым материалом.

Сад, терраса, двор были укрыты снегом.

-Чем осложнено предложение?

[O,O, O ].

-Как будет звучать предложение, если мы добавим в него обобщающее слово?

Сад, терраса, двор – всё было укрыто снегом.

-Где стоит обобщающее слово по отношению к однородным членам?

-Значит,  какой знак не забудем поставить?

Строим схему:

[O,O,O – O ].

-Вспоминаем стихотворение-помощник:

Обобщающее слово подвести итог готово,

чтобы виделось воочию

ставим после двоеточие.

А затем перечисляем всё

и точкой завершаем.

Коль итог подводим сзади –

Перед ним тире в тетради.

- Переделайте предложение так, чтобы обобщающее слово стояло перед однородными членами предложения.

 Было укрыто снегом всё: и сад, и терраса, и двор.

Строим схему:

[O: и O, и O,и O].

5.Этап самоконтроля знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.

-Расставьте знаки препинания в предложениях:

Северная зима ковры снега треск огня в печах и свет зимней ночи все это располагает к сказке.

 К сказке располагает всё и северная зима и ковры снега и треск огня в печах и свет зимней ночи.

- Проверяем.

6.Мини-диктант с графической защитой.

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.

(Взаимопроверка тетрадей)

7.Самооценка.

8.Инструктаж домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" с использованием элементов развивающей технологии Ю.А. Поташкиной. Урок начинается с проверки домашнего задания, затем идёт мощная разминка, цель которой поддерживать в "рабочем состоянии" все основные знания, умения и навыки, а также максимально подготовить к восприятию основной части урока. Далее идёт основной этап - работа с новым материалом. Завершает урок мини - диктант с графической защитой. На уроке использованы разные мнемонические приёмы, которые помогают осуществлять разноуровневое обучение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 722
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 190
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Луканина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Луканина Елена Викторовна
    Луканина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108052
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов