Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)

hello_html_m7cf50ca0.gifУрок русского языка в 3 классе с использованием элементов технологии Ю.А.Поташкиной

Тема: Однородные члены предложения.

Цели: закрепить и углубить знания детей о видах осложнения простого предложения, создать условия для формирования навыка целесообразного и систематического размышления, развивать умение находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы предложений с однородными членами.

Ход урока

1.Оргмомент урока

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить детей к общению.

2.Этап проверки выполнения домашнего задания

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.

А в .кно сн.жинки мотыльками б.ются тают и сл.зинки2 вниз по стёклам л.ются1.4

лью́/тся [л’j’у́ца]- 2 слога

л-[л’]-сон.

ь-[-]

ю-[j’]-сон.

[у́]

т-

[ц]-глух.

с-

я-[а]

6б.-5зв.

Слезинки

1.Это слово – предмет, признак или действие?

2.Изменяем число слова, находим и выделяем окончание и основу- слезинка

3.Подбираем как можно больше родственных слов, чтобы найти общую часть –корень: слеза, слезятся, слёзки, слезливый…;

4.Приставки нет.

5.Ищем суффикс и доказываем его реальность в языке, приведя примеры других слов с таким же суффиксом: дождинки, волосинки.

А в окно снежинки мотыльками бьются, тают, и слезинки вниз по стёклам льются. (Пов., невоскл., ССП)

[-O,O], и [ - = ].

3.Разминка

Цель: капельное повторение ранее изученного материала.

  1. «орфографическое скандирование»

квартира

комната

кровать

диван

картина

рисунок



- Скандирование;

- Составить и записать три словосочетания, добавив к данным словам признак. Работаем по вариантам. 1 – первые три слова, 2 – следующие три слова.

Например: новая квартира

- Переходящая тетрадь. Узнай словарное слово по его лексическому значению.



  1. Поставить слова в начальную форму

к тебе (ты)

заморозишь (заморозить)

Замораживаешь (замораживать)

волшебным (волшебный)

сном (сон)

  1. Разведи по значению

Обл.пить снегом – обл.пать тело

лепка липнуть

залепить липучка

прилепить прилипший



  1. Диагностика «на слух»:

Мороз, солнце, день, чудесный

Синтаксическая часть разминки

а) Какие бывают предложения по цели высказывания?

(повествовательные, вопросительные, побудительные)

- По эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)

- По структуре? (простые и сложные)

- Чем может быть осложнено простое предложение? (вводными словами, обращениями, однородными членами предложения)

б) назовите виды СП ( ССП, СПП, БСП, )

Определяем количество ситуаций, вид СП и строим его схему:

Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. (СБП)

[ = - ], [ = - ].

Чуть порошит пушок летучий, и солнце зимнее встаёт. (ССП)

[= - ], и [- = ].

Мальчик посмотрел в окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.

Какое?

[- =],(на котором …).

Физкультминутка

Если члены-близнецы появляются,

На один вопрос все хором откликаются,-

Однородными они называются,

Запятой друг от друга отделяются.

Сегодня на уроке мы повторим всё об однородных членах и научимся строить схемы предложений, осложнённых однородными членами с обобщающим словом.

4.Работа с новым материалом.

Сад, терраса, двор были укрыты снегом.

-Чем осложнено предложение?

[O,O, O ].

-Как будет звучать предложение, если мы добавим в него обобщающее слово?

Сад, терраса, двор – всё было укрыто снегом.

-Где стоит обобщающее слово по отношению к однородным членам?

-Значит, какой знак не забудем поставить?

Строим схему:

[O,O,O – O ].

-Вспоминаем стихотворение-помощник:

Обобщающее слово подвести итог готово,

чтобы виделось воочию

ставим после двоеточие.

А затем перечисляем всё

и точкой завершаем.

Коль итог подводим сзади –

Перед ним тире в тетради.

- Переделайте предложение так, чтобы обобщающее слово стояло перед однородными членами предложения.

Было укрыто снегом всё: и сад, и терраса, и двор.

Строим схему:

[O: и O, и O,и O].

5.Этап самоконтроля знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.

-Расставьте знаки препинания в предложениях:

Северная зима ковры снега треск огня в печах и свет зимней ночи все это располагает к сказке.

К сказке располагает всё и северная зима и ковры снега и треск огня в печах и свет зимней ночи.

- Проверяем.

6.Мини-диктант с графической защитой.

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.

(Взаимопроверка тетрадей)

7.Самооценка.

8.Инструктаж домашнего задания.















Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

    Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" с использованием элементов развивающей технологии Ю.А. Поташкиной. 

    Урок начинается с проверки домашнего задания, затем идёт мощная разминка, цель которой поддерживать в "рабочем состоянии" все основные знания, умения и навыки, а также максимально подготовить к восприятию основной части урока. Далее идёт основной этап - работа с новым материалом. Завершает урок мини - диктант с графической защитой. 

    На уроке использованы разные мнемонические приёмы, которые помогают осуществлять разноуровневое обучение.

Автор Егорова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 01.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 835
Номер материала 59079
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓