Урок
русского языка. 2 класс
УМК «Школа
России».
Тема урока: Звук [й]
и буква й. Деление слов с й на слоги и для переноса.
Цель: Правило
деления слов с буквой Й на слоги и для переноса.
Предметные
результаты.
Научить на письме
переносить слова со звуком [й'].
Устанавливать
(объяснять) количество слогов в словах со звуками [и] и [й'].
Систематизировать
представления уч-ся о звуковой стороне языка.
Метапредметные
результаты.
Выполнять учебные
действия в речевой и мыслительной форме.
Приобщать уч-ся к
планированию учебной работы.
Оценивать
выполнение действий по заданным критериям, вносить необходимые коррективы и
уточнения.
Использовать
знаково-символические средства для решения учебных задач.
Осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез
как составление целого из частей.
Устанавливать
причинно-следственные связи.
Личностные
результаты.
Формировать
личностный смысл учения.
Формулировать
собственное мнение.
Положительно
относиться к русскому языку как к предмету изучения.
Коррекционно-развивающие
результаты.
Создать
предпосылки грамотного письма; развивать фонематический слух детей, их
готовность и способность к звуко-буквенному анализу.
Использовать речь
для регуляции собственного действия.
Оборудование.
Презентация, учебник
Л.М.Зеленина «Русский язык. 2 класс», карточки с разноуровневыми заданиями.
Название
этапа урока
|
Деятельность
учителя.
|
Деятельность
учащихся.
|
Примечание
|
Определение
темы урока
|
-Назовите
предметы. Какой звук есть во всех этих словах?
|
Змей
Попугай
Трамвай
|
Произносят
слова, определяют наличие одинакового звука Й.
|
Активизация
знаний
|
-Дайте
характеристику звуку й.
|
Согласный,
звонкий, всегда мягкий.
|
Осуществляют
анализ объекта с выделением существенных признаков.
|
Минутка
чистописания.
|
-Откройте
тетради, запишите дату и название работы.
-Каким
будет следующий этап урока?
Какую
букву будем писать на минутке чистописания?
|
-Минутка
чистописания.
-й.
Пишут
под счет.
|
Приобщаются
к планированию учебной работы.
Учатся понимать,
принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
-Запишем
слова названия предметов.
-Замените
букву Й в конце слов на букву и.
-Что
изменилось?
-Сколько
предметов обозначают слова первого столбика? Второго?
-Зачем
нужно уметь делить слова на слоги?
-Повторим
правило переноса слов.
|
Записывают
слова в столбик. Затем добавляют второе слово:
змей - змеи
трамвай -
трамваи
попугай-
попугаи
-Форма
слова.
-Количество
гласных и слогов.
-Один и
много предметов.
-Для
переноса.
-Слово
надо переносить по слогам. Нельзя оставлять на строчке или переносить одну
гласную букву.
|
Наблюдают
за изменением количества слогов в словах. Формулируют вывод по результатам
наблюдений.
Выполняют
учебные действия в речевой и мыслительной форме.
|
Целеполагание
|
-Д/з будет
упр. 104. Прочитайте задание. - Слова с какой буквой надо разделить на слоги
и для переноса?
-Чему мы
должны научиться на уроке, чтобы выполнить его на «5»?
|
- С
буквой й.
-Делить
на слоги и для переноса слова с буквой Й.
|
Приобщение
уч-ся к планированию учебной работы.
Формулируют
учебную задачу урока.
|
Физминутка
|
Я буду
называть слова. Если в слове есть звук Й, хлопаем в ладоши, «ловим». Если его
нет – приседаем. Пусть слово летит мимо.
|
-
Выполняют движения.
|
Развитие
фонематического слуха детей
|
Формирование
нового знания.
|
-Подберем
слова для наблюдения. Назовите картинки словами, в которых есть звук [Й].
Запишем их.
-Что
следует определить теперь?
-Попал
ли в слияния согл. звук й?
- Можно
ли оторвать букву Й от предыдущего гласного при переносе?
|
Зайчик
Мойдодыр
Муравейник
Комментированное
письмо.
-Определим
количество гласных. Сколько в слове гласных, …
-Слияния
[согл+гл]
-Нет. При
переносе нельзя отрывать букву й от предыдущей гласной.
|
Выполняют
учебные действия в речевой и мыслительной форме.
Выполняют
действия по алгоритму.
Дополняют
алгоритм правилом переноса слов с буквой й.
|
Первичное
закрепление.
|
-На
сколько частей делят слово для переноса?
-После
какой буквы надо поставить этот знак?
-Запишите
в тетради слова, разделив их для переноса.
-Проверьте
по образцу.
|
-На две.
-После
буквы Й.
|
Записывают.
Оценивают выполнение действий по заданным критериям, вносить необходимые
коррективы и уточнения.
|
Самостоятельная
работа.
|
-Запишите
в тетради предложения, разделив для переноса слова с буквой Й.
-Сравните
с образцом.
-Оцените
вашу работу на «шкале успеха».
|
Зайку
бросила хозяй-ка.
Под
дождём остался зай-ка.
Со
скамей-ки слезть не смог.
Весь до
ниточки промок.
|
Самостоятельно
решают учебную задачу. Производят самоконтроль выполнения задания, сравнивая
с образцом.
Исправляют
ошибки.
Оценивают
собственные действия.
|
Итог
урока.
|
Какое
правило открыли на уроке?
|
При
переносе слова букву Й нельзя отрывать от предыдущей гласной.
|
Осуществляют
синтез как составление целого из частей.
|
Рефлексия.
|
Кому
было легко работать на уроке?
Что
оказалось для вас трудным?
Что
понравилось?
|
|
Формируют
личностный смысл учения.
|
Д/з
|
Упр. 104
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.