Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка "Как важно быть здоровым"

Конспект урока русского языка "Как важно быть здоровым"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме

«Как важно быть здоровым»

Цель урока: обобщить знания о частях речи, о членах предложения; развивать

орфографическую зоркость; воспитывать любовь к родному краю.


Задачи урока:

  • обучающие:

- развитие орфографической зоркости;

- пополнение словарного запаса учащихся;

- закрепление знаний о морфологических признаках существительных;

- закрепление знаний о частях речи.

  • воспитывающие:

- воспитание любви к родному языку, к родному краю;

- привитие потребности в здоровом образе жизни.

  • развивающие:

- развитие речи учащихся;

- развитие кругозора.


Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на календаре 7 апреля. Кто знает, какой сегодня праздник отмечается во всём мире?

(Ответы детей)

- Сегодня во всём мире отмечается Всемирный день здоровья. Как Вы думаете, почему люди всей планеты решили отметить такой необычный праздник?

(Ответы детей)

-Действительно, ЗДОРОВЬЕ – это самая большая ценность для каждого человека. Поэтому люди решили ещё раз привлечь внимание всех жителей планеты Земля к проблеме сохранения и укрепления здоровья. И мы сегодня на уроке тоже будем говорить о здоровье. Я очень надеюсь, что вы поделитесь своими мыслями по этой проблеме, дадите практические советы по укреплению здоровья. А поможет нам в этом наш могучий и великий русский язык.


II. Минутка чистописания.

Я тетрадочку открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою – ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Дети проговаривают хором и записывают дату урока)

- А почему так важно сидеть правильно за партой, держать под наклоном тетрадь, не сгибаться? Кто придумал эти правила и зачем их выполнять?

(Ответы детей)

- Да, это санитарные нормы, которые предусмотрели медики для того, чтобы наш организм во время работы не уставал, чтобы хорошо видели глаза, чтобы не искривлялся позвоночник, и не заболели наши внутренние органы.

- Посмотрите, какие я вам замечательные слова записала для минутки чистописания…


Здоровье, здоровый, здоровяк, здравствуйте, здорово

- Чем замечательны эти слова?

- Что интересного вы заметили при их написании?

- Что объединяет эти слова?

- В чём своеобразие каждого слова?

- Значение какого слова вам кажется наиболее важным?

(Ответы детей)

- Можем мы сказать, что все эти слова однокоренные? Какая особенность на это указывает? Выделите эту значимую часть слова.

- Поставьте во всех словах ударение и найдите ошибкоопасные места в каждом слове. Как можно проверить себя в этом случае?

(Ответы детей с места и работа в тетради)

- Давайте выполним фонетический разбор слова «здоровье» у доски.

- А теперь попробуйте составить и записать два предложения с этим важным словом так, чтобы в первом случае оно было подлежащим, а во втором – дополнением.

(Самостоятельная работа в тетради)

- Кто желает прочитать свои предложения?

(Дети зачитывают предложения и доказывают

правильность выполнения задания)


III. Словарная работа.

- Прочитайте данные четверостишья и найдите словарные слова:

Нашу речку, словно в ска..к...

За ночь вым..стил м..роз.

Обн..вил к..ньки, сала..ки,

Ёлку из лесу привё...

Два б..резовых к..ня

По лыжне в..дут меня.

Кони эти – рыж...

А з..вут их – лыж...

(Самостоятельная работа в парах)

- Какие словарные слова вы обнаружили?

(Дети называют слова «мороз», «коньки», «салазки», «берёзовых»)

- Есть ли такое слово, значение которого вам не совсем понятно?


  1. Мороз – холод, стужа; температура ниже нуля; холодная зимняя погода.

  2. Коньки – узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.

  3. Салазки – маленькие деревянные ручные санки.

  4. Берёзовый – изготовлен из дерева берёза.

(Толковый словарь под редакцией С.А.Кузнецова)

- Давайте запишем данные слова, а рядом подберём однокоренные слова другой части речи.

(Самостоятельная работа в парах)

- Как, на ваш взгляд, можно сгруппировать слова с пропущенными буквами?

(Ответы детей: - по частям речи;

- по орфограммам)

- Какое отношение имеют данные слова к нашему сегодняшнему празднику?

(Ответы детей)

- Действительно, спорт помогает оздоровить наш организм, держать мышцы в тонусе. А в нашем северном крае, наверное, все умеют кататься на коньках, лыжах, санках. Поднимите руки, кто владеет этими спортивными предметами?


Ihello_html_mcd67ed7.jpgII. Физминутка.

Раз, два – вперёд нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Надо сильным и здоровым

Быть спортсменом закаленным!


IV. Закрепление пройденного.

  • Словарная, орфографическая работа.

- Давайте сначала выпишем все слова с безударными гласными в корне слова, затем слова с парными согласными в корне слова, потом слова на правописание гласных после шипящих и слова, в которых пропущено окончание.

(Дети работают у доски. Последовательность работы:

  1. Выписывают слова «вымостил», «мороз», «обновил», «коньки», «берёзовых», «коня», «ведут», «зовут».

  2. Выписывают слова «сказке», «салазки», «привёз».

  3. Выписывают слова «лыжи», «рыжие».

  4. Выписывают слово «сказке».)

- Как доказать правильность выполнения задания?

(Дети проговаривают правило и доказывают свои ответы)

  • Комментированное письмо.

- Давайте запишем предложения.


В снежном городке взрослые и дети любят кататься с горки. Мальчики и девочки занимаются хоккеем, футболом и плаванием. Чеснок, лук, шиповник, морская капуста дают организму полезные витамины.

- Вы согласны с этим? Почему это так важно?

(Ответы детей)

- Давайте найдём в наших предложениях однородные члены предложения и выделим их. Какие особые знаки и слова помогут их быстро и легко найти?

(Дети выполняют работу с комментированием)


V. Итог урока.

- Итак, о чём шла речь на уроке?

- Какие мысли вы бы хотели высказать по поводу сохранения и укрепления здоровья?

(Ответы детей)

- А давайте запишем наши пожелания друг другу, чтобы мы всегда были здоровы.

(Дети выходят к доске и на листе ватмана

фломастерами записывают пожелания)

- Большое всем спасибо за ваши советы и за работу на уроке. Урок окончен. Будьте здоровы! До свидания!


hello_html_6a7859b0.jpg



Конспект урока русского языка "Как важно быть здоровым"
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок русского языка в 3 классе – это обобщение знаний по основным темам программы. Материал урок насыщен заданиями на отработку орфографической зоркости и тесно связан с темой здоровье.

Цель урока: обобщить знания о частях речи, о членах предложения;  развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи урока:

  • обучающие:

- развитие орфографической зоркости;

- пополнение словарного запаса учащихся;

- закрепление знаний о морфологических признаках существительных;

- закрепление знаний о частях речи.

  • воспитывающие:

- воспитание любви к родному языку, к родному краю;

- привитие потребности в здоровом образе жизни.

  • развивающие:

- развитие речи учащихся;

- развитие кругозора.

 

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.
  3. Словарная работа.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление пройденного.
  6. Итог урока.

Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний. Специфика данного урока заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.

 

 

Автор Куйдан Галина Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 297
Номер материала 9756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓