Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс)

Конспект урока русского языка в 3 классе

Урок: русский язык

Тип урока: урок введения нового знания

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 3

Технологии: мультимедийный проектор; презентация к уроку.

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.

3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.



Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Этап урока

Ход урока

примечания

1.Орг. момент








Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Проверяю готовность детей к уроку









Сл.№1


2.Цели урока
















































Чтобы быть успешным на уроке, отгадайте формулу успеха.



Добавьте нужные слова в формулу.





Старание плюс внимание плюс сообразительность равно успех.



Воспользуйтесь этой формулой.



Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.


Правильно, это имя прилагательное.



Сл.№2





Дети предлагают варианты





Сл.№3



3. Повто

рение изученного









































4. Словарная работа.



















5. Изучение нового

















































































































6. Физ

минутка





7. Изучение

Нового



































8. Закрепле

ние









































9. Итоги урока



Сейчас мы будем играть в игру «Эскалатор». Ребята, которые сидят на первом варианте, будут задавать вопросы ребятам, сидящим на втором варианте. Затем второй вариант пересаживается на следующую парту сверху вниз и отвечают на другой вопрос. Так мы повторим изученное об имени прилагательном.



Вопросы:

  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой?какая?какое? какие?)

  2. Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

  3. Каким членом предложения является имя прилагательное? ( определением) Как подчеркивается? (волнистой линией)

  4. Для чего нужны имена прилагательные?

(украшать нашу речь)

  1. С какой частью речи связано имя прилагательное? (имя существительное)







Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий.

-Посмотрите, что общего в этих словах?

( Все слова им. прилагательные в ед. числе )

-Распределите имена прилагательные в три группы по родам. Выделите окончания.



По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму.



  • Прекрасная, солнечная, морозная …..

  • Сладкие, яблочные, горячие, ароматные …..

  • Белые, легкие, пушистые, кучевые …..

  • Свежая, русская, интересная, ежедневная …..

  • Водный, белый, комфортабельный …..

-Проверьте, так получилось?

Проверка. Используется технологический приём «Волшебная шляпа»

Щелчком мыши слово перемещается через шляпу. Погода, пироги, облака, газета, корабль.

Запишите эти слова в несколько столбиков, объединяя их по какому- либо грамматическому признаку.


А я их распределила вместе с именами прилагательными.


По числу

Прекрасная, солнечная, морозная погода

Свежая, русская, интересная, ежедневная газета


Водный, белый, комфортабельный корабль


Сладкие, яблочные, горячие, ароматные пироги

Белые, легкие, пушистые, кучевые облака


По роду, поставив в начальную форму

Прекрасная, солнечная, морозная погода

Свежая, русская, интересная, ежедневная газета



Водный, белый, комфортабельный корабль

Сладкий, яблочный, горячий, ароматный пирог



Белое, легкое, пушистое, кучевое облако

Как вы догадались с помощью прилагательных, о каких предметах шла речь?





Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет теже грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.


В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?


Танец





Запишите под диктовку словосочетания в столбик.

зимнему дню

зимним утром

зимней погодой.

Сверьте написание окончаний с доской.

Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.

Определите число имен прилагательных.

Сделайте вывод. ( высказывание детей )

Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.


Склоняются ли имена прилагательные?

Задание по рядам: просклонять данные словосочетания. Работайте в парах. Откройте в учебниках таблицу-помощницу на стр.104.


Выполним устно упражнение № 116 из учебника.


Выполним упражнение №64 стр.60 в рабочей тетради.


Для чего необходимы имена прилагательные в речи?

Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Р. Рождественского.
Читает учитель:


О русской природе, о милой природе
С зарёй в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,

О солнце сквозистых берёз,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слёз.


По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

- Зачем нужно изучать русский язык?

- Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо?



















Вопросы и ответы напечатаны на карточках.









































Сл.№4













1 человек на доске





1 человек на доске









Сл.№5











Сл.№6























Сл.№7

















Сл.№8













































Сл.№9























Сл.№10



















На карточках



Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект  представляет урок введения новых знаний, разработанный в рамках УМК "Перспективная начальная школа" для учащихся 3 класса.

Цель урока- познакомить детей со словоизменением имен прилагательных по падежам. На занятии используются ИКТ-технологии, игра "Эскалатор", технологический прием "Волшебная шляпа", групповые формы работы. Дети активно работают в тетрадях, учебниках, на интерактивной доске.

Разнообразные задания направлены на развитие коммуникативных и предметных УУД. 

Методическая разработка может быть использована на уроках русского языка, уроках развития речи по любому УМК.

Автор Заляева Рамзия Ильдаровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4201
Номер материала 2983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓