Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова

Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова

Название документа Звуки ф, ф. Буквы Ф ф. Морева А.В. (2).ppt

Урок русского языка в 1 классе Тема: Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф. (Си...
 Вставить буквы: ..олк-..олки ..итн-..инты
Я сегодня узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно……
Интернет-ресурсы http://rj.foto.radikal.ru/0708/2c/9b59c71d0639.png - фея htt...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 1 классе Тема: Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф. (Систе
Описание слайда:

Урок русского языка в 1 классе Тема: Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф. (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Разработала: учитель начальных классов МКОУ СОШ №3 имени А.С.Макаренко г.. Фролово Волгоградской области Михайлова Вера Евгеньевна 2013 г.

№ слайда 2  Вставить буквы: ..олк-..олки ..итн-..инты
Описание слайда:

Вставить буквы: ..олк-..олки ..итн-..инты

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Я сегодня узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно……
Описание слайда:

Я сегодня узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно……

№ слайда 15 Интернет-ресурсы http://rj.foto.radikal.ru/0708/2c/9b59c71d0639.png - фея http:/
Описание слайда:

Интернет-ресурсы http://rj.foto.radikal.ru/0708/2c/9b59c71d0639.png - фея http://i039.radikal.ru/0806/eb/50f30b19469d.png - телефон http://s03.radikal.ru/i176/1010/5b/3c96e0308e64.png - жираф http://i066.radikal.ru/0908/4c/82ca272b5279.png - шкаф http://i058.radikal.ru/0912/43/56066805a09a.png - фонарь http://images.yandex.ru/ http://zoomet.ru/mal/malchevski_130.html - филин http://fotoramochki.com/detskie/ramka-detskaya-59.png - фоторамка http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=2330 - презентация учим буквы буква Ф http://www.podarkoff.ru/product/1773655444 - ключик http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ii http://images.yandex.ru/ http://netzor.org/uploads/posts/2010-06/1276008414_futbolist.jpg

Название документа Урок Ф.docx











МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 имени А .С. Макаренко»

городского округа город Фролово



Конспект урока русского языка в 1 классе

« Звуки [ф], [ф’], буквы Фф»

(система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова)

подготовила

Михайлова Вера Евгеньевна

учитель начальных классов

г Фролово

2014-2015 учебный год





Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф"

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Предметные цели учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их; познакомить с печатными буквами Ф, ф; учить осознанно читать слова с этими буквами; научить написанию заглавной и строчной Фф, слов и предложений с этой буквой, активизировать знания о звуках [ф], [ф'] и [в],[в'], буквами В-Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

У: - Готовы ль вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!



У: Начинаем урок русского языка


Проверяют готовность к уроку

Личностные.

2. Актуализация опорных знаний.


.На какие 2 группы делятся звуки? Как они образуются? Какие гласные пишутся после твёрдых согласных, мягких согласных? Какими бывают согласные звуки?

Вставить буквы на доске

..олк-..олки, …инт-..инты

Какой звук слышите в первой паре слов?

А во второй? Придумайте слова, чтобы я услышала звук [в], [в'] Дайте им характеристику.


Познавательные.

Коммуникативные.

3. Построения проекта выхода из затруднения.


Отгадайте загадки

1)Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает (филин)

2)Праздник, праздник у ворот

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок-

Красный , маленький…(флажок)

- Какой звук вы услышали в начале слов?

- Какой он: согласный или гласный? Почему?

- Какой он: твердый или мягкий? Почему?

Посмотрите на предметы, изображенные на иллюстрациях.

Назовите их ( телефон, шкаф, фея, жираф, флажок,)

Выделение звука [ф’]. [ф],

- Охарактеризуйте этот звуки.

Упражнения со звуками [ф] ,[ф’].

Чистоговорка (учащиеся повторяют за учителем каждую строчку)

Фы-фы-фы-тут стоят шкафы,

Фу-фу-фу приберу я в шкафу,

Фет-фет-фет-я куплю конфет,

Арф-арф-арф- я надену шарф.

б) Подбор слов со звуками [ф],[ф’].

1 вариант: учащиеся сами называют слова с данными звуками.

2 вариант: учитель читает стихотворение, а учащиеся должны запомнить и назвать слова с данными звуками.

В этом доме этажи

Называют полками.

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками,

Всё всегда на месте дома:

Сарафан, фуфайка, шарф.

Как зовется этот домик?

Угадали? ( Это шкаф).





















Различают звонкие и глухие согласные

мягкие и твёрдые

звуки.


Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

4.Физминутка

: Игра «Угадай звук». (Учащиеся встают около своих парт, если в слове, произносимом учителем, слышится твёрдый [ф] – встают мальчики, если мягкий звук [ф’] – девочки, Светофор, фигурист, фартук, свет, телефон, графин, портфель, шарф,

дельфин, шкаф, Почему на слово свет не встали?



5.Реализация построенного проекта.


Звуковой разбор слов фартук и филин

Знакомство с буквами Ф, ф.

а) Показ печатной буквы.

б) - На что похожа буква?

Работа с учебником с.77

Чтение сочетаний и слогов

аф оф уф иф еф

фа фо фу фи фе фы

Чтение слов.

Чтение про себя (слова напечатаны на доске

теле-фон теле-граф фер-ма ас-фальт фло-ра фау-на фото-графия

фабри-ка фона-рик фен флаг (цвет) флот.




Построение звуко-буквенной модели слов













Учащиеся читают хором слоги и слова, размышляют о значении слов

работа с толковым словарём

Регулятивные.

Коммуникативные.

Познавательные.

6. Закрепление учебного материала.


Чтение слов с буквой ф с.77

Чтение рассказа «Адмирал Федя»

-Что доверили Феде?

Кем был Федя?

Работа в прописи с. 16.с18

Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»?

Обведите букву пальчиком в прописи.

Обведите в воздухе.

Запишите в прописях.

читают название «Адмирал Федя».

Рассуждают о содержании произведения.

Различают заглавную и строчную буквы.

пишут в прописях букву заглавную и строчную

Регулятивные

Познавательные.

6.Физминутка

На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались:

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям: «Физкультпривет!».

Выполняют движения


8.Включение в систему знаний и повторение материала

Работа в учебнике с.78

Чтение рассказа «Каравелла»

Работа с скороговорками с 78

Как вы понимаете эти высказывания?

Работа с текстом ,со скороговорками

Познавательные.

Регулятивные.

9.Рефлексия

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Поднимите руки, кто научился читать слоги и слова с буквой ф. (Дети поднимают руки.)

- Поднимите руки, у кого красиво получается писать букву ф. (Дети поднимают руки.)

- Какую цель поставим на следующий урок обучения грамоте? (Завтра будем тренироваться писать и читать слоги слова с буквой ф и будем учиться записывать высказывания по алгоритму.)

- Спасибо всем за работу! Попробуйте дома рассказать родителям то, чему вы учились сегодня на уроке. А поможет вам в этом Букварь, страница 77

Оценивают работу

Личностные.



Список использованной литературы

1.Е.В.Восторгова Краткий методический комментарий к Ьукварю и к учебнику русского  языка для 1 класса. Пособие для учителя начальных классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.

2.В.В.Репкин , Е.В. Восторгова В.А.Левин Ьукварь: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кн. Кн.1. – 9 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2013.

3.В.Волина.Азбуковедение.М:Олма-Пресс,2011.



Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова
  • Начальные классы
Описание:

цели  учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их; познакомить с печатными буквами Ф, ф; учить осознанно читать слова с этими буквами; научить написанию заглавной и строчной Фф, слов и предложений с этой буквой, активизировать знания о звуках [ф], [ф'] и [в],[в'], буквами В-Ф;  дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Данный урок направлен на формирование у учащихся умения различать звуки [ф], [ф’]. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие обучающихся в организации учебного процесса. Использование мультимедиа на уроке помогает активизировать познавательную деятельность. Урок с использованием презентации вызывает у учащихся эмоциональный отклик, экран притягивает внимание

 

Автор Михайлова Вера Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1047
Номер материала 39373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓