Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова

Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок Ф.docx

 

 

 

 

 

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 имени А .С. Макаренко»

городского округа город Фролово

 

Конспект урока русского языка  в 1 классе

                                              « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф»

                                                            (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова)

                                                                                                                    подготовила

Михайлова Вера Евгеньевна

учитель начальных классов

                                                    г Фролово

2014-2015 учебный год

 

 

Конспект урока  по обучению грамоте на тему:  "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф"

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

  регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

  личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

  Предметные цели  учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их; познакомить с печатными буквами Ф, ф; учить осознанно читать слова с этими буквами; научить написанию заглавной и строчной Фф, слов и предложений с этой буквой, активизировать знания о звуках [ф], [ф'] и [в],[в'], буквами В-Ф;  дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

У:  - Готовы ль вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

У: Начинаем урок русского языка

Проверяют готовность к уроку

Личностные.

2. Актуализация опорных знаний.

.На какие 2 группы делятся звуки? Как они образуются? Какие гласные пишутся после твёрдых согласных, мягких согласных? Какими бывают согласные звуки?

Вставить буквы на доске

 ..олк-..олки, …инт-..инты

Какой звук слышите в первой паре слов?

А во второй? Придумайте слова, чтобы я услышала звук [в], [в'] Дайте им характеристику.

 

Познавательные.

Коммуникативные.

3. Построения проекта выхода из затруднения.

 

 

 Отгадайте загадки

1)Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает (филин)

2)Праздник, праздник у ворот

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок-

Красный , маленький…(флажок)

- Какой  звук вы услышали в начале  слов?

 - Какой он: согласный или гласный? Почему?

 - Какой он: твердый или мягкий? Почему?

Посмотрите на предметы, изображенные на иллюстрациях.

 Назовите их ( телефон, шкаф, фея, жираф, флажок,)  

 Выделение звука [ф’]. [ф],

 - Охарактеризуйте этот звуки.

Упражнения со звуками [ф] ,[ф’].

Чистоговорка (учащиеся повторяют за учителем каждую строчку)

Фы-фы-фы-тут стоят шкафы,

 Фу-фу-фу приберу я в шкафу,

 Фет-фет-фет-я куплю конфет,

 Арф-арф-арф- я надену шарф.

б) Подбор слов со звуками [ф],[ф’].

1 вариант: учащиеся сами называют слова с данными звуками.

2 вариант: учитель читает стихотворение, а учащиеся должны запомнить и назвать слова с данными звуками.

В этом доме этажи

 Называют полками.

 Тут белье мое лежит:

 Кофточки с футболками,

 Всё всегда на месте дома:

 Сарафан, фуфайка, шарф.

 Как зовется этот домик?

 Угадали? ( Это шкаф).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различают звонкие и глухие согласные

мягкие и твёрдые

звуки.

 

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

4.Физминутка

: Игра «Угадай звук». (Учащиеся встают около своих парт, если в слове, произносимом учителем, слышится твёрдый [ф]  – встают  мальчики, если мягкий звук [ф’] – девочки, Светофор, фигурист, фартук, свет, телефон, графин, портфель, шарф,

дельфин, шкаф, Почему на слово свет не встали?

 

 

5.Реализация  построенного проекта.

 

Звуковой разбор слов фартук и филин

Знакомство с буквами Ф, ф.

а) Показ печатной буквы.

б) - На что похожа буква?

Работа с учебником с.77

 Чтение сочетаний и слогов

аф оф уф иф еф

фа фо фу фи фе фы

Чтение слов.

 Чтение про себя (слова напечатаны на доске

теле-фон    теле-граф     фер-ма      ас-фальт     фло-ра   фау-на фото-графия

 фабри-ка   фона-рик фен  флаг (цвет)     флот.

 

Построение звуко-буквенной модели слов

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают хором слоги и слова, размышляют о значении слов

работа с толковым словарём

Регулятивные.

Коммуникативные.

Познавательные.

6. Закрепление учебного материала.

Чтение слов с буквой ф с.77

Чтение рассказа «Адмирал Федя»

-Что доверили Феде?

Кем был Федя?

Работа в прописи с. 16.с18

Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»?

 Обведите букву пальчиком в прописи.

 Обведите в воздухе.

Запишите в прописях.

читают название «Адмирал Федя».

Рассуждают о содержании произведения.

Различают заглавную и строчную буквы.

пишут в прописях букву заглавную и строчную

Регулятивные

Познавательные.

6.Физминутка

На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались:

 Ножками топали,  ручками хлопали,

 Вправо, влево наклонялись и  обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям: «Физкультпривет!».

Выполняют движения

 

8.Включение в систему знаний и повторение материала

Работа в учебнике с.78

Чтение рассказа «Каравелла»

Работа с скороговорками с 78

Как вы понимаете эти высказывания?

Работа с текстом ,со скороговорками

Познавательные.

Регулятивные.

9.Рефлексия

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Поднимите руки, кто научился читать слоги и слова с буквой ф. (Дети поднимают руки.)

- Поднимите руки, у кого красиво получается писать букву ф. (Дети поднимают руки.)

- Какую цель поставим на следующий урок обучения грамоте? (Завтра будем тренироваться писать и читать слоги слова с буквой ф и будем учиться записывать высказывания по алгоритму.)

- Спасибо всем за работу! Попробуйте дома рассказать родителям то, чему вы учились сегодня на уроке. А поможет вам в этом Букварь, страница 77

Оценивают работу

Личностные.

 

Список использованной литературы

1.Е.В.Восторгова Краткий методический комментарий к  Ьукварю и к учебнику русского  языка для 1 класса. Пособие для учителя начальных классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.

2.В.В.Репкин , Е.В. Восторгова В.А.Левин Ьукварь: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кн. Кн.1. – 9 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2013.

3.В.Волина.Азбуковедение.М:Олма-Пресс,2011.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Звуки ф, ф. Буквы Ф ф. Морева А.В. (2).ppt

Скачать материал "Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [ф], [ф’], буквы Фф» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 1 классе Тема: Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф. (...

    1 слайд

    Урок русского языка в 1 классе
    Тема: Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф.
    (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
    Разработала: учитель начальных классов
    МКОУ СОШ №3 имени А.С.Макаренко
    г.. Фролово Волгоградской области
    Михайлова Вера Евгеньевна
    2013 г.

  • Вставить буквы:
..олк-..олки
..итн-..инты

    2 слайд



    Вставить буквы:
    ..олк-..олки
    ..итн-..инты

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:ПОЗНАКОМИМСЯ   …
НАУЧИМСЯ …

    5 слайд

    СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
    ПОЗНАКОМИМСЯ …
    НАУЧИМСЯ …

  • Фф

    6 слайд

    Фф

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • ФАБРИКА

    9 слайд

    ФАБРИКА

  • ФЕРМА

    10 слайд

    ФЕРМА

  • ФРАК

    11 слайд

    ФРАК

  • ФАЗАН

    12 слайд

    ФАЗАН

  • ФЛОТ

    13 слайд

    ФЛОТ

  • Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно……

    14 слайд

    Я сегодня узнал…
    Я научился…
    Мне было интересно…
    Мне было трудно……

  • Интернет-ресурсыhttp://rj.foto.radikal.ru/0708/2c/9b59c71d0639.png - фея
http...

    15 слайд

    Интернет-ресурсы
    http://rj.foto.radikal.ru/0708/2c/9b59c71d0639.png - фея
    http://i039.radikal.ru/0806/eb/50f30b19469d.png - телефон
    http://s03.radikal.ru/i176/1010/5b/3c96e0308e64.png - жираф
    http://i066.radikal.ru/0908/4c/82ca272b5279.png - шкаф
    http://i058.radikal.ru/0912/43/56066805a09a.png - фонарь
    http://images.yandex.ru/
    http://zoomet.ru/mal/malchevski_130.html - филин
    http://fotoramochki.com/detskie/ramka-detskaya-59.png - фоторамка
    http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=2330 - презентация учим буквы буква Ф
    http://www.podarkoff.ru/product/1773655444 - ключик
    http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ii
    http://images.yandex.ru/
    http://netzor.org/uploads/posts/2010-06/1276008414_futbolist.jpg





Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

цели  учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их; познакомить с печатными буквами Ф, ф; учить осознанно читать слова с этими буквами; научить написанию заглавной и строчной Фф, слов и предложений с этой буквой, активизировать знания о звуках [ф], [ф'] и [в],[в'], буквами В-Ф;  дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Данный урок направлен на формирование у учащихся умения различать звуки [ф], [ф’]. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие обучающихся в организации учебного процесса. Использование мультимедиа на уроке помогает активизировать познавательную деятельность. Урок с использованием презентации вызывает у учащихся эмоциональный отклик, экран притягивает внимание

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 625
    • ZIP 7.6 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Вера Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Вера Евгеньевна
    Михайлова Вера Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34299
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона