Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс












Открытый урок русского языка.


Класс: 4Б


Учитель: Скворцова М.Н.


















Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Определение рода, падежа у имен прилагательных.( Урок –закрепления.)

Цель: Уточнить знания о падежном вопросе и падежных окончаниях имен прилагательных.

Задачи:

  1. Отработка навыка определения падежей, рода у имени прилагательного.

  2. Развитие речи учащихся.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Привитие любви к родной природе.


План.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Минутка чистописания.

  4. Орфографическая минутка.

  5. Работа по картине.

  6. Физкульминутка.

  7. Работа с учебником.

  8. Самостоятельная работа.

  9. Итог урока.


Оборудование: мультимедийная презентация урока, карточки с заданиями у детей.
























Ход урока.

1.- Ребята! Быть должны у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Каждой вещи- свое место.

А девиз у нас такой.

Все что надо под рукой.

Итак мы начинаем урок русского языка.

Уч.-Вика начинай урок!

Р: -Открываем тетради , записываем число. Сегодня 7 февраля. Классная работа.

-Какое время года стоит на дворе?(На дворе- зима)(Слайд№1 по щелчку1 раз)

-Ребята, послушайте внимательно загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей, мелкие, пушистые, белые( снежинки)

(Слайд№2 по щелчку 2 раза)

2. –Какой в этом слове 1 звук?( Звук С – согл, ТВ, парн, глух.)

- Будем писать букву Сс 3 раза.

- Запишем слово снежинки?

- Какая орфограмма в данном слове?(Жи пиши с и, проверяемая безуд гласн.)

-Подберите однокоренные слова( снежный, снеговик, снежок и тд.)

- Снежинка какая? ( красивая, узорная, белая, волшебная…..)

- Какую часть речи вы сейчас подобрали? ( мы подобрали имя прилагательное)

-Все снежинки разные по форме.

-Посмотрите на снежинку, которую я вам принесла на урок. Она необычная. Сколько лучиков у этой снежинки, столько заданий мы должны выполнить на уроке.( Картинный план.Слайд№3 по щелчку 1 раз)

-3 Сегодня у нас урок- закрепления. Мы будем находить имя прилагательные в тексте и определим род и падеж .(Слайд№4 по щелчку 1раз)

-Что знаете про прилагательное?

-Послушайте стихотворение, которое вам приготовили дети дома. Найдите прилаг в тексте.

-Имя прилагательное

Очень занимательное.

Его вопросы Чей? Какой?

Запомнит ученик любой.


Оно обозначает

Признаки предметов.

И без существительного

Не живет при этом.


Разнообразит нашу речь, предмет распространяет.

Без него нам не прожить –

Это каждый знает.


Красный синий , голубой-

Это будет род мужской.

Женский род-

Красивая одежда наша зимняя.

Доброе весеннее солнце светит всем!

Средний род запомним тоже все мы без проблем.

-Как определить род и падеж имени прилагательного?

-Запишем словосочетания , которые нам встретились в тексте.(зимняя одежда, доброе весеннее солнце, красивая одежда.) Определите род , падеж у прил.

- Как изменяется?( по родам , падежам, числам в ед числе, во мн числе только по родам и числам)

-Посмотрите на снежинку она нам показывает орфографическую минутку.

- Давайте прочитаем стихотворение.

4. На доске: (Слайд №5 по щелчку 3 раза)

Сне.. скр…пит.

Сверкают блес…ки.

Все р…бята во дв…ре.

Ух, какой м…розец хлес…кий

В белоснежн… январе!

( В Фетисов).

- О чем говорится в стихотворении?( о морозе)

- Какой мороз? ( хлесткий)

-Подберите синонимы к слову хлесткий?(сильный)

- Сколько в стихотворении предложений? ( 4 предложения)

-Найдите восклицательное предложение?

-Зачитайте. ( Ух, какой морозец хлесткий в белоснежном январе)

- Прочитайте стихотворение выразительно!

-На какие орфограммы встретились в стихотворении слова?

Спишите каллиграфически правильно, вставьте пропущенные буквы.

-Назовите слова на безуд гл? На парную согл? На непроизносимую согл?

-На какое правило оставшееся слово?

Проверка. ( Слайд №6 по щелчку 1 раз)



-Определите род и падеж у прил..( В чем ? в январе? В январе каком? белоснежном- окончание Ом Пп м р.)

-Вспомните еще раз правило: Как определить род и падеж имени прилагательного?

(Слайд№7 по щелчку 2 раза)

-А сейчас поиграем в игру « Молчанку» и определим падеж имен прилагательных.


Слышен веселый смех, про сильный мороз, на заснеженной поляне, от лютого холода, по звериному следу, зимним днем, с крутой горы.(Ребята показывают карточки).

(Слайд№8 по щелчку 2 раза)

-Молодцы.

-А сейчас, используя данные словосочетания попробуйте составить предложения.

- А поможет нам в этом картина «Зима» (Слайд №9 по щелчку 3 раза)

  1. Работа по картине.

-Что вы видите на картине?

- Ребята, используя словосочетания, составьте маленькие рассказы по картине»Зима».

(Например: На картине «Зима» мы видим, что пришла зима. Она чародейка, волшебница. Все укутала теплой периной из мягкого снега, украсила , принарядила деревья. На заднем плане деревья – великаны. Зима украсила светло- фиолетовым снежком. Как кружево, вырисовывается их ветви на фоне неба. Чувства торжества и восторга вызывает картина у нас. Глядишь на картину и радуешься русской зиме. Мы очарованы зимней сказкой.


- Мы с вами составили замечательные предложения , давайте и мы немного отдохнем


6.Физкультминутка.

- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, среднего, женского рода. Если словосочетания ж р – вы присядаете, если ср р – вы разводите руки в стороны, если м р- руки поднимаете вверх.

- Морозный день,, лесное растение, крепкая дружба, красногрудый снегирь, веселый человек, ледяная горка, холодная погода, широкие дворы, глубокие сугробы..( Слайд №10)

- Ребята! Холодно зимой , особенно птицам!

-Какие птицы зимуют у нас?( снегири, свиристели..)

-А сегодня мы будем говорить еще об одной птице, которая обитает у нас?

-Как ребята вы помогаете птицам зимой?

7.Поэтому, открываем учебники на странице 124, упр. 281.

-Чтение текста.

- О ком узнали из текста? ( о клестах).( вывесить картинку) (Слайд№11 по щелчку 3 раза)

- Расскажите, что вы знаете о клестах?

-Почему их называют клестами?

- Как озаглавили бы текст?

-Какое предложение можно взять из текста для заголовка?

- Им не страшны морозы!

-Запишем в тетради.

- Какой мороз ? ( лютый)

- Сколько частей в тексте? ( 2 части)

- Работаем с 1 частью текста! Зачитаем!

- Запишем комментированно1 предложение из текста на доске , объясняя все орфограммы. Определим род, падеж у прилагательного.

В зимнем лесу встает холодное тусклое солнце.

-Сделаем синтаксический разбор предложения.( по цели высказывания- повествовательное, по интонации- невосклицательное, распространенное.)

-Выпишите самостоятельно 2 предложение, разберите по членам предложения.

- А теперь из второго предложения выпишем имя прилагательное с существительным, сделаем морфологический разбор слова.

Заснеженный(лес)- прилаг, н.ф- заснеженный, м р , ед ч , И п , определение.


2 часть спишите дома , определите падежи у имен прилагательных.


8.- А теперь я проверю, как вы усвоили род и падеж имен прилагательных. Я вам раздала карточки. Они у каждого разные. У кого-то красная карточка , в которой нужно только определить род, падеж у имени прилагательного, выделить окончания.(Слайд №12 по щелчку 1раз)

Синяя карточка предусматривает вставку окончаний прилагательных, выделение их и определение падежей, рода у прилагательных.(Слайд №13)

Белая карточка . Нужно поставить прилагательные в нужном падеже, выделить окончания. Определить род, падеж у прилагательных.( Слайд №14)










Карточка №1.

Выделите окончания прилагательных, определите род и падеж.


Вьюжная зима, сжался между узорной, морозной веткой, выхожу на лесную


поляну, бегали по крепкому льду, на опушке соснового бора, катались с высокой


горы, в дремучих сугробах.






Карточка №2.

Вставьте окончания, определите род и падеж , выделите окончания имен прилагательных.


Вьюжн… зима, сжался между узорн… , морозн…. веткой, выхожу на лесн…


поляну, бегали по крепк… льду, на опушке соснов…. бора, катались с


высок…. горы, в дремуч…. сугробах.


Карточка №3.

Поставьте прилагательное по смыслу, выделите окончание, определите род, падеж у прилагательного.


(вьюжный) зима, сжался между (узорный, морозный) веткой, выхожу на ( лесной)


поляну, бегали по ( крепкий) льду, на пушке ( сосновый) бора, катались с (


высокий) горы, в ( дремучий) сугробах.


Проверка .(Слайд №15 по щелчку)

  1. Итог урока.

- Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что нового узнали?

-Если вы сегодня на уроке не испытывали никаких трудностей, работали очень хорошо на уроке, возьмите белую снежинку, если вы работали хорошо- синюю снежинку, а если вам трудно на уроке, то красную снежинку.

-Сегодня мы очень хорошо поработали на уроке. Молодцы!( Слайд №16 по щелчку)



Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект поможет провести урок русского языка в 4 классе учителю начальных классов.

Очень рада, что моя разработка поможет другим учителям

.В разработке представлена дифференцированная работа по уровням учащихся.

Преставлена индивидуальная, работа в паре и группах.

Рекомендую провести данный  урок всем учителям.

При проведении урока все учителя нашего методического объединения отзывались хорошими отзывами о проведении урока. Данный урок проведен с соблюдением хронологии урока.Использована очень интересная физкультминутка. Урок русского языка был проведен на высоком уровне, дети на уроке работали отлично.

Автор Скворцова Мария Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1352
Номер материала 18175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓