Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок русского языка.

 

Класс: 4Б

 

Учитель: Скворцова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Определение рода, падежа у имен прилагательных.( Урок –закрепления.)

Цель: Уточнить знания о падежном вопросе и падежных окончаниях имен прилагательных.

Задачи:

1.     Отработка навыка определения падежей, рода у имени прилагательного.

2.     Развитие речи учащихся.

3.     Обогащение словарного запаса учащихся.

4.     Привитие любви к родной природе.

 

План.

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы урока.

3.     Минутка чистописания.

4.     Орфографическая минутка.

5.     Работа по картине.

6.     Физкульминутка.

7.     Работа с учебником.

8.     Самостоятельная работа.

9.     Итог урока.

 

Оборудование: мультимедийная презентация урока,  карточки  с заданиями у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.- Ребята! Быть должны у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Каждой вещи- свое место.

А девиз у нас такой.

Все что надо под рукой.

Итак мы начинаем урок русского языка.

Уч.-Вика начинай урок!

Р: -Открываем тетради , записываем число. Сегодня 7 февраля. Классная работа.

-Какое время года стоит на дворе?(На дворе- зима)(Слайд№1  по щелчку1 раз)

-Ребята, послушайте внимательно загадку.

С неба падают  зимой

И кружатся над землей, мелкие, пушистые, белые( снежинки)

(Слайд№2 по щелчку 2 раза)

2. –Какой в этом слове 1 звук?( Звук С – согл, ТВ, парн, глух.)

-  Будем писать букву Сс 3 раза.

- Запишем   слово снежинки?

- Какая орфограмма в данном слове?(Жи  пиши с и, проверяемая безуд гласн.)

-Подберите  однокоренные   слова(  снежный, снеговик, снежок и тд.)

-  Снежинка какая? (  красивая, узорная, белая, волшебная…..)

- Какую часть речи вы сейчас подобрали? ( мы подобрали имя прилагательное)

-Все снежинки разные по форме.

-Посмотрите на снежинку, которую я вам  принесла на урок. Она необычная. Сколько лучиков у этой снежинки, столько заданий мы должны выполнить на уроке.( Картинный план.Слайд№3 по щелчку 1 раз)

-3 Сегодня у нас урок- закрепления. Мы будем находить имя прилагательные в тексте  и определим род и падеж .(Слайд№4 по щелчку 1раз)

-Что знаете про прилагательное?

-Послушайте стихотворение, которое вам приготовили дети дома. Найдите прилаг в тексте.

-Имя прилагательное

Очень занимательное.

Его вопросы Чей? Какой?

Запомнит ученик любой.

 

Оно обозначает

Признаки предметов.

И без существительного

Не живет при этом.

 

Разнообразит нашу речь, предмет распространяет.

Без него  нам  не прожить –

Это каждый знает.

 

Красный синий , голубой-

Это будет род мужской.

Женский род-

Красивая одежда наша зимняя.

Доброе весеннее солнце светит всем!

Средний род запомним тоже все мы без проблем.

-Как определить род и падеж имени прилагательного?

-Запишем словосочетания , которые нам встретились в тексте.(зимняя одежда, доброе весеннее солнце, красивая одежда.) Определите род , падеж у прил.

- Как изменяется?( по родам , падежам, числам в ед числе, во мн числе только по родам и числам)

-Посмотрите на снежинку она нам показывает орфографическую минутку.

- Давайте прочитаем стихотворение.

4. На доске: (Слайд №5 по щелчку 3 раза)

Сне.. скр…пит.

Сверкают  блес…ки.

Все р…бята во дв…ре.

Ух, какой м…розец хлес…кий

В белоснежн… январе!

                ( В Фетисов).

- О чем говорится в стихотворении?( о морозе)

- Какой мороз? ( хлесткий)

-Подберите синонимы к слову хлесткий?(сильный)

- Сколько в стихотворении предложений? ( 4 предложения)

-Найдите восклицательное предложение?

-Зачитайте. (  Ух, какой морозец хлесткий в белоснежном январе)

- Прочитайте стихотворение выразительно!

-На какие орфограммы  встретились  в стихотворении слова?

Спишите каллиграфически правильно, вставьте пропущенные буквы.

-Назовите слова на безуд гл? На парную согл? На непроизносимую согл?

-На какое правило оставшееся слово?

Проверка. ( Слайд №6 по щелчку 1 раз)

 

 

-Определите род и падеж у прил..( В чем ? в январе? В январе каком? белоснежном- окончание Ом Пп м р.)

-Вспомните еще раз правило: Как определить род и падеж имени прилагательного?

(Слайд№7 по щелчку 2 раза)

-А сейчас поиграем в игру « Молчанку» и определим падеж имен прилагательных.

 

Слышен веселый смех, про сильный мороз, на заснеженной поляне, от лютого холода, по звериному следу, зимним днем,  с крутой горы.(Ребята показывают карточки).

(Слайд№8 по щелчку 2 раза)

-Молодцы.

-А сейчас, используя данные словосочетания попробуйте составить предложения.

- А поможет нам в этом картина «Зима» (Слайд №9  по щелчку 3 раза)

5.     Работа по картине.

-Что вы видите на картине?

- Ребята, используя словосочетания, составьте маленькие рассказы по картине»Зима».

(Например: На картине «Зима» мы видим, что пришла зима. Она чародейка, волшебница. Все укутала теплой периной из мягкого снега, украсила , принарядила деревья. На заднем плане деревья – великаны. Зима украсила светло- фиолетовым снежком. Как кружево, вырисовывается их ветви на фоне неба. Чувства торжества и восторга вызывает картина у нас. Глядишь на картину и радуешься русской зиме. Мы очарованы зимней сказкой.

 

- Мы с вами составили замечательные  предложения , давайте и мы немного отдохнем

 

6.Физкультминутка.

- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, среднего, женского рода. Если словосочетания ж р – вы присядаете, если ср р – вы разводите руки в стороны, если м р- руки поднимаете вверх.

- Морозный день,, лесное растение, крепкая  дружба, красногрудый снегирь,  веселый человек, ледяная горка,  холодная погода, широкие дворы, глубокие  сугробы..( Слайд №10)

- Ребята! Холодно зимой , особенно птицам!

-Какие птицы зимуют у нас?( снегири, свиристели..)

-А сегодня мы будем говорить еще об одной птице, которая обитает у нас?

-Как ребята вы помогаете птицам зимой?

7.Поэтому, открываем учебники на странице 124, упр. 281.

-Чтение текста.

- О ком узнали из текста? ( о клестах).( вывесить картинку) (Слайд№11 по щелчку 3 раза)

- Расскажите, что вы знаете о клестах?

-Почему их называют клестами?

- Как озаглавили бы текст?

-Какое предложение можно взять из текста для заголовка?

- Им не страшны морозы!

-Запишем в тетради.

- Какой мороз ? ( лютый)

- Сколько частей в тексте? ( 2 части)

- Работаем с 1 частью текста! Зачитаем!

- Запишем комментированно1 предложение из текста на доске , объясняя все орфограммы. Определим род, падеж  у прилагательного.

В зимнем лесу встает холодное тусклое солнце.

-Сделаем синтаксический разбор предложения.( по цели высказывания- повествовательное, по интонации- невосклицательное, распространенное.)

-Выпишите самостоятельно 2 предложение, разберите по членам предложения.

- А теперь из второго предложения выпишем имя прилагательное с существительным, сделаем морфологический разбор слова.

Заснеженный(лес)- прилаг, н.ф- заснеженный,  м р , ед ч , И п , определение.

 

2 часть спишите дома , определите падежи у имен прилагательных.

 

8.- А теперь я проверю, как вы  усвоили род и падеж имен прилагательных. Я вам раздала карточки. Они у каждого разные.  У кого-то красная  карточка , в которой нужно только определить род, падеж у имени прилагательного, выделить окончания.(Слайд №12 по щелчку 1раз)

Синяя карточка  предусматривает вставку окончаний прилагательных, выделение их и определение падежей, рода у прилагательных.(Слайд №13)

Белая карточка  . Нужно поставить прилагательные в нужном падеже, выделить окончания. Определить род, падеж у прилагательных.( Слайд №14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1.

Выделите окончания прилагательных, определите род и падеж.

 

Вьюжная зима, сжался между узорной, морозной веткой,  выхожу на лесную

 

поляну, бегали по крепкому льду, на опушке соснового бора,  катались с высокой

 

горы, в дремучих сугробах.

 

 

 

 

 

Карточка №2.

Вставьте окончания, определите род и падеж , выделите окончания имен прилагательных.

 

Вьюжн… зима, сжался между узорн… , морозн…. веткой, выхожу на лесн…

 

поляну, бегали по крепк…   льду,  на опушке   соснов….    бора,  катались  с

 

высок…. горы,  в дремуч….     сугробах.

 

Карточка №3.

Поставьте  прилагательное по смыслу, выделите окончание, определите род, падеж у прилагательного.

 

(вьюжный) зима,  сжался между (узорный, морозный) веткой, выхожу на ( лесной)

 

поляну,  бегали по  ( крепкий) льду, на пушке ( сосновый) бора,  катались с (

 

высокий) горы, в  ( дремучий)  сугробах.

 

Проверка .(Слайд №15 по щелчку)

10. Итог урока.

- Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что нового узнали?

-Если вы сегодня на уроке не испытывали никаких трудностей, работали очень хорошо на уроке, возьмите белую снежинку, если вы работали хорошо- синюю снежинку, а если вам трудно на уроке, то красную снежинку.

-Сегодня мы очень хорошо поработали на уроке. Молодцы!( Слайд №16 по щелчку)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект поможет провести урок русского языка в 4 классе учителю начальных классов.

Очень рада, что моя разработка поможет другим учителям

.В разработке представлена дифференцированная работа по уровням учащихся.

Преставлена индивидуальная, работа в паре и группах.

Рекомендую провести данный  урок всем учителям.

При проведении урока все учителя нашего методического объединения отзывались хорошими отзывами о проведении урока. Данный урок проведен с соблюдением хронологии урока.Использована очень интересная физкультминутка. Урок русского языка был проведен на высоком уровне, дети на уроке работали отлично.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 510 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 794
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скворцова Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скворцова Мария Николаевна
    Скворцова Мария Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 39323
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 276 человек