2.Мотивация к деятельности.
Постановка учебных задач.
|
-Обратите внимание на доску.
- Прочитайте словосочетания про себя.
Высокие деревья, красивая девочка, широкая дорога,
красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты,
серые птицы, новый дом.
-На какие две группы можно разделить эти словосочетания?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
«Изменение имен прилагательных по числам».
Цель нашего урока: повторить склонения
имен прилагательных по числам.
-Находить прилагательные единственного и множественного числа в
устной и письменной речи.
|
Развитие устной речи учащихся.
Читают словосочетания, анализируют, делят на 2 группы.
Формулируют тему урока.
Что должны знать и уметь на уроке.
|
3.Актуализация знаний.
|
-Посмотрите внимательно на
словосочетания, какие окончание имеют имена прилагательные в единственном
числе?
-В множественном числе?
-Откройте учебник на стр. 17 прочитайте правило.
-Расскажите его друг другу.
-Мы с вами прочитали правило, а теперь давайте выполним
упражнение.
Стр.18 упр 37
………читай задание.
-Выписываем словосочетание в тетрадь, выделяем окончание,
определяем число и род.
…….выходи к доске.
-Далекая звезда – далекие звезды, маленькая почка- маленькие
почки, грозовое облако – грозовые облака, лесная полянка – лесные полянки,
колючий куст – колючие кусты, дремучий лес – дремучие леса, поздний вечер –
поздние вечера, вкусный обед – вкусные обеды, комнатный цветок – комнатные
цветы.
|
Чтение правила
в виде диалога и работа с ним.
Фронтальная
работа, запись с подробным объяснением.
|
4. Первичное закрепление.
|
-Обратите
внимание на упр. 36
…………прочитай
задание.
……..выходи к
доске записывай словосочетание.
Умные книги,
теплый дождь, белые одуванчики, синие васильки, белая кашка, добрые дела,
нежные сережки.
Скажите какие
окончание имеют имена прилагательные в ед.числе, в мн. числе.
Читаем задание
к упр. 38
- Разбираем
предложение , а у прилагательных выделяем окончание, определяем род и число.
Первое
предложение сделаем вместе.
Снежная
королева жила среди снегов и льдин.
-2-3
предложение выполняет самостоятельно 1 вариант.
Метели возвели
высокие метели.
Буйные ветра
пробили в них большие окна и двери.
4-5
предложение выполняет 2 вариант.
Белые залы
тянулись до неба.
Вьюги
разостлали пушистые ковры.
|
Фронтальная
и самостоятельная работа с взаимопроеркой.
Групповая
работа.
Самостоятельная
работа по вариантам, 2 человека у доски.
Самопроверка.
|
5.Работа в группах.
|
-Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое
задание. Сейчас вы в группах по 4 человека поиграете в игру “Мозаика”. Я
надеюсь, вы, ребята, знаете, что такое мозаика. Это разноцветные камешки или
стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль
цветных стеклышек будут играть прилагательные. Их очень много, они все разные!
В сказке вместо многоточий подставляете к существительным любые
прилагательные в любом порядке. Например, может получиться так: “ На горячей
планете жили умные и веселые человечки….”. А может и так: “ На квадратной
планете…”. Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных
вариантов сказок. Сочиняйте, а потом мы зачитаем.. Чтобы у тебя получилась
интересная сказка, вставь вместо многоточий любые прилагательные (из
предложенного набора) в любом порядке. На …………………… планете жили ………………… и
………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы, ………………………
уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши
у домиков - …………………… . Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки
на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли
……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках
и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В
………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и
…………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МОЗАИКИ. Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый,
смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой,
мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий,
голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный,
оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый,
носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный,
хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый,
шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий,
черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый,
цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый,
малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий
|
Самостоятельная работа в группах, всего6 групп.
Афиширование.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.