Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка " Изменение имён прилагательных по числам", 3 класс

Конспект урока русского языка " Изменение имён прилагательных по числам", 3 класс

Дата: 15.01.15

Класс: 3 «А»

Практикант: Кашутина Ксения Романовна

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Предмет: русский язык

Тема: Изменение имен прилагательных по числам.

Цель: формирование представлений об изменении прилагательного по числам, о связи прилагательного с существительным.

Планируемые результаты:

Предметные: умение определять число имен прилагательных, правильно ставить вопросы от существительного, с которым связано прилагательное по смыслу;

Личностные: умение выразить свои чувства к природе в создаваемом тексте;

Системно - деятельностные: умение работать с текстом, высказывать свое мнение, , развитие устной и письменной речи , орфографической зоркости, формировать навыки ЗОЖ.

Материальное обеспечение урока: ИД (презентация), схемы- опоры, правило, творческая работа для групп, учебник - Амматыкитап, 2014 год, тетрадь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


- Здравствуйте ребята!

- На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать, 
Не спеши перебивать
.

Психологический настрой

Проверка домашнего задания.

- Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания!

-Что называется именем прилагательным?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Прилагательное изменяется….

-Назовите мне окончания м.р, ж.р,с.р?

Повторили правила.

Рассказали его друг другу.


2.Мотивация к деятельности.

















Постановка учебных задач.

-Обратите внимание на доску.

- Прочитайте словосочетания про себя.

Высокие деревья, красивая девочка, широкая дорога,

красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты,

серые птицы, новый дом.

-На какие две группы можно разделить эти словосочетания?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

«Изменение имен прилагательных по числам».

Цель нашего урока: повторить склонения имен прилагательных по числам.

-Находить прилагательные единственного и множественного числа в устной и письменной речи.







Развитие устной речи учащихся.

Читают словосочетания, анализируют, делят на 2 группы.



Формулируют тему урока.

Что должны знать и уметь на уроке.






Минутка чистописания

- Наш урок продолжает минутка чистописания.

Запишите число, классная работа.

- Пропишите в тетради словосочетание

морозный день.

- Запишите это словосочетание с новой строки определите род и число, определите главное и зависимое слово поставьте тире и запишите это словосочетание в множественном числе.

-Как мы определяем род и число прилагательных? Просклоняйте слово день по падежам.

И.п что? день

Р.п чего? дня

Д.п чему? дню

В.п что? день

Т.п чем? днем

П.п о чем? дне

-Составьте предложение с этими словосочетанием.

-Сделайте морфологический разбор как часть речи .



Самостоятельная работа в тетради по образцу.







Просклонять слово, 1 у доски.











Проверка.



Составляют предложение, синтаксический разбор.

3.Актуализация знаний.

-Посмотрите внимательно на словосочетания, какие окончание имеют имена прилагательные в единственном числе?

-В множественном числе?

-Откройте учебник на стр. 17 прочитайте правило.

-Расскажите его друг другу.

-Мы с вами прочитали правило, а теперь давайте выполним упражнение.

Стр.18 упр 37

………читай задание.

-Выписываем словосочетание в тетрадь, выделяем окончание, определяем число и род.

…….выходи к доске.

-Далекая звезда – далекие звезды, маленькая почка- маленькие почки, грозовое облако – грозовые облака, лесная полянка – лесные полянки, колючий куст – колючие кусты, дремучий лес – дремучие леса, поздний вечер – поздние вечера, вкусный обед – вкусные обеды, комнатный цветок – комнатные цветы.



Чтение правила в виде диалога и работа с ним.







Фронтальная работа, запись с подробным объяснением.




Физминутка

Электронная физминутка.


4. Первичное закрепление.

-Обратите внимание на упр. 36

…………прочитай задание.

……..выходи к доске записывай словосочетание.

Умные книги, теплый дождь, белые одуванчики, синие васильки, белая кашка, добрые дела, нежные сережки.

Скажите какие окончание имеют имена прилагательные в ед.числе, в мн. числе.

Читаем задание к упр. 38

- Разбираем предложение , а у прилагательных выделяем окончание, определяем род и число.

Первое предложение сделаем вместе.

Снежная королева жила среди снегов и льдин.

-2-3 предложение выполняет самостоятельно 1 вариант.

Метели возвели высокие метели.

Буйные ветра пробили в них большие окна и двери.

4-5 предложение выполняет 2 вариант.

Белые залы тянулись до неба.

Вьюги разостлали пушистые ковры.





Фронтальная и самостоятельная работа с взаимопроеркой.









Групповая работа.







Самостоятельная работа по вариантам, 2 человека у доски.

Самопроверка.

5.Работа в группах.

-Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое задание. Сейчас вы в группах по 4 человека поиграете в игру “Мозаика”. Я надеюсь, вы, ребята, знаете, что такое мозаика. Это разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть прилагательные. Их очень много, они все разные! В сказке вместо многоточий подставляете к существительным любые прилагательные в любом порядке. Например, может получиться так: “ На горячей планете жили умные и веселые человечки….”. А может и так: “ На квадратной планете…”. Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных вариантов сказок. Сочиняйте, а потом мы зачитаем.. Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо многоточий любые прилагательные (из предложенного набора) в любом порядке. На …………………… планете жили ………………… и ………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы, ……………………… уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - …………………… . Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли ……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МОЗАИКИ. Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий







Самостоятельная работа в группах, всего6 групп.











































































Афиширование.

6.Домашнее задание

Стр.18 упр 35


7.Оценивание учащихся

Выставляю оценки учащимся.


8.Итог урока. Рефлексия.

- Я узнал (а)…

- Я повторил (а)…

- Я запомнил (а)

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что нового узнали?

Все молодцы! Урок окончен!


Слова выведены на доску.






















Конспект урока русского языка " Изменение имён прилагательных по числам", 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

Класс: 3 «А»

 

Практикант: Кашутина Ксения Романовна

 

Учитель:  Жила Ирина Васильевна

 

Предмет: русский язык

 

Тема: Изменение имен прилагательных по числам.

 

Цель: формирование представлений об изменении прилагательного по числам, о связи прилагательного с существительным.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: умение определять число имен прилагательных, правильно ставить вопросы от существительного, с которым связано прилагательное по смыслу;

 

Личностные: умение выразить свои чувства к природе в создаваемом тексте;

 

Системно - деятельностные: умение работать с текстом, высказывать свое мнение, , развитие  устной  и письменной речи , орфографической зоркости, формировать навыки ЗОЖ.

 

 Материальное обеспечение урока:  ИД (презентация), схемы- опоры, правило, творческая работа для групп, учебник - Амматыкитап, 2014 год, тетрадь.

 

Автор студентка Рудненского педагогического коллежда Кашутина Ксения Романовна, учитель Жила Ирина Васильевна
Дата добавления 01.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1195
Номер материала 55397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓