Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока русского языка 3 класс "Приставка" Канакина

конспект урока русского языка 3 класс "Приставка" Канакина

Скачать материал

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Канакина

Подготовила:Федотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классов

 МКОУ « Фролово – Горетовская основная школа»

Сухиничского района

Калужской области

 

Тема: Приставка.

Цели: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.

Планируемые результаты: наблюдать над ролью приставки в слове, развивать умение находить приставку в слове, сформулировать с детьми определение приставки, совершенствовать устную и письменную речь, формировать интерес к слову, развивать самостоятельность в освоении нового материала. Сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  приставки в словах;

 продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;

узнать, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;

 иметь представление о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;

  развивать  память, мышление, внимание, речь;

  воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности , взаимовыручки.          

 

Ход урока

I.                   Организационный момент

 

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Доброе утро,мальчики!

Доброе утро,девочки!

Улыбнитесь соседу и мне.

Ребята,пожелайте друг другу удачи

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте первую группу слов.

—  Прочитайте вторую группу слов.

—  По какому признаку вы разделили слова? (Формы одного и того же слова и однокоренные слова.)

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

—  Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футбо­листы. Футбол — это игра смелых.

—  Запишите однокоренные слова группами, выделите в них корень.

Бег, бегать, беговая; кормушка, кормовой, кормить; озеленить, зе­лёный, зелень; загадочный, загадывать, загадка.

(Проверка. Три ученика записывают слова на доске.)

2. Фронтальная работа

—  Составьте слова, состоящие из корня и окончания. (Проверка.)

—  Из каких частей состоят слова? Какая часть слова самая главная?

—  А как образуются однокоренные слова?

IV. Самоопределение к деятельности

—  Спишите. Выделите в словах корень. Полёт, перелёт, вылет, отлёт.

—  Назовите окончание в словах. (Нулевое окончание.)

—  Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)

—  Объясните лексическое значение каждого слова.

—  Чем отличаются слова?

—  Как вы думаете, для чего служит эта часть слова?

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Наблюдения над ролью приставок в словах

—  Прочитайте слова.

Выходить, заходить, переходить, уходить.

—  Что в них общего? (Корень.)

—  Чем отличаются? (Значением.)

—  А какая часть слова придаёт им разное значение? (Та, ко­торая стоит перед корнем.)

Эта часть слова называется приставкой. Именно приставки придают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявле­ния, порой придают словам разговорную окраску.

2. Работа по учебнику

Упр. 153 (с. 84).

—  Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их.

—  Чем похожи все слова? (Корнем.)

—  Сравните их лексическое значение. Что можно сказать? (Лексическое значение слов разное.)

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют

приставки.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что такое приставка? Для чего она служит? Как выделяют приставку?

—  Приведите примеры слов с приставками.

—  Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расска­жите правило соседу по парте.

—  Выучите правило дома.

Упр. 154 (с. 85).

—  Прочитайте.

—  Как пишутся приставки? (Всегда одинаково.)

—  Найдите приставки, которые пишутся с буквой о. Прогово­рите их.

—  Найдите приставки, которые пишутся с буквой а. Прого­ворите их.

—  Найдите приставки, которые пишутся с буквой е. Прогово­рите их.

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют

приставки.)

3. Упражнение в выделении приставок

—  Я буду читать слова, а вы называть приставки.

 Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, прибить, проветрить, промёрз, загоражи­вать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмо­треть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.

VI. Физкультминутка

      Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок,                       указательный

 Перец, томат, кабачок,                       средний

 Тыква, капуста, картошка,                безымянный

 Лук и немножко горошка,                 мизинец

  Овощи мы собирали,                         сжимание и разжимание

  Ими друзей угощали.                        пальцев на обеих руках.

А теперь двигаемся под музыку «Голубой вагон»(несколько упражнений:

повороты головы,туловища,рук;

приседания

VII. Продолжение работы по теме урока

1.     Работа по учебнику

Упр. 155 (с. 85).

—  Прочитайте загадку. Отгадайте.

—  Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)

Выполните письменное задание к упражнению.

Прочитайте сведения о языке на с. 86.

Упр. 156 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Работа над загадками

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки.

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик.)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его - серёжки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — ... (подосиновик).

VIII. Рефлексия Игра с приставками

Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом.

Я вам говорю: в-! Что вы делаете? (Входим в дом.)

—  А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от-(отходим от дома)?

Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой при­ставки своё значение.)

—  Что такое приставка?

Как найти приставку в слове?

—  Для чего служат приставки?

—  Оцените свою работу на уроке.

- Что было интересным?

- Что было трудным?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Ребята, на партах у вас лежат смайлики. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц.

IX. Подведение итогов урока

- Как пишутся приставки?

X.Домашнее задание

Составить и записать два предложения, употребив в них гла­голы с приставками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка 3 класс "Приставка" Канакина"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Канакина

Подготовила:Федотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классов

 МКОУ « Фролово – Горетовская основная школа»

Сухиничского района

Калужской области

 

Тема: Приставка.

Цели: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.

Планируемые результаты: наблюдать над ролью приставки в слове, развивать умение находить приставку в слове, сформулировать с детьми определение приставки, совершенствовать устную и письменную речь, формировать интерес к слову, развивать самостоятельность в освоении нового материала. Сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  приставки в словах;

 продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;

узнать, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;

 иметь представление о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;

  развивать  память, мышление, внимание, речь;

  воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности , взаимовыручки.          

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 494
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 2553
    • DOCX 21.6 кбайт
    • 89 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Галина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Галина Дмитриевна
    Федотова Галина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4471
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 841 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 383 человека

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе