|
Тема
|
Синонимы
|
|
|
Педагогическая
цель
|
Создать
условия для ознакомления с понятием синонимы, формирования умения
работать со словарем
синонимов, находить синонимы в тексте, подбирать к словам синонимы;
способствовать запоминанию
правописания словарных слов: синонимы, осина
|
|
|
Тип
урока
|
Решение
учебной задачи
|
|
|
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
|
Регулятивные: обладают способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные –
используют различные способы поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические
– выполняют
логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к
известным понятиям).
Коммуникативные: активно используют
речевые средства для решения коммуникативных задач
|
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
|
– Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
– Проверим готовность к уроку
|
Проявляют
эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
II.
Чистописание
III. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 52)
|
1)ztrewСkitqwИklkiyНyrdxfОqdxbnmНrecvnhfИwqswsssMvmngfdЫ
(прочитать только русские буквы)
2)ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (КАРАНДАШ)
-
Записать слово, разделить слово на слоги, поставить ударение.
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Прогнозирование (узнать, что такое
синонимы)
Идёт
Нина по улице. Все смотрят на Нину. На платье у Нины висят нитки. Щёки у Нины
грязные.
-
Что заметили?
|
Вырабатывают
каллиграфический почерк Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
|
IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
|
- Найдите «лишние» слова
(на карточках работают в паре)
1)Друг, приятель, враг, товарищ
2)Храбрый, смелый, отважный, трусливый.
3)Жара, холод,стужа,
мороз
- Объясните, какие слова вы зачеркнули.
|
Находят
и зачёркивают слова
|
Синонимы.
(упр. 69)
|
Работа
со словарем синонимов стр.141
Отгадать
загадки и подобрать из словаря синонимы к каждому слову. (самост – но)
1)Кто
учит детей всех читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (учитель)
2)Кто
в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезхней? (врач)
3)Не
зверь и не птица, всего боится. Наловит мух и в воду – плюх. (лягушка)
4)Буквы
– значки, как бойцы на парад,
В
строгом порядке построены в ряд.
Каждый
в условленном месте стоит,
И
называется всё …..(алфавит)
5)
Чтоб тебя я повёз,
Мне
не нужен овёс.
Накорми
меня бензином,
На
копытца дай резины,
И
тогда, поднявши пыль, Побежит….(автомобиль)
-
Составьте и запишите нераспространённое предложение с любым из этих слов.
|
Записывают
слова парами
|
Физкультминутка
|
Рыбки
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся-разожмутся,
То зароются в песке.
|
Осуществляют профилактику утомления
|
V. Закрепление знаний и способов действий.
|
Комментированное
письмо
На лугу расцвели синие колокольчики, а в саду–
голубые васильки.
-
Подчеркнуть главные члены предложения и найти
синонимы.
|
|
VI.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
|
- Для чего используют синонимы в
речи? (Чтобы избежать
повторов одних и тех же слов в предложении)
– Какое открытие сделали
на уроке?
– Какой вид работы понравился больше?
– О чем хотели бы узнать
подробнее?
|
Отвечают
на вопросы
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.