Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка. Тема"Синонимы" 2 класс

Конспект урока русского языка. Тема"Синонимы" 2 класс

Русский язык

Тема

Синонимы

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием синонимы, формирования умения работать со словарем
синонимов, находить синонимы в тексте, подбирать к словам синонимы; способствовать запоминанию
правописания словарных слов:
синонимы, осина

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
логические – выполняют
логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

– Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание





III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 52)


1)ztrewСkitqwИklkiyНyrdxfОqdxbnmНrecvnhfИwqswsssMvmngfdЫ (прочитать только русские буквы)



2)ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (КАРАНДАШ)


- Записать слово, разделить слово на слоги, поставить ударение.


ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Прогнозирование (узнать, что такое синонимы)


Идёт Нина по улице. Все смотрят на Нину. На платье у Нины висят нитки. Щёки у Нины грязные.

- Что заметили?

Вырабатывают каллиграфический почерк Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


- Найдите «лишние» слова (на карточках работают в паре)

1)Друг, приятель, враг, товарищ

2)Храбрый, смелый, отважный, трусливый.

3)Жара, холод,стужа, мороз



- Объясните, какие слова вы зачеркнули.

Находят и зачёркивают слова




Синонимы.

(упр. 69)




Работа со словарем синонимов стр.141

Отгадать загадки и подобрать из словаря синонимы к каждому слову. (самост – но)



1)Кто учит детей всех читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (учитель)



2)Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезхней? (врач)



3)Не зверь и не птица, всего боится. Наловит мух и в воду – плюх. (лягушка)



4)Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё …..(алфавит)



5) Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, Побежит….(автомобиль)



- Составьте и запишите нераспространённое предложение с любым из этих слов.


Записывают слова парами

Физкультминутка


Рыбки

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

Осуществляют профилактику утомления

V. Закрепление знаний и способов действий.


Комментированное письмо


На лугу расцвели синие колокольчики, а в саду– голубые васильки.

- Подчеркнуть главные члены предложения и найти синонимы.


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)



- Для чего используют синонимы в речи? (Чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении)



Какое открытие сделали

на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы


Конспект урока русского языка. Тема"Синонимы" 2 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Синонимы

Цель:Создать условия для ознакомления с понятием синонимы, формирования умения работать со словарем
синонимов, находить синонимы в тексте, подбирать к словам синонимы.

На уроке ребята самостоятельно работают со словарём. Отгадывают загадки и подбирают к отгадкам синонимы.

На уроке использованы различные способы поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

 

Автор Котлова Наталья Александровна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1230
Номер материала 3901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓