Главная / Начальные классы / конспект урока русского язака в 4классе

конспект урока русского язака в 4классе

Тема: Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных

Тип урока: УКПЗУ

Цель урока: обучить способу действия при определении безударного окончания имен существительных.

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, компьютор

Личностные УУД: – Осознание недостатка знаний для решения практических задач, учебно-познавательный интерес к новому материалу. (Л.)

Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

Регулятивные УУД:.

Познавательные УУД: – Понимать и принимать учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение. Осуществлять поиск информации. Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.)

Коммуникативные УУД: – Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Эпиграф.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

В каких словах вам необходимо было решить орфографическую задачу в окончаниях имен существительных?

Докажите правильность своего решения.


Вспоминают содержание понятий «проверочное и проверяемое слово», решают орфографические задачи в разных частях слова (кроме окончания), систематизируют способы действия.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Упр.210, 211


Ставят цель и задачи урока, читают сообщение стр.99 Формулируют на основе схемы учебную задачу, читают сообщение в учебнике и находят нужную информацию.

Личностные УУД:

4.Первичное закрепление.

Словарно-орфографическая работа. К.стрюля, н.род, ог.ворка, р.синка, уг.сание, .скра, кр.ситель, д.ревня, обл.зал, .дежда, т.рговец, р.бота.

ИГРА "НАБОРЩИК".

ГРАДУСНИК - град, ус, сани, друг, дар, дуга ,гуси, суд.

Разбор по составу

Упражнение 213, 214.

Работа в ТПО УПР.215, 216



Вставляют буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных и с опорой на схему выводят способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. Ищут ошибку в рассуждении учеников, сравнивают слова по всем известным признакам, выявляют различие и осознают невыполненное действие

прочитайте сообщение на с. 94.

Кто затруднился в определении безударного окончания у имен существительных – поставьте О.

Кто выполнил задание без ошибок – поставьте плюс.


Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:


5.Творческое применение и добывание знаний (проблемные задания).

1)Самостоятельная работа. (В) пустой бочк. звону мног. .

Их в.дой (не) разольёш(?).

Пл.хая шутка до д.бра (не) дов.дет.

(За) в.рил кашу – ра.хлебывай.

Грамот. учит(?)ся – впере. пригодит(?)ся.

Без б.ды друга (не) узнаеш(?).

2)Дифференцированная работа по карточкам


Уточняют способ действия на основе сообщения в учебнике, опробуют и осваивают его применение. Выбирают проверочные слова, рассуждают при выборе букв, исправляют ошибки, выполняют грамматико-орфографические действия, выбирают словарь (орфографический, толковый) для решения конкретной задачи, систематизируют освоенные орфографические правил.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:


6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Упр.217 , сообщение стр.99


7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

О каком уточнении правила об окончаниях имен существительных вы узнали?

-Что было важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке….

Кто хочет кого-нибудь похвалить? За что?

Доволен ли ты своей работой? Оцени работу ….


Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.




Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:





конспект урока русского язака в 4классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема:Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных

Тип урока: УКПЗУ

Цель урока: обучить способу действия при определении безударного окончания имен существительных.

 Оборудование: карточки для дифференцированной работы, компьютор

Личностные УУД:    – Осознание недостатка знаний для решения практических задач, учебно-познавательный интерес к новому материалу. (Л.)

– Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

 Регулятивные  УУД:.

 Познавательные УУД: – Понимать и принимать учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение. Осуществлять поиск информации. Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.)

 

 Коммуникативные УУД: – Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

Автор Давыденко Любовь Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 318
Номер материала 22059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓