ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА: развитие речи учащихся. Сочинение по личным впечатлениям об экскурсии « Осень в лесу.».
ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся, умение составлять правильно предложения на заданную тему, воспитание бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык» под редакцией Т. Г.Рамзаевой, тетрадь для творческих работ.
ХОД УРОКА.
Минутка чистописания.
Угадайте! Написание, какой буквы мы будем повторять.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла
Покатиться бы могла!
У. Буква «о».
На доске учитель показывает буквы и буквосочетания.
О Оо ооо Оо Оо ол об ов
Ниже напишите слова с этой буквой. Их вы найдете в стихотворении.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой сверкает.
Одно только жаль,
Облетает!
(Токмакова.)
У. О каком времени года говорится в стихотворении?
У. Докажите.
У. Какие слова встретились вам на букву «о»?
Выберите три слова и напишите в тетрадь.
Назовите жанр этого произведения.
Как называется человек, который пишет стихи?
У .Чтобы написать хорошие стихи, рассказы нужно быть человеком умеющим грамотно красиво говорить. Может кто-то из вас станет в будущем писателем или поэтом.
У. Чему мы будем учиться на уроке?
Ученик. Сегодня мы будем учиться составлять красивые предложения, а потом рассказ об осенних деревьях и запишем его.
У. К нам на урок пришел сказочный герой, который очень любит сочинять дразнилки, сопелки, ворчалки. Кто он?
Ученик. Винни - Пух.
У. Винни- Пух тоже решил поучиться красиво говорить. Сейчас он решает трудное задание. Его друг Кролик решил научить его правилам хорошего тона.Кролик предложил Винни- Пуху составить красивые словосочетания, за это он получит горшочек меда.
(На доске, написаны существительные в столбик, к ним надо подобрать соответствующие смыслу прилагательные.)
день разноцветные
солнце свежий
воздух осенний
листья яркое
(Задание выполняется на компютере.)
2) А его другу Пятачку нужно составить из этих словосочетаний предложения, чтобы получить новый воздушный шарик.(Устно составить предложения из этих словосочетаний.)
3)Музыкальная физминутка.
Жил на поляне маленький гном
Был у гнома чудо дом.
Рано- рано вместе с солнцем
Раскрывает гном оконце
На носочки поднялся
Потянулся, улыбнулся
За зарядку принялся
На стене завел часы
Вот так, вот так
Тик- так, тик- так
А потом засел за книжки
Как девчонки и мальчишки.
4) А теперь представьте, что вам нужно рассказать своему товарищу о прогулке в осенний лес.
Кому трудно составлять рассказ, вам помогут вопросы.
(Вопросы написаны на доске.)
1.Какой был день?
2.Куда вы ходили на прогулку?
3.Какие были деревья в лесу?
4.Чем осень укрыла землю в лесу?
5.Что принесли домой?
6. Чем запомнилась экскурсия?
Записать свои впечатления в тетрадь.
Чтение написанного рассказа вслух
Чему учились сегодня на уроке?
Осень прислала вам корзину с подарками. Почему осень подарила вам подарки?
Д. Потому что ей понравились наши рассказы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.