Главная / Начальные классы / конспект урока: развитие речи учащихся. Сочинение по личным впечатлениям об экскурсии « Осень в лесу.».

конспект урока: развитие речи учащихся. Сочинение по личным впечатлениям об экскурсии « Осень в лесу.».

ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.


ТЕМА: развитие речи учащихся. Сочинение по личным впечатлениям об экскурсии « Осень в лесу.».

ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся, умение составлять правильно предложения на заданную тему, воспитание бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык» под редакцией Т. Г.Рамзаевой, тетрадь для творческих работ.


ХОД УРОКА.

Минутка чистописания.

Угадайте! Написание, какой буквы мы будем повторять.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла

Покатиться бы могла!

У. Буква «о».

На доске учитель показывает буквы и буквосочетания.

О Оо ооо Оо Оо ол об ов

Ниже напишите слова с этой буквой. Их вы найдете в стихотворении.

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой сверкает.

Одно только жаль,

Облетает!

(Токмакова.)

У. О каком времени года говорится в стихотворении?

У. Докажите.

У. Какие слова встретились вам на букву «о»?

Выберите три слова и напишите в тетрадь.

Назовите жанр этого произведения.

Как называется человек, который пишет стихи?

У .Чтобы написать хорошие стихи, рассказы нужно быть человеком умеющим грамотно красиво говорить. Может кто-то из вас станет в будущем писателем или поэтом.

У. Чему мы будем учиться на уроке?

Ученик. Сегодня мы будем учиться составлять красивые предложения, а потом рассказ об осенних деревьях и запишем его.

У. К нам на урок пришел сказочный герой, который очень любит сочинять дразнилки, сопелки, ворчалки. Кто он?

Ученик. Винни - Пух.

У. Винни- Пух тоже решил поучиться красиво говорить. Сейчас он решает трудное задание. Его друг Кролик решил научить его правилам хорошего тона.Кролик предложил Винни- Пуху составить красивые словосочетания, за это он получит горшочек меда.

(На доске, написаны существительные в столбик, к ним надо подобрать соответствующие смыслу прилагательные.)

день разноцветные

солнце свежий

воздух осенний

листья яркое

(Задание выполняется на компютере.)

2) А его другу Пятачку нужно составить из этих словосочетаний предложения, чтобы получить новый воздушный шарик.(Устно составить предложения из этих словосочетаний.)

3)Музыкальная физминутка.

Жил на поляне маленький гном

Был у гнома чудо дом.

Рано- рано вместе с солнцем

Раскрывает гном оконце

На носочки поднялся

Потянулся, улыбнулся

За зарядку принялся

На стене завел часы

Вот так, вот так

Тик- так, тик- так

А потом засел за книжки

Как девчонки и мальчишки.


4) А теперь представьте, что вам нужно рассказать своему товарищу о прогулке в осенний лес.

Кому трудно составлять рассказ, вам помогут вопросы.

(Вопросы написаны на доске.)

1.Какой был день?

2.Куда вы ходили на прогулку?

3.Какие были деревья в лесу?

4.Чем осень укрыла землю в лесу?

5.Что принесли домой?

6. Чем запомнилась экскурсия?

Записать свои впечатления в тетрадь.

Чтение написанного рассказа вслух

 Чему учились сегодня на уроке?

Осень прислала вам корзину с подарками. Почему осень подарила вам подарки?

Д. Потому что ей понравились наши рассказы.











конспект урока: развитие речи учащихся. Сочинение по личным впечатлениям об экскурсии « Осень в лесу.».
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА: развитие речи учащихся. Сочинение по личным впечатлениям об экскурсии « Осень в лесу.».
 ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся, умение составлять правильно предложения на заданную тему, воспитание бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык»  под редакцией Т. Г.Рамзаевой, тетрадь для творческих работ.

ХОД УРОКА.
 Минутка чистописания.
Угадайте! Написание, какой буквы мы будем повторять.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла
Покатиться бы могла!

Автор Тамчук Ирина Павловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1111
Номер материала 15767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓