Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект урока «Растворы. Растворимость веществ в воде.» 8-й класс .

конспект урока «Растворы. Растворимость веществ в воде.» 8-й класс .

Скачать материал

Тема урока:  «Растворы. Растворимость веществ в воде.»  8-й класс .

Тип урока:  урок сообщения новых знаний. Это первый  урок в теме « Растворы.  Вода»

Цель урока: расширить знания о процессе растворения и растворах.

Задачи урока:

Развивающие:

  • интерес к химии, мышление.
  • экспериментальное исследование и творческие навыки,
  • формирование умений учащихся работать  с таблицей растворимости.

Обучающие:

  • познакомить с растворением как физико-химическим процессом,
  • научить давать классификацию растворов по признаку растворимости и  выяснять причины различной растворимости веществ.
  • сформировать понятия: раствор, растворитель, растворение.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения,

Основные понятия. Раствор, растворитель, растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, гидраты.

Оборудование: вода, карбонат натрия, сульфат меди , концентрированная серная кислота, мел, сахар, медный купорос, спирт,  раздаточный материал  с приложениями

Демонстрации: Растворение в воде  карбоната натрия, сульфата меди;  растворение в воде сахара, мела;  растворение серной кислоты в воде. Растворение в воде и спирте медного купороса.

Методы и методические приёмы:

·         словесный (беседа, рассказ учителя),

·         наглядный (таблица растворимости)

·         демонстрация опытов;

  • работа с учебником;
  • Планируемые результаты урока:

В результате проведенного урока учащиеся должны усваивоить, что

  • растворимость – способность вещества образовывать с другими веществами однородные системы – растворы;
  • растворимость веществ может быть различной и зависит от природы растворенного вещества, природы растворителя, температуры;
  • растворы могут быть ненасыщенными, насыщенными, пересыщенными.

При изучении процессов растворимости различных веществ учащиеся должны:

  • определять факторы, влияющие на растворимость веществ;
  • выявлять, что растворимость веществ зависит от природы растворенного вещества и растворителя;
  • устанавливать связь растворимости твердых веществ с температурой и массой растворенного вещества.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Примечание

1 этап.   Организационный

 

1.Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня на уроке будет множество вопросов, на которые мы должны дать ответ. Надеюсь, что мы все с этим справимся.

- Проверим нашу готовность к уроку. Проверьте на столах тетради, учебники, лист успешности, ручки.  - Из курса природоведения и физики  вы уже знаете, что в природе есть вещество, без которого нет жизни на земле. Кто скажет, что это за вещество?  Почему вы так считаете? Каким уникальным свойством оно обладает?

 

 

2. Организация рабочих мест:

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, и тему урока с доски.

3. Оглашение цели урока учащимся:

 - Сегодня  мы  познакомимся   с  понятием растворение и растворами как физико-химическими системами.

4.    Необходимый инструктаж:

Мы будем с вами работать сегодня вот с такими картами (прил. 1), и давайте  оценим наше эмоциональное состояние в начале урока, а потом -  в конце нашей работы. Нарисуйте один из значков - солнышко, ёлочка, тучка – в вашей карте.

 

Учащиеся приветствуют учителя

 

 

Учащиеся работают в тетрадях

 

Учащиеся знакомятся с целью урока

 

 

Ученики работают с картами.

1.      Настрой учащихся на учебную деятельность

2.     

2 этап:     Проверка знаний (мотивационный момент)

 

1.Беседа учителя:

-Верно. Без воды невозможна жизнь, без ее участия невозможны многие химические реакции.

Одной из ее главных особенностей является  способность растворять различные вещества: и газы, и жидкости, и, конечно, твёрдые вещества.

  - Как я уже говорила, мы сегодня поговорим о водных растворах, узнаем,  что происходит при растворении с веществами, какими новыми свойствами обладают растворы по  сравнению с чистыми веществами, их образующими.

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

Определяются имеющиеся знания учащихся

 

3 этап. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

 

1.Беседа с учащимися:

- С растворами вы встречаетесь в жизни постоянно.

Вопрос: А какие же вам известны растворы? Какова роль растворов в природе и технике?

2.Сообщение учителя: 

В природе и технике растворы имеют огромное значение:

1)    Растения усваивают вещества в виде растворов;

2)    Усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в раствор;

3)    Все природные воды являются растворами;

4)    Растворами являются важнейшие физиологические жидкости – кровь, лимфа и т.д.

5)    Многие технологические процессы в химической и других отраслях промышленности, например получение соды, удобрений, кислот, металлов, бумаги, протекают в растворах.

6)    На лабораторных занятиях мы тоже работаем в основном с растворами.

Таким образом, значение растворов велико.

Особую  роль на нашей планете играет вода. Из всех жидкостей вода служит наилучшим растворителем, обладает наибольшей теплоёмкостью. Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

Вода является единственным веществом, существующим в природе в 3 агрегатных состояниях. В каких?

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  заслушивают сообщение учителя и отвечают на вопрос.

Мобилизация и настрой учащихся на изучение новой темы

4 этап: Усвоение новых знаний

 

1.Объяснение нового материала:

- Но ведь растворы могут быть не только водные, вот  например,  раствор йода в спирте.  Понятие растворы связаны, не только с водой, с водными растворами. Существуют  и многие другие растворители – спирты (различные лекарственные настойки, йод), органические растворители (ацетон). Это жидкие растворы. Существуют растворы и твердые (всевозможные сплавы), и газообразные (воздух – кислород в азоте, смеси газов).

 Давайте составим таблицу  деления всех  растворов на 3 группы (учитель зарисовывает таблицу  на доске и диктует  ее заполнение).

 

 

Растворы

Жидкие

( растворы жидкостей друг в друге, р-ры в жидкостях газов и тв.в-в)

Морская вода

Твердые

(р-ры тв.в-в в друг друге, р-р газа в тв. в-ве)

Сплавы

Газообразные    

 ( не принято называть растворами) - это

смеси газов - воздух (кислород в азоте

 

 - Любой раствор состоит из растворенного вещества (1 или несколько) – компоненты раствора и растворителя. Тот компонент, который количественно преобладает и находится в том же агрегатном состоянии, что и раствор, называют растворителем. Растворы отличаются от других смесей тем, что частицы растворенного вещества распределяются в растворителе равномерно.

Рассматривать мы будем только водные растворы, т.к. они наиболее распространены.

2.Постановка проблемы:

- А теперь мы с вами выясним,  что же такое растворы и попробуем сделать вывод о том, к какому физическому или химическому процессу  относится процесс растворения.

3. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Для выяснения этого вопроса проделайте  первый опыт и запишите ваши наблюдения в таблицу - приложение 2 у вас на столах:  

Возьмите  у  вас на столах  небольшое  количество  соли - карбоната натрия, поместите в стаканчик, добавьте воды,   перемешайте. Пронаблюдайте за тем, что происходит.

Сделайте вывод.   

 

 

 

 - Это представление исходило из физической теории растворов, представителями которой были Вант - Гофф, Оствальд, Аррениус. Поэтому под растворами они  понимали однородные смеси, состоящие из двух или более однородных частей.

Проделаем второй опыт:

Возьмите  у  вас на столах  небольшое  количество сульфата меди, поместите в стаканчик, добавьте воды,   перемешайте. Пронаблюдайте за тем, что происходит.

Сделайте вывод.   

 

 Третий опыт продемонстрирую вам я  -  это смешивание воды и серной кислоты.  Что вы наблюдали и сделайте ваш вывод.

 - Сторонниками данной теории – химической -  были   Менделеев, Каблуков,  Кистяковский. 

Они доказывали, что растворение является результатом химического взаимодействия растворенного вещества с молекулами воды. О химическом взаимодействии говорят такие признаки, как выделение (H2SO4) тепла, т.е.тепловые явления, изменение цвета (CuSO4 – белого цвета, при растворении в воде голубого, CuSO4 ∙ H2O - синего).

 Основные положения этих теорий отображены у вас в приложение  3  в таблице  «Теории растворов» 

 

 - Так что же  представляет собой растворение - химический или физический процесс?

 

- И физическая, и химическая теория верны и поэтому их объединили в одну современную физико-химическую теорию растворов. Таким образом, в соответствии с современными взглядами,

растворение – это физико-химический процесс,

растворы – это гомогенная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.

Запишем в тетрадь данные определения  и  схему состава раствора:

  

Состав раствора

 


 

 

Растворимое

вещество (компоненты)

Растворитель

Продукты их взаимодействия

(гидраты)

 

- В результате химического взаимодействия растворенного вещества с водой образуются соединения гидраты.  Состав гидратов в растворах не постоянен.

 - Запишем подзаголовок:

            Подзаголовок: Факторы, влияющие на                       

                                             растворимость

-Как вы считаете, от каких факторов (условий)  зависит растворимость веществ в воде?

 

 

 

- Я  продемонстрирую вам следующий опыт: демонстрация процессов растворимости  кусочка сахара и мела. 

Какой вывод вы можете сделать на  основе увиденного?

 

 

 

- Запишем в тетрадь первый фактор:

1.Растворимость  веществ зависит от природы растворенного вещества.

 

- Проведем следующий опыт -  демонстрация учителя:  в пробирки  с медным купоросом приливаем 10 мл спирта (№1) и 10 мл воды (№2), закрываем их  пробкой и хорошо встряхиваем для лучшего растворения вещества.
Вопрос для вас:  Какой из предложенных растворителей хорошо растворяет медный купорос? Сделайте вывод о влиянии природы растворителя на процесс растворения и способности веществ растворяться в разных растворителях.

Запишем второй фактор:

2.Растворимость веществ  зависит от природы растворителя.

Следующий вопрос для вас: В каком стакане  - с горячей или холодной водой – кусочек сахара растворится быстрее? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь третий фактор:

3.Растворимость веществ зависит от температуры.

 

- Запишем подзаголовок:

Подзаголовок : Классификация растворов по содержанию растворённого вещества

Объяснение учителя:

 - Из практики  вам известно, что не все вещества  одинаково растворяются в воде. Для характеристики способности вещества растворятся в химии введено понятие «растворимости». Из жизненного опыта вам известно, что растворимость  многих веществ небезгранична.  Для большинства твердых веществ с повышением температуры растворимость увеличивается, растворимость газов, как правило,  возрастает при понижении температуры. 

Так, например, если растворять в воде хлорид калия, то при комнатной температуре может раствориться только 35г соли в 100 г воды; сколько бы мы не перемешивали раствор, соли в нём больше не растворится – раствор будет насыщен этой солью при данной температуре. Таким образом, при каждой температуре содержание того или иного растворенного вещества в насыщенном растворе постоянно. Если же при этой температуре в 100г воды растворить хлорида калия меньше, чем 35г, то раствор будет ненасыщенным.

Нарисуйте  в тетради  следующую таблицу  и,  прочитав текст учебника,  на странице 79 , самостоятельно заполните ее и дайте определение растворимости:

 Раствор

Определение

1.Насыщенный

называется такой раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется 

2. Ненасыщенный

называется такой раствор, в котором  вещество еще может растворяться. 

 

 

 - При работе с различными веществами важно  знать  их растворимость в воде. Если при комнатной температуре в 100г воды растворяется больше 1г вещества, то вещество считается хорошо растворимым,  если меньше 1г – малорастворимым,  вещества - растворимость, которых меньше 0,01г – практически нерастворимы. Но нерастворимых веществ не существует. Даже у самого плохо растворимого вещества есть какая-то минимальная растворимость (пример золота и серебра). Как известно, растворы золота или серебра в воде убивают микробов.

 

Таблица растворимости некоторых веществ есть  у  вас на форзаце учебника, рассмотрите ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  работают в тетради – заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют опыт, записывают наблюдения,   в ходе беседы выясняют: наблюдали перемешивание, диффузию, т.е. растворение – физический процесс. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют опыт, записывают наблюдения,   в ходе беседы выясняют: во втором случае  наблюдали изменение цвета – признак химической реакции.

 

 

Ученики наблюдают опыт, записывают наблюдения,  выясняют: наблюдали выделение тепла, т.е. растворение – химический процесс.

 

 

 

Учащиеся изучают таблицу

 

 

 

Учащиеся  на основе наблюдений делают вывод, что растворение  - это и физический и химический процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают определения и зарисовывают схему в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадь подзаголовок

Учащиеся отвечают на вопрос: от температуры, от природы веществ ….

 

 

 

Учащиеся наблюдают и делают вывод: процессы растворения  протекают по-разному, в зависимости от природы вещества

 

Учащиеся записывают в тетрадь

 

 

Учащиеся наблюдают опыт и делают вывод: в  спирте сульфат меди не растворяется. Растворимость зависит от природы растворителя

 

 

 

Ученики делают запись в тетради.

 

Ученики отвечают на вопрос и делают вывод: сахар быстрее растворится в стакане  с горячей водой. Следовательно,   растворимость веществ зависит от температуры.

Записывают третий фактор в тетрадь.

 

 

Запись в тетради подзаголовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают текст учебника,  заполняют таблицу и записывают определение растворимости

 

 

Учащиеся знакомятся с таблицей.

Данный этап направлен на достижение поставленных целей и задач:

 - расширить знания о процессе растворения и растворах;

познакомить с растворением как физико-химическим процессом,

научить давать классификацию растворов по признаку растворимости и  выяснять причины различной растворимости веществ,

сформировать понятия: раствор, растворитель, растворение.

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

5 этап: Закрепление нового материала

 

Итак, подведем итоги того что мы сегодня узнали. Ответьте, пожалуйста,  на следующие вопросы (устный опрос):

ü  Что такое раствор? Из чего он состоит?

ü  Дайте определение растворимости.

ü  Какие факторы влияют на растворимость?

ü  Как называется раствор если:

-  при данной t° вещество больше не растворяется,

-  при данной t° вещество ещё растворяется,

-  раствор содержит избыток растворённого вещества

А сейчас я вам предлагаю разделиться на три группы выполнить  следующие задания:

 1.Привидите по два примера используемых в лаборатории, быту  или народном хозяйстве   1 группа – жидких растворов, вторая группа -  твердых   и третья группа -  газообразных  растворов.

2. Рассмотрите  таблицу растворимости веществ.  Назовите   по 2 примера:  1 группа -  хорошо растворимых веществ, 2 группа -  мало растворимых и  3 группа - практически нерастворимых веществ.

3. Задание всем группам:  внимательно посмотрите на рисунок у вас на столе (приложение 4).  На нем показаны два раствора некоторого вещества. Какой из этих растворов насыщенный?

 

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся и работают в группах.

 Определение степени и качества усвоения нового материала. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала и глубины его понимания

Отработка и полученных на уроке знаний и умений.

 

6 этап:    Подведение итогов урока. Рефлексия

 - Ребята, скажите, узнали ли вы на сегодняшнем уроки что-то новое для вас?  Что вы считаете главным на уроке?  Что было трудным?

 

 

-  Запишите, пожалуйста, домашнее задание:  Домашнее задание.

  1. Прочитать § 28 (с. 78—79)

  2. Выучить определения, записанные в Ваших тетрадях.

  3.Письменно выполнить  задачу 1 (с. 81)

  4.Учащимся  в парах предлагается подготовить следующие сообщения:

      1. Вода — это жизнь.
      2. Три агрегатных состояния воды
      3. Круговорот воды в природе.
      4. Охрана природных водоемов.

- А в заключение я прошу вас оценить свое эмоциональное состояние в конце  урока  и  интерес к теме.

Спасибо за работу. Урок окончен.

 

Учащиеся отвечают на вопрос, отмечают главное в уроке, говорят о трудностях.

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с картой (приложение1)

 

 

 

  Выявление интереса к теме учащихся.

 

 

 

Мотивирование на обязательное выполнение домашнего задания

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Мое настроение

 

В начале урока

 

 

В конце урока

 

 

– настроение радостное, хорошее                                  – мне безразлично

– плохое настроение, грустно

 

Мой интерес к теме:

1.Данная тема была для меня……(интересной, неинтересной, сложной,  простой и т.п.)

______________________________________________________________________

 

2. Эта  тема является важной  для меня, потому что я узнал (напиши самое главное, что тебе пригодится в жизни из данного урока и почему важно знать, как протекают процессы растворимости)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Ход опыта

Наблюдения

Вывод

1. растворение в воде карбоната натрия

 

 

2. растворение в воде сульфата меди

 

 

3.  растворение в воде серной кислоты

 

 

Приложение 3                                       «Теории растворов»

Физическая теория

Химическая теория

Растворение-результат диффузии (проникновение растворенного вещества в молекулы воды)

Растворение-это химическое взаимодействие растворенного вещества с молекулами воды (т.е. гидратация)

Растворы - это однородные смеси

Растворы- это химические соединения- гидраты

Сторонники: Вант-Гофф, Аррениус, Оствальд

Сторонники: Менделеев, Каблуков, Кистяковский, Коновалов

 

Приложение 4

 На рисунке показаны два раствора некоторого вещества. Какой из этих растворов насыщенный.

 

 

 

 

 

 

 


     

 

                                        а)                                                                     б)

 

Проверочная работа  для учащихся по теме  «Растворы. Растворимость веществ в воде». Цель: проверка  и анализ усвоенности пройденного материала

I. Выберите правильный ответ ( может быть один или несколько вариантов ответа):

1.Раствор  –  это

а) однородная смесь, состоящая  из двух или более однородных частей

б) однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества,  растворителя и продуктов их взаимодействия.

2. Растворение  - это

а) химический процесс

б) физико-химический процесс

в) физический процесс

3. Растворение зависит от:

а) температуры

б) ни отчего не зависит

в) природы растворителя

г) от природы растворенного вещества

II. Установите соответствия:

1.

 

Раствор

Определение

1. Насыщенный

А) в котором  содержание растворенного вещества ниже отвечающего равновесию (ниже растворимости)

 

2. Ненасыщенный

Б) в котором при данной температуре вещество больше не растворяется 

 

2.

 

1. Малорастворимые вещества

А) более 1г

2. Растворимые вещества

Б) меньше 0,01г на 100г H2O при 200 С

3.Нерастворимые вещества

В) менее 1г  на 100г H2O при 200 С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Растворы. Растворимость веществ в воде.» 8-й класс ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:  урок сообщения новых знаний. Это первый  урок в теме « Растворы.  Вода»

Цель урока: расширить знания о процессе растворения и растворах.

Задачи урока:

Развивающие:

  • интерес к химии, мышление.
  • экспериментальное исследование и творческие навыки,
  • формирование умений учащихся работать  с таблицей растворимости.

Обучающие:

  • познакомить с растворением как физико-химическим процессом,
  • научить давать классификацию растворов по признаку растворимости и  выяснять причины различной растворимости веществ.
  • сформировать понятия: раствор, растворитель, растворение.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения,

Основные понятия. Раствор, растворитель, растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, гидраты.

Оборудование: вода, карбонат натрия, сульфат меди , концентрированная серная кислота, мел, сахар, медный купорос, спирт,  раздаточный материал  с приложениями

Демонстрации:Растворение в воде  карбоната натрия, сульфата меди;  растворение в воде сахара, мела;  растворение серной кислоты в воде. Растворение в воде и спирте медного купороса.

Методы и методические приёмы:

·         словесный (беседа, рассказ учителя),

·         наглядный (таблица растворимости)

·         демонстрация опытов;

  • работа с учебником;
  • Планируемые результаты урока:

В результате проведенного урока учащиеся должны усваивоить, что

  • растворимость – способность вещества образовывать с другими веществами однородные системы – растворы;
  • растворимость веществ может быть различной и зависит от природы растворенного вещества, природы растворителя, температуры;
  • растворы могут быть ненасыщенными, насыщенными, пересыщенными.

При изучении процессов растворимости различных веществ учащиеся должны:

  • определять факторы, влияющие на растворимость веществ;
  • выявлять, что растворимость веществ зависит от природы растворенного вещества и растворителя;

устанавливать связь растворимости твердых веществ с температурой и массой растворенного вещества

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Практическая работа по химии "Решение экспериментальных задач по теме "Основные классы неорганических соединений", 8 класс
  • Учебник: «Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  • Тема: § 48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
  • 03.10.2020
  • 6164
  • 124
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2676
    • DOCX 79 кбайт
    • 74 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Селиверстова Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Селиверстова Анна Васильевна
    Селиверстова Анна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2770
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 656 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе