Главная / Начальные классы / Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

КОНСПЕКТ УРОКА ЗДОРОВЬЯ

Тема: «Вредные привычки».

Цель:

объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме; вдыхание табачного дыма некурящими также опасно и вредно.

Формировать привычку избегать табачного дыма.

Познакомить со знаками «Не курить», «Место для курения».

Оборудование: набор коробочек и пачек для практического задания, плакаты о вреде курения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Здоровячков. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Давайте вспомним наш девиз: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

2. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы урока.

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если выполните такое задание: (на столе лежит пакет, в котором много красивых и ярких коробочек и пачек).

- Найдите признак, по которому все эти коробочки можно разделить на две группы (к доске выходят два ученика и выполняют эту работу).

2.1 Игра «Да – Нет»



1. Овощи и фрукты – это вредные продукты?



2. Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя.



3. От простой воды и мыла у микробов тают силы.



4. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо – это вредно человеку.



5. Пищей сладкой увлекайся и сильнее наедайся.



6. Как поел – почисти зубки, делай так два раза в сутки.



7. Рано утром просыпайся – себе, людям улыбайся.



8. Добрых слов не говорите, только грубые дарите.



9. Если хочешь отвечать – надо громче всех кричать.



10. Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка только для тебя.



2.2 - Молодцы! А теперь посмотрим, как ребята у доски справились с заданием.



- Почему вы так их сгруппировали? (Мыло, кремы, лекарства, паста – помогают, а сигареты приносят вред).

- Откуда вы знаете о вреде курения? (Из передач по телевизору, так говорят взрослые и т.п.).

- Сегодня мы поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают. (Работа по серии картинок из мультфильма «Ну, погоди!»

- Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).

- Зачем это было нужно Волку? (Чтобы выгнать из будки зайчика).

- Почему Волку стало плохо? Что же случилось с Волком дальше?

- Понятно, Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! А в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется около 30 опасных для человека веществ, и главный из них – никотин – это яд. Достаточно лишь прикоснуться кончиком стеклянной палочки, смоченной в чистом никотине, к клюву голубя, и птица погибает. Не даром говорят, что одной капли никотина достаточно, чтобы убить лошадь.

- Куда попадает табачный дым при вдохе? (В легкие).

- Как вы думаете, такой дым полезен человеку? (Нет, он загрязняет легкие).

(Рассматривание плаката «Легкие курящего человека).

- Что произошло с легкими? (Легкие почернели).

- А как вы думаете, влияет дым на работу сердца? (Дым вредит сердцу, оно начинает болеть). (Рассматриваем плакат «Сердце курящего человека»).

2.3. Обобщение: От сигаретного дыма страдают не только легкие, сердце, но и мозг, язык, зубы, никотин влияет на зрение.

- Что же делает табакокурение с человеком? (Оно его отравляет, делает больным).

- Это действительно так – организм курящего человека достаточно быстро привыкает к табаку. Курильщику требуется все больше сигарет и, вскоре, он уже совсем не может без них обойтись. Это болезнь. Помните об этом, дети! Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8 лет. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни? Задумайтесь и посмотрите на плакат.

3. Физкультминутка.

4. Продолжение беседы по теме.

4.1 Пассивное курение. - Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали?

- Табачный дым от сигарет распространяется по всей комнате и его вдыхают все, находящиеся в комнате. Посмотрите на зайчика. Он не курил, а только вдыхал табачный дым, и что же стало с ним! Ему стало плохо!

- Действительно, табачный дым вреден не только для самих курильщиков, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружает курящего, называются «пассивными курильщиками». При пассивном курении некурящий человек нередко страдает больше, чем курящий.

4.2 Знаки.- Рассмотрите знаки, которые у вас на столах. Что они означают? (Дети рассматривают знаки «Не курить», «Место для курения»).

- Не курить, курение запрещено! Этот знак вывешивается в закрытых помещениях, где бывает много народа. В каких местах вы встречали такой знак? (поликлиника, транспорт и т.д.).

- Место для курения. Во многих заведениях отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Если вы увидите такой знак, как вы поступите? (Надо отойти в сторону, не заходить в это помещение).

- Выучим стихотворение: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

- Люди каких профессий не дружат с табаком?

5. Разыгрывание ситуаций.

А). Рассмотрите рисунок

- Где бы ты сел? Почему?

Б). Как вы поступите в такой ситуации? «Вы едете в электричке. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо».

· Вы вежливо попросите прекратить курение: «Извините, но здесь курить запрещено», или «Можно вас попросить погасить сигарету».

· Человек не знаком вам, в вагоне достаточно свободных мест, можно отойти в сторону.

В). Вы в лифте

- У кого дома родители курят?

- Где они курят?

- Где в это время бываете вы?

6. Итог.

- Что вы узнали о табачном дыме? (Он вреден для здоровья).

- Нужно ли пробовать курить? (Нет, человек этим губит свое здоровье).

- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит? (Отойти в сторону).

- Помните: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

7. Домашнее задание.

Расскажите родителям о том, что вы узнали о курении и вместе с ними придумайте и нарисуйте плакат о вреде курения, подберите пословицы о вреде курения.

Веселая зарядка для проведения на перемене

Мы зарядку начинаем,

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим...

Взгляд, ребята, тоже выше:

Может, Карлсон есть на крыше?

Упражнение второе:

Руки ставь за головою,

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим, расправляем,

Раз-два-раз-раз

Дружно делает наш класс.

Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Делай просто и удобно,

Раз-два-три-четыре,

В дружбе мы живем и в мире.

Руки на бок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Физкультура каждый день.

Прогоняет сон и лень,

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись.

Гибкость всем нужна на свете.

Наклоняться будем, дети.

Раз - направо, два - налево,

Пусть мужает наше тело.

Вспомним мы, дети, танец утят,

Руки согнули, кисти висят,

Всем вам знакомы эти движенья,

Сделаем, дети, без напряженья.

Танец хороший, танец чудесный,

Каждому школьнику он интересен

(Движение танца «Утята»).

Очень хорошее есть упражнение:

Руки к плечам, круговое движение,

Вперед-вперед, назад-назад,

Физкультура каждый день.

Раз-два-три-четыре

Расправляем плечи шире!

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас,

Раз-два-три-четыре,

Три-четыре-раз-два.

Вырастает и мужает

Конспект урока "Здоровый образ жизни"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка  нацелена на решение проблем табакокурения и ставит своей целью  объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме; вдыхание табачного дыма некурящими также опасно и вредно.

 Формировать привычку избегать табачного дыма.

Познакомить со знаками «Не курить», «Место для курения».

КОНСПЕКТ УРОКА ЗДОРОВЬЯ

Тема: «Вредные привычки».

Цель:

 объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме; вдыхание табачного дыма некурящими также опасно и вредно.

  Формировать привычку избегать табачного дыма.

Познакомить со знаками «Не курить», «Место для курения».

Оборудование: набор коробочек и пачек для практического задания, плакаты о вреде курения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Здоровячков. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Давайте вспомним наш девиз: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

2. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы урока.

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если выполните такое задание: (на столе лежит пакет, в котором много красивых и ярких коробочек и пачек).

- Найдите признак, по которому все эти коробочки можно разделить на две группы (к доске выходят два ученика и выполняют эту работу).

2.1 Игра «Да – Нет»

 

1.                Овощи и фрукты – это вредные продукты?

 

2.                Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя.

 

3.                От простой воды и мыла у микробов тают силы.

 

4.                Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо – это вредно человеку.

 

5.                Пищей сладкой увлекайся и сильнее наедайся.

 

6.                Как поел – почисти зубки, делай так два раза в сутки.

 

7.                Рано утром просыпайся – себе, людям улыбайся.

 

8.                Добрых слов не говорите, только грубые дарите.

 

9.                Если хочешь отвечать – надо громче всех кричать.

 

10.           Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка только для тебя.

 

2.2 - Молодцы! А теперь посмотрим, как ребята у доски справились с заданием.

 

- Почему вы так их сгруппировали? (Мыло, кремы, лекарства, паста – помогают, а сигареты приносят вред).

- Откуда вы знаете о вреде курения? (Из передач по телевизору, так говорят взрослые и т.п.).

- Сегодня мы поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают. (Работа по серии картинок из мультфильма «Ну, погоди!»

- Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).

- Зачем это было нужно Волку? (Чтобы выгнать из будки зайчика).

- Почему Волку стало плохо? Что же случилось с Волком дальше?

- Понятно, Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! А в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется около 30 опасных для человека веществ, и главный из них – никотин – это яд. Достаточно лишь прикоснуться кончиком стеклянной палочки, смоченной в чистом никотине, к клюву голубя, и птица погибает. Не даром говорят, что одной капли никотина достаточно, чтобы убить лошадь.

- Куда попадает табачный дым при вдохе? (В легкие).

- Как вы думаете, такой дым полезен человеку? (Нет, он загрязняет легкие).

(Рассматривание плаката «Легкие курящего человека).

- Что произошло с легкими? (Легкие почернели).

- А как вы думаете, влияет дым на работу сердца? (Дым вредит сердцу, оно начинает болеть). (Рассматриваем плакат «Сердце курящего человека»).

2.3. Обобщение: От сигаретного дыма страдают не только легкие, сердце, но и мозг, язык, зубы, никотин влияет на зрение.

- Что же делает табакокурение с человеком? (Оно его отравляет, делает больным).

- Это действительно так – организм курящего человека достаточно быстро привыкает к табаку. Курильщику требуется все больше сигарет и, вскоре, он уже совсем не может без них обойтись. Это болезнь. Помните об этом, дети! Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8 лет. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни? Задумайтесь и посмотрите на плакат.

3. Физкультминутка.

4. Продолжение беседы по теме.

4.1 Пассивное курение. - Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали?

- Табачный дым от сигарет распространяется по всей комнате и его вдыхают все, находящиеся в комнате. Посмотрите на зайчика. Он не курил, а только вдыхал табачный дым, и что же стало с ним! Ему стало плохо!

- Действительно, табачный дым вреден не только для самих курильщиков, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружает курящего, называются «пассивными курильщиками». При пассивном курении некурящий человек нередко страдает больше, чем курящий.

4.2 Знаки.- Рассмотрите знаки, которые у вас на столах. Что они означают? (Дети рассматривают знаки «Не курить», «Место для курения»).

- Не курить, курение запрещено! Этот знак вывешивается в закрытых помещениях, где бывает много народа. В каких местах вы встречали такой знак? (поликлиника, транспорт и т.д.).

- Место для курения. Во многих заведениях отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Если вы увидите такой знак, как вы поступите? (Надо отойти в сторону, не заходить в это помещение).

- Выучим стихотворение: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

- Люди каких профессий не дружат с табаком?

5. Разыгрывание ситуаций.

А). Рассмотрите рисунок

- Где бы ты сел? Почему?

Б). Как вы поступите в такой ситуации? «Вы едете в электричке. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо».

·                   Вы вежливо попросите прекратить курение: «Извините, но здесь курить запрещено», или «Можно вас попросить погасить сигарету».

·                   Человек не знаком вам, в вагоне достаточно свободных мест, можно отойти в сторону.

В). Вы в лифте

- У кого дома родители курят?

- Где они курят?

- Где в это время бываете вы?

6. Итог.

- Что вы узнали о табачном дыме? (Он вреден для здоровья).

- Нужно ли пробовать курить? (Нет, человек этим губит свое здоровье).

- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит? (Отойти в сторону).

- Помните: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

7. Домашнее задание.

Расскажите родителям о том, что вы узнали о курении и вместе с ними придумайте и нарисуйте плакат о вреде курения, подберите пословицы о вреде курения.

Веселая зарядка для проведения на перемене

Мы зарядку начинаем,

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим...

Взгляд, ребята, тоже выше:

Может, Карлсон есть на крыше?

Упражнение второе:

Руки ставь за головою,

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим, расправляем,

Раз-два-раз-раз

Дружно делает наш класс.

Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Делай просто и удобно,

Раз-два-три-четыре,

В дружбе мы живем и в мире.

Руки на бок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Физкультура каждый день.

Прогоняет сон и лень,

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись.

Гибкость всем нужна на свете.

Наклоняться будем, дети.

Раз - направо, два - налево,

Пусть мужает наше тело.

Вспомним мы, дети, танец утят,

Руки согнули, кисти висят,

Всем вам знакомы эти движенья,

Сделаем, дети, без напряженья.

Танец хороший, танец чудесный,

Каждому школьнику он интересен

(Движение танца «Утята»).

Очень хорошее есть упражнение:

Руки к плечам, круговое движение,

Вперед-вперед, назад-назад,

Физкультура каждый день.

Раз-два-три-четыре

Расправляем плечи шире!

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас,

Раз-два-три-четыре,

Три-четыре-раз-два.

 

Вырастает и мужает

Автор Базулина Елена Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 578
Номер материала 52493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓