Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока "Встречи и ссоры разных людей."

конспект урока "Встречи и ссоры разных людей."

Скачать материал

Встречи и ссоры разных людей.

 

 

1. Цели урока в соответствии с линиями развития.

 

Умение понимать связи между людьми в обществе – определять понятия «общение», «конфликт», «межличностный кон­фликт». Выявлять проблемы межличностного конфликта и возможности предотвращения конфликта или пути выхода из него.

Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты. Определять и объяснять своё отношение к нравственным ценностям.

Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – решать учебно-жизненные задачи в соответствии с нравственными нор­мами.

 

2. Содержание урока.

 

Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Потребность людей в общении. Конфликт. Проблема межличностного конфликта.

Составление плана действий.

Умение выделять главное.

Умение анализировать и обобщать информацию.

Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

Умение классифицировать и систематизировать обществоведческую информацию.

Умение договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

 

3. План проведения урока.

 

Проблема урока.

Почему человеку важно общение с другими людь­ми?

Поиск решения проблемы:

1. Что такое общение?

2. Зачем нужно общение?

Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:

1)                 Знания о потребности в общении.

2)                 Применение знаний о проблеме межличностных конфликтов при решении жизненных задач.

Вывод по проблеме урока:

Человеку важно уметь общаться, пото­му что это помогает правильно развиваться, получать информацию, лучше узнавать других людей, а значит, избегать или предотвращать конфликты.

 

 

 

 

4. Рекомендации. Обучение учебному действию. Умение анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать информацию.

 

            Выполняя задания в учебнике или рабочей тетради, тебе не раз приходилось работать с текстом параграфа. Тебе необходимо было выделять главное, определять смысл текста, обобщать и делать выводы. Чтобы успешно справляться с такими заданиями, предлагаем использовать следующий алгоритм действий:

1. Внимательно прочитай текст.

2. Определи видовую принадлежность текста:

– научный текст: главное в нём – утверждение и подтверждающие его аргументы;

– правовой документ: изложены нормы права;

– публицистический текст: его основа – оценочные суждения;

– статистический текст: представлены количественные показатели, отражающие состояние или тенденцию развития какого-либо объекта;

– политический документ: содержатся оценки состояния общества и прогнозы, обещания, планы;

– информационные материалы: излагаются только факты.

3. Интерпретация текста:

– раздели текст на смысловые блоки;

– проанализируй каждый блок, определи его смысл;

– определи, к какой теме из изученного курса обществознания относится текст.

4. Анализ текста:

– раскрой всю полноту информации источника.

5. Ответь на вопросы к тексту, опираясь на знания по данной теме (темам). (Информация из рабочей тетради.)

 

5. Ход урока.

 

Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– Как вы думаете, образование развива­ет навыки общения?

 

 

 

 

– А если люди не научились общаться, что может произойти?

 

– Вот и Даша с Машей поссорились и целый день не разговаривали. Прочи­тайте начало § 13.

– Да, ведь в процессе образования нам необходимо общаться, договариваться друг с другом.

– Наверное, у них будет мало друзей или они будут часто ссориться.

Читают начало § 13 (можно по ролям).

Личный опыт и ранее изученный материал. Слайд 1. Фронтальная.

 

– Сравните, как две подруги пережива­ли ссору. Определите роль общения в каждой ситуации.

 

На доске фиксируется:

1. Маша – не с кем общаться.

2. Даша – общалась с домашними.

– Маша хотела бы с кем-нибудь погово­рить?

– Какой вопрос можно задать на основа­нии разговора девочек?

Проблема: «Почему человеку важно общение с другими людьми?»

– Сравните свой ответ с вариантом ав­торов.

– Маша переживала и плакала от одино­чества. Даша общалась с членами своей семьи.

 

 

 

 

 

 

– Да, но ей не с кем было пообщаться.

Выслушиваются все варианты, затем выбирается один, который сравнивает­ся с формулировкой авторов учебника.

 

Личный опыт и ранее изученный материал. Слайды 2, 3. Фронтальная.

Формулирование проблемного вопроса.

 

 

 

Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

 

Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

Фиксирует на доске от проблемы стрелками ключевые слова версий

(выделенные самими авторами версий.)

 

 

Предлагают свои гипотезы (с одобрением принимается любая – даже абсурдная).

 

Вопросы и проблема, записанные на доске или в презентации.

Фронтальная.

Выдвижение гипотез.

 

 

– Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем по этой проблеме. Для этого про­ведём проверку знаний терминов.

Работу можно провести по слайду 4 или выполнить задание 1 в рабочей тетради.

 

 

Ребята самостоятельно выполняют работу.

 

Слайд 4. Самостоятельная работа.

Умение выделять главное.

 

 

 

Как будем с вами решать проблему урока?

Слайд 5.

План:

1. Что такое общение?

2. Зачем нужно общение?

Надо выяснить, что такое общение и для чего оно нужно людям.

 

Вопросы и проблема, записанные на доске. Презентация,

слайд 5.

Фронтальная.

Составление плана действий.

Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Используя материал в рабочей тетради на с. 64–65 «Обучение учебному действию» и слайд 6, знакомит учащихся с умением анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать информацию.

Читают и отвечают на вопросы учителя.

 

Презентация, слайд 6, рабочая тетрадь,  с. 64–65;

работа фронтальная.

 

Умение анализировать и обобщать информацию.

 

– Выполните задание 2 в рабочей тетради (слайд 7). Что нужно сделать?

Работа с первым абзацем проводится фронтально, а затем ребята в парах продолжают работать самостоятельно. Через 5–7 минут проверяется результат работы.

– Как теперь вы ответили бы на основ­ной вопрос урока: «Почему человеку важно общение с другими людьми?»

– Разделить текст на смысловые блоки. Придумать к каждому из них вопрос, ответом на который служит главная мысль отрывка. Сформулировать её кратко и записать в таблицу 1–2 предложения.

– Общение нужно человеку не только для того, чтобы получать информацию, но и для нормального развития психики.

Презентация, слайд 7, учебник, с. 110–111.

Работа в парах.

Умение анализировать и обобщать информацию.

 

– Как бы вы поступили, если бы в вашем классе был ученик, который мало с вами общался?

Здесь и далее важно не переходить на личности.

– Что произойдёт, если собеседники не умеют общаться?

– Как вы думаете, нужны ли конфлик­ты?

Найдите в тексте определение понятия «конфликт».

 

­ Что значит «межличностные конфликты»? (Слайд 8)

 

Проектируют своё поведение в смоделированной ситуации. Желающие представляют свои предложения.

– Они поссорятся.

 

 

–  Нет.

 

Конфликт – это противоречие, несовпадение взглядов, точек зрения, мне­ний, критериев оценки.

Конфликты между людьми принято называть межличностными.

 

Презентация, слайд 8, изученный материал,

работа парная.

Умение выделять главное.

 

–  Ещё бывают социальные конфликты. Работая со словарём, сравните разные виды конфликтов. Выделите общее и различное (слайд 9).

 

Работают со словарём и заполняют таблицу.

Презентация, слайд 9, учебник, с. 212.

Фронтальная работа.

 

Умение классифицировать и систематизировать обществоведческую информацию.

 

– Изучите информацию на кластере на с. 112 и скажите, какие существуют варианты выхода из конфликта? Как их можно назвать? Слайд 10.

 

Придумывают названия различным вариантам поведения в конфликте.

Презентация, слайд 10, учебник, с. 112.

Фронтальная работа.

Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

 

– Можно ли предотвращать кон­фликты?

 

– Да, ведь конфликты возникают там, где не хватает культуры общения. Когда мы рассержены или обижены, то выра­жаем свои чувства с агрессией, поэтому так важно сдерживать свои чувства и, самое главное, повышать культуру об­щения.

 

Знания, полученные на уроке. Фронтальная работа.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

 

– Так какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Проблема: «Почему человеку важно общение с другими людьми?»

 

Человеку важно уметь общаться, пото­му что это помогает правильно развиваться, получать информацию, лучше узнавать других людей, а значит, избегать или предотвращать конфликты.

 

Знания, полученные на уроке.

Фронтальная работа.

 

Формулирование вывода.

 

 

Этап урока: применение нового знания, домашнее задание

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– Выполните задание 3 в рабочей тетради на с. 65.

 

Работают самостоятельно, затем предлагают свои варианты ответов.

Слайды 12 и знания, полученные на уроке.

Самостоятельная работа.

Умение договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

 

– Прочитайте высказывание французского языковеда Пьера Буаста и напишите своё отношение к нему (эссе), отвечая на вопросы.

 

Самостоятельно выполняют работу.

Слайды 13 и знания, полученные на уроке.

Самостоятельная работа.

Умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам.

Подведём итоги урока. Цель урока достигнута?

Какую проблему мы решали на уроке?

Какой ответ можно дать по проблеме урока?

Чьи гипотезы подтвердились?

 

Проводят рефлексии.

Знания, полученные на уроке. Фронтальная работа.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

 

Какой вопрос мы поставили в начале изучения главы 2?

Как бы вы теперь ответили на этот вопрос?

Слайд 15.

 

Человек человеку – друг или волк?

Человек человеку может быть другом, если научится общаться.

 

Знания, полученные на уроке.

Выделение главного.

Формулирование вывода.

Дома предлагаю вам выполнить задание 4 в рабочей тетради и, если желаете, задание 5.

 

Записывают в дневник задание.

Рабочая тетрадь.

Все группы универсальных учебных действий.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Встречи и ссоры разных людей.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Встречи и ссоры разных людей.

 

 

1. Цели урока в соответствии с линиями развития.

 

Умение понимать связи между людьми в обществе – определять понятия «общение», «конфликт», «межличностный кон­фликт». Выявлять проблемы межличностного конфликта и возможности предотвращения конфликта или пути выхода из него.

Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты. Определять и объяснять своё отношение к нравственным ценностям.

Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – решать учебно-жизненные задачи в соответствии с нравственными нор­мами.

 

2. Содержание урока.

 

Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Потребность людей в общении. Конфликт. Проблема межличностного конфликта.

Составление плана действий.

Умение выделять главное.

Умение анализировать и обобщать информацию.

Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

Умение классифицировать и систематизировать обществоведческую информацию.

Умение договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

 

3. План проведения урока.

 

Проблема урока.

Почему человеку важно общение с другими людь­ми?

Поиск решения проблемы:

1. Что такое общение?

2. Зачем нужно общение?

Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:

1)                 Знания о потребности в общении.

2)                 Применение знаний о проблеме межличностных конфликтов при решении жизненных задач.

Вывод по проблеме урока:

Человеку важно уметь общаться, пото­му что это помогает правильно развиваться, получать информацию, лучше узнавать других людей, а значит, избегать или предотвращать конфликты.

 

 

 

 

4. Рекомендации. Обучение учебному действию. Умение анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать информацию.

 

            Выполняя задания в учебнике или рабочей тетради, тебе не раз приходилось работать с текстом параграфа. Тебе необходимо было выделять главное, определять смысл текста, обобщать и делать выводы. Чтобы успешно справляться с такими заданиями, предлагаем использовать следующий алгоритм действий:

1. Внимательно прочитай текст.

2. Определи видовую принадлежность текста:

– научный текст: главное в нём – утверждение и подтверждающие его аргументы;

– правовой документ: изложены нормы права;

– публицистический текст: его основа – оценочные суждения;

– статистический текст: представлены количественные показатели, отражающие состояние или тенденцию развития какого-либо объекта;

– политический документ: содержатся оценки состояния общества и прогнозы, обещания, планы;

– информационные материалы: излагаются только факты.

3. Интерпретация текста:

– раздели текст на смысловые блоки;

– проанализируй каждый блок, определи его смысл;

– определи, к какой теме из изученного курса обществознания относится текст.

4. Анализ текста:

– раскрой всю полноту информации источника.

5. Ответь на вопросы к тексту, опираясь на знания по данной теме (темам). (Информация из рабочей тетради.)

 

5. Ход урока.

 

Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– Как вы думаете, образование развива­ет навыки общения?

 

 

 

 

– А если люди не научились общаться, что может произойти?

 

– Вот и Даша с Машей поссорились и целый день не разговаривали. Прочи­тайте начало § 13.

 

– Да, ведь в процессе образования нам необходимо общаться, договариваться друг с другом.

– Наверное, у них будет мало друзей или они будут часто ссориться.

Читают начало § 13 (можно по ролям).

Личный опыт и ранее изученный материал. Слайд 1. Фронтальная.

 

– Сравните, как две подруги пережива­ли ссору. Определите роль общения в каждой ситуации.

 

На доске фиксируется:

1. Маша – не с кем общаться.

2. Даша – общалась с домашними.

– Маша хотела бы с кем-нибудь погово­рить?

– Какой вопрос можно задать на основа­нии разговора девочек?

Проблема: «Почему человеку важно общение с другими людьми?»

– Сравните свой ответ с вариантом ав­торов.

– Маша переживала и плакала от одино­чества. Даша общалась с членами своей семьи.

 

 

 

 

 

 

– Да, но ей не с кем было пообщаться.

Выслушиваются все варианты, затем выбирается один, который сравнивает­ся с формулировкой авторов учебника.

 

Личный опыт и ранее изученный материал. Слайды 2, 3. Фронтальная.

Формулирование проблемного вопроса.

 

 

 

Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

 

Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

Фиксирует на доске от проблемы стрелками ключевые слова версий

(выделенные самими авторами версий.)

 

 

Предлагают свои гипотезы (с одобрением принимается любая – даже абсурдная).

 

Вопросы и проблема, записанные на доске или в презентации.

Фронтальная.

Выдвижение гипотез.

 

 

– Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем по этой проблеме. Для этого про­ведём проверку знаний терминов.

Работу можно провести по слайду 4 или выполнить задание 1 в рабочей тетради.

 

 

Ребята самостоятельно выполняют работу.

 

Слайд 4. Самостоятельная работа.

Умение выделять главное.

 

 

 

Как будем с вами решать проблему урока?

Слайд 5.

План:

1. Что такое общение?

2. Зачем нужно общение?

Надо выяснить, что такое общение и для чего оно нужно людям.

 

Вопросы и проблема, записанные на доске. Презентация,

слайд 5.

Фронтальная.

Составление плана действий.

Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Используя материал в рабочей тетради на с. 64–65 «Обучение учебному действию» и слайд 6, знакомит учащихся с умением анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать информацию.

Читают и отвечают на вопросы учителя.

 

Презентация, слайд 6, рабочая тетрадь,  с. 64–65;

работа фронтальная.

 

Умение анализировать и обобщать информацию.

 

– Выполните задание 2 в рабочей тетради (слайд 7). Что нужно сделать?

Работа с первым абзацем проводится фронтально, а затем ребята в парах продолжают работать самостоятельно. Через 5–7 минут проверяется результат работы.

– Как теперь вы ответили бы на основ­ной вопрос урока: «Почему человеку важно общение с другими людьми?»

– Разделить текст на смысловые блоки. Придумать к каждому из них вопрос, ответом на который служит главная мысль отрывка. Сформулировать её кратко и записать в таблицу 1–2 предложения.

– Общение нужно человеку не только для того, чтобы получать информацию, но и для нормального развития психики.

Презентация, слайд 7, учебник, с. 110–111.

Работа в парах.

Умение анализировать и обобщать информацию.

 

– Как бы вы поступили, если бы в вашем классе был ученик, который мало с вами общался?

Здесь и далее важно не переходить на личности.

– Что произойдёт, если собеседники не умеют общаться?

– Как вы думаете, нужны ли конфлик­ты?

Найдите в тексте определение понятия «конфликт».

 

­ Что значит «межличностные конфликты»? (Слайд 8)

 

Проектируют своё поведение в смоделированной ситуации. Желающие представляют свои предложения.

– Они поссорятся.

 

 

–  Нет.

 

– Конфликт – это противоречие, несовпадение взглядов, точек зрения, мне­ний, критериев оценки.

Конфликты между людьми принято называть межличностными.

 

Презентация, слайд 8, изученный материал,

работа парная.

Умение выделять главное.

 

–  Ещё бывают социальные конфликты. Работая со словарём, сравните разные виды конфликтов. Выделите общее и различное (слайд 9).

 

Работают со словарём и заполняют таблицу.

Презентация, слайд 9, учебник, с. 212.

Фронтальная работа.

 

Умение классифицировать и систематизировать обществоведческую информацию.

 

– Изучите информацию на кластере на с. 112 и скажите, какие существуют варианты выхода из конфликта? Как их можно назвать? Слайд 10.

 

Придумывают названия различным вариантам поведения в конфликте.

Презентация, слайд 10, учебник, с. 112.

Фронтальная работа.

Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

 

– Можно ли предотвращать кон­фликты?

 

– Да, ведь конфликты возникают там, где не хватает культуры общения. Когда мы рассержены или обижены, то выра­жаем свои чувства с агрессией, поэтому так важно сдерживать свои чувства и, самое главное, повышать культуру об­щения.

 

Знания, полученные на уроке. Фронтальная работа.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

 

– Так какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Проблема: «Почему человеку важно общение с другими людьми?»

 

Человеку важно уметь общаться, пото­му что это помогает правильно развиваться, получать информацию, лучше узнавать других людей, а значит, избегать или предотвращать конфликты.

 

Знания, полученные на уроке.

Фронтальная работа.

 

Формулирование вывода.

 

 

Этап урока: применение нового знания, домашнее задание

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– Выполните задание 3 в рабочей тетради на с. 65.

 

Работают самостоятельно, затем предлагают свои варианты ответов.

Слайды 12 и знания, полученные на уроке.

Самостоятельная работа.

Умение договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

 

– Прочитайте высказывание французского языковеда Пьера Буаста и напишите своё отношение к нему (эссе), отвечая на вопросы.

 

Самостоятельно выполняют работу.

Слайды 13 и знания, полученные на уроке.

Самостоятельная работа.

Умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам.

Подведём итоги урока. Цель урока достигнута?

Какую проблему мы решали на уроке?

Какой ответ можно дать по проблеме урока?

Чьи гипотезы подтвердились?

 

Проводят рефлексии.

Знания, полученные на уроке. Фронтальная работа.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

 

Какой вопрос мы поставили в начале изучения главы 2?

Как бы вы теперь ответили на этот вопрос?

Слайд 15.

 

Человек человеку – друг или волк?

Человек человеку может быть другом, если научится общаться.

 

Знания, полученные на уроке.

Выделение главного.

Формулирование вывода.

Дома предлагаю вам выполнить задание 4 в рабочей тетради и, если желаете, задание 5.

 

Записывают в дневник задание.

Рабочая тетрадь.

Все группы универсальных учебных действий.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 481
    • DOCX 29.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минина Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минина Ольга Петровна
    Минина Ольга Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96607
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 287 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 287 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе