Главная / Русский язык и литература / Конспект урока "Употребление союза И в простом и сложном предложении" 7 кл

Конспект урока "Употребление союза И в простом и сложном предложении" 7 кл

Название документа Разработка открытого урока Употребление союзов в простом и сложном предложении.docx

Калейдоскоп – урок-игра по теме:

«Употребление союзов в простых и сложных предложениях»


Цели урока:

Образовательные:

-знать правило постановки запятой в простом и сложном предложении с союзом И;

-формировать умения постановки запятой в простом и сложном предложении перед союзом И.

Развивающие:

-развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку;

-учиться оценивать свои знания и знания других.

Ход урока:

1. Оргмомент

Учитель: предлагаю вам такой девиз урока

Чтобы день успешным был,

Для себя я все решил:

Разум свой я подключу,

Мысли думать научу.


Наш урок необычный. Он пройдет в форме игры «калейдоскоп». Кто знает, что такое калейдоскоп? Видели ли вы его? В чем суть?

Смотрю – и что же в моих глазах?
В фигурах разных и звездах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды и алмазы,
И аметисты и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье –
И новое в глазах явленье!

К концу урока нам необходимо собрать узор, попробуйте догадаться какой.


2.Актуализация знаний с повторением пройденного материала

1. Работа с предложениями: (знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами) синтаксический разбор, схема (4 человека у доски)


1) Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату и в страхе попятилась назад.

2) Увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину и зашипел.

3) Собака, выбежавшая вперед, испугалась, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла.

4) Каштанка отскочила и, наклоняя к коту морду, залилась визгливым лаем.


2. Фронтальный опрос (метод толстых и тонких вопросов)

1. Какие служебные части речи знаешь?

2. Что такое предлог?

3. Назови виды предлогов

4. Что такое союз?

5. На какие 2 разряда делятся союзы? Почему?


3.Проверка задания на доске, выставление отметок и аргументация их.


Учитель: Распределение по группам одного цвета: белый, красный, синий.

Ваша задача: вспомнить правила; пользуясь таблицами и схемами, выполнить предложенные задания.


4. Работа в группах

Цель: выполнить задание, сообщить об этом, проверить.


1). Задание для группы с номером 1: слитное и раздельное написание союзов

) Выполни то (же) самое задание ещё раз. 2) Я не был за границей, за(то) объездил вдоль и поперёк свою страну. 3) Здесь так (же) пустынно, как было несколько лет назад. 4) Наша кошка пропала, за(то) появился весёлый щенок.5) Нам пришлось спрятаться за (то) дерево.6) Не для того же я сеяла траву, что(бы) её вытоптать.7) Что (бы) ни говорили, я выполню эту работу.8) Мне ничего не оставалось, как выйти на большую дорогу, так(же) покрытую белым снегом.9) Туляки известны так (же), как первые знатоки в религии.10) Я боюсь поверить, что(бы) не ошибиться.

2). Задание для группы с номером 2: вставить гласную в суффикс причастия

Вер...щий, обещ...нный, застрел...нная, услыш...нный, щебеч...щий, дыш...щий, та...щий, кле...вший, стро...щий, вид...щий.

3). Задание для группы с номером 3: вставить Н или НН

1) Море гладко выкова(н,нн)о из синего металла, пёстрые лодки рыбаков неподвижны, точно впая(н,нн)ы в полукруг залива.2) В тумане тихо плывёт или, раскалё(н,нн)ый солнцем, тает лиловый островок.3) В густой тьме, точно рыба в глубине реки, безмолвно мелькала женщина закута(н,нн)ая в чёрный плащ.4) Уже несколько недель город был обложе(н,нн) тесным кольцом врагов.5) Было слыш(н,нн)о ржание сытых лошадей доносился звон оружия громкий хохот раздавались весёлые песни людей увере(н,нн)ых в победе.6) По узким улицам города угрюмо шагали отряды солдат утомле(н,нн)ых боями.7) Серая лента дороги броше(н,нн)а в тихое ущелье гор, дорога мощё(н,нн)я камнем, но кажется мягкой, как бархат хочется погладить её рукой.

5. Теперь каждый участник группы возвращается в свою и выполняет с группой похожее задание.

1).Задание для группы 1: слитно или раздельно

1) Вода затопила полянки, за(то) хорошо были видны кочки.2) Малыши с воспитателем то(же) ушли на речку.3) Старик попросил, что(бы) к нему подвели подростка.4) Берись за( то), к чему у тебя душа лежит.5) Никто так и не понял, что (бы) это значило.6) Что(бы) ещё предложить для выставки.7) Справа тянулась сырая каменная стена, сзади то(же) виднелись какие-то чёрные остовы.8) Мы приходим в мир для того, что(бы) постигнуть красоту.9) Законы звериной жизни тянут его идти в сторону, что(бы) потом вернуться на старое место.10) Она полюбила снегиря за (то), что он перестал свистать и таскать воду.

2). Задание для группы с номером 2: вставить гласную в суффикс причастия

Застро...нный участок, терп...щий бедствие, слыш...мый сверху, изобража...мый актером, ла...вшая собака, леч...щий больного, выслуш...нные замечания, развес...вший белье, в заброш...нном саду, стро...щий дом.


3). Задание для группы с номером 3: вставить Н или НН

1) Чем ближе подвигались мы к заводу, тем больше и больше разгоралось над заводом огне(н,нн)ое зарево.2) Наконец, когда мы въехали на дли(н,нн)ую и довольно крутую гору.3) На всем громад(н,нн)ом пространстве, расстилавшемся вдали, рдели разброса(н,нн)ые в бесчисле(н,нн)ом множестве кучи известняка.4) Позади мастера на чистом столе стояла жаре(н,нн)ая говядина и румя(н,нн)ые хлебцы.5) С краше(н,нн)ого краской карниза смотрела на улицу затейливо сдела(н,нн)ая маляром надпись славянского письма.6) А у сторожки, на бугре высоком, подрубле(н,нн)а береза...

4. Проверяем, выставляем оценки.

3.Изучение нового материала

Учитель: Как вы думаете, какой союз самый употребительный? Действительно, это И.

Задание 1. Просмотрите предложения, расставьте знаки препинания, определите роль союза в них.

1) Бриз усиливался.2) Мощь ветра нарастала и судно побежало быстрее. 3) Казалось что оно спешит скорее в порт чувствуя опасность.

4) Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался.5) Вдруг ухо уловило отдалённый шум.6) Он всё приближался усиливался и скоро обратился в яростный рев.

6) Налетел резкий порыв ветра выстрелом рванул по парусам и корабль стремительно повалился на левый борт.7) Боцман не удержался на ногах и полетел в люк увлекая за собой матроса.


Задание 2. Сделайте вывод, сформулируйте цель и задачи урока

«Употребление союза И в простом и сложном предложении»

Задание 3. группам: составьте схему употребления союза и начертите на доске: каждая группа свою схему.

Учитель: А теперь откроем учебники на странице ... сопоставим схемы, дополните схему.

Сформулируем вывод: Итак, чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания нужно помнить о.....


4. Закрепление изученного материала

1. Упр. 333, 335

2. Тестовые задания для индивидуальной работы

5.Домашнее задание: упр. 334 -3 уровень сложности, 336 -2 уровень сложности, 339 -1 уровень сложности

Учитель: Кто догадался какой узор мы собрали? Верно, это флаг России.

ОЦЕНКИ

6.Рефлексия:

Учитель: ответьте на вопросы:

1. Сегодня на уроке я научился...

2. Больше всего мне понравилось...

3. Теперь я смогу...







4

Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

с.Плешаново, Красногвардейского района Оренбургской области


Название документа аннотация к открытому уроку.docx

Аннотация к уроку – игре «Калейдоскоп»:

«Употребление союза И в простом и сложном предложении»


Представляю разработку урока по русскому языку в 7 классе по программе М.М.Разумовской.

Урок подготовлен с использованием игровой технологии. Форма урока позволяет провести повторение в нетрадиционной форме, глубже усвоить материал, понять случаи постановки знаков препинания в предложениях с союзом И.

Урок способствует развитию у учащихся умений анализировать, давать оценку собственной деятельности и работы одноклассников, аргументируя ее, делать выводы; развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Применяя данную форму урока, учитель помогает учащимся активно, легко и прочно усвоить школьную программу, развивать познавательный интерес.

К уроку подготовлена электронная презентация.

Разработка предназначена учителям русского языка и литературы для изучения темы в 7 классе и повторения в 10-11 классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ.


Название документа открытый урок Употребление союза И в простом и сложном предложении.ppt

Урок- игра «Калейдоскоп» Тема урока: «Употребление союзов в простом и сложном...
Зак Калейдоскоп -  (от греч. — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка,...
Задание группы № 1 № предложения 	1	2	3	4	5	6	7	8	9	10 Слитно 	+	+	+				+	+	+...
Задание группы № 2 № предложения	1	2	3	4	5	6	7	8	9	10 Н			+			+	+			+ НН	+	+	...
Задание группы № 3 1-е	6-а 2-я	7-а 3-и	8-и 4-е	9-е 5-я	10-я
Работа с текстом 1) Бриз усиливался.2) Мощь ветра нарастала и судно побежало ...
Домашнее задание: Схема 1 уровень сложности – упр.334 2 уровень сложности – у...
Рефлексия: Продолжи фразу: Сегодня на уроке я научился… Я научился… Еще не ум...
Рефлексия: Продолжи фразу: Сегодня на уроке я научился… Я научился… Еще не ум...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок- игра «Калейдоскоп» Тема урока: «Употребление союзов в простом и сложном пр
Описание слайда:

Урок- игра «Калейдоскоп» Тема урока: «Употребление союзов в простом и сложном предложении» С. Плешаново 2013 учебный год Разработку урока подготовила: Маёрова Т.И., учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 Зак Калейдоскоп -  (от греч. — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, ча
Описание слайда:

Зак Калейдоскоп -  (от греч. — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры. 

№ слайда 3 Задание группы № 1 № предложения 	1	2	3	4	5	6	7	8	9	10 Слитно 	+	+	+				+	+	+	 Р
Описание слайда:

Задание группы № 1 № предложения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слитно + + + + + + Раздельно + + + +

№ слайда 4 Задание группы № 2 № предложения	1	2	3	4	5	6	7	8	9	10 Н			+			+	+			+ НН	+	+		+
Описание слайда:

Задание группы № 2 № предложения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Н + + + + НН + + + + + +

№ слайда 5 Задание группы № 3 1-е	6-а 2-я	7-а 3-и	8-и 4-е	9-е 5-я	10-я
Описание слайда:

Задание группы № 3 1-е 6-а 2-я 7-а 3-и 8-и 4-е 9-е 5-я 10-я

№ слайда 6 Работа с текстом 1) Бриз усиливался.2) Мощь ветра нарастала и судно побежало быс
Описание слайда:

Работа с текстом 1) Бриз усиливался.2) Мощь ветра нарастала и судно побежало быстрее. 3) Казалось что оно спешит скорее в порт чувствуя опасность. 4) Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался.5) Вдруг ухо уловило отдалённый шум.6) Он всё приближался усиливался и скоро обратился в яростный рев. 6) Налетел резкий порыв ветра выстрелом рванул по парусам и корабль стремительно повалился на левый борт.7) Боцман не удержался на ногах и полетел в люк увлекая за собой матроса.

№ слайда 7 Домашнее задание: Схема 1 уровень сложности – упр.334 2 уровень сложности – упр.
Описание слайда:

Домашнее задание: Схема 1 уровень сложности – упр.334 2 уровень сложности – упр.336 3 уровень сложности – упр.339

№ слайда 8 Рефлексия: Продолжи фразу: Сегодня на уроке я научился… Я научился… Еще не умею.
Описание слайда:

Рефлексия: Продолжи фразу: Сегодня на уроке я научился… Я научился… Еще не умею.. Теперь я смогу…

№ слайда 9 Рефлексия: Продолжи фразу: Сегодня на уроке я научился… Я научился… Еще не умею.
Описание слайда:

Рефлексия: Продолжи фразу: Сегодня на уроке я научился… Я научился… Еще не умею.. Теперь я смогу…

Конспект урока "Употребление союза И в простом и сложном предложении" 7 кл
  • Русский язык и литература
Описание:

  Представляю  разработку  урока по  русскому языку  в  7 классе  по программе М.М.Разумовской.

Урок подготовлен с использованием игровой технологии. Форма урока   позволяет  провести повторение в нетрадиционной форме, глубже  усвоить  материал,  понять  случаи постановки знаков препинания в предложениях с союзом И. 

Урок  способствует  развитию  у  учащихся  умений  анализировать,   давать    оценку собственной деятельности и работы одноклассников,  аргументируя  ее,  делать  выводы;  развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

 Применяя  данную  форму  урока,  учитель  помогает  учащимся  активно,  легко  и  прочно  усвоить  школьную  программу,  развивать  познавательный  интерес.

 

 К  уроку  подготовлена  электронная  презентация.

Автор Маёрова Татьяна Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1791
Номер материала 52756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓