Умножение многочлена на многочлен
Тип урока: Объяснение нового материала.
Метод обучения: проблемный.
Цели и задачи:
Образовательные:
- контроль уровня
усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных
навыков, умножение степеней.
- формирование
умения и навыков умножения многочлена на многочлен.
Развивающие:
- развить умение
навыки умножения многочленов выделять главное, существенное в изученном
материале.
- формирование
умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
- развитие
самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности.
- развитие
познавательного интереса.
Воспитательные:
- прививать
аккуратность и внимательность.
Ход
урока
Организационный
момент
I. Актуализация опорных знаний
устно
а4 * а4 =
с15 * с =
а5 * а2 =
-7а2 * 2в3=
-4в4 * 3в2 =
|
|
1.Выполните преобразование:
у8 * у4 = 1340
2а2 * 3а =
145
4а * (2а-1) =
03
х21 : х = 23
(а-2) * 8-а = 53
Итог:
дата
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
05.02
|
у12
|
6а3
|
8а2-4а
|
х20
|
7а-16
|
а8
|
с16
|
а7
|
-14а2в3
|
-12в6
|
1
|
1
|
0
|
8
|
125
|
II. Изучение
нового материала
Учитель: выполнить умножение
(а-2)
* 8 – а,
если
мы немного изменим вид нашего выражения
(а-2)
* (8-а)
Это
умножение многочленов
Выполнить:
(2х2
+ 3х + 4) * (2х + 4) = (2х2 + 3х +4) * 2х + (2х2 + 3х +4)
* 4 = 4х3 +6х2 +8х +8х2 + 12х + 16=4х3
+ 14х2 + 20х + 16.
Давайте
попробуем записать полученное правило с помощью символов
(+○)
* (∆ + ◊) = * ∆+ *◊+○*∆+○*◊
Или
с помощью букв:
(а+в)
* (с+d) = а *с + а*d + в * с + в * d
Правила:
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена
умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Работа с книгой
А
теперь откроем учебник и найдем правило, которое сейчас мы применяли, проверим,
правильно ли мы с вами его сформировали.
III. Закрепление изученного материала
Учитель:
Выполнить
умножение многочленов
(в + 10) * (в-4)
(у+6) * (у-10)
(а-3) * (а+8)
(3
человека у доски, Iряд – а, IIяд – б,
IIIряд – в)
Кто
выполнил все задания без ошибок? (учащееся поднимают руки)
Учитель: заполнить пропуски
а)(4а – 3) * (2а+5)
= 8а2 - …. + 20а…. = 8а2….14а - ….;
б) (3х-5) * (5х +4)
= 15х2 - …. + 12х….. 15 = 15х2… 13х - …..;
в) (2а – 4) *
(3а+8) = 6а2 - …. + 16а ….. 24 = 6а2…. 4а + …..
решить
2 уравнения:
(2х
+4) * (3х-3) – 6х2 =0
Корень
этого уравнения подскажет вам, с какой цифры начинается следующее уравнение
(х
+ 4) * (4х – 12) – 8х2 = 0
Найдите
и выделите ошибку в записи
а) (2а-1) * (3а +2)
= 6а2 – 3а +4а + 2 = 6а2 + а +12;
б) (3х-2) * (3х –
1) = 9х2 – 6х – 3х – 2 = 9х2 – 9х – 2;
в) (-5х +1) *
(2х-3) = -10х2 + 2х +15х + 3;
г) (2а -5) * (3-4а)
= 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15;
IY.Рефлексия
Что
сегодня вам понравилось на уроке?
Благодарю
вас за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания.
Y.Итог урока
Сформулировано
правило умножения многочленов.
YI. Домашнее
задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.