Главная / Математика / Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Цель:

Создать условия для применения ранее полученных знаний, способов действия и проверки полученных результатов в нестандартной ситуации.


Задачи урока:

1.Изучение правила умножения десятичной дроби на натуральное число

2.Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации.

3.Развитие логического мышления, навыков самостоятельной деятельности на уроке.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала.

Теоретический опрос.

1. Какие дроби вы знаете?

2. Привести пример обыкновенной дроби.

3. Что можно сказать о ней?

4. Привести пример десятичной дроби.

5. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Практические задания.

А) Вычислите:

0,3 + 0,5 9,4 – 7,3 3,6 + 1,2

0,8 – 0,52 0,7 + 2,8 7 – 1,3 5 + 3,2

Б) Перенесите запятую так, чтобы каждое число содержало 7 целых.

0,73=

763,2=

7=

0,00756=

78,25=

72,34

Дополнительный вопрос: Насколько придётся умножить или разделить каждое число?

3.Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы научимся умножать десятичную дробь на натуральное число. Запишите в тетрадях число, тему урока.

Рассмотрим задачу:

1) Земельный участок прямоугольной формы имеет размеры 12 м и 9 м. Найти площадь участка.

2) Земельный участок прямоугольной формы имеет размеры 12м и 0,9м. Найти площадь этого участка.

3) Сравните 9м и 0,9м и вспомните, как изменяется значение произведения, если один из множителей уменьшается в несколько раз? Сделайте вывод. (Значит, значение произведения меньше в 10 раз по сравнению с первым).

1). Выполнить, рассуждая аналогично.

а) 1,2 * 7

б) 0,12 * 7

в) 1,5 * 7

г) 0,15 * 7

2).Попробуем сформулировать правило. ( Обсуждение)

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо:

Умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;

В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

4. Первичное закрепление. Работа с учебником № 1279 ( а, б, д, е, и, к,)

Ответы:

45

4817,4

53,4

5,78

78,56

66

2533,3

97,2

Какие числа оказались лишними?

Выполните умножение этих чисел на 12; 21

5. Индивидуальные задания (выдаются на карточках):

  • Средняя скорость теплохода 24,6 км/ч. Сколько километров пройдет теплоход за 5 часов?

  • Средняя скорость поезда 72,5 км/ч. Сколько километров пройдет поезд за 6 часов?

6. Контроль за усвоением изучаемого материала. Тестовая работа. (Сборник тестовых заданий).

1.Уменьшите 6 на 0,3

А.6,3 Б.3 В.5,7 Г.9

2.Вычислите: 0,34 * 4

А.13,6 Б.136 В.0,136 Г.1,36

3.Вычислите: 0,523 * 10

А.52,3 Б.5,23 В.0,0523 Г.5230

4.Округлите до десятых 6,7489

А. 6,8 Б. 6,7 В. 6,75 Г. 6,749.

7. Формулировка и анализ домашнего задания.

Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок математики носит комбинированный характер. План урока включает в себя: теоретическое повторение ранее изученного материала, изучение нового материала с использованием деятельностного подхода и закрепление материала, изученного на уроке.

Он предусматривает, как изучение нового материала, так и повторение ранее изученного.

Поэтому основной его целью является создание условия для применения ранее полученных знаний, способов действия и проверки полученных результатов в нестандартной  ситуации. Задачи урока - воспитание интереса к математике через содержание учебного материала, с учетом возможностей и склонностей ребенка.

Урок рассчитан на 45 минут рабочего времени.

Автор Рыжкова Надежда Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 661
Номер материала 33692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓