Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Учимся взаимопониманию" 4 класс

конспект урока "Учимся взаимопониманию" 4 класс

Скачать материал

Конспект урока по самопознанию в 4 классе

УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

Понять – значит почувствовать.

Константин Станиславский, народный артист СССР

Цель: расширять представление о важности взаимопонимания и искренности в общении людей.

Задачи: 

– раскрывать значение таких понятий, как «взаимопонимание», «искренность»;

– развивать умение понимать и принимать себя и другого человека;

– воспитывать чуткость и доброе отношение к другим людям.

Ресурсы: листы бумаги (формат А3); цветные карандаши; аудиозаписи музыкальных произведений

Минута тишины:  Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Перед началом урока я предлагаю всем немного расслабиться и отдохнуть. Примите свободную позу, закройте глаза и сконцентрируйте внимание на своем дыхании. (Под музыку ученики концентрируют внимание на дыхании.) Что вы почувствовали? (Ответы учеников).

Деление на группы по желанию учащихся. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Разделитесь на 3 группы. Игра «Дорисуй картину». Учащиеся по очереди дорисовывают на картине какой то предмет, соответствующий замыслу предыдущего «Художника»

Беседа

·        Легко ли было рисовать?

·        Понятна ли была тема рисунка?

·        Было ли взаимопонимание между членами команды?

·         Как вы думаете, что больше всего мешает людям понимать друг друга?

·       Что происходит с людьми, когда они не понимают друг друга?

·       Как вы думаете, что лежит в основе взаимопонимания?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Цитата урока

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

Константин Станиславский сказал: «Понять – значит почувствовать».

·        Как вы понимаете это выражение?

(Ответы учащихся).

Задание группам: Составить синквейн на тему «Взаимопонимание»

(Ответы учащихся).

В основе взаимопонимания, лежат прежде всего доброта, отзывчивость, умение прощать, ну и конечно же правила общения. На сегодняшнем уроке мы попробуем разобраться, можем ли мы имея определенные навыки общения добиться взаимопонимания.

Для начала давайте пройдем тест
Тест «Умеете ли вы слушать?» просмотр презентации.

Какие выводы вы сделали для себя?

Физминутка (просмотр видео, выполнение движений)

Взаимопонимание это не только умение слушать и слышать другого, но и умение определить настроение другого человека. А лучше всего об этом нам может рассказать мимика нашего лица.

Упражнение «Определи мимику» Ученики по мимике определяют настроение человека. Сравнивают свои ответы с ответами на доске.

     Обобщение

– Люди общаются не только при помощи слов, но и используют жесты, мимику. Самое главное в общении - быть чутким и внимательным к собеседнику, уметь слушать, не перебивая. Важно почувствовать его настроение. Я хочу вам дать советы, по улучшению человеческих отношений. ( Просмотр слайдов).

Помните, ребята так же и о том, что слово может как возвысить человека, так и ранить его. Давайте сейчас посмотрим «Притчу о гвоздях»

Просмотр видео. Беседа.

Согласны ли вы с тем, что сказал сыну отец? Почему?

Бывали ли у вас случаи, когда вы кого то обидели словом, или вас кто то обидел?

Как вы вышли из этой ситуации?

Рефлексия. Дорогие ребята, мне очень интересно ваше мнение об этом уроке. Заполните пожауйста листочки, продолжив предложение

На этом уроке я научился……

Больше всего на уроке мне понравилось…...

После урока я буду…..

В заключении урока учитель предлагает детям спеть песню. Песня «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя школа №8 им. У.Д. Атамбаева

 

 

 

 

Открытый урок по самопознанию на тему:

«УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ»

 

Провела

учитель начальных классов

Ковалева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

Атырау 2014 год.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Учимся взаимопониманию" 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по самопознанию в 4 классе

УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

Понять – значит почувствовать.

Константин Станиславский, народный артист СССР

Цель: расширять представление о важности взаимопонимания и искренности в общении людей.

Задачи: 

– раскрывать значение таких понятий, как «взаимопонимание», «искренность»;

– развивать умение понимать и принимать себя и другого человека;

– воспитывать чуткость и доброе отношение к другим людям.

Ресурсы: листы бумаги (формат А3); цветные карандаши; аудиозаписи музыкальных произведений

Минута тишины:  Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Перед началом урока я предлагаю всем немного расслабиться и отдохнуть. Примите свободную позу, закройте глаза и сконцентрируйте внимание на своем дыхании. (Под музыку ученики концентрируют внимание на дыхании.) Что вы почувствовали? (Ответы учеников).

Деление на группы по желанию учащихся. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Разделитесь на 3 группы. Игра «Дорисуй картину». Учащиеся по очереди дорисовывают на картине какой то предмет, соответствующий замыслу предыдущего «Художника»

Беседа

·        Легко ли было рисовать?

·        Понятна ли была тема рисунка?

·        Было ли взаимопонимание между членами команды?

·         Как вы думаете, что больше всего мешает людям понимать друг друга?

·       Что происходит с людьми, когда они не понимают друг друга?

·       Как вы думаете, что лежит в основе взаимопонимания?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Цитата урока

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

Константин Станиславский сказал: «Понять – значит почувствовать».

·        Как вы понимаете это выражение?

(Ответы учащихся).

Задание группам: Составить синквейн на тему «Взаимопонимание»

(Ответы учащихся).

В основе взаимопонимания, лежат прежде всего доброта, отзывчивость, умение прощать, ну и конечно же правила общения. На сегодняшнем уроке мы попробуем разобраться, можем ли мы имея определенные навыки общения добиться взаимопонимания.

Для начала давайте пройдем тест
Тест «Умеете ли вы слушать?» просмотр презентации.

Какие выводы вы сделали для себя?

Физминутка (просмотр видео, выполнение движений)

Взаимопонимание это не только умение слушать и слышать другого, но и умение определить настроение другого человека. А лучше всего об этом нам может рассказать мимика нашего лица.

Упражнение «Определи мимику» Ученики по мимике определяют настроение человека. Сравнивают свои ответы с ответами на доске.

     Обобщение

– Люди общаются не только при помощи слов, но и используют жесты, мимику. Самое главное в общении - быть чутким и внимательным к собеседнику, уметь слушать, не перебивая. Важно почувствовать его настроение. Я хочу вам дать советы, по улучшению человеческих отношений. ( Просмотр слайдов).

Помните, ребята так же и о том, что слово может как возвысить человека, так и ранить его. Давайте сейчас посмотрим «Притчу о гвоздях»

Просмотр видео. Беседа.

Согласны ли вы с тем, что сказал сыну отец? Почему?

Бывали ли у вас случаи, когда вы кого то обидели словом, или вас кто то обидел?

Как вы вышли из этой ситуации?

Рефлексия. Дорогие ребята, мне очень интересно ваше мнение об этом уроке. Заполните пожауйста листочки, продолжив предложение

На этом уроке я научился……

Больше всего на уроке мне понравилось…...

После урока я буду…..

В заключении урока учитель предлагает детям спеть песню. Песня «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 634
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковалёва Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковалёва Любовь Викторовна
    Ковалёва Любовь Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 820
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов