Главная / Начальные классы / конспект урока "Учимся взаимопониманию" 4 класс

конспект урока "Учимся взаимопониманию" 4 класс

Конспект урока по самопознанию в 4 классе

УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

Понять – значит почувствовать.

Константин Станиславский, народный артист СССР

Цель: расширять представление о важности взаимопонимания и искренности в общении людей.

Задачи: 

раскрывать значение таких понятий, как «взаимопонимание», «искренность»;

развивать умение понимать и принимать себя и другого человека;

воспитывать чуткость и доброе отношение к другим людям.

Ресурсы: листы бумаги (формат А3); цветные карандаши; аудиозаписи музыкальных произведений

Минута тишины: Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Перед началом урока я предлагаю всем немного расслабиться и отдохнуть. Примите свободную позу, закройте глаза и сконцентрируйте внимание на своем дыхании. (Под музыку ученики концентрируют внимание на дыхании.) Что вы почувствовали? (Ответы учеников).

Деление на группы по желанию учащихся. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Разделитесь на 3 группы. Игра «Дорисуй картину». Учащиеся по очереди дорисовывают на картине какой то предмет, соответствующий замыслу предыдущего «Художника»

Беседа

  • Легко ли было рисовать?

  • Понятна ли была тема рисунка?

  • Было ли взаимопонимание между членами команды?

  • Как вы думаете, что больше всего мешает людям понимать друг друга?

  • Что происходит с людьми, когда они не понимают друг друга?

  • Как вы думаете, что лежит в основе взаимопонимания?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Цитата урока

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

Константин Станиславский сказал: «Понять – значит почувствовать».

  • Как вы понимаете это выражение?

(Ответы учащихся).

Задание группам: Составить синквейн на тему «Взаимопонимание»

(Ответы учащихся).

В основе взаимопонимания, лежат прежде всего доброта, отзывчивость, умение прощать, ну и конечно же правила общения. На сегодняшнем уроке мы попробуем разобраться, можем ли мы имея определенные навыки общения добиться взаимопонимания.

Для начала давайте пройдем тест
Тест «Умеете ли вы слушать?» просмотр презентации.

Какие выводы вы сделали для себя?

Физминутка (просмотр видео, выполнение движений)

Взаимопонимание это не только умение слушать и слышать другого, но и умение определить настроение другого человека. А лучше всего об этом нам может рассказать мимика нашего лица.

Упражнение «Определи мимику» Ученики по мимике определяют настроение человека. Сравнивают свои ответы с ответами на доске.

Обобщение

Люди общаются не только при помощи слов, но и используют жесты, мимику. Самое главное в общении - быть чутким и внимательным к собеседнику, уметь слушать, не перебивая. Важно почувствовать его настроение. Я хочу вам дать советы, по улучшению человеческих отношений. ( Просмотр слайдов).

Помните, ребята так же и о том, что слово может как возвысить человека, так и ранить его. Давайте сейчас посмотрим «Притчу о гвоздях»

Просмотр видео. Беседа.

Согласны ли вы с тем, что сказал сыну отец? Почему?

Бывали ли у вас случаи, когда вы кого то обидели словом, или вас кто то обидел?

Как вы вышли из этой ситуации?

Рефлексия. Дорогие ребята, мне очень интересно ваше мнение об этом уроке. Заполните пожауйста листочки, продолжив предложение

На этом уроке я научился……

Больше всего на уроке мне понравилось…...

После урока я буду…..

В заключении урока учитель предлагает детям спеть песню. Песня «Улыбка»



























Средняя школа №8 им. У.Д. Атамбаева









Открытый урок по самопознанию на тему:

«УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ»



Провела

учитель начальных классов

Ковалева Л.В.















Атырау 2014 год.

конспект урока "Учимся взаимопониманию" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по самопознанию в 4 классе

УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

Понять – значит почувствовать.

Константин Станиславский, народный артист СССР

Цель: расширять представление о важности взаимопонимания и искренности в общении людей.

Задачи: 

– раскрывать значение таких понятий, как «взаимопонимание», «искренность»;

– развивать умение понимать и принимать себя и другого человека;

– воспитывать чуткость и доброе отношение к другим людям.

Ресурсы: листы бумаги (формат А3); цветные карандаши; аудиозаписи музыкальных произведений

Минута тишины:  Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Перед началом урока я предлагаю всем немного расслабиться и отдохнуть. Примите свободную позу, закройте глаза и сконцентрируйте внимание на своем дыхании. (Под музыку ученики концентрируют внимание на дыхании.) Что вы почувствовали? (Ответы учеников).

Деление на группы по желанию учащихся. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Разделитесь на 3 группы. Игра «Дорисуй картину». Учащиеся по очереди дорисовывают на картине какой то предмет, соответствующий замыслу предыдущего «Художника»

Беседа

·        Легко ли было рисовать?

·        Понятна ли была тема рисунка?

·        Было ли взаимопонимание между членами команды?

·         Как вы думаете, что больше всего мешает людям понимать друг друга?

·       Что происходит с людьми, когда они не понимают друг друга?

·       Как вы думаете, что лежит в основе взаимопонимания?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Цитата урока

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

Константин Станиславский сказал: «Понять – значит почувствовать».

·        Как вы понимаете это выражение?

(Ответы учащихся).

Задание группам: Составить синквейн на тему «Взаимопонимание»

(Ответы учащихся).

В основе взаимопонимания, лежат прежде всего доброта, отзывчивость, умение прощать, ну и конечно же правила общения. На сегодняшнем уроке мы попробуем разобраться, можем ли мы имея определенные навыки общения добиться взаимопонимания.

Для начала давайте пройдем тест
Тест «Умеете ли вы слушать?» просмотр презентации.

Какие выводы вы сделали для себя?

Физминутка (просмотр видео, выполнение движений)

Взаимопонимание это не только умение слушать и слышать другого, но и умение определить настроение другого человека. А лучше всего об этом нам может рассказать мимика нашего лица.

Упражнение «Определи мимику» Ученики по мимике определяют настроение человека. Сравнивают свои ответы с ответами на доске.

     Обобщение

– Люди общаются не только при помощи слов, но и используют жесты, мимику. Самое главное в общении - быть чутким и внимательным к собеседнику, уметь слушать, не перебивая. Важно почувствовать его настроение. Я хочу вам дать советы, по улучшению человеческих отношений. ( Просмотр слайдов).

Помните, ребята так же и о том, что слово может как возвысить человека, так и ранить его. Давайте сейчас посмотрим «Притчу о гвоздях»

Просмотр видео. Беседа.

Согласны ли вы с тем, что сказал сыну отец? Почему?

Бывали ли у вас случаи, когда вы кого то обидели словом, или вас кто то обидел?

Как вы вышли из этой ситуации?

Рефлексия. Дорогие ребята, мне очень интересно ваше мнение об этом уроке. Заполните пожауйста листочки, продолжив предложение

На этом уроке я научился……

Больше всего на уроке мне понравилось…...

После урока я буду…..

В заключении урока учитель предлагает детям спеть песню. Песня «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ковалёва Любовь Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1936
Номер материала 50644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓